Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
ВВЕДЕНИЕ
В течении восьми последних веков человек с удивительной изобретательностью придает куску ткани различные формы для покрытия человеческого тела. Вечное желание новезны изменения в одежде - не случайность. Мода в архитектуре, искусстве, мебели или одежды должна, скорее ,рассматриваться как выражение идей, разделяемых множеством людей в определенный периоду, часто связанный с фундаментальными изменениями в системе морали или общественных ценностей и отрожающих, таким образом, характерные особенности этого периода. Предметы одежды, таким образом , изначально использовались как символы должностного положения, власти или рода занятий. На основе этих символов развивалось использование одежды для обозначения принадлежности человека к определенному слою общества: богатство выражалось драгоценностями, дорогими тканями и мехами. Это сохронилось и в наше время хоть и не так сильно, но большинство приуспевающих людей носят одежду указывающую на их финансовое благополучие.
Желание достичь определенного положения в обшестве и вызвать восхищение окружающих один из человеческих инстинктов, и отражен в нашей одежде. Лишь очень не многие полностью равнодушны к свой одежде. Даже те, кто предпочитает одеваться “вне моды” , следуя своим собственным эстетическим взглядам, или нарочито небрежен в одежде, часто испытывает чувство превосходство, когда их костюм вызывает удивление. Мода является выражением общественных идей или представлений определенной социальной группы.
Стремление вызывать восхищение своим вешним видом также играет важную роль в одежде. В идале платье должно не только выглядить по последней моде, но подчеркивать привлекательные особенности фигуры и скрывать недостатки. Именно по этому сейчас люди стремятся носить эксклюзивную одежду, сшитую по их собственной фигуре. В связи с этим очень бурно развивается индивидуальное производство. И это правильно в идеале одежда должна создаваться либо в единственном экземпляре, либо маленькими партиями. Одежда должна выражать индивидуальность сущность каждого отдельного человека.
Не менее важна в наше время и мода, хотя как таковая она сейчас не существует, но есть определенные тенденции и наиболее актуальные направления в одежде. В данное время в моде все необычное: сочетание цветов, фактур и стилей.
Цель этого дипломного проекта является создание торжественного комплекта из креп-сатина и гепура для размера 170-90-68, младшей возрастной и второй полнотной группы, средней социальной группы.
1.ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Техническое задание (ТЗ) устанавливает основное назначение, эстетические характеристика, показатели качества и технико-экономические требования, предъявляемые к разрабатываемому изделию, выполнение необходимых стадий разработки конструкторской документации и её состав.
Костюм женский, предназначен для торжественных случаев. Рекомендуемые роста 164 178, рекомендуемые размеры 86 94, для первой полнотной группы, для женщины младшей возрастной группы.
Кстюм из креп-сатина состоит из платья полуприлегающего силуэта, без рукавов, жакета длиной до талии, срукавами реглан, цельнокройной стойкой и центральной застёжкой на три петли и три пуговицы. Сумка ввиде конуса с декоративными липестками.
Проектно-конструктивная документация предназначена для индивидуального производства или производства малыми сериями.
Требования к проектируемому изделию.
Попытки определить качество различных предметов предпринимались ещё в древности. Платон (427 347 гг.. до н.э.) считал, что качество это степень его совершенства ; по Аристотелю (384 322 гг.. до н. э.) качество это сумма определенных свойств, отличающий данный предмет от других предметов того же вида.
Под качеством продукции понимается совокупность свойств продукции пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с её назначением.
Качество одежды в целом делется на потребительские и технико экономические показатели.
Так как изделие куртка демисезонная, поэтому наиболее важными требования предъявляемые к нему являются потребительские.
Под потребительскими показателями принято понимать свойства изделий, служащие для удовлетворения определенных потребностей в процессах потребления вещи человеком. Потребительский уровень качества может быть представлен пятью классами : социальными, функциональными, эстетическими, эргономическими, эксплуатационными.
В зависимости от того какими показателями наделено изделие оно способно удовлетворять те или иные потребности человека.
На первом месте для данного изделия стоят:
Эстетические показатели - требованиям эстетической целесообразности формы изделия и её органичной взаимосвязи с функциональным содержанием изделия, а также требования художественной выразительности, гармонии, стилевого единства со средой.
