Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
К. Поляков, 2009-2013
Тема: Выполнение алгоритмов для исполнителя.
Что нужно знать:
Система команд исполнителя РОБОТ, «живущего» в прямоугольном лабиринте на клетчатой плоскости:
вверх вниз влево вправо.
При выполнении любой из этих команд РОБОТ перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑, вниз ↓, влево ←, вправо →. Четыре команды проверяют истинность условия отсутствия стены у каждой стороны той клетки, где находится РОБОТ:
сверху свободно снизу свободно
слева свободно справа свободно
1 |
||||||
2 |
||||||
3 |
||||||
4 |
||||||
5 |
||||||
6 |
||||||
A |
B |
C |
D |
E |
F |
Цикл
ПОКА < условие >
последовательность команд
КОНЕЦ ПОКА
выполняется, пока условие истинно. В конструкции
ЕСЛИ < условие >
ТО команда1
ИНАЧЕ команда2
КОНЕЦ ЕСЛИ
выполняется команда1 (если условие истинно) или команда2 (если
условие ложно).
Если РОБОТ начнёт движение в сторону находящейся рядом с ним
стены, то он разрушится и программа прервётся.
Сколько клеток лабиринта соответствуют требованию, что, начав
движение в ней и выполнив предложенную программу, РОБОТ уцелеет
и остановится в закрашенной клетке (клетка А1)?
1) 8 2) 12 3) 17 4) 21
ПОКА слева свободно ИЛИ сверху свободно
ЕСЛИ слева свободно
ТО влево
ИНАЧЕ вверх
КОНЕЦ ЕСЛИ
КОНЕЦ ПОКА
Решение:
1 |
||||||
2 |
||||||
3 |
||||||
4 |
||||||
5 |
||||||
6 |
||||||
A |
B |
C |
D |
E |
F |
1 |
||||||
2 |
||||||
|
3 |
|||||
4 |
||||||
5 |
||||||
6 |
||||||
A |
B |
C |
D |
E |
F |
|
1 |
|||||
2 |
||||||
|
3 |
|||||
4 |
||||||
5 |
||||||
6 |
||||||
A |
B |
C |
D |
E |
F |
Система команд исполнителя РОБОТ, «живущего» в прямоугольном лабиринте на клетчатой плоскости:
вверх вниз влево вправо.
При выполнении любой из этих команд РОБОТ перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑, вниз ↓, влево ←, вправо →. Четыре команды проверяют истинность условия отсутствия стены у каждой стороны той клетки, где находится РОБОТ:
сверху свободно снизу свободно
слева свободно справа свободно
1 |
||||||
2 |
||||||
3 |
||||||
4 |
||||||
5 |
||||||
6 |
||||||
A |
B |
C |
D |
E |
F |
Цикл
ПОКА < условие >
последовательность команд
КОНЕЦ ПОКА
выполняется, пока условие истинно. В конструкции
ЕСЛИ < условие >
ТО команда1
ИНАЧЕ команда2
КОНЕЦ ЕСЛИ
выполняется команда1 (если условие истинно) или команда2 (если
условие ложно).
Если РОБОТ начнёт движение в сторону находящейся рядом с ним
стены, то он разрушится и программа прервётся.
Сколько клеток лабиринта соответствуют требованию, что, начав
движение в ней и выполнив предложенную программу, РОБОТ уцелеет
и остановится в закрашенной клетке (клетка F6)?
1) 8 2) 15 3) 24 4) 27
НАЧАЛО
ПОКА < справа свободно ИЛИ снизу свободно >
ПОКА < справа свободно >
вправо
КОНЕЦ ПОКА
ПОКА < снизу свободно >
вниз
КОНЕЦ ПОКА
КОНЕЦ ПОКА
КОНЕЦ
Решение:
ПОКА < справа свободно >
вправо
КОНЕЦ ПОКА
означает «двигаться вправо до упора», а цикл
ПОКА < снизу свободно >
вниз
КОНЕЦ ПОКА
означает «двигаться вниз до упора»
ПОКА не пришли в угол
двигаться вправо до упора
двигаться вниз до упора
КОНЕЦ ПОКА
где угол это клетка, в которой есть стенки снизу и справа
→ |
→ |
↓ |
|
↓ |
|||
↓ |
клетка, выделенная красным фоном особая в ней заканчивается один шаг внешнего цикла и начинается следующий:
1 |
||||||
2 |
||||||
3 |
||||||
→ |
→ |
→ |
→ |
→ |
↓ |
4 |
→ |
→ |
↓ |
5 |
|||
→ |
→ |
→ |
→ |
→ |
6 |
|
A |
B |
C |
D |
E |
F |
1 |
||||||
2 |
||||||
3 |
||||||
→ |
→ |
→ |
→ |
→ |
↓ |
4 |
→ |
→ |
↓ |
5 |
|||
→ |
→ |
→ |
→ |
→ |
6 |
|
A |
B |
C |
D |
E |
F |
1 |
||||||
→ |
→ |
↓ |
2 |
|||
→ |
→ |
↓ |
3 |
|||
→ |
→ |
→ |
→ |
→ |
↓ |
4 |
→ |
→ |
↓ |
→ |
→ |
↓ |
5 |
→ |
→ |
→ |
→ |
→ |
6 |
|
A |
B |
C |
D |
E |
F |
Возможные ловушки и проблемы:
|
6 |
||||||
5 |
||||||
4 |
||||||
3 |
||||||
2 |
||||||
1 |
||||||
A |
B |
C |
D |
E |
F |
Система команд исполнителя РОБОТ, «живущего» в прямоугольном лабиринте на клетчатой плоскости:
вверх вниз влево вправо.
При выполнении любой из этих команд РОБОТ перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑, вниз ↓, влево ←, вправо →. Четыре команды проверяют истинность условия отсутствия стены у каждой стороны той клетки, где находится РОБОТ:
сверху свободно снизу свободно
слева свободно справа свободно
Цикл ПОКА <условие> команда выполняется, пока условие истинно, иначе происходит переход на следующую строку. Сколько клеток приведенного лабиринта соответствуют требованию, что, выполнив предложенную ниже программу, РОБОТ остановится в той же клетке, с которой он начал движение?
