Будь умным!

настоящему живёшь

Работа добавлена на сайт samzan.net: 2015-07-10

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 21.5.2024

..это единственное место, где по - настоящему живёшь…. моя Индия….

Эта поездка произошла среди учебного года (я преподаватель в ДХШ), в марте. Всё должно было сорваться, потому  что замены не было, денег  тоже…и в самый последний момент  закрутилось, тронулось с места.

Нас пять человек, каждый со своим характером, ценностями, мечтами, опытом. Нас объединило одно - желание убежать от холода, серости, злобы в солнечную, доброжелательную,  таинственную Индию…

Первое что заставило открыть широко рот и, кажется, немного болели глаза от напряжения - аэропорт, и его бесконечный поток людей. Вступив на трап самолёта, тебя встречают обаятельные стюардессы. Погружаешься в кресло, счастье в том, что иллюминатор рядом,  и ты можешь наблюдать за каждым мгновением…

Взлёт  через пару секунд. Мы уже в небе, над городом, и вот уже виднеются пятна, по цвету распознаёшь - земля, водоём, это другой мир. Лучи солнца переливаются на волнах мягких пушистых облаков. Закат…не верится…  это сон, … щипаешь себя, трёшь глаза руками.

8 марта, Мумбаи (Бомбей). Посадка, суета, все бегут за багажом, кто куда. Помню, что просто стояла крутила головой по сторонам и как будто шум в ушах такой приятный, речь, которую ты не понимаешь, даже если произносится английский. Мы вышли. После Российских морозов растворились в 30 градусной жаре.  Увидели много моторикш (тук-тук), деревья-пальмы, люди - темнокожие, особые черты лица, глаза выразительные. Кажется, что можно и не разговаривать с ними, а читать всё в глазах. В международном аэропорте Сахар, можно обменять доллары на рупии - 1 доллар США = 54.34  рупий. Что мы и сделали.

Из аэропорта мы добрались на такси в Колабу  –  это туристический район. Мы долго блуждали по улицам в поисках ночлега. Фотоаппарат не мог передать все краски того что видели мы. Крысы бегающие по улице, рикши несущиеся вне правил, словно ветер-ток по проводам.

Гостевой дом Джоната приютил нас. Плюхнулись на диван и ждали когда же освободиться комната. Не могла уснуть, но так как все поочерёдно уснули, и не осталось собеседников, я ещё немного понаблюдала в окно за пробуждающимися улицами и уснула. Наконец то-комната, душ, туалет, а самое главное кровать! Уже не смотрели на размеры, а они были малы, мы легко упали  впятером.

Вышли в город мы только к обеду…8 марта Холи (Holi) — один из наиболее красочных праздников Индии, бенгальский новый год. Отмечается в день полнолуния месяца Пхалгуны, приходящегося на февраль-март. Холи — праздник весны, наполненный солнечным светом и веселым неистовством пышно расцветающей природы. Именно на этот праздник мы попали. Люди - счастливые, улыбающиеся, шли по улице вдоль реки. Танцевали, обнимались и посыпали друг - друга красками. Мы небыли обделены вниманием, даже больше скажу, мы были для них какой то удачей - белые, русские…

Продолжили мы путешествие уже цветными.  Под краской было не понятно кто мы, сравнялись с местным населением.

Хотелось рассматривать каждый уголок, каждый сантиметр улиц и домов. Нищие районы граничат с богатыми, ухоженными домами, эти контрасты завораживают.

Люди. Первое на что обратили мы внимание это множество мужчин…. А где женщины? спрашивала я себя,  и только после поездки узнала, что женщины являются вторым сортом. Но мы встречали женщин, девушек, девочек в национальной одежде-сари. Переливы, складки  драпировки, мягко уложенной на теле, придают лёгкость, нежность. Ты невольно следишь за плавными шагами,  уходящими вдаль,  и только лёгкий звон бубенцов на ноге остаётся рядом… зачаровывают… Украшения на лице, на руках, всё переливается, блестит, звенит. Разве не об этом мечтает каждая девчонка?