Так как праздничная одежда, в первую очередь, должна подчёркивать торжественность случая, выразительность и индивидуальность человека. Также должна быть соблюдена точность и тщательность технологической обработки и отделки всех доступных для внешнего восприятия конструктивных элементов: симметричность положения в изделии парных деталей, ровнота и аккуратность отделочных строчек и соединительных швов оригинальность и художественная выразительность. Для нарядной одежды особенно важно направление моды и стиля, поэтому в данной модели необходимо учитывать силуэт, конструктивное членение формы, фактуру и сочетание используемых материалов, форму отделочных деталей, цветовое решение.
Функциональные показатели они определяют степень соответствия изделия основной целевой функции ( назначению ) внешнему облику и психологическим особенностям потребителя. Назначение определяет требование к силуэту и покрою модели, конструкции и пакету используемых материалов. Также необходимо учитывать особенности размерной и полнотно-возрастной группы, конкретной обстановкию.
Данное изделие должно удобно сидеть на фигуре, соответствовать стилю и предпочтениям заказчика. Чтобы соответствовать назначению, костюм должен выглядеть торжественно, выразительно, индивидуально, но не вызывающе.
Эргономические требования приспособленности изделия к человеку и основаны на эргономических свойствах системы человек изделие среда.
Социальные требования соответствие изделия общественным потребностям обуславливающих их производство и сбыт.
Стоимость одежды должна соответствовать конкретной социальной группе, статусу и положению человека в обществе. Этот показатель необходимо учитывать еще на стадии разработки модели. Данная модель предназначена для людей со средним уровнем доходов и не должна превышать рамки данного социального слоя.
Показатель экономичности характеризует затраты на конструкцию и технологичную подготовку и изготовление одежду , а так же на её эксплуатацию потребителем. Экономический показатель, важен т.к. стоимость одежды имеет большое значение для потребителей среднего уровня доходов. В современных условиях себестоимость изделия на 90% складывается из стоимости материалов, поэтому необходимо учитывать равновесность используемых тканей и стоимости готового изделия.
Эксплуатационные требования надежность важнейшая эксплуатационная характеристика бешенства промышленных изделий в том числе и одежды. Показатель надежности определяет степень стабильности сохранения качества одежды в процессе эксплуатации.
Эргономические показатели: физиолого-гигиенические, комфортность в условиях данного изделия, удобство надевания и снятия
В пакет проектируемого изделия входят : Материал верха креп- сатин, отделочный материал крюжевное полотно, подкладочный материал и клеевая прокладка.
К полусинтетическим материалам, содержащим волокна вискозы, нитрона и лавсана предъявляются следующие требования: поверхностная плотность 20-120 г/м2 стойкость к истиранию 880 циклов, стойкость к изгибу 3000 циклов, термостойкость 140-150 оС, несминаемость 56%, степень усадки 2-3%; вследмтвии атласного переплетения лицевая сторона гладкая с приятным блеском; изнаночная матовая зернистая.
Кружевное полотно поверхостная плотность.............. Термостойкость волокна 140 оС. Степень усадки 0%.
Подкладочная ткань должна соответствовать по цвету ткани верха. В данном изделии используется ткань полотняного переплетения.Степень усадки 2%, поверхостная плотность 54 г/м2 , и термостойкостью 140-150 оС.
Прокладочный материал флизелин поверхостная плотность 90-110 г/м2 Способ клеевого покрытия точечное. Обладает хорошей упругостью, жесткостью, воздухопроницаемостью, гигроскопичностью, безусадочностью, стойкостью к химчистке и влажно-тепловой обработке.
Структура и свойства рекомендуемых материалов для проектируемого изделия отвечает требованиям по изготовлению верхней одежды , позволяет использовать современные методы обработки, удовлетворяет потребностям потребителя. Ткани и материалы характеризуются продолжительным сроком службы и легкостью ухода за ними.
2.ТЕХНИЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Техническое предложение (ТП) разрабатывается на основе ТЗ и должен содержать обоснование целесообразности разработки данного вида одежды. Проводится анализ лучших аналогичных изделий выпускаемых предприятием и запланированных к внедрению или по готовым образцам изделий.
2.1Напровлнния моды и развития ассортимента.
Это всегда так сложно выделить из всего потока информации самое главное! Иногда путаешься в названии марок, в лицах моделей и в необычных аксессуарах.
