Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
MDA
Начало истории PC-совместимых персональных компьютеров положил адаптер MDA (Monochrome Display Adapter), появившийся во всем известном IBM в 1981 году и ставший родоначальником графических карт. Этот адаптер был первым неинтегрированным в материнскую плату. Он был собран на отдельной плате, и для него был создан специальной слот в универсальной шине XT-bus.
В принципе, он был видеоконтроллером, функция которого заключалась в выводе содержимого видеопамяти на монитор. Сигнал, который генерировал MDA, был цифровым, что явилось причиной отсутствия обязательного для последующих адаптеров RAMDAC. Плата MDA включала в себя не только чип видеоконтроллера, но и 4 кб видеопамяти, тактовый генератор и микросхему ПЗУ, в которой содержался шрифт.
Забавно, но адаптер MDA не работал в графическом режиме он был просто текстовым. Однако, многие ПК в то время работали с графикой. Почему же IBM отказалось от графики? Заключалось все в позиции IBM. То, что компьютер умел «рисовать» на мониторе, тогда считалось чем-то несерьезным, связывалось с играми. И, конечно же, компьютеру для бизнеса не нужны были эти «игрушки»
CGA
Но, несмотря на отсутствие графики, MDA умел достаточно. Он выводил на монитор 25 строк, содержащих 80 символов каждая, и отдельный символ располагался на матрице 9*14 пикселей. Таким образом, разрешение, выдаваемое MDA, было 720*350 пикселей, что придавало тексту большую четкость, которую конкуренты не предлагали. Помимо этого, у символов было 5 атрибутов на выбор: обычный, яркий, подчеркнутый, инверсный и даже мигающий. Очевидно, что работал MDA только с черно-белыми мониторами. А также у MDA был порт для принтера, что означало, что покупатели не надо было покупать дополнительный контроллер, который стоил в то время около $100.
И все же не будь у IBM PC графики он не был бы таким популярным. Ради «несерьезных» пользователей для IBM PC в тот же год был изготовлен еще один адаптер, который назывался CGA (Color Graphics Adapter). Он был выпущен тоже в 1981 году. Он выдавал меньшее разрешение, чем у MDA, зато у него было гораздо больше режимов. Благодаря 16 кб видеопамяти, CGA мог работать и в текстовом режиме и в режиме графики.
CGA отображал столько же строк и символов, сколько и MDA (25 по 80 или 40 символов). Однако, у символов было 16 цветов, хоть и располагались они на матрице 8*8 пикселей.
В графическом режиме CGA выводил изображение на экран в трех вариантах: 640*200 с цветом в 1 бит (монохром); 320*200 пикселей с 2 битами (4 цвета); 160*100 пикселей уже с цветом в 4 бита (16 различных цветов). Третий вариант технически был эмуляцией графики в текстовом режиме (происходила имитация пикселей при помощи наполовину закрашенной матрицы 8*8 пикселей).
S3 Virge
Компанией-первооткрывателем 3D для компьютеров стала S3. Ее видеокарта S3 Virge поддерживала 4 Мб памяти VRAM или DRAM и стала наследником успеха Trio 64V+. Ядро и память обладали совсем смехотворной для наших дней частотой 80 МГц.
У этого адаптера появилась функция ускорения трехмерной графики. Благодаря этому создатели игр смогли пользоваться динамическим освещением и билинейной фильтрацией текстур, хоть и прибавку в скорости игр Virge не давала.
Компания быстро осознала, что ей, как первооткрывателю 3D, стоит внедрить свои платы в потребительский рынок. S3 стала заключать контракты с разработчиками Tomb Raider, Descent II, Mechwarrior 2, которые получили стандарт S3D. В S3 поняли, что необходимо распространять свой стандарт, получая тем самым, большее предпочтение покупателей, нежели другие производители. К функциям Virge можно, конечно, отнести поддержку OpenGL, однако производительность в использовании их была очень плохой. В функциях была заявлена даже поддержка Direct3D, несмотря на то, что почти все игры были для MS-DOS, и игры с Direct3D не были еще даже в планах.
GEFORCE GTX 700
В настоящее время в Сети с новой силой возобновились слухи о выходе линейки графических адаптеров NVIDIA GeForce GTX 700. По предварительным данным, линейка GeForce GTX 700, в которую войдут как минимум три графических адаптера на базе улучшенной архитектуры Kepler, будет представлена уже в мае текущего года.
По предварительным данным, флагманская модель GeForce GTX 780 основана на базе графического ядра GK110 (2496 ядер CUDA) и укомплектована 5 Гбайтами видеопамяти типа GDDR5. Стоимость видеокарты GeForce GTX 780 составит 499599 долларов.
Двумя другими членами линейки GeForce 700 являются графические адаптеры GeForce GTX 770 и GeForce GTX 760 Ti, которые основаны на базе GPU GK104-425 и GK104-225 соответственно. Обе видеокарты отличаются более высокими рабочими частотами. Для видеокарты GeForce GTX 770 характерно наличие 1536 ядер CUDA (как у модели GTX 680 сейчас) и 4 Гбайт видеопамяти типа GDDR5. По показателю производительности графический адаптер GeForce GTX 670 уступает модели GeForce GTX 770 2025 процентов.
На борту GeForce 760 Ti находится 2 Гбайта видеопамяти, соединенной с GPU посредством 256-битного интерфейса. Графический адаптер GeForce 760 Ti быстрее на 2023 процента, чем модель GeForce GTX 660 Ti, и с его выходом для линейки Radeon HD 7800 настанут не самые лучшие времена.
Похоже, что в этот раз NVIDIA ударит первой, и компании AMD придется очень постараться, чтобы удивить пользователей линейкой графических адаптеров HD 8000, выход которой намечен на четвертый квартал 2013 года.
За архитектурой Kepler в 2014 году придет Maxwell, важной особенностью последней является унифицированная виртуальная память, доступ к которой будет и у CPU, и у GPU. За Maxwell в 2016 году придет Volta. В данной архитектуре ожидается применение технологии многослойной памяти под названием stacked DRAM все сводится к трехмерной компоновке микросхем (память и GPU помещены друг на друга в несколько слоев), что позволит увеличить пропускную способность до 1 Тбайта/с. Компания AMD в будущем сосредоточится на GPU Volcanic Islands и Pirate Islands.