Немного утомившись мы решили перекусить, попробовать национальной Индийской кухни… Все страхи и предупреждения о том что будьте аккуратны, не нужно поглощать всё и сразу, еда отличается от нашей пищи, развеялись. Да, она была значительно острее, но пожар во рту можно было погасить масалой ти - это напиток из молока, специй и чёрного чая. (сейчас редко, но бывают моменты когда уходишь в эту сказку, вспоминая всё до мелочей, за кружечкой горячего масала) .

Прогулка продолжилась, мы закружились, не могли ещё встать в этот бешеный темп, в котором живут Индусы. Автобусы, в которые забивались люди - Кто успел тот и сел….

Таков город Мумбаи. Сижу,  перелистывая фото.  Думаю,  что можно говорить бесконечно, но Индия и наше путешествие двигаются дальше. Только сейчас понимаю,  почему у всех нас широко открыты глаза и улыбки на лице. А иначе нельзя, нельзя упустить момент, мгновение. Ни чего тебя так раньше не умиляло как мусор раскиданный кругом; вентиляторы огромные в каждой комнатушке; бельё, плавающее вдоль берега, возможно,  унесло вовремя стирки. Мужчины, на велосипедах развозящие чай или просто на каких то странных колёсах управляемыми рукой; коровы,  ходящие по улицам как у нас в России собаки и кошки. Почему в бедной, нищей стране такие доброжелательные, отзывчивые, общительные люди? Множество вопросов всплывали в моей голове за всё путешествие.

9 марта. И мы уже в автобусе, следующей точкой, которую мы наметили, стал г. Хампи. Ещё только второй день, а указательный палец уже ломит от нажатия кнопки на фотоаппарате. Нельзя, нельзя отбросить ничего. Если бы была возможность, то записывала 24 часа в сутки всё наше путешествие. На соседних креслах послышалась русская речь…это белорусы…они приехали по обмену в Индию, работают. Но тянуло общаться не с русскими, а иностранцами, поэтому как бы сложно не было, а в тот момент страх ушёл, и языковой барьер оказался не такой огромной проблемой. Француз - парень, живущий уже пол года в Индии,  увлечённо наблюдал за тем как я пытаюсь ему  что то объяснить, потому что не все слова можно нарисовать. Именно с помощью рисунков в блокноте проходило моё общение с иностранцами, добавляя иногда слова, которые запомнила. В тот момент я поняла как необходимо знание иностранного языка. Спасибо есть те, кто владеет языком, только они мои друзья поддерживали и переводили и всегда были рядом, спасибо,  что терпели бесконечное - А как сказать, а что он сказал, переведи?…Вам было нелегко.

10 марта мы уже прибыли в Хоспет. Попрощавшись с первыми нашими собеседниками, мы впятером, каким то чудесным образом влезли в тук-тук, у  нас ещё у каждого по огромному рюкзаку и отправились к Хампи. Пески, глыбы, храмы, часто пролетали в объективе фотокамеры. Куда нас везут? Что мы можем увидеть? Какое то разочарование овладевало, т.к. вокруг пустота, меняющаяся пальмами и камнями. Все страхи ушли, когда мы вышли на улице города Виджаянагара. Вокруг маленькие домики, совершенно не похожие  друг на друга и по цвету и по строению. Множество палаток с одеждой, сувенирами, сумками, кошельками, обувью, глаза разбегались. Каждый продавец зазывал к своему богатству, по-другому это не назовёшь. Всё стоило копейки, переводя на наши деньги. А как забавно вести с ними торг. Для них это традиция, для нас это общение, игра. Они притворно возмущаются, закидывая руки на глаза, рассказывают о их тяжёлой жизни. Общение может проходить очень долго. Ты как бы расстроенный уходишь, он тебя догоняет и просит купить за меньшую цену. Театр, а это прекрасно.