От изящных кружев до романтических бантов женственность лежит в основе наступающего весенне-летнего сезона. Романтика и женское очарование взяты модельерами за основу в новом сезоне разнообразные шнуровки, тонкие бретельки, вышивка, складки, рюши и банты.
Акцент этого сезона талия, поэтому стоит присмотреться к поясам. Они могут быть любыми: широкими, узкими, поясами лентами, с бантиками и с крупными застежками. Украсить пояс можно различными значками, а металлические или пластмассовые пояса отлично будут смотреться с джинсами. Также талию можно выденить корсажем, подчеркивающий юбку до колена из бархата или атласа.
Очень романтичная вещь в вашем гардеробе платье. Вечернее, повседневное, на работу, на прогулку любое на ваш вкус оно непременно должно быть в наступающем сезоне. Силуэт может быть любой от свободного, несколько мешковатого, до облегающего фигуру.
Выбор летнего платья практически ничем не ограничен в моде платья на тонких бретельках, со смелым декольте, голой спиной, короткими рукавами и, конечно, платья без бретелек. Каждая модница найдёт наряд по вкусу и сможет продемонстрировать свой стиль с помощью правильно выбранного летнего платья. Простое платье на бретельках идеально подойдёт тем, кто предпочитает универсализм в одежде.
Закрывающие плечи наряды можно носить в рабочей обстановке, а платья с открытыми плечами в сочетании с шалью составляют прекрасный вечерний наряд. Именно универсальность летнего платья делает его вечным фаворитом дизайнеров. К тому же, такое платье практически не требует украшений. Вероятно, именно по этой причине платья превратились в любимую одежду для барбекю, пикников и свадебных церемоний на природе. Кардиганы, жакеты, шали, сандалии, туфли и босоножки на каблуке, шляпки или ридикюли вот отличные аксессуары для самого простого летнего платья.
Цвет наступающего сезона это белый. Любые его оттенки алебастровый, сливочный, слоновой кости, жемчужный, для вечерних платьев золотой, серебрянный, все это создает легкое, игривое настроение. Именно такое, какое должно быть весной и летом
Пастельные оттенки редко выходят из моды, а этой весной они особенно актуальны. Кроме того, обратите внимание на все оттенки коричневого цвет шоколада вряд ли добавит вам калорий, а вот неотразимости вашему облику придаст обязательно.
Кроме белоснежного, фаворитами этого сезона можно без сомнений назвать розовые, яркие жёлтые и зелёные оттенки. Принты варьируются от свежих цветочных узоров до этнических узоров с использованием батика. Актуальны платья из трикотажа и поплина эти ткани особенно удобны летом, за ними легко ухаживать, к тому же, они не прилегают к телу.
Вы будете в центре внимания, если в вашем гардеробе в этом сезоне будут преобладать блестящие ткани атлас, парча, тафта, шелк. Для вас это слишком вызывающе? Попробуйте сочетать с матовыми тканями не прогадаете.
Весенние показы представили новые порции шика и гламура. Множество новых сумок, туфелек, брошек и сережек, которые сразу хочется купить. От острых каблуков до простых сандалий, от минималистичных форм до причудливых приукрашиваний: весна время абсолютных контрастов.
Сумка-кошелек. Размер наших любимых телефонов и iPods с каждым годом сжимается для невозможности. И в этом есть свой резон, ведь женщины никогда не смогут отказаться от сумок: куда же мы денем косметику, телефон и ключи от дома? Но поменять огромные баулы на крошечные сумочки мы рады всегда.
Большие сумки. Не стоит о них забывать. Такие сумки незаменимы в дороге: иногда так не хочется брать чемодан, и красивая, удобная сумка станет выходом из трудного положения.
Alexander McQueen: новая модель сумки Novak включает в себя кожу, шерстяные вставки и металлические кнопки. Размер и цвета на выбор: от белого до черного.
Fendi: Karl Lagerfeld представил новый набор хитов: крупные кокетливые сумки из лакированной кожи ярких цветов или хлопчатобумажной ткани. Добавьте к этому неплохую коллекцию шикарных поясов.
Calvin Klein: сумки этой марки имеют чистые современные формы без лишних деталей и похожи на ранец школьных времен. Лаконичность форм и цвета делают их настоящей классикой.
