У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

тема касается власти разума над материей нам придется немного абстрагироваться от внешнего мира и постарать

Работа добавлена на сайт samzan.net: 2016-03-13

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 18.2.2025

ХАЛ

Власть разума над материей

Лекция, прочитанная 4 октября 1975г.

Господа, извините, что помещение оказалось не достаточно просторным и что мы должны закрыть двери, чтобы было меньше шума... Но поскольку наша сегодняшняя тема касается власти разума над материей, нам придется немного абстрагироваться от внешнего мира и постараться уделить некоторое время нашей теме. Я буду говорить не долго, как всегда, и постараюсь изложить некоторые основные темы, ключевые моменты, касающиеся этого вопроса, а потом, если пожелаете, можно будет задать вопросы. Сегодня мне хотелось бы объяснить некоторые основные моменты. Вы и сами знаете, что о власти ментала над материей мы можем говорить много и долго, вести длинные разговоры и дебаты, но мне кажется, что все мы немного устали от споров и многословия, которые не имеют практического применения. Именно поэтому я хочу скромно и от всей души указать на те практические моменты, которые позволили бы на самом деле познакомиться с темой.

Власть ментала над материей — это, наверное, самая древняя мощь, которой обладает человек. С тех пор, как человек появился в мире, он пытался сделать материю полезной для себя, но чтобы добиться этой цели, ему приходилось не только работать с материей, он должен был, в первую очередь, “думать” о материи. В древнем примере о гончаре — человеке, который хочет создать кувшин или вазу — говорится, что вначале он думает о кувшине или вазе, мечтает или рисует их, и лишь потом сражается с материей, которая всегда сопротивляется обработке. Материи всегда присуща инертность, стремление падать, двигаться вниз. Любой предмет, находящийся в помещении, если его поднять в воздух и бросить начнет неумолимо падать вниз, к центру Земли. Камни, украшающие вершины башен, обелиски и храмы в Луксоре — все они терпеливо ждут того момента, когда снова окажутся на матери-Земле. Материи присуще стремление упасть на землю, снова вернутся туда, откуда ее взяли.

Ментал, со своей стороны, создает формы. Форма по своей природе не материальна. Она ментальна. Если бы у меня сейчас был кусок мела, цилиндрической или какой-либо другой формы, то, измельчив его, мы бы получили порошок. Этот порошок остался тем же мелом? Да, это по-прежнему мел. Но, в чем разница? Он потерял форму. Если этот порошок поместить в новую форму, например, сферическую, то получим мел в новой форме. Другими словами, форма не материальна, ее истоки находятся на более высоком, духовном уровне.

Чтобы это понять, я думаю, недостаточно обратится к западным источникам. На Западе психологические и парапсихологические исследования с точки зрения науки относительно молоды. Думаю, многие видели по телевизору того симпатичного юношу, который скручивает спиралью ложки. Происходит ли так на самом деле? Наука и ученые не пришли к единому мнению: одни говорят, что это так, другие — что этого не может быть. Если бы на Западе существовала наука, исследующая психологические и парапсихологические феномены, у нас не было бы проблем с подобными вопросами.

Если взять любой физический феномен, например, превращение воды в пар, или же химический — производство метана и спросить, к примеру, у химиков, из каких элементов производят метан: углерода, водорода или кислорода, то они, несомненно, сразу и без колебаний ответят на ваш вопрос. Разве они не обладают глубоким знанием проблематики, о которой говорят? Выходит, что материю мы знаем относительно хорошо, чего нельзя сказать о ментале. И хотя основной характеристикой человека является то, что он имеет разум, тем не менее, способности и границы разума не известны.

На санскрите слово “ман” — “человек”, созвучно с английским “man”, а Ману — это человек в высшей степени, тот кто правит людьми, “Король людей”. Говорится также о Мана как о способности создавать мыслью, как о таинственной мощи Крияшакти. С другой стороны, говорится о том, что одной из самых важных составляющих человека является Манас или Ментал.