1) 1 2) 2 3) 3 4) 0
НАЧАЛО
ПОКА <снизу свободно> вниз
ПОКА <слева свободно> влево
ПОКА <сверху свободно> вверх
ПОКА <справа свободно> вправо
КОНЕЦ
Решение:
на рисунке красная точка обозначает клетку, начав с которой РОБОТ вернется обратно;
|
|
6 |
||||
|
|
5 |
||||
|
4 |
|||||
|
3 |
|||||
|
|
2 |
||||
|
|
1 |
||||
A |
B |
C |
D |
E |
F |
|
|
6 |
|||||
|
5 |
|||||
|
4 |
|||||
|
3 |
|||||
|
2 |
|||||
|
1 |
|||||
A |
B |
C |
D |
E |
F |
|
6 |
|||||
5 |
||||||
4 |
||||||
3 |
||||||
2 |
||||||
1 |
||||||
A |
B |
C |
D |
E |
F |
6 |
||||||
5 |
||||||
4 |
||||||
3 |
||||||
|
2 |
|||||
1 |
||||||
A |
B |
C |
D |
E |
F |
|
6 |
||||||
|
5 |
|||||
4 |
||||||
3 |
||||||
2 |
||||||
1 |
||||||
A |
B |
C |
D |
E |
F |
6 |
||||||
5 |
||||||
4 |
||||||
3 |
||||||
2 |
||||||
|
1 |
|||||
A |
B |
C |
D |
E |
F |
Возможные ловушки и проблемы:
|
6 |
||||||
5 |
||||||
4 |
||||||
3 |
||||||
2 |
||||||
1 |
||||||
A |
B |
C |
D |
E |
F |
Система команд исполнителя РОБОТ, «живущего» в прямоугольном лабиринте на клетчатой плоскости:
вверх вниз влево вправо.
При выполнении любой из этих команд РОБОТ перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑, вниз ↓, влево ←, вправо →. Четыре команды проверяют истинность условия отсутствия стены у каждой стороны той клетки, где находится РОБОТ:
сверху свободно снизу свободно
слева свободно справа свободно
Цикл ПОКА <условие> команда выполняется, пока условие истинно, иначе происходит переход на следующую строку. Сколько клеток приведенного лабиринта соответствуют требованию, что, выполнив предложенную ниже программу, РОБОТ уцелеет (не врежется в стену) и остановится в той же клетке, с которой он начал движение?
1) 1 2) 2 3) 3 4) 0
НАЧАЛО
ПОКА <слева свободно> вверх
ПОКА <сверху свободно> вправо
ПОКА <справа свободно> вниз
ПОКА <снизу свободно> влево
КОНЕЦ
|
||||||
Решение:
ПОКА <слева свободно> вверх
понятно, что при движении вверх РОБОТ остановится в первой же клетке, где слева будет стена
|
6 |
|||||
|
5 |
|||||
4 |
||||||
|
3 |
|||||
|
2 |
|||||
|
|
|
|
|
|
1 |
A |
B |
C |
D |
E |
F |
|
6 |
|||||
|
5 |
|||||
4 |
||||||
|
3 |
|||||
|
2 |
|||||
|
|
|
|
|
|
1 |
A |
B |
C |
D |
E |
F |
6 |
||||||
5 |
||||||
4 |
||||||
3 |
||||||
|
2 |
|||||
|
|
|
1 |
|||
A |
B |
C |
D |
E |
F |
6 |
||||||
5 |
||||||
4 |
||||||
3 |
||||||
2 |
||||||
|
1 |
|||||
A |
B |
C |
D |
E |
F |
В приведенном ниже фрагменте алгоритма, записанном на алгоритмическом языке, переменные a, b, c имеют тип «строка», а переменные i, k тип «целое». Используются следующие функции:
Длина(a) возвращает количество символов в строке a. (Тип «целое»)
Извлечь(a,i) возвращает i-тый (слева) символ в строке a. (Тип «строка»)
Склеить(a,b) возвращает строку, в которой записаны сначала все символы
строки a, а затем все символы строки b. (Тип «строка»)
Значения строк записываются в одинарных кавычках (Например, a:='дом'). Фрагмент алгоритма:
i := Длина(a)
k := 2
b := 'А'
пока i > 0
нц
c := Извлечь(a,i)
b := Склеить(b,c)
i := i k
кц
b := Склеить(b,'Т')
Какое значение будет у переменной b после выполнения вышеприведенного фрагмента алгоритма, если значение переменной a было ПОЕЗД?
1) АДЕПТ 2) АДЗЕОП 3) АДТЕТПТ 4) АДЗОТ
Решение:
a |
b |
c |
i |
k |
|
'ПОЕЗД' |
? |
? |
? |
? |
a |
b |
c |
i |
k |
|
'ПОЕЗД' |
? |
? |
? |
? |
|
i:=Длина(a) |
5 |
a |
b |
c |
i |
k |
|
'ПОЕЗД' |
? |
? |
? |
? |
|
i:=Длина(a) |
5 |
||||
k:=2 |
2 |
||||
b:='А' |
'A' |
a |
b |
c |
i |
k |
|
'ПОЕЗД' |
? |
? |
? |
? |
|
i:=Длина(a) |
5 |
||||
k:=2 |
2 |
||||
b:='А' |
'A' |
||||
i > 0? |
да |
||||
c:=Извлечь(a,i) |
i:=Длина(a) |
5 |
|||
b:=Cклеить(b,c) |
k:=2 |
||||
i:=ik |
3 |
a |
b |
c |
i |
k |
|
... |
'ПОЕЗД' |
'АД' |
… |
3 |
2 |
i > 0? |
да |
||||
c:=Извлечь(a,i) |
'Е' |
||||
b:=Cклеить(b,c) |
'АДЕ' |
||||
i:=ik |
1 |
a |
b |
c |
i |
k |
|
... |
'ПОЕЗД' |
'АДЕ' |
… |
1 |
2 |
i > 0? |
да |
||||
c:=Извлечь(a,i) |
'П' |
||||
b:=Cклеить(b,c) |
'АДЕП' |
||||
i:=ik |
1 |
a |
b |
c |
i |
k |
|
... |
'ПОЕЗД' |
'АДЕП' |
… |
1 |
2 |
i > 0? |
нет |
||||
b:=Склеить(b,'Т') |
'АДЕПТ' |
Возможные проблемы:
|
Система команд исполнителя РОБОТ, «живущего» в прямоугольном лабиринте на клетчатой плоскости:
вверх вниз влево вправо.
