Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

прежнему Вергилий читающий ему длинные наставления о тайнах божественного правосудия о свободной воле чел

Работа добавлена на сайт samzan.net:


19.Путеводителем Данте по чистилищу является по-прежнему Вергилий, читающий ему длинные наставления о тайнах божественного правосудия, о свободной воле человека и т.д. Поднявшись с Данте по уступам скалистой горы чистилища к земному раю, Вергилий покидает его, потому что дальнейшее восхождение ему, как язычнику, недоступно. На смену Вергилию приходит Беатриче, которая становится водительницей Данте по небесному раю, ибо для созерцания божественной награды, даруемой праведникам за их заслуги, земная мудрость уже недостаточна: необходима небесная, религиозная мудрость — богословие, олицетворяемое в образе возлюбленной поэта. Она возносится с одной небесной сферы на другую, и Данте летит за ней, увлекаемый силой своей любви. Его любовь очищается теперь от всего земного, греховного. Она становится символом добродетели и религии, и конечной целью ее является лицезрение бога, который сам есть “любовь, движущая солнцем и другими звездами” .

8. Личность поставлена в "Комедии" таким острым ребром, что не заметить ее было нельзя. Данте не только дерзнул поместить свое Я в центре "Комедии", но сделал себя ее героем, так что один из критиков (Гоцци) вполне верно заметил, что если Виргилий назвал свою поэму по имени героя "Энеидой", то "Божественная Комедия" может быть названа "Дантеидой". <...>

Приведем только один пример многозначности символа — знака-образа. Первым проводником Данте по потустороннему миру является Вергилий. В системе морально-религиозной концепции "Комедии" Вергилий олицетворяет человеческий Разум. Это поэт-пророк. Как было принято считать в те времена, Вергилий предсказал в своей знаменитой IV эклоге рождение Иисуса Христа. Великий поэт прозрел то, что было неведомо другим. А поэтому Вергилий и первый проводник Данте. Выходить из греховности следует с опорной на Разум. Человечество и каждый человек должны опомниться, одуматься, мерой Разума оценить свои деяния. Но возможности Разума имеют свои пределы. Очистившаяся от греховности душа достигает такой святости, когда человеческий Разум должен уступить Место Божественной Любви. Это происходит в "Чистилище", в пределах Земного Рая. Вергилий оставляет Данте, и ему на смену приходит Беатриче. Интерес к человеку, к его положению в природе и в обществе; понимание его духовных порывов, признание их и оправдание - основное в "Комедии". Человеку, духовный мир которого способен светить другим, можно и должно простить многое. Франческа, Паоло, Брунетто, Уголино, Одиссей, Пьеро дела Винья мучаются в аду, но они получили отпущение грехов на суде совести поэта, как и многие другие. Ибо каждый из них, в глазах Данте, настоящий человек, несущий некий факел. Нужно только помнить, что этика Данте строже к людям, чем его искусство. Данте-поэт создает портреты Филиппа Ардженти, Ванни Фуччи, Гвидо да Монтефельро с его Черным херувимом, мастера Адамо, инока Альбериго так же сочно, как портреты тех, кому он сочувствует. Но он их не оправдывает, а иногда осуждает сурово и беспощадно – Данте-моралист, и богослов - это вторая сторона его. Его интерес к ним, вдохновляющий его пластическое искусство, - лишь одно из проявлений реализма. А когда он лепит образы людей, близких ему по духу, реализм и гуманизм идут об руку и образы эти наливаются необычайной силой. Этот интерес к человеку, любовь к человеку, вера в человека спасают Данте от беспросветного пессимизма, в который ему нетрудно было бы впасть, если бы он дал волю таящимся в его душе пережиткам старого. Не мог быть пессимистом поэт, который так высоко ставил человека. Он мог находить в современном ему обществе много такого, что казалось ему проявлением темных сил. Он мог осуждать современное ему общество за всевозможные пороки. Он мог взывать к носителю провиденциальной силы, императору, о спасении людей, о восстановлении мира и права. Но это не гасило надежды на будущее в его груди. Его призывы смотреть с верой в будущее нигде не звучат с такой силой, как в XVII песне "Рая".Человек в отношении самого себя возведен в царское достоинство. Данте уже знает, что такое свобода суверенной личности. Личность – это не только свобода, суверенность, уважение. Личность – это еще и ответственность, обязанности. Личность – это ответственность перед обществом. Каждый человек должен сам отвечать за свои поступки. В загробном мире тяжко наказуемые, узнав, что Данте – живой и что, следовательно, должен вернуться на землю, просят его попросить их родственников помолиться об облегчении их участи. «Божественная комедия» — великая аллегория человека, греха и искупления с религиозной и с нравственной стороны. Здесь перед нами падение и возрождение человека; здесь, следовательно, знут-ренняя история его, наравне с историей внешней. Всякий человек носит внутри себя свой ад и свой рай. Ад — смерть души, владычество тела, образ зла и порока; Рай — образ добра и добродетели, внутреннего мира и счастья; Чистилище — переход из одного состояния в другое посредством раскаяния.