Особенно актуальна в этом сезоне сумка эксклюзив, сшитая в комплект к наряду.
2.2Анализ моделей аналогов
В результате изучения журналов были выбраны самые интересные и актуальные модели аналоги ( Приложение А). Из моделей аналогов выбраны самые распространенные, в этом сезоне, силуэты одежды, которые представлены на рисунке 1.
На основе задания и в результате изучения журналов был составлен модельный ряд моделей аналогов. Рисунок 1 2 3 5 6
Общий признак ряда элегантность моделей, класический стиль вечерних комплектов, все модели платьев выполнены из креп-сатина. Также модели обьединяет маленькая сумочка завершающий штрих в законченность образа.
Особенностями первой модели являются: платье прилигающего силуэта, зоуженное до линии колена и с активно расширяющимся годе до низа. Под линии груди и чуть выще линии талии декоративная кокетка, вырез V-образной формы. Жакет из креп-сатина трапецивидного милуэта, длинной выше линии колена на 12 см., руков вточной длинной ¾ , цельнокройная стойка. В качестве отделки комплекта представленна декоративная ручная вышивка крестом которая прходит по: по левой части платья до колена, внизу с права и по левой части лифа, ереду от линии плеча до линии груди , по низу жакета справа. Сумочка имеет анологичную вышевку.
Отличительной чертой второй модели является то, что в платье под линией груди чилинение,которое оформлено декаротивным бантом на левой чати переда, от банта длинные до линии низа платья лентчки. Бархатный жакет прилягающего силуэта, длинной ниже линии груди на 5 см., шалевый воротник, вточной руков длинный, центральная застежка на одну петлю пуговицу. Сумочка выполнена из основной ткани имеющую форму круга.
Модель номер 3 имеет следующие особенности: платье с горизонтальным члинением от линии груди ниже линии талии на 10 см., юбка покроя полусолнце ниже линии колен на кринолине. Жакет из креп-сатина, длинной до линии талии, воротник шалевый из бархата, застежка центральная на две петли пуговицы. Сумочка бархотная ввиде кошелечка с металической застежкой.
Модель четыре: платье с горизонтальным членением на линии талии, перед со средним швом с заложенными мягкими складками ввиде драпировки, низ сужается к колеам, от которого идет активное расширение расклишение выполненное из органзы, низ изделия ассиметрично оформлен по переду длинна на 15 см. выше спинки. Жакет из креп-сатина до лини талии, воротник стойка, застежка смещенная завязывающаяся на декоративный бант, руков вточной ¾ ассиметричный длинной, по локтевому шву длиннее на 5 см.. Сумочка из креп-сатина без ручки ввиде портмоне с металической застежкой.
Пятая моель: комрлект состоит из корсета и юбки корсет без лямок, прямой состоит из 12 частей; юбка расширяющаяся к линии низа со складкой бант посередине. Жакет до линии колен, трапецевидного силуэта, рукав реглан, застежка на потайная на крючки. Сумочка в тон платья ввиде кошелечка с металической застежкой.
Отличительными чертами последней шестой модели является: платье без лямок, с диагональным члинением слева на право в области бедер, справа разрез начинающийся от линии членения. Жакет из креп-сатина до лини талии,рукава реглан ¾ , застежка центральная на потайная на крючки . В качестве отделки комплекта по разрезу и низу платья, по низу рукавов волан.Сумочка целендрической формы украшена воланами.
2.3Вывод по техническому предложению
На основе изучения модельного ряда из двадцати моделей предложений было выбрано три модели наиболее точно отражающие тенденции этого сезона и, а из трех моделей - предложений была выбрана одна модель эталон рисунок 4. Так как эта модель самая актуальная и в полной мере может характеризоваться как самая модная модель из всех представленных.
3.ЭСКИЗНЫЙ ПРОЕКТ
Эскизный проект (ЭП) совокупность конструкторских документов, которые должны содержать принципиальные конструктивные решения, дающие общие непредставления о б изделии, а данные определяющие, основные параметры и габаритные размеры изделия ( ГОС Т 2103 68, ГОСТ 2.119 7).
3.1 Разработка и анализ моделей - предложение
На основе анализа ряда моделей аналогов, развивая и углубляя положительные тенденции заложенные в модели эталоне состовляется ряд моделей предложений.