Для восточного человека ментал — это мост, звено, связывающее духовный и материальный планы. Материальное (практическое) и духовное (пурушическое) в индийской философии соединены и взаимосвязаны посредством Манаса, или Ментала. Платон, со своей стороны, говорит нам, что архетипы являются “создателями” всех вещей, что Бог “мечтал” каким-то образом о Вселенной и что потом она появилась; в этом числе каждый из нас для того, чтобы создавать, в начале должен достичь свой Архетип, подняться до своего Логоса, до собственного умопостигаемого мира.

В начале я сказал, что наше общение будет более практичным, что оно будет опираться не на тяжелые слова, а на понятия, которые можно легко понять; и в этом аспекте я хочу обратить внимание на то, что мы часто путаем ментал сам по себе, а его достаточно тяжело определить, так же, как тяжело рационально определить материю, хотя все мы пользуемся материей и знаем, о чем идет речь. Почему это так? Где начинается и где заканчивается материя? Нам нельзя ограничиваться концепциями XIX века, согласно которым материя — это то, что можно измерить, то, что можно взвесить. В таком случае, когда речь идет о материальном, нам надо понять, что в начале необходимо изучать, смотреть, трогать материю нашего окружения. Что касается ментала, первое, что нужно сделать — это научится управлять своим менталом, нашим сознанием, возможностью осознавать.

Если бы в какой-то момент в конце зала возник шум, например, если бы какой-то хулиган бросил петарду, мы повернулись бы в этом направлении, чтобы посмотреть, что происходит. В этот момент я для вас перестал бы существовать, ибо все направили бы свой ментал, ведомый воображением, к источнику шума. И я снова начал бы существовать для вас, в тот момент, когда вы обратите свое внимание на меня, повернете свои ментальные глаза в моем направлении. Для нас нечто существует лишь в силу того, что мы это осознаем. Предположим, что никто не обращал внимания на этот рельеф из бронзы или что хотя бы один человек не обратил своего внимания на него, не посмотрел туда, не увидел этот рельеф. В тот момент, когда я сказал, что этот рельеф из бронзы, вы начали осознавать его существование или, например, начали осознавать, что существует эта картина с религиозным сюжетом, висящая на стене. Я хочу сказать, что нечто начинает существовать для нас тогда, когда мы начинаем об этом думать, кода наши мысли поворачиваются в этом направлении.

В этом аспекте, хотя ментал и тяжело определить, можно сказать, что он инструмент сознания, который украшает воображение и иногда работает с фантазией. Все зависит от качества нашего ментала и нашей способности фиксировать его на том или ином объекте.

Все, что с нами произошло в прошлом, если начать думать об этом, снова оживает для нас. Мы снова переживаем ту плохую ночь, когда от нас ушел близкий друг, или те хорошие мгновения, которые были исполнены глубокими чувствами дружбы. Ментал подобно магическому инструменту, волшебному ковру или летательному аппарату, переносит нас из одного места в другое, связывает нас с тем или иным объектом внимания. В зависимости от того на чем сфокусирован наш ментал, мы налаживаем контакт то с одним, то с другим типом проблем. Самое главное — это направленность ментала и с точки зрения акропольской философии, и с точки зрения древних философов как греческих, так и тех мыслителей Индии, Китая, Японии, которые не называли себя философами, хотя и были ими. Наш ментал частично погружен в духовное и частично — в материальное. Для древних индийцев Манас имеет две формы или два аспекта существования: один — арупа, не обусловленный аспект, и второй — рупа, обусловленный аспект. Если наш ментал направлен в сферу не обусловленного, то все обусловленное будет оказывать на нас относительное влияние или же вообще не будет оказывать влияния. Но если мы привязаны к чему-то материальному, то наоборот, именно материальное и вообще все обусловленное будет предметом наших забот. Например, эта гипсовая колонна имеет некоторую небольшую ценность “Х”, но если она мне нравится, если я ее чувствую, если она присутствует в моем сознании, если она связана с воспоминаниями детства, то, когда она сломается, в каком-то смысле сломается и нечто внутри меня, ибо я привязался, объединился с ней посредством ментала. Поэтому контроль ментала — это самое важное, и без власти над ментолом нельзя говорить о власти над материей.