При выполнении любой из этих команд РОБОТ перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑, вниз ↓, влево ←, вправо →. Четыре команды проверяют истинность условия отсутствия стены у каждой стороны той клетки, где находится РОБОТ:
сверху свободно снизу свободно
слева свободно справа свободно
Цикл ПОКА <условие> команда выполняется, пока условие истинно, иначе происходит переход на следующую строку.
Сколько клеток приведенного лабиринта соответствуют требованию, что, выполнив предложенную ниже программу, РОБОТ уцелеет (не врежется в стену)?
1) 1 2) 13 3) 21 4) 39
НАЧАЛО
ПОКА <снизу свободно> вниз
ПОКА <слева свободно> влево
вверх
вправо
КОНЕЦ
Решение:
1) |
? |
? |
? |
? |
2) |
? |
? |
? |
3) |
? |
? |
? |
|||
? |
? |
? |
? |
? |
? |
? |
? |
? |
? |
||||||
? |
? |
? |
? |
? |
? |
||||||||||
? |
? |
? |
|||||||||||||
? |
? |
? |
? |
? |
? |
? |
? |
? |
? |
здесь ключевые клетки две стенки (слева и снизу) и три ярко-зеленых клетки, которые должны быть свободны
|
||||||||||||||||
обратите внимание, что в двух случаях нижняя «ключевая» стенка имеет длину больше 1 (темно-коричневый цвет), то есть Робот может спускаться по разным линиям.
|
||||||||||||||||
вверх вниз влево вправо.
При выполнении любой из этих команд РОБОТ перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑, вниз ↓, влево ←, вправо →. Четыре команды проверяют истинность условия отсутствия стены у каждой стороны той клетки, где находится РОБОТ:
сверху свободно снизу свободно
слева свободно справа свободно
6 |
||||||
5 |
||||||
4 |
||||||
3 |
||||||
2 |
||||||
1 |
||||||
A |
B |
C |
D |
E |
F |
Цикл ПОКА <условие> команда выполняется, пока условие истинно, иначе происходит переход на следующую строку. Сколько клеток приведенного лабиринта соответствуют требованию, что, выполнив предложенную ниже программу, РОБОТ остановится в той же клетке, с которой он начал движение?
1) 1 2) 0 3) 3 4) 4
НАЧАЛО
ПОКА <справа свободно> вправо
ПОКА <сверху свободно> вверх
ПОКА <слева свободно> влево
ПОКА <снизу свободно> вниз
КОНЕЦ
Вперед n, где n целое число, вызывающая передвижение черепашки на n шагов в направлении движения.
Направо m, где m целое число, вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.
Запись Повтори 5 [Команда1 Команда2] означает, что последовательность команд в скобках повторится 5 раз.
Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 5 [Вперед 10 Направо 72]
Какая фигура появится на экране?
1) Незамкнутая ломаная линия
2) Правильный треугольник
3) Квадрат
4) Правильный пятиугольник
n := Длина(а)
m := 6
b := Извлечь(а, m)
с := Извлечь(а, m-4)
b := Склеить(b, с)
с := Извлечь(а, m+2)
b := Склеить(b, с)
нц для i от 10 до n
с := Извлечь(а, i)
b := Склеить(b, с)
кц
Здесь переменные a, b и с - строкового типа; переменные n, m, k целые. В алгоритме используются следующие функции:
Длина(х) возвращает количество символов в строке х. Имеет тип «целое».
Извлечь(х,i) возвращает i-й символ слева в строке х. Имеет строковый тип.
Склеить(х,у) возвращает строку, в которой записаны подряд сначала все символы
строки х, а затем все символы строки у. Имеет строковый тип.
Значения строк записываются в кавычках (одинарных), например x='школа'.
Какое значение примет переменная b после выполнения этого фрагмента алгоритма,
если переменная а имела значение 'КИБЕРНЕТИКА'?
1) БЕРЕТ 2) НИТКА 3) ТИБЕТ 4) НЕРКА
m := 10
b := Извлечь(а, m)
нц для k от 4 до 5
с := Извлечь(а, k)
b := Склеить(b, с)
кц
нц для k от 1 до 3
с := Извлечь(а, k)
b := Склеить(b, с)
кц
Здесь переменные a, b и с - строкового типа; переменные n, m, k целые. В алгоритме используются следующие функции:
Извлечь(х,i) возвращает i-й символ слева в строке х. Имеет строковый тип.
Склеить(х,у) возвращает строку, в которой записаны подряд сначала все символы
строки х, а затем все символы строки у. Имеет строковый тип.
Значения строк записываются в кавычках (одинарных), например x='школа'.
Какое значение примет переменная b после выполнения этого фрагмента алгоритма,
если переменная а имела значение 'ИНФОРМАТИКА'?
1) ФОРМАТ 2) ФОРИНТ 3) КОРТИК 4) КОРИНФ
FD<число шагов> движение вперед на указанное число шагов
RT<число градусов> поворот направо на указанное число градусов
REPEAT<число повторений>[<повторяющиеся действия>] команда повторения
Например, REPEAT 4[FD 20 RT 90] строит квадрат со стороной 20. Какую фигуру будет представлять собой траектория движения данного исполнителя в результате выполнения команды
REPEAT 8 [FD 60 RT 45]
1) Равносторонний треугольник
2) Ромб
3) Правильный шестиугольник
4) Правильный восьмиугольник
1) 5 2) 6 3) 3 4) 4
A |
||||
B |
||||
1) 32323 2) 23324 3) 32324 4) 22211
n := Длина(а)
m := 1
b := Извлечь(а, m)
нц для i от 7 до n
с := Извлечь(а, i)
b := Склеить(b, с)
кц
Здесь переменные a, b и с - строкового типа; переменные n, m целые. В алгоритме используются следующие функции:
Длина(х) возвращает количество символов в строке х. Имеет тип «целое».
Извлечь(х,i) возвращает i-й символ слева в строке х. Имеет строковый тип.
Склеить(х,у) возвращает строку, в которой записаны подряд сначала все символы
строки х, а затем все символы строки у. Имеет строковый тип.
Значения строк записываются в кавычках (одинарных), например x='школа'.