Покорила нас река Тунгабхадра на которой стирали люди. Мы взяли каждый по вещи и отправились к ним. Местные жители объяснили, как это правильно нужно делать. А это не просто, нужно иметь силу, чтоб дубасить одежду о камни. Это выглядело нелепо, но все, включая индусов, получили массу удовольствия от происходящего.

Счастливые, мы пошли осматривать город. Впереди виднелась громадина-храм  Вирупакши - индуистский храм, посвящённый Шиве. Подходя всё ближе,  мы казались букашками посравнению с ним. К основному строению храма примыкают колонная аркада, входные ворота, внутренние дворы, меньшие по размеру святилища и другие постройки. Внутрь мы не решились зайти, т.к. нужно было разуваться (босыми велено не ходить, грибок подхватите, что позже нас не останавливало). Мы отправились дальше, проходя мимо палаток с разными  подкупающими всячески вещичками. Разноцветный порошок, который мы видели в Мумбаи, был пирамидкой выложен на огромных блюдцах, притягивая взгляд мимо проходящих.

11 марта,  перед нами руины Виджаянагара, принадлежащие к объектам всемирного наследия ЮНЕСКО, где они числятся как «Памятники Хампи». Опять те же чувства, те же эмоции, только с новой силой - Ущипните меня!!!! Не верю!!! Этого не может быть!!! Я наверное сплю! Холмы, на вершинах которых стоят небольшие храмы, Множество валунов, и как они стоят, держатся на самом углу, крае? Мы долго блуждали по каменистым холмам, прятались от палящего солнца под массивными валунами. Можно было часами сидеть на краю вершины и всматриваться в облака, храмы, которые теперь  стали маленькими, но по-прежнему величественными. Не забуду этот ветер, ласкающий всё тело. А ты вытягиваешься, распахиваешь руки,  чтобы он остановился и покружил возле тебя.

Нам многое ещё хотелось посмотреть, хотя мы понимали, что охватить необъятное не возможно. Мы спустились с холмов, чтобы познакомиться с традициями и обычаями Индии. Девушка в сари сидела возле стены в тени, с какими - то картинками и множеством кулёчков. Это оказалась  хна. Менди, так назывался  древний ритуал украшения тела в виде росписи хной по коже рук и ног. Мы непременно должны были испробовать это на себе. Роспись выполнялась сразу, без предварительного рисунка, из головы. Только иногда, во время росписи девушка спрашивала, что я хочу видеть. Рыбы и цветы…стали украшением моей руки. Изящно, тонко выполненная роспись действительно  притягивала взгляды людей. Недаром Менди, считается оберегом и выполнялась на различные торжества, а именно свадьбы.

Закат приближался, и мы, проходя через банановые «огороды» (не следует таскать бананы, они очень горькие и сушат, легче купить), через каменистые пещеры пришли к реке. Где нет уже такой суеты. Мужчины, увлечённо играют в какую то  странную игру-Пачиси - старинная индийская национальная игра. На камнях написаны молитвы, мантры, какие то необыкновенные барельефы, об одних нам рассказали, что это мужское и женское начало, только изображается не как инь - янь. Самое удивительное, что договариваясь о переправе на другой берег, пока я пыталась что то объяснить на английском, индус чётко сказал то что не могла донести я-Туда обратно, совершенно понятно без акцента произнёс он. Это нас всех позабавило, мы долго хохотали вместе с окружившими нас индусами. С этого момента моё уважение и восхищение индусами возросло.