Рассмотрим два вопроса: власть над материей в обычном значении этого слова и власть над материей в нестандартном понимании. С первым мы встречаемся ежедневно каждый раз, когда мы хотим что-то сделать, сначала мы об этом думаем, ментализируем проблему, а потом осуществляем ее на практике, как это происходит в случае гончара и сосуда. Что касается не всем присущей парапсихологической, в каком-то смысле чудесной, способности контроля над материей, можно задать вопрос, в какой мере она таковой является.

Для вавилонян, живших 4000 лет тому назад, лампадка, которая горит, не создавая дыма, была бы чудом. Чудом была бы и колесница, которая передвигается по дорогам без лошадей. Наше представление о чуде ограничено нашей способностью понимания физических феноменов. Для человека, не знающего, как возникает молния, как на небе между облаками осуществляется разряд электрического напряжения, этот феномен будет казаться чем-то магическим, божественным. Для того, кто знает научную подоплеку этого явления, молния перестанет казаться чем-то божественным, а будет чем-то материальным, обычным физическим действием.

Неправильное восприятие окружающего нас мира, ментальное отчуждение, которое сегодня приняло форму сумасшествия, коллективной заразы, на самом деле породило доминирующий среди нас материализм. В течение одного века открыто так много нового, столько феноменов объяснено с точки зрения физики, что мы по инерции говорим: “Все — материя”. Существуют и такие мыслители, которые утверждают, что разум — это продукт выделения мозга. И хотя сегодня такое мнение уже не в ходу, до недавнего времени это было не так. Почему? Потому что материалистическое восприятие применяется не только по отношению к материальным явлениям, но и по отношению к нематериальным.

Я сказал, что мы будем говорить о необыкновенных, удивительных явлениях. Спрашивается, действительно ли можно посредством воли скручивать ложки спиралью или поднимать предметы в воздух? Лично я думаю, что это возможно, но этому тяжело научить других. Я также утверждаю, что разум контролирует энергию и работает с ней: используя энергию тепла, мы свиваем металл; нам известно, что радиоволны проникают сквозь стены и достигают наших приемников, то же относится и к лучам; мы знаем, что препятствие, являющееся для материи непреодолимым, для энергии таковым не является; опираясь на дедукцию, мы знаем, что можно задействовать силы природы так, чтобы нечто вело себя необычайным, необычным образом. И сейчас, когда я разговариваю с вами благодаря движению голосовых связок и колебаниям волн воздуха, разве контакт не осуществляется, в каком-то смысле, телепатически, поскольку общение происходит на некоторой дистанции? При этом для осуществления контакта, в качестве средства я использую воздух. Если бы не было воздуха или если бы я был немым, не было бы и контакта. Так почему бы не предположить, что с развитием воли и ментала, так же, как у нас развиты связки, коммуникация может осуществляться не с помощью слов, а посредством мысли? Разве многие из нас не бывали в такой ситуации, когда знали, что с близким нам человеком что-то происходит, и проживали это, как если бы речь шла о нас самих?

Это более чем научное доказательство существования ментального мира, существования измерения, внутри которого движется разум, ибо речь идет о личном, осязаемом и объективном опыте. Как утверждается на Востоке, кроме физического тела у нас есть и энергетическое тело, а так же психическое и ментальное; каждое из этих тел, каждый из этих инструментов, должен передвигаться в соответствующем ему измерении. Физически мы движемся в физическом, а ментально — в ментальном измерении. Хорошо было бы знать, каким является ментальный мир.

Наш ментальный мир очень похож на мир физический, последний лишь отражение первого. Хотя мы этого часто не осознаем в силу ослепляющего нас материализма, наша проблема заключается в том, что мы должны заботиться о ментальном мире так же, как и о физическом. По утрам мы все принимаем душ, чистим зубы, причесываемся, одеваем чистую одежду. Но кто делает то же самое со своим менталом? Кто из нас в первую очередь заботится о ментале, о своей более высокой части? Это присутствует в жизни пожилых людей и у людей предыдущих поколений которые перебирали четки и произносили молитвы.

