Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Калужское православное миссионерское общество в честь преподобномученика Кукши Печерского
Храм великомученика Георгия Победоносца г. Калуги
Программа ознакомительного чтения Священного Писания «Библия настольная книга!»
Программа рассчитана на ознакомление прихожан с общим содержанием библейских книг в течение года. Детальный разбор и истолкование отдельных стихов Писания должны проводиться отдельно на библейских занятиях. Для ознакомительного чтения необходим Синодальный текст Священного Писания Ветхого и Нового Заветов с неканоническими книгами. Порядок выполнения задания: 1) прочитать общие сведения о заданных библейских книгах; 2) разобрать приведенные к книгам вопросы; 3) прочитать указанные в задании главы библейских книг (3-4 главы в день), попутно заполняя опросник и заучивая предложенные или наиболее понравившиеся отрывки наизусть. Читать Священное Писание нужно сосредоточенно благоговейно с молитвой. Перед чтением Библии необходимо оградить себя крестным знамением и прочитать молитву «Возсияй в сердцах наших, Человеколюбче Господи, Твоего Боговедения нетленный свет…» (в Псалтири после 11 кафизмы). После чтения, перекрестившись, нужно поцеловать Священное Писание. Недопустимо читать Писание лежа (кроме больных людей), или сидя вразвалку (перед телевизором и т.п.).
Задание на 3-9 ноября 2013г. (эл. версия задания vk.com/biblia_kaluga и facebook.com/groups/1403846646498501).
Первая книга Царств 1-17 главы. Книга пророка Наума. Первое Послание к Тимофею
Первая книга Царств. Лопухин А. … Известные ныне четыре книги Царств в древнем еврейском кодексе священных книг составляли две книги: одна из них (в состав которой входили нынешние первая и вторая книги Царств называлась «Сефер Шемуель», т. е. «Книга Самуила», так как ее содержанием является повествование о пророке Самуиле и помазанных им на Еврейское царство Сауле и Давиде; другая (в состав которой входили нынешние третья и четвертая книги Царств) называлась «Сефер Мелахим», т. е. «Книга Царей», так как ее содержанием является повествование о последнем общееврейском царе Соломоне и о царях царства Иудейского и царства Израильского. Теперешнее деление означенных книг на четыре явилось прежде всего в греческом переводе LXX-ти… В Первой книге Царств повествуется о пророке и судье еврейского народа Самуиле и о первом еврейском царе Сауле. Во Второй книге Царств повествуется о втором еврейском царе Давиде. В Третьей книге Царств повествуется о третьем еврейском царе Соломоне, о распадении еврейской монархии на два царства Иудейское и Израильское и о царях того и другого царства, кончая царем Иосафатом в Иудейском царстве и царем Охозией в Израильском. В Четвертой книге Царств повествуется об остальных царях Иуды и Израиля, кончая ассирийским пленом в отношении Израильского царства и вавилонским пленом в отношении Иудейского царства. Период истории еврейского народа, обнимаемый повествованием всех четырех книг Царств, превышает 500 лет. Первоначальными писателями Первой и Второй книг Царств были пророки Самуил, Нафан и Гад (1Пар.29:29). Кто-либо из пророков позднейшего времени просмотрел записи Самуила, Нафана и Гада, дополнил их (1Цар.5:5, 6:18, 9:9, 27:6; 2Цар.4:3) и придал им объединенный, законченный вид. Первоначальными писателями Третьей и Четвертой книг Царств были следовавшие за Нафаном и Гадом пророки и дееписатели, оставившие после себя записи с приуроченными к ним названиями: «Книга дел Соломоновых» (3Цар.11:41); «Летопись царей Иудейских» (3Цар.14:29, 15:7, 23, 22:46; 4Цар.8:23); «Летопись царей Израильских» (3Цар.14:19, 15:31, 16:5, 14, 20, 27, 22:39; 4Цар.1:8, 10:34). Кто-либо из последних ветхозаветных пророков (по свидетельству еврейской и христианской древности пророк Иеремия), а может быть, и сам великий книжник и собиратель канона ветхозаветных священных писаний Ездра, просмотрел эти записи и привел их в тот вид, в каком они дошли до нашего времени.
