У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Вольтер

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 28.12.2024

"Вольтер"

Вольтер (1694-1778) Франсуа Мари Аруэ, вошедший в историю под именем Вольтер, не только блестящий писатель, замечательный философ-просветитель, но и своеобразный символ эпохи Просвещения, "не человек, но век", как говорил о нем другой знаменитый французский писатель - Виктор Гюго. Он родился в семье богатого нотариуса. Вольтер учился в лучшем иезуитском коллеже, где его соучениками были дети из знатных семей, потом изучал право.

Он с юности вращался в литературной среде, прошел в ней школу вольнодумства, стал писать дерзкие и остроумные стихи. Они принесли Вольтеру не только известность, но и навлекли неприятности - поэт был, хоть и ненадолго, заключен в Бастилию. С этого момента жизнь Вольтера приобрела беспокойный и драматический характер: он подвергся всяческим гонениям со стороны церкви и французского двора, был вынужден уехать в Англию, затем - в провинцию подальше от Парижа, провел несколько лет в Пруссии, куда был приглашен королем и откуда уехал после конфликта с ним. Последние двадцать четыре года своей жизни Вольтер провел в купленном им имении Ферней на территории Женевской республики, около границы с Францией. Он не мог приехать в Париж, опасаясь преследований, но лучшие умы Франции и других стран Европы совершали своеобразное паломничество к "фернейскому философу", как его называли". Вольтер оказывал огромное влияние на всех не только как замечательный писатель и разносторонне образованный человек. Его гражданская роль, его общественная позиция и деятельность просветителя имели столь же важное значение и для его современников, и для последующих поколений. Когда за несколько дней до своей смерти Вольтер приехал в Париж, его почитатели устроили ему настоящий триумф, а во время Великой французской буржуазной революции, в 1791 г., прах писателя был торжественно перенесен в Пантеон - усыпальницу величайших людей французской истории и культуры.

Творчество Вольтера необычайно многолико - и по тематике, и по жанрам, и по стилю. Писатель отдает дань всем художественным течениям эпохи - от классицизма до сентиментализма и всем жанрам - трагедии, эпопее, исторической хронике, эпиграмме, героико-ко-мической поэме, философскому эссе... (трагедии "Эдип", "Заира", "Фанатизм, или Пророк Магомет", "Катилина, или Спасенный Рим", "Китайский сирота"; эпическая поэма "Генриада", ирои-комическая поэма "Орлеанская девственница", дидактическая поэма "Рассуждение в стихах о человеке"; философские повести "Задиг, или Судьба", "Микромегас", "Кандид, или Оптимизм", "Простодушный", "Принцесса Вавилонская"; сочинения по философии и истории "Век Людовика XIV", "Опыт о нравах и духе народов", "Философский словарь" и др.). Но самое популярное в наследии Вольтера, самое неувядающее в нем - это его остроумные и изобретательные, изящные и глубокие, веселые и серьезные в одно и то же время философские повести. Лучшая среди них - "Кандид". Эта повесть - свидетельство не только зрелости писателя, но и определенного перелома, который произошел в его взглядах после печально знаменитого лиссабонского землетрясения 1755 г.

До этого события Вольтер разделял оптимистические взгляды немецкого философа Лейбница, убежденного в том, что вселенная устроена столь разумно, что даже зло - лишь необходимый частный элемент всеобщего добра и на самом деле "все к лучшему в этом лучшем из миров". Повесть "Кандид" написана Вольтером уже как опровержение подобного тезиса. Используя известную еще античному роману сюжетную схему любовного приключения - двое влюбленных разлучены силою обстоятельств, переживают множество опасных приключений, но в конце концов соединяются вновь столь же юными, чистыми и прекрасными, как и до разлуки, - Вольтер пишет одновременно и веселую пародию на такое повествование, представляя язвительное и точное обозрение современной ему действительности. В эту сложную, неблагополучную, исполненную зла и несправедливости действительность вытолкнут обстоятельствами наивный молодой герой. Вначале он пытается смотреть на жизнь так же безоглядно оптимистически, как его учитель, философ Панглосс. Но жизнь в конце концов вынуждает Кандида опровергнуть эту философию. Однако герой, как и его создатель, приходит не к крайнему убеждению - пессимизму, а выбирает мудрую жизненную философию, содержащуюся в изречении "надо возделывать свой сад". Смысл этих слов не только в прославлении упорной работы для собственного блага, но и в поддержке решимости, необходимой каждому человеку для решения его проблем.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://lib.rin.ru/cgi-bin/index.pl




1. победительницами.
2. М ЗВІТ Про кількість повернутих постанов у сфері забезпечення безпеки дорожнього руху з ВДВС районних
3.  Імунореабілітація
4. 1 Альянс Лордерона Первый Альянс был осн
5. ТЕМАТИКИ ЗАЛІЗКО Василь Дмитрович УДК 517
6. Автогрейдеры Назначение
7. Национальные объединения Восточной Сибири
8. ЛЕКЦИЯ 7.РЫНКИ ФАКТОРОВ ПРОИЗВОДСТВА Для производства товаров фирме необходимо приобрести факторы произво
9. ЮМАКСИВАНОВО
10. Самоуважение удовлетворение внутренняя свобода и уверенность в себе
11. Конструкции и отделочные материалы в интерьере для студентов 4 курса направления Художественное образо
12. экономическая стратегия России ГиД 503 504 гр
13. ДИПЛОМНА РОБОТА Розвиток спеціальної витривалості біатлоністів високої кваліфікації у підготовчому періо
14. Реферат- Статистические показатели в мясном скотоводстве
15. Простейшие системы учета
16. Семей уезiнi~ о~т~стiк шегарасы ж~не е~ бастысы Шы~~ыс тауы ескерткiштерiмен ма~ызды м~нге ие деп жазды ~алы
17. Единый сельскохозяйственный налог
18. Формирование качества воды на приречных водозаборах
19.  Формирование финансовой информации о финансовых результатах 1
20. Городской Дворец детского юношеского творчества им