В наше время этого не делают, особенно, когда речь идет о молодых. Несомненно, это оказалось фатальным для человека, ибо оставленный без внимания наш ментал загрязняется и становится все слабее, поскольку вы и сами знаете, что использование мышц делает их сильнее, что постоянная практика дает возможность каратисту или кому-то еще занимающемуся боевыми искусствами, наносить удары, которые не под силу тем, кто этим не занимается. Если пользоваться менталом таким же образом, то он будет чист и в хорошей форме. Кто из нас предложил бы своему ребенку испорченную несъедобную пищу? Никто не сделал бы этого. Спрашивается, заботимся ли мы так же усердно и о том, чтобы не читать журналы (бульварную прессу) или другую подобную литературу, которая лишь портит и деформирует ментал? Вот в чем наша проблема. А потом мы говорим “Я не могу вообразить, не могу вспомнить, у меня слабый ментал”. А сколько внимания мы уделяем менталу, заботимся ли мы о том, чтобы каждый день его очистить, искупать, накормить? Если наше физическое тело питается физической пищей, то чем питается ментал? Идеями, именно идеями питается ментал. Если ему попадаются испорченные или маленькие идеи, бывает, что даем ему лишь бутербродик, то логично, что наш ментал будет, еле-еле держатся на своих ногах. С другой стороны, если ежедневно его хорошо кормить, заботится о нем, когда он заболевает, то он будет крепким, могучим и будет обладать другими способностями.

На Востоке также утверждают, что ментал имеет своих непосредственных носителей, имеющих не физическую, а энергетическую природу. Говорят, что через наше тело протекают три типа энергии, которые называют Ида, Пингала и Сушумна. Ида и Пингала — силы с положительной и отрицательной полярностью, мужская и женская силы. Сушумна является вертикальной силой. Это три типа энергий, скоординированные и направленные должным образом, позволяют осуществлять парапсихологические феномены, проявить мощь Крияшакти, способности, которые не имеют никакого значения для тех, кто обучался им на Дальнем Востоке, или наделен этими способностями от природы. Об этом говорится в одном из поучений Будды.

Сиддхардха Гаутама Будда в юности, в раннем возрасте имел учителя, который был не столько учителем мудрости, сколько наставником, обучающим иному развитию различных сил. Он сам осуществлял всевозможные феномены. Но Сидхардха уходит от этого человека, обладающего сиддхи, или силами и посвящает себя дальнейшему поиску священного и возвышенного. Однажды, спустя много лет Сиддхартха Гаутама Будда снова встретил своих старых друзей, которые спросили: “Сиддхардха, почему ты ушел от старого учителя, который мог тебя обучить сиддхи? если бы ты остался, то смог бы сейчас перейти Ганг по водной глади”. На это Сиддхартха Гаутама сказал: “Если у вас есть медная монета, то зачем прилагать такие усилия, чтобы перейти воды Ганга?” Если сдержать фантазию и удивление: “О, он ходит по воде!”, — то можно задаться вопросом: а какая польза от левитации — способности подняться в воздух на высоту двух или трех метров, с тех пор как придуман вертолет? Никакой! Единственная польза — это доказательство того, что ментал преодолел материю. Но и вертолет является таким же доказательством, ибо именно разум его сконструировал и создал. Вертолеты не растут на деревьях, их создал человек.

Превосходство разума над материей должно использоваться не столько для осуществления более или менее фасцинирующих феноменов, сколько для осуществления более важного, да, дорогие друзья, более гуманного, более личного феномена. Превосходство разума над материей надо использовать для приобретения власти над самим собой, для того, чтобы не допускать терзания нас нашими страстями, чтобы не хныкать, по поводу всякой болезни, чтобы приобрести чувство обладания своей волей, чтобы совершать те дела, которые хотим совершить, чтобы запомнить то, что читаем, чтобы бодрствовать, не допуская, чтобы нам нанесли вред. Чтобы осмелится сделать шаг вперед, благодаря которому мы станем лучше. Это и есть подлинное превосходство разума над материей.

Конечно, материя защищается инерцией, попробуйте одним рывком сдвинуть с места гранитный куб, и тогда вы увидите, какая у него инертность. Если вы были в ситуации, когда нужно толкать машину, у которой неполадки с мотором, то хорошо знаете, что когда ее начинаешь толкать, она еле движется. Но если она уже обладает импульсом, толкать ее становится легче.