Какое значение примет переменная b после выполнения этого фрагмента алгоритма,
если переменная а имела значение 'ЭНЕРГЕТИКА'?
1) РАНЕТ 2) ЭТИКА 3) ЭРКЕР 4) РЕНТА
1) 1 2) 2 3) 3 4) 4 НАЧАЛО ПОКА <слева свободно> влево ПОКА <снизу свободно> вниз ПОКА <справа свободно> вправо ПОКА <сверху свободно> вверх КОНЕЦ |
6 5 4 3 2 1 A B C D E F |
1) 1 2) 2 3) 3 4) 4 НАЧАЛО ПОКА <снизу свободно> вниз ПОКА <справа свободно> вправо ПОКА <сверху свободно> вверх ПОКА <слева свободно> влево КОНЕЦ |
6 5 4 3 2 1 A B C D E F |
1) 1 2) 2 3) 3 4) 4 НАЧАЛО ПОКА <сверху свободно> вправо ПОКА <справа свободно> вниз ПОКА <снизу свободно> влево ПОКА <слева свободно> вверх КОНЕЦ |
6 5 4 3 2 1 A B C D E F |
1) 1 2) 2 3) 3 4) 4 НАЧАЛО ПОКА <справа свободно> вниз ПОКА <снизу свободно> влево ПОКА <слева свободно> вверх ПОКА <сверху свободно> вправо КОНЕЦ |
6 5 4 3 2 1 A B C D E F |
1) 1 2) 2 3) 3 4) 4 НАЧАЛО ПОКА <сверху свободно> вправо ПОКА <справа свободно> вниз ПОКА <снизу свободно> влево ПОКА <слева свободно> вверх КОНЕЦ |
6 5 4 3 2 1 A B C D E F |
1) 1 2) 2 3) 3 4) 4 НАЧАЛО ПОКА <снизу свободно> влево ПОКА <слева свободно> вверх ПОКА <сверху свободно> вправо ПОКА <справа свободно> вниз КОНЕЦ |
6 5 4 3 2 1 A B C D E F |
1) 1 2) 2 3) 3 4) 4 НАЧАЛО ПОКА <сверху свободно> вверх ПОКА <справа свободно> вправо ПОКА <снизу свободно> вниз ПОКА <слева свободно> влево КОНЕЦ |
7 6 5 4 3 2 1 A B C D E F G |
1) 1 2) 2 3) 3 4) 4 НАЧАЛО ПОКА <сверху свободно> вправо ПОКА <справа свободно> вниз ПОКА <снизу свободно> влево ПОКА <слева свободно> вверх КОНЕЦ |
6 5 4 3 2 1 A B C D E F |
Вперед n, где n целое число, вызывающая передвижение черепашки на n шагов в направлении движения.
Направо m, где m целое число, вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.
Запись Повтори 5 [Команда1 Команда2] означает, что последовательность команд в скобках повторится 5 раз.
Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 5 [Повтори 4 [Вперед 40 Направо 90] Направо 120]
Какая фигура появится на экране?
1) |
2) |
3) |
4)
|
1) 1 2) 2 3) 3 4) 4 НАЧАЛО ПОКА <слева свободно> вниз ПОКА <снизу свободно> вправо ПОКА <справа свободно> вверх ПОКА <сверху свободно> влево КОНЕЦ |
6 5 4 3 2 1 A B C D E F |
1) 1 2) 2 3) 3 4) 4 НАЧАЛО ПОКА <справа свободно> вверх ПОКА <сверху свободно> влево ПОКА <слева свободно> вниз ПОКА <снизу свободно> вправо КОНЕЦ |
6 5 4 3 2 1 A B C D E F |
1) 1 2) 2 3) 3 4) 4 НАЧАЛО ПОКА <сверху свободно> вправо ПОКА <справа свободно> вниз ПОКА <снизу свободно> влево ПОКА <слева свободно> вверх КОНЕЦ |
6 5 4 3 2 1 A B C D E F |
1) 1 2) 2 3) 3 4) 4 НАЧАЛО ПОКА <сверху свободно> вверх ПОКА <слева свободно> влево ПОКА <снизу свободно> вниз ПОКА <справа свободно> вправо КОНЕЦ |
6 5 4 3 2 1 A B C D E F |
1) 1 2) 2 3) 3 4) 4 НАЧАЛО ПОКА <справа свободно> вправо ПОКА <сверху свободно> вверх ПОКА <слева свободно> влево ПОКА <снизу свободно> вниз КОНЕЦ |
6 5 4 3 2 1 A B C D E F |
1) 1 2) 2 3) 3 4) 4 НАЧАЛО ПОКА <сверху свободно> влево ПОКА <слева свободно> вниз ПОКА <снизу свободно> вправо ПОКА <справа свободно> вверх КОНЕЦ |
6 5 4 3 2 1 A B C D E F |
i := Длина(а)
k := 1
b := 'T'
пока i > 1 нц
с := Извлечь(а, i)
b := Склеить(b, с)
i := i - k;
кц
Здесь переменные a, b и с - строкового типа; переменные n, m, k целые. В алгоритме используются следующие функции:
Длина(х) возвращает количество символов в строке х. Имеет тип «целое».
Извлечь(х,i) возвращает i-й символ слева в строке х. Имеет строковый тип.
Склеить(х,у) возвращает строку, в которой записаны подряд сначала все символы
строки х, а затем все символы строки у. Имеет строковый тип.
Значения строк записываются в кавычках (одинарных), например x:='школа'.
Какое значение примет переменная b после выполнения этого фрагмента алгоритма,
если переменная а имела значение 'КАРА'?