Книга Пророка Наума. Иерей Геннадий Егоров. Книга пророка Наума, как и Книга пророка Ионы, говорит почти об одной только Ниневии … в момент после пленения Израиля. Возвещается окончательный суд над этим городом. … в ней нет прямых обличений против израильтян и иудеев, нет и пророчеств об их будущей судьбе… И если говорить о времени этих событий, то здесь упоминается о вторжении Ассирии в Египет и пророчествуется о ее разрушении (Наум. 2: 413). Таким образом, эти пророчества могли быть произнесены где-то в промежуток между 663 годом, когда ассирийцы совершили разрушительный поход на Египет, и 612-м, когда Ниневия была уничтожена. В связи с тем что Ниневия будет разрушена, Ассирия падет, об Иудее пророк говорит так: «Вот, на горах стопы благовестника, возвещающего мир: празднуй, Иудея, праздники твои, исполняй обеты твои, ибо не будет более проходить по тебе нечестивый: он совсем уничтожен» (Наум. 1: 15). Снова здесь есть совпадения с Книгой пророка Исаии, где говорится о стопах «благовестника, возвещающего мир, благовествующего радость» (Ис. 52: 7), и эти слова в Послании к римлянам относятся к апостолам и благовестникам Евангелия (Рим. 10: 15).
Дальше очень ярко описывается падение и разрушение Ниневии (Наум. 3). За что? За то, что свою собственную силу она сделала богом для себя и поклонялась самой себе, за идолопоклонство. И говорится, что очень быстро произойдет это падение, что эта огромная стена, огромный город, окруженный стеной, гордящийся своей силой, внезапно падет: «Речные ворота отворяются, и дворец разрушается» (Наум. 2: 6). Дело в том, что, когда мидийские и вавилонские войска приступили к Ниневии, которая действительно была укреплена так, что эта осада могла затянуться на долгие месяцы, началось наводнение, которое размыло часть стены. Осаждающие легко проникли в город и разрушили его так, что до середины XIX века никто даже не знал, где этот город находился. «Где теперь логовище львов и то пастбище для львенков, по которому ходил лев, львица и львенок, и никто не пугал их» (Наум. 2: 11). Только в 1847 году его обнаружил А. Х. Лейярд, и с тех пор начались раскопки. Так описывается будущее Ниневии. Пророк живописует драматическую картину гибели города: «Несется конница, сверкает меч и блестят копья; убитых множество и груды трупов: нет конца трупам, спотыкаются о трупы их. Это за многие блудодеяния развратницы приятной наружности, искусной в чародеянии, которая блудодеяниями своими продает народы и чарованиями своими племена» (Наум. 3: 34)… В Книге пророка Исаии мы видели, что Ассирия называется бритвой, которая нанята Богом для того, чтобы обрить своих соседей, включая Израиль и Иудею (Ис. 7: 20); а теперь настало время эту бритву сломать, поскольку орудия божественного суда сами от этого суда не освобождаются. Только народы, надеющиеся на Бога, а не на свою военную мощь, узрят «на горах стопы благовестника, возвещающего мир» (Наум. 1: 15).[…]
Первое Послание к Тимофею. Лопухин А. П. Два послания Апостола Павла к Тимофею и послание к Титу называются пастырскими посланиями, потому что содержат в себе наставления Апостола Павла к двум вышеназванным его ученикам о том, каковы должны быть пастыри церковные и в чем должна состоят их деятельность в Церкви. Наставления эти были предназначаемы Апостолом Павлом не только для Тимофея и Тита, но и для пастырей всех последующих времен. Церковь Христова всегда в этих посланиях почерпала правила и указания для упорядочения пастырской деятельности ее служителей, рассматривала эти послания как настольное руководство для пастырей. В особенности же важны эти послания в том отношении, что в них дается вполне определенное представление о том, что Церковь Христова состоит из двух элементов пастырей, управляющих жизнью Церкви, и пасомых, идущих за пастырями. Отсюда мы имеем полное основание заключать, что иерархическое устройство Церкви не есть что-либо привносное, явившееся в Церкви во втором веке или даже позже, как думают некоторые сектанты, а существовало в ней от начала ее жизни. […]
