Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

музыкальной грамотности в образовании большее предпочтение отдавалось музыке классической как образцу

Работа добавлена на сайт samzan.net: 2016-03-13

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 16.5.2024

Народная музыка — это то, что приходит к нам с рождением и осознанием своего собственного я в этом мире.

Основу любой музыкальной культуры составляет народная музыка. Она впитала в себя самое ценное и мудрое, то, без чего не может жить и творить ни один художник, музыкант, поэт, композитор, без чего человек не может быть патриотом свой Родины. Долгие годы, в России, русской народной музыке отводилась скромная роль. В воспитании «музыкальной грамотности» в образовании, большее предпочтение отдавалось музыке классической - как образцу высокой духовности. Как можно воспитать в школьнике гражданина и патриота без глубокого познания духовного богатства своего народа, осознания народной культуры? Очень важно соотносить себя с культурой своего народа, и понимать, что достижение  твоего народа являются общими для всего человечества. Вот почему  национальное творчество должно стать предметом особой патриотической гордости и любви.

Чувство патриотизма надо прививать с раннего детства. Оно напрямую связано с личной духовностью человека, ее глубиной. Поэтому, не будучи патриотом сам, учитель не сможет и у ребенка пробудить чувство любви к Родине именно пробудить,  а не навязать,  так как в основе патриотизма лежит духовное самоопределение.

Глубоко разделяю слова русского ученого Д. С. Лихачева: «Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов – авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи. Национальные отличия сохраняются и в 21 веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только передачей знаний» -

Именно поэтому народная музыка должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом порождающим личность.

На уроках музыки следует шире использовать народный фольклор во всех его проявлениях, особенно на уроках в начальной школе. Дети этого возраста очень отзывчивы на постановки  народных сказок, потешек и прибауток,  загадок, считалок, скороговорок. Народная мудрость хранит много сказов о представлении честности и трудолюбии.   В устном народном творчестве, сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости и  верности.

Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, мы тем самым приобщаем их к общечеловеческим ценностям.

В них каким – то особым образом, сочетаются слово и музыкальный ритм с напевностью. Пришедшие из глубины веков к  детям потешки, прибаутки, заклички звучат как добрые наказы, выражая заботу, нежность, веру в благополучие. В пословицах и поговорках кратко и метко оцениваются различные жизненные позиции, высмеиваются человеческие недостатки, восхваляются положительные качества. Особое место в произведениях устного народного творчества занимает уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук. Сколько красоты  создали русские мастера: Вятская игрушка, Дымковская игрушка, Палехская роспись, Хохломская роспись, Вологодские кружева, Оренбургские платки, - да разве возможно перечислить все русские «таланты»?

Именно они являются богатейшими источниками познавательного и нравственного развития детей.

Главное место в приобщении детей к русской народной культуре должны занимать народные праздники и традиции. Детям важно, чтобы такие праздники проходили во внеурочное время, с привлечением родителей. Именно с их непосредственным участием в празднике, может зародиться традиция передачи опыта фольклорного наследия.   

Принимая  участие в народном гулянье, дети как бы «проживают» процесс познания русской культуры, осознают свою сопричастность и важность действий праздника. Сценарии таких праздников могут состоять из поручений старшеклассникам в проведении  командных игр, творческих «станций», «маршрутных листов» и т.д.. Важно, что бы атмосфера праздника не потеряла своей привлекательности.

Соприкасаясь с русской культурой, к нам постепенно начинает возвращаться  историческая память, и мы по новому начинаем, относится к старинным памятникам и традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно – прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений.

Музыкальное воспитание в 70 –е годы в России было связано с появлением музыкально - педагогической концепцией Д. Б. Кабалевского, которая впитала в себя опыт отечественной и зарубежной музыкальной педагогики. Она выдвинула в качестве цели школьного предмета «Музыка» формирование музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части «их общей духовной культуры». Но современная жизнь выдвигает новые требования к образованию, в том числе и к музыкальному.   Переосмысливая систему формирования музыкальной культуры школьников, я рассматриваю музыкальное развитие ребенка как духовное личностное его становление. Как гармонизацию его отношений с природой, людьми, искусством, самим собой. Главное в обучении – метод, создаваемая ситуация, при которой каждый ребенок способен раскрыть в себе те способности, которые заложила в нем мудрая природа. Важно, что бы в современном, меняющемся мире ребенок смог найти себя не растеряв при этом своей индивидуальности, своей национальной принадлежности ко всему отеческому. В условиях современной системы образования учитель имеет возможность самостоятельно выбирать путь реализации программы, исходя из ориентиров  заданных стандартами общего образования, работать с новым музыкальным материалом, раскрывая при этом новые грани музыкальных произведений. Обновляя содержание уроков музыки в современной школе, нельзя забывать о культуре народного музыкального фольклора. Очень важно собирать растерянную мудрость веков, и обратить ее к осмыслению ключевых проблем современной жизни. Годы обучения в школе совпадают с тем возрастом, когда дети расстаются со своим детским фольклором и входя в большую жизнь не получают от взрослых эстафету фольклорного наследия. Школа может взять на себя миссию сохранения и передачи культурного наследия во всей его полноте, включая и традиционное народное творчество.




1. Суть информатизации общества- Информатизация общества ~ это процесс исследования разработки создания и
2. Тема 1- Происхождение государства и права
3. Лабораторная работа 11 Программа на языке C.
4. Анализ производительности труда отрасли животноводства
5. Здравствуй здравствуй Новый годДавайте ребята все вместе крикнем 3~4Здравствуй здравствуй Новый год
6. Виды рисков внутренней и внешней среды организации и учет их при управлении
7. Тема- Особливості розвитку культури сьогодення
8. РЕФЕРАТ дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата медичних наук Київ 2001 Дисер
9. Производственное освещение Какое влияние производственное освещение оказывает на производительн
10. Фізична реабілітація хворих на ревматичний артрит
11. Рута 2008 ББК 87
12. Жизнь без ограничений Мы уже много говорили про ответственность и этот отрывок осветит нам еще раз это
13. вопрос 44 экономическое и социально-политическое развитие россии в начале 20 века
14. статья устанавливает требования к рекламе товаров при дистанционном способе их продаж
15. Метаморфозы русской классической традиции в Родине и Элегии Н А Некрасова
16. Боль и обезболивание
17. Форматы файлов растровой и векторной графики
18. Социально-психологические условия самореализации
19. Кастрация хрячка.html
20. Безопасность защита туристов и уважение их достоинства являются непременным условием развития туризма по