1) КАРАТ 2) ТАРА 3) КРАТ 4) ТКАРА
1) 1 2) 2 3) 3 4) 4 НАЧАЛО ПОКА <сверху свободно> вверх ПОКА <слева свободно> влево ПОКА <снизу свободно> вниз ПОКА <справа свободно> вправо КОНЕЦ |
6 5 4 3 2 1 A B C D E F |
1) 1 2) 2 3) 3 4) 4 НАЧАЛО ПОКА <справа свободно> вправо ПОКА <сверху свободно> вверх ПОКА <слева свободно> влево ПОКА <снизу свободно> вниз КОНЕЦ |
6 5 4 3 2 1 A B C D E F |
1) 1 2) 2 3) 3 4) 4 НАЧАЛО ПОКА <снизу свободно> вниз ПОКА <слева свободно> влево ПОКА <сверху свободно> вверх ПОКА <справа свободно> вправо КОНЕЦ |
6 5 4 3 2 1 A B C D E F |
1) 1 2) 2 3) 3 4) 4 НАЧАЛО ПОКА <справа свободно> вправо ПОКА <снизу свободно> вниз ПОКА <слева свободно> влево ПОКА <сверху свободно> вверх КОНЕЦ |
6 5 4 3 2 1 A B C D E F |
1) 1 2) 2 3) 3 4) 4 НАЧАЛО ПОКА <сверху свободно> вверх ПОКА <слева свободно> влево ПОКА <снизу свободно> вниз ПОКА <справа свободно> вправо КОНЕЦ |
6 5 4 3 2 1 A B C D E F |
1) 1 2) 2 3) 3 4) 4 НАЧАЛО ПОКА <снизу свободно> вниз ПОКА <справа свободно> вправо ПОКА <сверху свободно> вверх ПОКА <слева свободно> влево КОНЕЦ |
6 5 4 3 2 1 A B C D E F |
1) 1 2) 2 3) 3 4) 4 НАЧАЛО ПОКА <сверху свободно> вправо ПОКА <справа свободно> вниз ПОКА <снизу свободно> влево ПОКА <слева свободно> вверх КОНЕЦ |
6 5 4 3 2 1 A B C D E F |
1) 1 2) 2 3) 3 4) 4 НАЧАЛО ПОКА <сверху свободно> вправо ПОКА <справа свободно> вниз ПОКА <снизу свободно> влево ПОКА <слева свободно> вверх КОНЕЦ |
6 5 4 3 2 1 A B C D E F |
1) 1 2) 2 3) 3 4) 4 НАЧАЛО ПОКА <слева свободно> вниз ПОКА <снизу свободно> вправо ПОКА <справа свободно> вверх ПОКА <сверху свободно> влево КОНЕЦ |
6 5 4 3 2 1 A B C D E F |
1) 1 2) 2 3) 3 4) 4 НАЧАЛО ПОКА <сверху свободно> вправо ПОКА <справа свободно> вниз ПОКА <снизу свободно> влево ПОКА <слева свободно> вверх КОНЕЦ |
6 5 4 3 2 1 A B C D E F |
1) 1 2) 2 3) 3 4) 4 НАЧАЛО ПОКА <слева свободно> вниз ПОКА <снизу свободно> вправо ПОКА <справа свободно> вверх ПОКА <сверху свободно> влево КОНЕЦ |
6 5 4 3 2 1 A B C D E F |
1) 0 2) 5 3) 15 4) 25
НАЧАЛО
ПОКА <слева свободно> влево
ПОКА <справа свободно> вправо
вверх
вправо
КОНЕЦ
1) 1 2) 2 3) 3 4) 4
НАЧАЛО
ПОКА <сверху свободно> вверх
ПОКА <слева свободно> влево
вверх
влево
КОНЕЦ
6 |
||||||
5 |
||||||
4 |
||||||
3 |
||||||
2 |
||||||
1 |
||||||
A |
B |
C |
D |
E |
F |
1) 1 2) 2 3) 3 4) 4
НАЧАЛО
ПОКА <сверху свободно> влево
ПОКА <слева свободно> вниз
ПОКА <снизу свободно> вправо
ПОКА <справа свободно> вверх
КОНЕЦ
6 |
||||||
5 |
||||||
4 |
||||||
3 |
||||||
2 |
||||||
1 |
||||||
A |
B |
C |
D |
E |
F |
1) 1 2) 2 3) 3 4) 4
НАЧАЛО
ПОКА <снизу свободно> влево
ПОКА <слева свободно> вверх
ПОКА <сверху свободно> вправо
ПОКА <справа свободно> вниз
КОНЕЦ
1) 10 2) 14 3) 11 4) 22
НАЧАЛО
ПОКА <снизу свободно> вниз
ПОКА <справа свободно> вправо
вверх
вправо
КОНЕЦ
6 |
||||||
5 |
||||||
4 |
||||||
3 |
||||||
2 |
||||||
1 |
||||||
A |
B |
C |
D |
E |
F |
1) 1 2) 2 3) 3 4) 4
НАЧАЛО
ПОКА <справа свободно> вниз
ПОКА <снизу свободно> влево
ПОКА <слева свободно> вверх
ПОКА <сверху свободно> вправо
КОНЕЦ
n := Длина(а)
i := n
b := ''
нц пока i > 1
с := Извлечь(а, i)
b := Склеить(c, b)
i := i - 2
кц
Здесь переменные a, b и с - строкового типа; переменные n, i целые. В алгоритме используются следующие функции:
Длина(х) возвращает количество символов в строке х. Имеет тип «целое».
Извлечь(х,i) возвращает i-й символ слева в строке х. Имеет строковый тип.
Склеить(х,у) возвращает строку, в которой записаны подряд сначала все символы
строки х, а затем все символы строки у. Имеет строковый тип.
Значения строк записываются в кавычках (одинарных), например x='школа'.
Какое значение примет переменная b после выполнения этого фрагмента алгоритма,
если переменная а имела значение 'ABCDEFGH'?
1) HFDB 2) BCDE 3) BDFH 4) EFGH
n := Длина(а)
k := 2
i := 1
b := 'Р'
нц пока i < n
с := Извлечь(а, i)
b := Склеить(b, c)
i := i + k
кц
b := Склеить(b, 'ДА')
Здесь переменные a, b и с - строкового типа; переменные n, i, k целые.
Какое значение примет переменная b после выполнения этого фрагмента алгоритма,
если переменная а имела значение 'МОТОР'?
1) РМТДА 2) РОТОДА 3) РОТОМДА 4) РОТОНДА
b := ''
нц для k от 1 до 3
с := Извлечь(а, 2*k)
b := Склеить(c, b)
кц
n := Длина(а)
i := 1
нц пока i < n
с := Извлечь(а, i)
b := Склеить(b, c)
i := i + 2
кц
Здесь переменные a, b и с строкового типа; переменные n, i целые.
Какое значение примет переменная b после выполнения этого фрагмента алгоритма,
если переменная а имела значение 'ПРИВАЛ'?