Не во всех пастырских посланиях соблюдается строго логическое расположение, но первое послание к Тимофею несомненно имеет такое расположение. Именно после краткого вступления (1Тим.1:12), Апостол в первой части своего послания представляет Тимофея как попечителя над церковью Ефесскою в ее целости (1Тим.1:34:5) сначала 1) как проповедника и защитника спасительной истины в борьбе против отлучающих многих членов церкви от единства веры лжеучителей (1Тим.1:320), затем 2) как поддерживающего порядок в церковной жизни (1Тим.2:13), и ближе всего а) в богослужении (1Тим.2:115) и б) в церковном устроении: в епископы, диаконы и диакониссы Тимофеем должны быт избираемы вполне достойные люди (1Тим.3:113) и 3) наконец как охранителя спасительной истины против имеющих явиться лжеучителей (1Тим.3:14, 4:5): Церковь изображается здесь как столп и утверждение истины. Вторая главная часть содержит в себе вразумления Тимофею относительно его личного поведения, которое должно быть таким, чтобы Церковь видела в нем доброго служителя Христа (1Тим.4:616). Третья главная часть, наконец, изображает пред нами Тимофея как советника и пастыря для Ефесской церковной общины (1Тим.5:16, 10), именно, а) для старых мужчин и женщин (1Тим.5:12), б) для вдов (1Тим.5:316), в) для служителей Церкви (1Тим.5:1720). Во всех этих случаях Тимофей обязан проявлять должную заботливость и не бояться прибегать к мерам строгости. Далее, после г) заключения к сделанным увещаниям, относящегося более к самому Тимофею (1Тим.5:2123), следует, предваряемое указанием на различие между грехами и добрыми делами, д) увещание к тому, чтобы Тимофей учил рабов, как они должны держать себя в отношении к своим господам (1Тим.5:24, 6:2), е) увещание не стремиться к обогащению, имеющее отношение и к самому Тимофею (1Тим.6:316) и, наконец, ж) указание относительно того, как увещевать богатых (1Тим.6:1719). Заключение послания содержит наставление Тимофею соблюдать в чистоте доверенное ему сокровище истинного учения и пожелание мира всей Ефесской Церкви. […] Дело происхождения этих посланий можно представить в таком виде. Оканчивались два года первого римского заключения Апостола Павла. Он намеревался прежде всего, по освобождении, посетить основанные им на востоке церкви (весна 63-го года). По всей вероятности, Апостол исполнил свое намерение, и во время римского пожара (1824 Июля 64-го г.) и начавшегося после него гонения на римских христиан Павла уже не было в Риме. Он спешил посетить восточные церкви и проездом через о. Крит оставил там епископом Тита. В это время он написал первое послание к Тимофею в Ефес, а потом в скором времени и послание к Титу на о. Крит. Второе послание к Тимофею, как видно из того, что обстоятельства Апостола очень изменились он опять находился в узах в Риме и ожидал смерти написано незадолго до кончины Апостола в Риме (в конце 67-го года). Более точно определить время происхождения пастырских посланий не представляется возможности.
Стихи для заучивания наизусть 1Тим. 2:5-6, 3:15, 3:16, 6:10. Задание для изучения на библейских занятиях 1Тим.
Задания для домашнего чтения по 1Цар.
____________________________________________________________________________________________________________________?
_____________________________________________________________________________________________________________________?
Задания для домашнего чтения по Наум.
Мф. 3:12, Лк. 3:17 |
Парал.место - |
Ис:52:7, Рим. 10:15 - 1:15 |
Парал.место - |
2. На основании Иер. 50:21 и далее (пророчество о разрушении Вавилона) объяснить 2:9 - от чьего имени идет повеление расхищать серебро и золото _____________________________________________________________________________________________________?
Задания для домашнего чтения по 1Тим.
______________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________?
____________________________________________________________________________________________________________________?
Вопросы для домашнего чтения по 1Цар.
_____________________________________________________________________________________________________________________?
____________________________________________________________________________________________________________________?
_____________________________________________________________________________________________________________________?
____________________________________________________________________________________________________________________?
Вопросы для домашнего чтения по Наум.
_____________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________?
Вопросы для домашнего чтения по 1Тим.
____________________________________________________________________________________________________________________?
2) христианам ________________________________________________________________________________________________________?
+++
Приглашайте своих родных и знакомых к изучению Священного Писания и применению в жизни драгоценных истин Слова Божия!
БИБЛЕЙСКИЕ ЗАНЯТИЯ в 19:00 каждую среду. Ул. Воскресенская 25/2 (вход с ул. Декабристов).
Тел. 8(980)513-66-73.