12 марта, рано утром, около 5 часов, нас встречали мальчишки, которые сопровождали к храму Хануман,  находящийся на вершине холма Анджанея. Хануман – индуистский бог, имеющий обличье обезьяны. Мы сели в круглую плетеную лодку, которая используется для переправы через реку Тунгабхадра. Эмоции переполняли. Лодка опустилась низко, казалось,  что мы парим над водой. Было приятно тихо,  говорили мы шёпотом, боясь нарушить покой и гармонию с природой. Только звёзды и луна освещали путь. Именно тогда я заметила что они очень яркие и кажется так близко, что можно достать их пальчиками с какой-нибудь вершины. Сделав пересадки, дальше наш путь был пешим. Через Банановые плантации, рисовые поля, где мы чуть не потеряли одного из нас,  т.к. приходилось пробираться в темноте по узким тропинкам. И вот мы на широкой дороге и перед нами гора и на вершине храм, к которому ведут более 800 ступенек.

Было ещё темно, когда мы поднялись к храму. Внутри, на полу, скрестив ноги,  сидели много туристов. Старец рассказывал историю о Ханумане на хинди, экскурсовод переводил. В  храме царила тишина, и полумрак…только с улицы доносился звон колокольчиков висевших на дереве, как бы собирая всех. Все уселись поудобнее и стали ждать, рассматривая просторы Хампи. Свечение лучей пробегало по макушкам холмов, деревьев, отражалось в воде-заря...Солнышко ещё не появилось, а все мы замерли, потому что ничего подобного раньше не видели, многие сидели погрузившись в себя-медитировали. И вот-восход-появился уголок солнца всё стало жёлтым, переливаясь в оранжевый и наконец, в бордовый цвет. Всё озарилось светом. Обезьянки, а их там было очень много, разного возраста. Они стали оживлённо прыгать, приставать к туристам. Рассвет поглотил нас, он будто бы внутри, чувствовался подъём, открытие в себе чего то, силы, красоты, бодрости, покоя - всё самое доброе и светлое. Недаром Рассвет считается началом, начинанием, новым.

Солнце поднималось всё выше, экскурсовод  подошёл  и заговорил со мной по-русски. Каруна, представился он, украсив наши волосы цветком плюмерии. Мы немного поговорили о красотах Хампи, обменялись имейлами, после чего мы не виделись больше.

Мы долго ходили по камням, образовавшим смотровую площадку. Не устану повторять, что это чудо света, с его полями, холмами, реками, и маленькими шалунишками обезьянками. Одна хотела подружиться и лихо взбиралась на плечи, копошась в волосах и отрывая от майки то,  что блести. Приятные ощущения даже загадка, контрастировали со страхом. Перед глазами всплывает тот водоём на холме, и как он там образовался в камне? Рядом каракуле образное дерево, казалось, что совсем сухое, и старец в чалме и дхоте - набедренной повязке. Старец сидел под деревом, в привычной для них позе покуривая травку. Сзади в небе огромное солнце, которое было ярко оранжевым с краснотой, похожим на жар-птицу. Приблизившись,  понимаешь его расслабленное состояние и покой, т.к. других чувств на этой высоте и просторах не возникает.

Стоило спуститься вниз, чтоб рассмотреть окружающую храм местность. Наши проводники-мальчики ушли, а мы  пытаясь найти дорогу к нашей лодке набрели на поле, по которому скакали огромные макаки. Ничего, кажется не может так напугать как гигантская обезьяна,  у которой непонятно что в голове, которая явно не погладит по головке. Спустя несколько минут блужданий по полям, мы увидели наших мальчиков. Кажется они и не поняли что мы потерялись, судя по их спокойному выражению лица и непринуждённой лёгкой походке…

Плывя по реке, мы останавливались смотреть на достопримечательности - руины древнего моста, храмы. Из лодки выходить не было желания. Головокружительный сюрприз, вращение лодки вокруг своей оси,  мальчишки закружили нас на воде  возле берега. Это были завершающие минутки нашего  путешествия к храму Ханумана.