1) РВЛАПИ 2) ЛВРПИА 3) ЛВРАПИ 4) РВЛПИА
1) 1 2) 2 3) 3 4) 4 НАЧАЛО ПОКА <справа свободно> вправо ПОКА <снизу свободно> вниз ПОКА <слева свободно> влево ПОКА <сверху свободно> вверх КОНЕЦ |
6 5 4 3 2 1 A B C D E F |
1) 1 2) 2 3) 3 4) 4 НАЧАЛО ПОКА <снизу свободно> вниз ПОКА <справа свободно> вправо ПОКА <сверху свободно> вверх ПОКА <слева свободно> влево КОНЕЦ |
6 5 4 3 2 1 A B C D E F |
1) 1 2) 2 3) 3 4) 4 НАЧАЛО ПОКА <сверху свободно> вверх ПОКА <слева свободно> влево ПОКА <снизу свободно> вниз ПОКА <справа свободно> вправо КОНЕЦ |
6 5 4 3 2 1 A B C D E F |
1) 1 2) 2 3) 3 4) 4 НАЧАЛО ПОКА <сверху свободно> вверх ПОКА <слева свободно> влево ПОКА <снизу свободно> вниз ПОКА <справа свободно> вправо КОНЕЦ |
6 5 4 3 2 1 A B C D E F |
1) 0 2) 1 3) 2 4) 3 НАЧАЛО ПОКА <сверху свободно> вправо ПОКА <слева свободно> вниз ПОКА <снизу свободно> влево ПОКА <справа свободно> вверх КОНЕЦ |
8 7 6 5 4 3 2 1 A B C D E F G H |
1) 1 2) 2 3) 3 4) 0 НАЧАЛО ПОКА <сверху свободно> вправо ПОКА <справа свободно> вниз ПОКА <снизу свободно> влево ПОКА <слева свободно> вверх КОНЕЦ |
6 5 4 3 2 1 A B C D E F |
вверх вниз влево вправо.
При выполнении любой из этих команд РОБОТ перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑, вниз ↓, влево ←, вправо →. Четыре команды проверяют истинность условия отсутствия стены у каждой стороны той клетки, где находится РОБОТ:
сверху свободно снизу свободно
слева свободно справа свободно
1 |
||||||
2 |
||||||
3 |
||||||
4 |
||||||
5 |
||||||
6 |
||||||
A |
B |
C |
D |
E |
F |
Цикл
ПОКА < условие >
последовательность команд
КОНЕЦ ПОКА
выполняется, пока условие истинно. В конструкции
ЕСЛИ < условие >
ТО команда1
ИНАЧЕ команда2
КОНЕЦ ЕСЛИ
выполняется команда1 (если условие истинно) или команда2 (если
условие ложно).
Если РОБОТ начнёт движение в сторону находящейся рядом с ним
стены, то он разрушится и программа прервётся.
Сколько клеток лабиринта соответствуют требованию, что, начав
движение в ней и выполнив предложенную программу, РОБОТ уцелеет
и остановится в закрашенной клетке (клетка F6)?
1) 8 2) 12 3) 16 4) 20
НАЧАЛО
ПОКА < справа свободно ИЛИ снизу свободно >
ПОКА < справа свободно >
вправо
КОНЕЦ ПОКА
ПОКА < снизу свободно >
вниз
КОНЕЦ ПОКА
КОНЕЦ ПОКА
КОНЕЦ
1 |
||||||
2 |
||||||
3 |
||||||
4 |
||||||
5 |
||||||
6 |
||||||
A |
B |
C |
D |
E |
F |
1) 14 2) 17 3) 19 4) 21
НАЧАЛО
ПОКА < справа свободно ИЛИ снизу свободно >
ПОКА < снизу свободно >
вниз
КОНЕЦ ПОКА
ПОКА < справа свободно >
вправо
КОНЕЦ ПОКА
КОНЕЦ ПОКА
КОНЕЦ
1) 18 2) 22 3) 26 4) 30
1 |
||||||
2 |
||||||
3 |
||||||
4 |
||||||
5 |
||||||
6 |
||||||
A |
B |
C |
D |
E |
F |
НАЧАЛО
ПОКА < справа свободно ИЛИ снизу свободно >
ПОКА < снизу свободно >
вниз
КОНЕЦ ПОКА
ПОКА < справа свободно >
вправо
КОНЕЦ ПОКА
КОНЕЦ ПОКА
КОНЕЦ
1 |
||||||
2 |
||||||
3 |
||||||
4 |
||||||
5 |
||||||
6 |
||||||
A |
B |
C |
D |
E |
F |
1) 18 2) 21 3) 24 4) 27
НАЧАЛО
ПОКА < справа свободно ИЛИ снизу свободно >
ПОКА < справа свободно >
вправо
КОНЕЦ ПОКА
ПОКА < снизу свободно >
вниз
КОНЕЦ ПОКА
КОНЕЦ ПОКА
КОНЕЦ
1 |
||||||
2 |
||||||
3 |
||||||
4 |
||||||
5 |
||||||
6 |
||||||
A |
B |
C |
D |
E |
F |
1) 11 2) 15 3) 25 4) 28
НАЧАЛО
ПОКА < справа свободно ИЛИ снизу свободно >
ПОКА < снизу свободно >
вниз
КОНЕЦ ПОКА
вправо
КОНЕЦ ПОКА
КОНЕЦ
1 |
||||||
2 |
||||||
3 |
||||||
4 |
||||||
5 |
||||||
6 |
||||||
A |
B |
C |
D |
E |
F |
1) 12 2) 15 3) 18 4) 21
НАЧАЛО
ПОКА < справа свободно ИЛИ снизу свободно >
ПОКА < справа свободно >
вправо
КОНЕЦ ПОКА
вниз
КОНЕЦ ПОКА
КОНЕЦ
|
1 |
|||||
2 |
||||||
3 |
||||||
4 |
||||||
5 |
||||||
6 |
||||||
A |
B |
C |
D |
E |
F |
1) 14 2) 12 3) 10 4) 8
НАЧАЛО
ПОКА < справа свободно ИЛИ снизу свободно >
ЕСЛИ < снизу свободно > ТО
вниз
вниз
ИНАЧЕ
вправо
вправо
КОНЕЦ ЕСЛИ
КОНЕЦ ПОКА
КОНЕЦ
1 |
||||||
2 |
||||||
3 |
||||||
4 |
||||||
5 |
||||||
6 |
||||||
A |
B |
C |
D |
E |
F |
1) 4 2) 9 3) 23 4) 25
НАЧАЛО
ПОКА < справа свободно ИЛИ снизу свободно >
вправо
ПОКА < снизу свободно >
вниз
КОНЕЦ ПОКА
КОНЕЦ ПОКА
КОНЕЦ
1 |
||||||
2 |
||||||
3 |
||||||
4 |
||||||
5 |
||||||
6 |
||||||
A |
B |
C |
D |
E |
F |
1) 6 2) 10 3) 18 4) 19
НАЧАЛО
ПОКА < справа свободно ИЛИ снизу свободно >
вниз
ПОКА < справа свободно >
вправо
КОНЕЦ ПОКА
КОНЕЦ ПОКА
КОНЕЦ
1 |
||||||
2 |
||||||
3 |
||||||
4 |
||||||
5 |
||||||
6 |
||||||
A |
B |
C |
D |
E |
F |
1 |
||||||
2 |
||||||
3 |
||||||
4 |
||||||
5 |
||||||
6 |
||||||
A |
B |
C |
D |
E |
F |
1) 12 2) 15 3) 18 4) 21
НАЧАЛО
ПОКА < справа свободно ИЛИ снизу свободно >
ПОКА < справа свободно >
вправо
КОНЕЦ ПОКА
вниз
КОНЕЦ ПОКА
КОНЕЦ
движение в ней и выполнив предложенную программу, РОБОТ уцелеет и остановится в закрашенной клетке (клетка F6)?
