Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Послание к Римлянам 15:15-21 ЗАНЯТИЕ 97 .
Павел пример служителя.
ВВЕДЕНИЕ: Павел много говорил о сущности служения христианина. Истинное служение ведет к созиданию отношений в церкви. Начиная с 15 стиха, он показывает себя в пример образцового служителя.
15 но писал вам, братия, с некоторою смелостью, отчасти как бы в напоминание вам, по данной мне от Бога благодати 16 быть служителем Иисуса Христа у язычников и [совершать] священнодействие благовествования Божия, дабы сие приношение язычников, будучи освящено Духом Святым, было благоприятно [Богу].
Сам Павел являет собой удивительный пример призвания к служению. Когда-то он был противником Богу, но Бог призвал его к служению (Деян.9:15). Он понимал, что быть служителем это иметь высочайшую привилегию от Господа. Никто в этом мире не способен служить Богу, но только христианам это под силу, поскольку служение совершается при помощи Божьей благодати.
Павел пишет в Римскую церковь и наставляет их в истинном евангелии. Те, кто спасен, должны находиться в служении. Если Бог призвал нас к спасению, то Он призвал нас к служению. И он напоминает об этом Римским верующим.
Сегодня многие называют себя слугами Божьими. Но их представление о служении весьма примитивно. Они делают то, что Бог не повелевал делать и ищут славу не Богу, а себе. О таких служителях Бог говорит, что я их не посылал, а они сами побежали (Иер.23-21).
Нам нужно, прежде всего, уяснить следующее. Только спасенный Господом человек может совершать служение Господу.
Павел пишет далее о своем служении как о священнодействии благовествования. Христос призвал к особому служению Павла. Но мы можем посмотреть на суть великого поручения, и увидим, что, по сути, мы имеем то же самое призвание, какое имел Павел. Отличие Павла было только в том, что он был первопроходец. Он шел туда, где евангелие еще не было проповедано. Но здесь Павел говорит о священнодействии. В Ветхом Завете священнодействие могли совершать только избранные люди. Не каждый человек мог заходить в скинию и совершать каждение Богу. Только Аарон и его сыновья имели эту привилегию. Но в Новом Завете Бог существенно расширяет эти границы. Теперь все спасенные люди имеют возможности совершать служение 1Пет.2:9.
Христос дал заповедь церкви «идите и научите все народы, крестя во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что я повелел вам…». Проповедь евангелия является высочайшим призванием служения. Это является священнодействием, к которому призвал нас Бог.
Для некоторых людей, распространение Евангелия очередная пропаганда каких то религиозных идей. Но Бог оценивает совсем в ином свете данное служение. Распространение евангелия это священнодействие, которые требует посвященности, отдачи и правильного отношения.
Сегодня многие не осознают важность данного служения. Многие сегодня стремятся нести другое евангелие. По их словам, евангелие нужно освободить от человеческих идей и традиций. Нужно евангелие доносить в простоте, доведя его до такой простоты, что и сами потом перестают понимать то, о чем говорят и проповедуют.
Итак мы должны помнить о том, что проповедь евангелия это великая привилегия выполнять священнодействие Божья, данная только спасенным людям.
Павел говорит о плодах служения. Истинный служитель он должен видеть цель своего служения. Цель служения приводить души к спасению, чтобы они духовно возрастали, и их жизнь и служение были благоприятны Богу. Истинный служитель всегда будет заботиться о том, чтобы жизнь церкви была благоугодна Богу. Все верующие должны к этому стремиться. Павел говорит выше, что каждый может наставлять друг друга. Поэтому, говоря о служении, мы должны помнить, что оно касается каждого спасенного христианина.
17 Итак я могу похвалиться в Иисусе Христе в том, что [относится] к Богу,18 ибо не осмелюсь сказать что-нибудь такое, чего не совершил Христос через меня, в покорении язычников [вере], словом и делом, 19 силою знамений и чудес, силою Духа Божия, так что благовествование Христово распространено мною от Иерусалима и окрестности до Иллирика. 20 Притом я старался благовествовать не там, где [уже] было известно имя Христово, дабы не созидать на чужом основании, 21 но как написано: не имевшие о Нем известия увидят, и не слышавшие узнают.