С материей происходит тоже самое. Первое, что надо сделать для обретения власти над, это сочинить два списка: список того, что нам нравится и список того, что нам не нравится. А потом ежедневно стараться не увлекаться тем, что нравится, и делать хотя бы немного того, что не нравится. Если мы обнаружим, что склонны к чревоугодию и хотим его преодолеть, надо понимать что не сделаем это за один день. Надо будет стараться, вместо того, чтобы съесть десять бутербродов в день, начинать с малых усилий, в первый день съесть девять, во второй восемь, и так постепенно уменьшать количество. Нельзя говорить: “Все больше так не будет, с сегодняшнего дня мой разум будет властвовать над материей”. Нет, это глупость, ибо если так сделать, то через какое-то время упадем, на пол и потом пройдется съесть пятнадцать бутербродов. Нет-нет. Все надо делать постепенно.

Не надо думать, что материя глупа, она умна, очень умна. Вам кажется, что материя глупа? Это не так. Материя знает, чего хочет, знает, откуда и куда движется, она сообразительна, это то, что раньше называли дьявольским. Материя обладает интеллектом и здесь речь идет об интеллекте элементального типа. Если попытаться напасть на наши недостатки одним махом, они трансформируются, поменяются и обманут нас. Поэтому с недостатками надо работать постепенно понемногу. Если сказать себе: “С сегодняшнего дня не курю, все, не хочу видеть сигарет!” Такой подход наивен, он детский. Просто вместо двух пачек сигарет в день, курить полторы пачки, не придавая этому большого значения. Все зависит от нашего разума и его направленности.

Все определяется тем, куда смотрит наш разум. Сейчас я сосредоточен на нашей беседе, но если я вас забуду, вы уже не будете в поле зрения моего разума. Другими словами, главное — это направлять разум, главное — это сила воображения.

Воображение превращается в фантазию, когда начинают создаваться навязчивые идеи. Знаете, как рождаются идеи? Очень просто. Откуда появляются лошади? Конечно, от лошадей. А птицы? Конечно, от птиц подобным же образом рождаются и идеи. Одна идея встречает другую, они начинают нравиться друг другу вступают в брак, и потом появляются новые идеи. И это происходит у всех нас. Когда есть отрицательные идеи, тогда одна плохая мысль объединяется с другой, худшей, и возникает целый ряд разрушительных идей. Следовательно, мы должны пытаться овладеть нашим воображением, фиксировать его, чтобы оно не превратилось в фантазию, в пожирающего нас взбесившегося осьминога.

Итак, мы должны написать эти два списка и постепенно решать их отдельные пункты. Те, кто посещает “Новый Акрополь”, по этим вопросам могут обращаться к материалам, которые изучаются в нашей философской школе, а остальные же не должны импровизировать, но всегда помнить то, о чем мы говорили, должны пытаться преодолеть то, что им не нравится, и не увлекаться тем, что нравится.

Как отличить, что присуще человеку, его душе, от того, что к ней приклеилось? Очень просто. То, что присуще душе, живет долго в отличие от того, что ей не присуще. Как узнать является ли наше желание капризом, или же это подлинная потребность, к примеру, желание научится игре на скрипке? Мое желание играть на скрипке — это каприз или то, что мне действительно нужно для проявления души, настоящая внутренняя, духовная потребность? Как это узнать? Очень просто. Нужно полгода подождать. Другими словами, нужно не поддастся импульсу, не попасть под власть желания: “Ну-ка, посмотрим. Где скрипка? Пойдем, купим скрипку!” а преподаватель? Обычно мы так и действуем. Покупаем скрипку, тратим деньги, идем к преподавателю: “Ля-ля-ля — ох, не идет, я этого не могу!” Или другой пример: “Хочу писать картины, хочу рисовать! Где краски? И как сумасшедший бегаю то за тем, то за другим. Начинаю тысячу и одно дело, но ни одного не довожу до конца.

Нет подождите, пусть пройдет какое-то время, полгода, год. Если по прошествии этого времени вы и дальше хотите играть на скрипке, то это желание подлинное, не поверхностное, а настоящая глубинная потребность. Вот это и есть практические методы, дающие возможность приобрести власть над разумом и материей.