1) 12 2) 15 3) 18 4) 21
НАЧАЛО
ПОКА < справа свободно ИЛИ снизу свободно >
ПОКА < снизу свободно >
вниз
КОНЕЦ ПОКА
вправо
КОНЕЦ ПОКА
КОНЕЦ
1 |
||||||
2 |
||||||
3 |
||||||
4 |
||||||
5 |
||||||
6 |
||||||
A |
B |
C |
D |
E |
F |
1) 8 2) 10 3) 12 4) 14
НАЧАЛО
ПОКА < справа свободно ИЛИ снизу свободно >
вправо
ПОКА < снизу свободно >
вниз
КОНЕЦ ПОКА
КОНЕЦ ПОКА
КОНЕЦ
1 |
||||||
2 |
||||||
3 |
||||||
4 |
||||||
5 |
||||||
6 |
||||||
A |
B |
C |
D |
E |
F |
1) 12 2) 14 3) 16 4) 20
НАЧАЛО
ПОКА < справа свободно ИЛИ снизу свободно >
вниз
ПОКА < справа свободно >
вправо
КОНЕЦ ПОКА
КОНЕЦ ПОКА
КОНЕЦ
1 |
||||||
2 |
||||||
3 |
||||||
4 |
||||||
5 |
||||||
6 |
||||||
A |
B |
C |
D |
E |
F |
1) 14 2) 17 3) 19 4) 21
НАЧАЛО
ПОКА < справа свободно ИЛИ снизу свободно >
ПОКА < снизу свободно >
вниз
КОНЕЦ ПОКА
ПОКА < справа свободно >
вправо
КОНЕЦ ПОКА
КОНЕЦ ПОКА
КОНЕЦ
1 |
||||||
2 |
||||||
3 |
||||||
4 |
||||||
5 |
||||||
6 |
||||||
A |
B |
C |
D |
E |
F |
1) 10 2) 12 3) 16 4) 20
НАЧАЛО
ПОКА < справа свободно ИЛИ снизу свободно >
ПОКА < справа свободно >
вправо
КОНЕЦ ПОКА
ПОКА < снизу свободно >
вниз
КОНЕЦ ПОКА
КОНЕЦ ПОКА
КОНЕЦ
1 |
||||||
2 |
||||||
3 |
||||||
4 |
||||||
5 |
||||||
6 |
||||||
A |
B |
C |
D |
E |
F |
1) 14 2) 20 3) 26 4) 28
НАЧАЛО
ПОКА < слева свободно ИЛИ сверху свободно >
ЕСЛИ < слева свободно >
ТО влево
ИНАЧЕ вверх
КОНЕЦ ЕСЛИ
КОНЕЦ ПОКА
КОНЕЦ
1 |
||||||
2 |
||||||
3 |
||||||
4 |
||||||
5 |
||||||
6 |
||||||
A |
B |
C |
D |
E |
F |
1) 12 2) 14 3) 20 4) 29
НАЧАЛО
ПОКА < слева свободно ИЛИ сверху свободно >
ЕСЛИ < слева свободно >
ТО влево
ИНАЧЕ вверх
КОНЕЦ ЕСЛИ
КОНЕЦ ПОКА
КОНЕЦ
1 |
||||||
2 |
||||||
3 |
||||||
4 |
||||||
5 |
||||||
6 |
||||||
A |
B |
C |
D |
E |
F |
1) 16 2) 20 3) 24 4) 28
НАЧАЛО
ПОКА < справа свободно ИЛИ снизу свободно >
ПОКА < справа свободно >
вправо
КОНЕЦ ПОКА
ПОКА < снизу свободно >
вниз
КОНЕЦ ПОКА
КОНЕЦ ПОКА
КОНЕЦ
6 |
||||||
5 |
||||||
4 |
||||||
3 |
||||||
2 |
||||||
1 |
||||||
A |
B |
C |
D |
E |
F |
1) 20 2) 24 3) 28 4) 32
НАЧАЛО
ПОКА < справа свободно ИЛИ снизу свободно >
ПОКА < снизу свободно >
вниз
КОНЕЦ ПОКА
ПОКА < справа свободно >
вправо
КОНЕЦ ПОКА
КОНЕЦ ПОКА
КОНЕЦ
6 |
||||||
5 |
||||||
4 |
||||||
3 |
||||||
2 |
||||||
1 |
||||||
A |
B |
C |
D |
E |
F |
1) 10 2) 14 3) 18 4) 22
НАЧАЛО
ПОКА < справа свободно ИЛИ снизу свободно >
вниз
ПОКА < справа свободно >
вправо
КОНЕЦ ПОКА
ПОКА < снизу свободно >
вниз
КОНЕЦ ПОКА
КОНЕЦ ПОКА
КОНЕЦ
6 |
||||||
5 |
||||||
4 |
||||||
3 |
||||||
2 |
||||||
1 |
||||||
A |
B |
C |
D |
E |
F |
1) 12 2) 17 3) 23 4) 28
НАЧАЛО
ПОКА < справа свободно ИЛИ снизу свободно >
ЕСЛИ справа свободно
ТО вправо
КОНЕЦ ЕСЛИ
ПОКА < снизу свободно >
вниз
КОНЕЦ ПОКА
ПОКА < справа свободно >
вправо
КОНЕЦ ПОКА
КОНЕЦ ПОКА
КОНЕЦ
6 |
||||||
5 |
||||||
4 |
||||||
3 |
||||||
2 |
||||||
1 |
||||||
A |
B |
C |
D |
E |
F |
1) 1 2) 2 3) 3 4) 4
НАЧАЛО
ПОКА < справа свободно ИЛИ снизу свободно >
ЕСЛИ < снизу свободно > ТО
вниз
вниз
КОНЕЦ ЕСЛИ
ЕСЛИ < справа свободно > ТО