Чтобы быть истинным служителем, необходимо правильно понимать внутреннее содержание служения. Бог использует людей, наделяет их своей силой, чтобы вся слава была приписываема Богу, а не человеку (1Кор.1:30, 2Кор.4:7).
В этом то и состоит парадокс, что Святой Бог использует ничтожного, грешного по природе человека, у которого нет ничего такого, что может прославить Бога. Цель одна Слава Божья. Мы можем хвалиться этим, что Бог может использовать нас в служении для Своей славы. Павел это очень хорошо понимал.
Говоря о похвале, Павел подразумевает то, что люди хвалятся многим в жизни. Человек хвалится тем, что может выделить его от других людей. Кто-то хвалится своими способностями, другие богатством, третьи каким-то приобретением. Павел хвалится Богом. Действительно, то, что совершил Павел, должно было выделить его из огромной массы. Но он понимает, что он всего лишь сосуд, который использовал Бог. Поэтому вся слава Ему Единому, премудрому, суверенному, всевластному. Мы призваны к тому, чтобы возвещать совершенства Его (1Петр.2:9). Если Бог благословляет наше служение, то все для Его славы.
Научиться хвалиться Христом, научиться искать умаления себя и возвышения Иисуса Христа, чтобы Он стал «всё во всём» - это очень важная составляющая истинной христианской жизни. Ей можно научиться только при ясном постоянном, продолжающемся действии Евангелия в нашей жизни.
Насколько мы хвалимся Иисусом Христом и тем, что Он делает в нас и через нас?
Павел хвалится Христом не просто так, что это нужно делать. Он хвалится Им, видя Его действия в своей жизни и служении.
Джон Мак-Артур
Люди, которых Бог использует, чтобы исполнить Свою волю, - его орудия, и ни один христианин не должен ставить себе в заслугу то, что Бог совершает через него. Нет заслуги кисти в том, что ею написали шедевр. Не скрипка, а музыкант создает прекрасную музыку. Христианин не должен ни отрицать, ни преуменьшать то, что сделал через него Бог, потому что это будет означать отрицание и преуменьшение Божьего труда.
От Иерусалима, находящегося далеко на юго-востоке, Павел прошел через Малую Азию, Македонию, Грецию до самого Иллирика области, находящейся на территории бывшей Югославии; путь составляет примерно 2200 км. В Деяниях ничего не сказано о посещении им Иллирика. Видимо, он побывал в этом отдаленном месте во время одного из своих посещений Македонии.
В книге Деяний Апостолов описываются путешествия Павла. Там мы читаем о том, как после призвания проповедовать язычникам (Деян.13), он благословенно трудится в Селевкии, на Кипре, в Памфилии, в Писидии и Ликаонии (Деян. 13; 14), затем в Сирии и Киликии, Фригии, Галатии, Мисии, Троаде. Оттуда он был призван в Македонию и таким образом оказался в Европе, Деян. 15; 16. Потом мы находим его, необычайно деятельного, в Фессалониках, Верии, Афинах, Коринфе, Ефесе и в смежных с ними областях. Иллирик это страна, которая теперь называется Словакия, граничащая с Венгрией. Некоторые отождествляют ее с Болгарией. Это было очень далеко от Иерусалима.
Павел проповедовал в местах, где прежде никогда не слышали о Евангелии, ст. 20, 21. Он возделывал целину и насаждал христианство в местах, где в течение многих веков господствовали идолопоклонство и колдовство. Павел разбивал лед неверия, и поэтому обязательно должен был столкнуться с большими трудностями. Он был призван к самому тяжелому труду. Это был мужественный человек, который осуществил первую атаку на дом «сильного, охраняющего с оружием дом свой» в языческом мире, за что много пострадал. Он упоминает о своем служении среди язычников как о доказательстве своего апостольства, ибо апостольское служение, главным образом, заключается в том, чтобы привести к Богу находящихся вне Царства Божьего.