На востоке, в буддистских учениях есть притча, в которой говорится об очень голодной обезьяне. Бедняжка сидит на дереве и повторяет: ”Где банан? Я хочу кушать!” Прыгая с лианы на лиану, она говорит “Хочу банана! Где банан?” Вдруг она видит дерево, где много плодов, один больше другого. Обезьяна хватает банан, но увидев другой побольше, бросает первый и тянется к большему, она уже готова его съесть, но ей попадается еще больший... Говорят, что обезьяна умерла от голода, потому что брала один плод, бросала, брала следующий... и в конечном итоге остается ни с чем. В случае, о котором мы говорили, происходит тоже самое.

Чему надо научиться сначала, чтобы добиться власти разума над материей, нашей собственной материей? Нужно что-то делать, проявляя постоянство, делать то, что ведет к определенной цели, делать что-то со смыслом. Не начинать тысячу дел, не доводя ни одного до конца; стараться понять, что вся Вселенная движется к определенной цели. Спрашивали ли вы себя, куда и почему движутся звезды? Гуляя по полю, задавали ли вы вопрос, почему движутся эти огромные армии муравьев? Знаю, что есть тысячи объяснений. Мне ответят, что звездами движет центробежная сила и тому подобное. Отлично, что муравьи собирают свое пропитание. Отлично. Но почему? Откуда это присущее всему желание жить? Откуда и зачем это желание жить у звезд, у гусениц, желание, которое есть и у муравьев и у людей?

Оно есть, потому что Вселенная движется к определенной цели. Потому что даже идеи подобны живым существам, которые не только стремятся жить, не погибнуть, и размножатся.

Следовательно, для того, чтобы иметь идеологию, необходимы в первую очередь, здоровые и сильные идеи. Физический расизм — абсурд. Это уже доказано. Но некоторый ментальный расизм необходим, если под расизмом здесь понимать определенную селекцию. Все согласны с тем, что у одного человека табун лучше, чем у другого, что эти скакуны лучше, потому, что у них определенная родословная, но когда речь идет об идеях то же самое не применяется.

На плане идей все происходит точно также. Хорошие идеи происходят от хорошего отца и хорошей матери — тех идей, которые сами были хорошо воспитаны и происходят из хорошей семьи. Если мы читаем то, что делает нас более слабыми, наполняет нас гневом, если загружаемся идеями, которые постоянно говорят о войне, о разрушении, о насилии, идеями, которые говорят только о плохом, о горестях мира, тогда, несомненно, и мы наполнимся желчью и станем более слабыми. Но если мы принимаем хорошую ментальную пищу, если упражняемся в сосредоточении и фиксировании ментала, делая хотя бы таки простые упражнения сосредоточения на точке, на треугольнике, если пытаемся постоянно упражнять разум, проводить селекцию, о которой говорили, чтобы не пасть жертвами ментальной роскоши, чтобы не поддаться ментальному чревоугодию, если мы можем здраво различать, тогда наш ментал сможет овладеть материей.

Для нас, как для людей думающих, для нас, Homo Sapiens, самым большим врагом является именно материализм, который заставляет нас видеть все как нечто материальное, имеющее вес. Этот подход отнимает у нас трансцендентальное, историческое и глубокое чувство символов, героев, святых — всех тех, кто оставил огненный свет в истории и помог человечеству. Процесс десакрализации только унизил наш ментальный мир. Мы должны поддерживать ментал чистым, даже более чистым, чем наш физический мир. Нам надо читать хороших поэтов, великих поэтов, которые воспевают Природу, любовь, Солнце, Луну, а не тех, кто постоянно пишет о борьбе, о жертве одного или другого, о смерти, о проливающейся крови. Нам надо читать тех, кто стремится возвыситься над всем этим.

Если пойдем в кино, можем, постараться среди всех объедков которые нам бросают, — кажется, что в этой сфере нас третируют так, как если бы мы были свиньями, — посмотреть хотя бы фильмы Уолта Диснея, чтобы немного очистится. А иначе, что увидим? Фильм, где одно чудовище проглатывает другое, причем кровь льется повсюду. Если мы возьмем газету, то, что прочитаем? “Большие катастрофы там, несчастье случилось там...”, “Волна терроризма”, “Иванов убил Петрова, Петров убил Сидорова”, “Наводнение, большое количество людей погибло”.