Общим признаком ряда является:
Принцип построения ряда изменение
Обоснование выбора модели представлено в таблице 1
Таблица 1 Обоснование выбора модели.
Показатели качества модели |
соответствие модели показателям качества модели |
обоснование соответствия выбранной модели показателям качества |
1 |
2 |
3 |
Потребительские показатели качества 1. Социально функциональные: 1.1Показатель соответствия основному назначению |
Соответствует |
Костюм предназначен для торжественных случаев для женщины младшей возрастной группы. Изделие соответствует современному образу жизни и конкретной обстановке. |
1.2Показатель универсальности |
Соответствует |
Костюм можно использовать для любых торжественных случаев, независимо от сезона и времени года. |
1.3 Показатель общественной целесообразности |
Соответствует |
Изделие соответствует платежеспособности заказчика со средним уровнем доходов, первой полнотной и младшей возрастной группе, 92-му размеру |
1.4.Показатель социального адреса |
Соответствует |
Костюм предназначен для людей младшей возрастной группы со средним достатком и чувством вкуса |
2. Эстетические 2.1Эстетическая выразительность |
Соответствует |
Соответствие силуэта и конструктивного членения формы изделия, цвета, структуры материала, формы, размера и расположения отделочных деталей и применяемой фурнитуры современному направлению моды |
2.2 Совершенство производственного использования |
Соответствует |
Внешний вид и внутренняя отделка, тщательность технологической обработки и отделки всех доступных для внешнего восприятия конструктивных элементов, швов, отделочных деталей выполнены на высоком уровне. Изделие не имеет ни конструктивных, ни технологических дефектов.Соответствует |
3. Эргономические 3.1 Физиолого-гигиенические показатели |
Соответствует |
Креп-сатин обеспечивает максимальную комфортность в пододёжном пространстве. Центральное расположение застёжки на петли и пуговицы обеспечивает удобство пользования. |
3.2 Антропометрические: Статистические Динамические |
Соответствует Соответствует |
Соответствие конструкции изделия размерам и форме тела человека (качество посадки), Изделие обеспечивает выполнение движений с максимальным размахом при пользовании застежкой |
4.Эксплуатационные 4.1 Показатель надежности |
Соответствует |
Все материалы костюма обладают достаточной прочностью, паро- и воздухопроницаемостью |
Технико-Экономические показатели качества одежды 5. Степень совершенства конструкции |
Высокая |
Размеры конструкции полностью соответствуют размерным характеристикам фигуры. Изделие подчёркивает все достоинства фигуры. |
5.1 Степень стандартизации и унификации |
Низкая |
Все модели ряда оригинальны и не имеют стандартных деталей, их нельзя унифицировать. |
5.2 Степень прогрессивности технологий |
средняя |
Для пошива изделия были использованы специальная машина(оверлог), универсальная машина |
5.3 Уровень механизации |
средняя |
почти все работы выполнялись с помощью машин. |
5.4 Степень трудоемкости |
средняя |
Изделие не требует специальных методов обработки, но трудоемка обработка сумки. |
5.5 Материалоемкость |
Высокая |
Расход материала значительно увеличивает рукав реглан с цельнокройной стойкой и клинья платья |
5.6 Затраты на проектирование |
низкии |
для проектирование этого изделия не понадобилось ни каких дополнительных средств |
5.7 Затраты потребительские расходы расходы на эксплуатацию |
Низкие Низкие |
Расходы для приобретения этого изделия рассчитывали исходя из средней заработной платы Т.к. костюм предназначен для торжественных случаев, то он не требует частой стирки. Жакет бархатный, поэтому не требует утюжки. |
Обоснование выбора материалов представлен в таблицах 2, 3, 4, 5.