вправо
вправо
КОНЕЦ ЕСЛИ
КОНЕЦ ПОКА
КОНЕЦ
6 |
||||||
5 |
||||||
4 |
||||||
3 |
||||||
2 |
||||||
1 |
||||||
A |
B |
C |
D |
E |
F |
1) 18 2) 19 3) 20 4) 21
ПОКА снизу свободно ИЛИ справа свободно
ЕСЛИ справа свободно
ТО вправо
КОНЕЦ ЕСЛИ
ЕСЛИ снизу свободно
ТО вниз
КОНЕЦ ЕСЛИ
КОНЕЦ ПОКА
6 |
||||||
5 |
||||||
4 |
||||||
3 |
||||||
2 |
||||||
1 |
||||||
A |
B |
C |
D |
E |
F |
1) 18 2) 19 3) 20 4) 21
ПОКА снизу свободно ИЛИ справа свободно
ЕСЛИ справа свободно
ТО вправо
КОНЕЦ ЕСЛИ
ЕСЛИ снизу свободно
ТО вниз
КОНЕЦ ЕСЛИ
КОНЕЦ ПОКА
6 |
||||||
5 |
||||||
4 |
||||||
3 |
||||||
2 |
||||||
1 |
||||||
A |
B |
C |
D |
E |
F |
1) 18 2) 24 3) 27 4) 30
ПОКА снизу свободно ИЛИ справа свободно
ПОКА снизу свободно
вниз
КОНЕЦ ПОКА
ЕСЛИ справа свободно ТО
вправо
КОНЕЦ ЕСЛИ
КОНЕЦ ПОКА
6 |
||||||
5 |
||||||
4 |
||||||
3 |
||||||
2 |
||||||
1 |
||||||
A |
B |
C |
D |
E |
F |
1) 6 2) 14 3) 18 4) 30
ПОКА снизу свободно ИЛИ справа свободно
ПОКА снизу свободно
вниз
КОНЕЦ ПОКА
ЕСЛИ справа свободно ТО
вправо
КОНЕЦ ЕСЛИ
КОНЕЦ ПОКА
6 |
||||||
5 |
||||||
4 |
||||||
3 |
||||||
2 |
||||||
1 |
||||||
A |
B |
C |
D |
E |
F |
1) 22 2) 19 3) 15 4) 12
ПОКА снизу свободно ИЛИ справа свободно
ПОКА справа свободно
вправо
КОНЕЦ ПОКА
вниз
КОНЦЕ ПОКА
6 |
||||||
5 |
||||||
4 |
||||||
3 |
||||||
2 |
||||||
1 |
||||||
A |
B |
C |
D |
E |
F |
1) 7 2) 12 3) 17 4) 21
ПОКА снизу свободно ИЛИ справа свободно
ПОКА снизу свободно
вниз
КОНЕЦ ПОКА
вправо
КОНЕЦ ПОКА
6 |
||||||
5 |
||||||
4 |
||||||
3 |
||||||
2 |
||||||
1 |
||||||
A |
B |
C |
D |
E |
F |
1) 6 2) 14 3) 18 4) 28
ПОКА снизу свободно ИЛИ справа свободно
ЕСЛИ снизу свободно
ТО вниз
ИНАЧЕ вправо
КОНЕЦ ЕСЛИ
КОНЕЦ ПОКА
6 |
||||||
5 |
||||||
4 |
||||||
3 |
||||||
2 |
||||||
1 |
||||||
A |
B |
C |
D |
E |
F |
1) 3 2) 6 3) 13 4) 16
ПОКА сверху свободно ИЛИ справа свободно
ЕСЛИ справа свободно
ТО вправо
ИНАЧЕ вверх
КОНЕЦ ЕСЛИ
КОНЕЦ ПОКА
1 Т.Е. Чуркина. ЕГЭ. Информатика. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ.М.: Экзамен, 2010.
2 Источники заданий:
Демонстрационные варианты ЕГЭ 2004-2013 гг.
Тренировочные и диагностические работы МИОО.
Гусева И.Ю. ЕГЭ. Информатика: раздаточный материал тренировочных тестов. СПб: Тригон, 2009.
Якушкин П.А., Крылов С.С. ЕГЭ-2010. Информатика: сборник экзаменационных заданий. М.: Эксмо, 2009.
Якушкин П.А., Лещинер В.Р., Кириенко Д.П. ЕГЭ 2010. Информатика. Типовые тестовые задания. М.: Экзамен, 2010.
Крылов С.С., Лещинер В.Р., Якушкин П.А. ЕГЭ-2010. Информатика. Универсальные материалы для подготовки учащихся / под ред. В.Р. Лещинера / ФИПИ. М.: Интеллект-центр, 2010.
Якушкин П.А., Ушаков Д.М. Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ 2010. Информатика. М.: Астрель, 2009.
Т.Е. Чуркина. ЕГЭ. Информатика. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ.М.: Экзамен, 2010.
Самылкина Н.Н., Островская Е.М. ЕГЭ 2011. Информатика. Тематические тренировочные задания. М.: Эксмо, 2010.
121 http://kpolyakov.narod.ru
4
3
2
1
B
A