Структура

«Божественная комедия» построена чрезвычайно симметрично. Она распадается на три части: первая часть («Ад») состоит из 34 песен, вторая («Чистилище») и третья («Рай») — по 33 песни. Первая часть состоит из двух вступительных песен и 32, описывающих ад, так как в нем не может быть гармонии. Поэма написана терцинами — строфами, состоящими из трёх строк. Эта склонность к определённым числам объясняется тем, что Данте придавал им мистическое толкование, — так число 3 связано с христианской идеей о Троице, число 33 должно напоминать о годах земной жизни Иисуса Христа и пр. Всего в «Божественной комедии» 100 песен (число 100 — символ совершенства).

Сюжет

Встреча Данте с Вергилием и начало их странствия по загробному миру (средневековая миниатюра)Согласно католической традиции, загробный мир состоит из ада, куда попадают навеки осуждённые грешники, чистилища — местопребывания искупающих свои грехи грешников, и рая — обители блаженных.Данте детализирует это представление и описывает устройство загробного мира, с графической определённостью фиксируя все детали его архитектоники. В вводной песне Данте рассказывает, как он, достигнув середины жизненного пути, заблудился однажды в дремучем лесу и как поэт Вергилий, избавив его от трёх диких зверей, загораживавших ему путь, предложил Данте совершить странствие по загробному миру. Узнав, что Вергилий послан Беатриче, умершей возлюбленной Данте, он без трепета отдается руководству поэта.

Замысел поэмы. Считается, что толчком к созданию поэмы стал сон, увиденный Данте в 1300 г. По крайней мере, эту дату подтверждают первые строки поэмы: «Земную жизнь пройдя до половины, // Я очутился в сумрачном лесу, // Утратив правый путь во тьме долины». Половина жизни, по средневековым представлениям, — 35 лет, которых Данте достиг в 1300 г.В начале поэмы Данте, заблудившись в лесу (аллегория земной жизни, полной греховных заблуждений), встречает льва (Гордость), волчицу (Алчность) и пантеру (Сладострастие), угрожающих поэту, от которых его спасает Вергилий (Земная мудрость: разум, воплощенный в философии, науке, искусстве), присланный поэту на помощь Беатриче (Небесной мудростью: верой и любовью), чья душа пребывает в Раю. Таким образом, устанавливается, что Небесная мудрость выше Земной мудрости и управляет ею. Данте, ведомый Вергилием, проходит 9 кругов Ада и 7 уступов Чистилища, а под руководством Беатриче пролетает через 9 сфер Рая и зрит Божественный свет.




1. Анализ финансового состояния
2. Эффективные решения в BTL
3. неправильный ответ В каких случаях работникам предоставляются специальные перерывы для обогревания
4.  ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ РИМСКОЙ ДИПЛОМАТИИ Формы международных связей в Риме
5. Тема- Инфляция. 11 класс
6. Статья- Преобразование энергии солнечного излучения в тепло- возможности и перспективы использования
7. контрольная сфера общества основная в системе других таких же сфер- экономической идеологической правовой
8. руб При этом 5 183 273 тыс
9. Договор контокоррента
10. 430 Производительность D 500 т-ч; Продувка Dпр 2 ; Давление за котлом
11. Академия гражданской защиты Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны чрезвычайным
12. Тема Год
13. ИКП РАО Москва 2004 В связи с тем что кохлеарная имплантация в нашей стране начиналась для лиц огл
14. Унифицированный язык моделирования UML и сущность объектно-ориентированного подхода
15. Тема 6 ЭКОНОМИКА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ
16. Отчет по учебной и производственной практикам
17. темах на їх основі стимульовані післяростовими обробками 01
18. Факторинг
19. Реферат- Шимпанзе и человек
20. тема існує в будьякій країні в певний історичний період і є складовою частиною кредитної системи держави