Таблица 2 Характеристика рекомендуемых материалов на женский костюм
Наименование материала, артикул |
Образец материала |
Волокнистый состав |
Плотность нитей, на 100мм |
Поверхностная плотность,г / |
Ширина материала,м |
||
по о. |
по у. |
по о. |
по у. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
основная ткань Креп-сатин |
нитрон + лавсан |
нитрон + вискоза |
2,3х3 |
2,3х5 |
20 -120 |
1,50 |
|
Кружквное полотно |
П/Э |
П/Э |
- |
- |
1,50 |
||
Подкладка |
П/Э |
П/Э |
400 |
450 |
54 |
1,50 |
|
Флизелин |
вискоза+капрон |
вискоза+капрон |
- |
- |
- |
1,30 |
Таблица 3 Технологические свойства материала
Наименование материала, артикул |
Характеристика отделки переплетения |
Степень |
Рекомендации по методикам, величене технологических приусков,обоснование ПС и покроя издеия |
|||
Скольжения |
Осыпаемость |
Повреждаемось иглой |
Раздвигаемость нитей в швах |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
основная ткань Креп-сатин |
Кл: мелкоузорчатых, вид атласное |
в |
в |
н |
н |
Величина припусков 1 см, при этом все срезы обмётываются. Использование противоусадочной обработки. |
Кружквное полотно |
основовязанне полотно отделка люрексоя |
н |
н |
н |
н |
Величина припуска 0,7 см, срезы не требуют обмётывания. Использование противоусадочной обработки. Не использовать пресс |
Подкладка |
кл.простых; вид:полотняное |
в |
с |
в |
в |
Величина припуска 0,7 см, срезы требуют обмётывания. Использование противоусадочной обработки |
Флизелин |
- |
с |
н |
н |
в |
Увлажнение при дублировании |
аблица 4 Режимы ВТО материалов для Костюма женского
Наименование материала ,артикул |
Волокнистый состав |
Режимы ВТО |
|||
Температура, |
Время действия, сек |
Степень увлажнения,% |
Давление пресования, Па*ж-4 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Креп-сатин |
нитрон+лавсан+вискоза |
120-140 |
10-15 |
10-15 |
0,1-1 |
Кружквное полотно |
П/Э |
120 |
10-15 |
10-5 |
0,1 |
Подкладка |
П/Э |
120-130 |
10 |
10-15 |
0,1-1 |
Флизелин |
вискоза+капрон |
120-140 |
15-20 |
15-20 |
0,1-1 |
Таблица 5 Режимы стачивания материалов для
Наименование материала ,артикул |
Режимы стачивания |
||
Номера игл ГОСТ2249-82 |
Линейная плотность швейных ниток, текс |
Количество стяжков в 10 мм |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
Креп-сатин |
80 |
60-80ЛХ,22Л |
4 - 5 |
Кружквное полотно |
80 |
60-80ЛХ,22Л |
4 - 5 |
Подкладка |
85 |
33Л (11,1х3) |
4 - 5 |
Флизелин |
- |
- |
- |
4.ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
Технический проект (ТП) это совокупность конструкторских документов, которые должны содержать полное представление о проектируемой модели. Он в выключает в себя технические расчеты и конструктивно техническую проработку с использованием материалов. Окончательное установление технико экономических показателей, оценку технического уровня и качества изделия.
На этапе технического проектирования одежды определяются основные художественные, технические и эстетические показатели и формируется качество изделия эффективность его производства. Поэтому задачей швейный промышленности является повышения качества проектируемых работ, значительную роль в которых играют методы конструирования. Все методы делятся на два класса:
1. Инженерные методы (методы секущих поверхностей, конструирование разверток деталей)
2. Приближенные методы. Анализ приближенных методов конструирования показал, что системы кройки, используемые ранее, не несовершенны, они позволяют строить лишь приближенные (первичные) чертежи деталей одежды, при этом обязательной является проверка конструкции путем изготовления первичных образцов модели (иногда ряда образцов). К приближенным относятся методики : ЦНИИШП, ЕМКО СЭВ, МТИЛП.
Методика Мюллера и сына относится к приближенным.
Для построения чертежа конструкции выбираем методику “Мюллера и сына”так как она предназначена для построения чертежей для не типовых фигур, а данная фигура является не типовой так как имеет отклонения размерных признаков более чем на сантиетр.
Методика “Мюллера и сына”. Она включает в себя следующие этапы конструкторской разработки:
Ведущие размерные признаки:
Женской фигуры: рост, обхват груди 3, обхват бедер, обхват талии.
Мужской фигуры: рост, обхват груди, обхват талии.
Детской фигуры: рост, обхват груди, обхват талии.
Разработана полная классификация прибавок, которая содержит: прибавки на свободу, прибавка модная, прибавка динамическая, прибавка силуэтная: Пс и один прилегающий, полуприлягающий и прямой; прибавка физиологогигееническая, прибавка на пакет.