Последний день в Хампи, а мы так много не увидели. Чтобы ускорить всё, мы сняли велосипеды, немного покатались – вспомнили как это делается (в России зима, а лето было так давно) и отправились по загадочным местам Хампи. Храмы – древние, но ничуть не ветхие, немного разрушенные, всё такие же прекрасные, возвышались по обочинам дороги. Что - то не так погубила история и время. В некоторые храмы можно заходить. Колонны, скульптуры, рельефы служат украшением, и делает храмы величественными и придаёт им особую роскошь. Никакой вычурности. Один цвет-песочный и высеченные мантры на стенах. Храм, который нас поразил был таким же как и многие-ручная обработка камня, всё те же украшения, но внутри проникавшие в окна солнечные лучи отражались в воде. Как она туда попала, в такую жару без всяких водных благ – кранов - канализации? На входе стоял памятник священной корове. Уже утомлённые, мы немного отдохнули на камнях выложенных аккуратно, напоминавших диван, и отправились домой. Обратная дорога была тем же путём, но всё казалось новым, другим, неповторимым….

Сложно было прощаться с столь интересным, тёплым городом Хампи. Наша дорога в автобусе с лежачими местами-кроватями, идеальное место для отдыха, если бы не серпантин и лихачество водителя. Нас разбрасывало по автобусу. Засыпая в одном положении, просыпались от неудобного положения в другом.

13 марта, Бангалор - штат Карнатака, встретил нас в дружелюбном дворике. Мы играли вместе с индусами в бадминтон, не могла поверить что взрослые играют в эту игру ,а тем более знают про неё в Индии. Играли двое на двое, окунулась в детство, когда ракетка казалась тяжёлой, а валанчик не такой уловимый. Мы были как дети в этом дворике-катались на качелях, смеялись, соревнуясь били по валану, карусель, качки-перекачки и три чудесных девочки. Они не боялись,  и их не отпугнуло и не заставило уйти от нас то,  что мы не говорим на английском. Девочки пытались разными словами и жестами донести то,  что хотели сказать. Мы оставили им  рисунки и пожелания, просто имена на Русском и английском, для них это было важно.

Мы отдохнули, насладились приятной атмосферой в тёплом, уютном, зелёном дворике и отправились смотреть дворец Типу. Огромные арочные врата солнечного цвета, балкончики, колонны, и на вершине изображение самого Типу. Цветочные клумбы, скульптуры крадущихся и оскалившихся тигров-они как будто стражники, защитники дворца султана, всё это потрясает своими объёмами и красотой. Там мне просто посадили на колени маленькую девочку,  чтоб мы сфотографировались с ней. Почему индусы любят фотографироваться с нами??? И даже не просят прислать им фото. Держала ребёнка и думала о том, как прекрасно иметь  возможность заботиться  о ней, любить,  давать теплоту и нежность. Она пока совсем мала, но её улыбка и смеющиеся глаза говорят о многом. Счастливый ребенок в счастливой семье. Шумный, суетливый и очень контрастными спокойными умиротворёнными дворами Бангалор мы оставили в нашей памяти.

14 марта, жаркий, солнечный Рамешварам — маленький рыбацкий городок на острове в заливе Манар между Индией и Цейлоном. Рамешварам — один из самых-самых священных городов Индии, сюда приезжают паломники,  чтобы продлить жизнь, очиститься от грехов, чтобы окунувшись в священные водоемы острова получить благословение, ясный разум, чистое сердце, крепкую волю, долголетие и здоровье, удачу и богатство. Всё это мы,  кажется,  уже ощущали  проезжая по мосту через канал Памбан. Поверить не возможно. Мы едем в центре необъятных просторов воды. Тёплый ветер щиплет лицо, приводя в чувства. Яркое солнце переливается в глади воды, над которой железная дорога, что немало удивляет ведь расстояние не маленькое, далее мост. Кажется что мы птицы, потому что только летать и парить возможно увидев это чудо, распахнув широко руки.