Конечно, мы должны быть информированы, но что я могу сделать для тех, кто тонет в Бомбее? Какая польза оттого, что мы будем целый день представлять, как люди тонут, как мучаются во власти бушующей стихии? Это не имеет смысла. Это портит нас. Больше сделаем для этих людей, если прочитаем что-нибудь хорошее, глубокое, если попытаемся стать выше, читая хорошие книги, которые могут нам помочь. Не надо читать, как это часто бывает, вместо классиков и произведений, которые возвышают душу, книги типа “Жизнь гомосексуалиста”. Боже мой! Чему может научить нас жизнь гомосексуалиста? несомненно, такую книгу уже издавали тридцать, сорок раз, так как это очень важная вещь. Зачем мы читаем это, почему предлагаем это молодым, почему наполняем наше воображение такими глупостями? Это настоящая катастрофа. Более положительным будет прочитать биографию одного святого. Если скажу, что она во многом обманывает, я буду мечтать, чтобы она была истинной. Первое тоже во многом обман, и если выбирать между одной и другой ложью, я выберу более положительную. А если мы хотим узнать нечто истинное, то можем прочитать что-то связанное с наукой, литературой и искусством, например готическим. Но, чтобы это не сделало нас более жестокими.

И заканчивая эту беседу, мы можем обобщить сказанное: для того, чтобы приобрести власть разума над материей, надо узнать самих себя, что и предлагает “Новый акрополь”, узнать, что в нас плохое, а что хорошее. Другими словами нам надо узнать наш внутренний мир и его динамику. Для этого в “Новом Акрополе” изучается психология, с этой целью совершаются практические упражнения, так что молодые могут открыть внутри себя эти различные стороны, узнать, что с ними происходит, что им нравится, а что отталкивает, чтобы смогли сделать такие маленькие списки; им предлагаются упражнения в сосредоточении ментала, чтобы могли направить и фиксировать свой разум на чистых, незагрязненных объектах, им рекомендую изучение лучших произведений, участие в лекциях, встречи с друзьями, которых интересует подобное, и даже чтобы время от времени отдохнули ментально, приняв решение: “Полмесяца не буду читать газеты, полмесяца не буду смотреть телевизор, в течении этого месяца единственное, что буду читать — это стихи или то, что мне нравится, или же посвящу это время своему хобби”.

Это укрепит наш разум и даст нам возможность, когда у всех будет достаточно сильный и чистый разум, осуществить везде, во всех структурах и формах будь то политические, социальные и экономические, этические и другие, это новое видение, новый подход к реальности, который мы называем Акрополем. ибо Акрополь — Acro Polis, Верхний город, но не физически, а ментально и духовно.

Пусть каждый из нас найдет свою внутреннюю гору, и не только ее, но и дорогу, ведущую к ее вершине. Пусть каждый встретится с одиночеством, с внутренним холодом, тем одиночеством и духовным холодом, которые нам ознобши так нужны в этом нашем хождении через мир. У всех есть проблемы, у всех есть печали, у всех есть чувства, которые угнетают.

Нам необходим мир; нам нужно немного отдохнуть, нам нужно не мало, а много веры. Веры в Бога! Веры в бога! Веры, в которой имеется нечто большее, чем этот телесный мир. Веры в то, что после смерти мы продолжаем существовать. Веры в то, что может быть, мы не первые на этой земле!




1. Эти средства ~ 15 миллиардов ~ мы даем из резервов правительства из ФНБ на коммерческих условиях 5 с купона
2.  Монета подбрасывается три раза подряд
3. Понятие и составляющие конкурентной политики
4.  Страхование как экономическая категория ее необходимость признаки функции Страхование как экономическ
5. 264 с. Книга известного американского социолога Ч.html
6. на тему- Використання засобів MS Excel для оперативного аналізу даних Виконав
7. металлургическая промышленность за конструктивный диалог с государством и работодателями.html
8. персональну автономію ухвалив нові законодавчі акти про передачу поміщицької землі селянам без викупу
9. 5 интервал шрифт 14 Все листы работы нумеруются
10. 99 гг Выполнили- студенты VI курса