Выбранная методика конструирования должна обеспечить точность расчета построения.
4.2 Исходные данные для построения чертежей основных деталей изделия.
Исходные данные для расчета построения чертежей по методике М. Мюллера является размерные признаки конкретной фигуры и система прибавок
4.2.1 Размерная характеристика фигуры
В таблицы 6 представлены величины размерных признаков конкретной фигуры.
Таблица 6 - Размерные признаки фигуры не типового телосложения размер
№ п/п |
Наименование размерного признака |
Условное обозначение |
Величина размерного признака конкретной фигуры,см |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Рост |
Р |
|
2 |
Обхват груди |
Ог |
|
3 |
Обхват талии |
От |
|
4 |
Обхват бедер |
Об |
|
5 |
Длина рукава |
Др |
|
6 |
Глубина проймы |
Гпр =1/10Ог+10,5 |
|
7 |
Высота бедер |
Дсп=1/4Р 1 |
|
8 |
Длина спины |
Вб=Гпр + Дсп |
|
9 |
Длина изделия(платья) |
Ди |
|
10 |
Длина изделия(жакет) |
Ди |
|
11 |
Длина горловины спинки |
Дгс = 1/10(1/2Ог)+2см |
|
12 |
Высота груди без учета длины горловины спинки |
ВгI |
|
13 |
Высота груди с учета длины горловины спинки |
ВгII=1/4Ог+5 |
|
14 |
Длина талии спереди без учета длины горловины спинки |
ДтпI |
|
15 |
Длина талии спереди с учета длины горловины спинки |
ДтпII=Дсп+4 |
|
16 |
Ширина спины |
Шс = 1/8Ог+5,5 |
|
17 |
Ширина проймы |
Шпр=1/8Ог 1,5 |
|
18 |
Ширина груди |
Шг=1/4Ог 4 |
4.2.2 Обоснование припусков и прибавок
По методике М.Мюллера используется следующие виды прибавок
В таблице представлены величины рекомендуемых прибавок
Таблица 7 - Прибавки для расчета
Наименование участка конструктивного участка |
Условное обозначение |
Абсолютная величина |
|
рекомендуемая |
принятая |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
4.3 Разработка основного чертежа конструкции
В таблице 8 Представлен расчет базовой конструкции и модельной конструкции по методике М. Мюллера. На чертеже в приложении Б пояснительной записки представлен чертеж масштабом 1:2. На рисунке 9,10,11 чертеж 1:4
Для разработки модельной конструкции были использованы следующие приемы конструктивного моделирования первого рода:
При первой примерки образца выявлены следующие дефекты.
Таблица 9 Характеристика дефектов внешнего вида конструкции размер
Рисунок дефекта |
Описание дефекта |
Причина дефекта |
Устранение дефекта |
1 |
2 |
3 |
4 |
Рабочий проект является завершающей стадией проектирования новых изделий.
Рабочий проект представляется следующей документацией: чертежами лекал изделия М 1:2, техническими картами на обработку узлов деталей изделия, схемами градации лекал, чертежами градации деталей М 1:2 , раскладкой лекал М 1:4 , техническим описанием на модель.
5.1 Технология изготовления изделия. Выбор и обоснование выбора методов обработки изделия
На протяжении ряда лет специалисты швейной промышленности работают над разработками методов производства, способных обеспечивать высокую производительность продукции с сохранением заданного качества, повышать качество изделий и возможность быстрой смены ассортимента и снижения себестоимости.
В швейной промышленности применяется три метода обработки деталей одежды: последовательный, параллельный и последовательно параллельный.
Последовательный воздействие рабочего инструмента на деталь , обрабатывая последовательно один участок за другим ( последовательное укладывание стежков в строчку).
Параллельный воздействие рабочего инструмента на всю поверхность обрабатываемых деталей ( соединение клеевой прокладки с деталью на поясе).
Последовательно параллельный комбинация двух методов, когда два или более рабочих инструмента воздействуют на деталь, обрабатывая участок за участком ( многоигольная машина)
Наиболее эффективны последовательный и последовательно параллельный методы обработки, так как повышают производительность труда, снижают себестоимость, за счет сокращения времяни обработки.
При выборе оборудования необходимо учитывать свойства материалов и способы обработки узлов изделий. Оно должно обеспечивать высокое качество строчки.