Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Михайлов С.М. История дизайна: Учеб. для вузов. В 2 т. Том 2: Дизайн индустриального и постиндустриального общества. М.: Союз дизайнеров, 2003. 394 с., ил. (374 391)
Глава 4
ДИЗАЙН ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА
Часть 4
ДИЗАЙН НА РУБЕЖЕ ТЫСЯЧЕЛЕТИЙ
Вопросы:
1. Миниатюризация изделий
Развитие микроэлектроники
Развитие микроэлектроники привело к минитюаризации предметов. Их внешняя форма уже все более становится независимой от функционального содержания. Она все более подчиняется влиянию «внешних факторов»: требованиям
2. Пример Sony. Walkman.
Фирма Сони
Компьютерное моделирование
полученная с помощью компьютерных технологий. (377)
3. Исчезновение предметов. Бестелесный дизайн.
Дизайн-студия фирмы Сименс
Изменение привычного вида
Изменение привычного вида предметов как следствие развития технологий. (379)
Человек-киборг
Развитие технологий в области микроэлектроники, медицине и биологии, работы в смежных областях постепенно ведут к созданию «человека-киборга», оснащенного различными техническими устройствами. (383)
4. Дизайн, менеджмент и маркетинг. Свочеризация.
Фирма «Своч»
Классический пример маркетинговой политики швейцарской фирмы «Своч», направленной на индивидуализацию изделий в расчете на различные группы покупателей. Для запуска в серию новой модели требуется всего лишь шесть недель. За пять лет существования фирмы было продано свыше 62 млн. пар часов.
Корпус часов «Своч», изготовленный методом штамповочного литья из пластика позволил сократить количество деталей в несколько раз и уменьшить вес часов до 15 гр. (385)
5. Дизайн и экология. Ландшафтный дизайн.
Экология
Возвращение к натуральным материалам и материалам во многом стимулировали возникшие в процессе урбанизации и активной человеческой деятельности проблемы экологии. (387)
Дизайн архитектурной среды
Зеркальные фасады дематериализуют среду, как бы растворяясь в ней, вносят иллюзорную жизнь: движение облаков, людей, транспорта.
Словно доисторические гигантские рептилии кинетические фонари-скульптуры в центре Ротердама, находящиеся постоянно в движении и формой и светом (в вечернее время) непрерывно изменяют образ пространства, внося в него жизнь.
Стальные деревья на одной из центральных улиц города (Гамбург, Германия). Создавая свои декоративные композиции в стиле «хай-тек» дизайнер «играет» в образы природных форм, проводя прямые аналогии.
Шелест листвы, мерцание воды, движение облаков полет птиц ...движение одна из важнейших составляющих живой природы. Фонтаны с кинетическими скульптурными формами у центра Помпиду в Париже. Вращение скульптур усиливает движение водных струй.
«Водопад» в центре города скатывающаяся по отвесной гранитной стене вода, мерцающая в лучах солнца, - превращает каменную стену в «живую» (Роттердам).
Среда современного города преподносит прохожему много неожиданных сюрпризов: застывший в задумчивости горожанин (Бремен, Германия); чуть позже узнаешь, что он отлит из бронзы. (389)
PAGE 1