И мы в Рамешвараме.  Впервые за долгое время мы, зайдя в комнату, уснули как младенцы, не думая о душе, о том, чтобы поделиться эмоциями. Вполне отдохнувшие с дороги мы отправились осматривать город, наша традиция теперь ,иначе и быть не может. Пройдя через улочки ,перед нами открылся залив с множеством лодок, судов. Мы сели на берегу и просто рассматривали, что? Да мы сами не понимали что именно, мы просто наслаждались тем что с нами происходит. Развеял наше погружение в покой, мужчина предлагающий жемчуг и украшения из него. Каждому что то пришлось по вкусу. Удивительные индусы, они пытаются угодить и как то находят тебя  в любое время с товаром, который тебе понравился,  но из за размера, огранки ты не решался купить. И вот он, уверенный, с добрыми глазами, с изделием уже полностью подходящим тебе, стоит возле тебя и просит купить, ведь он угодил.

Индусы, все разные, объединяет их всех трудолюбие. На улицах можно встретить и швей мужчин, строителей. Условия работы ужасны, всё руками, и самыми примитивными способами. Но на их лицах улыбки. Они отрываются от тяжёлой невыносимой работы и радостно приветствуют мимо проходящих, либо просто останавливаются и рассматривают.

Мы часто останавливались, чтобы узнать о каких-то переездах, переправах, рейсах, засматриваясь на мимо проходящих людей. Разговор затянулся с молодой парой. Сначала на английском, потом выяснилось, что проще общаться всё-таки на русском, т.к. они оказались из России.

Так незаметно подкрался закат. Мы на теплоходе «Уточка» - нос корабля подтолкнул на это имя. Солнце становилось ярко оранжевым. Все люди на экскурсионном корабле, постройки на берегу и вода залились тёплым светом. Сквозь окна храма, пробирались лучи светила, освещая всё вокруг, обнимая на ночь.

Ночью возвышающийся храм Раманатхасвами, посвященный Шиве, кажется ещё красивее. Мы зашли в него. Походили по коридорам, ощутили всю мощь и величие. Не во все части храма могут попасть иностранцы, запретный плод сладок. Чтобы не гневить богов мы ушли.

Приятное вечернее чаепитие с индийскими сладостями, и новый день.

15 марта, Иланго -так зовут нашего моторикшу .Он нас доброжелательно возил везде куда бы мы не попросили за небольшую плату. В этот раз он отправился с нами к Дханушкоди – песчаной косе. Мы вышли у валунов окутанных сетями. Вокруг много небольших соломенных, пальмовых домиков в которых продают украшения и всякую всячину сделанную из ракушек. Мы как будто в подводном царстве, вот вот выйдет Посейдон.

Водители грузовиков долго спорили, нас погрузили в один из таких перевозчиков, и мы отправились. Видимость была не очень хорошей т.к. мы сидели очень близко друг к другу и всё заколочено рейками, но уже ощущался запах, ветер ,свободу. Выходим. Это восьмое чудо света!!! Мы на краю земли!!! Крик, визг-это эмоции, которые невозможно сдерживать. Замечательный пляж. Здесь тянется ряд валунов, получивших название Адамов мост. Согласно поверью, по этим валунам в море шел Хануман в поисках Ситы. Мы ловили волны, закатываясь под них. Каждый сантиметр песка был истоптан, разум мутнел, мы не могли надышаться, наглотаться этой водой, воздухом. Всё поражает-брошенные старинные лодки, множество рыбаков, необъятность уже совсем иная - глубокая, невесомая. Пройти по островкам и оказаться в другом государстве Шри-Ланка (Цейлон).

-Пора, - Зачем, зачем это страшное слово, оно лишает радости. Мы и в том прощании с заливом нашли счастье. Потому что ехали на крыше фургона, теперь то видели всё. Как отдаляется от нас Адамов мост и становится ещё прекрасней, разрушенные деревни от стихии, обломки лодок, фундамент храмов, рельсы. Всё это действовало раньше, много лет назад, теперь это история.

История так же гласит что в Индии слон священное животное, это символ царской мудрости, огромной мощи, благоразумия и справедливости. И мы не могли упустить такую возможность увидеть храмового слона. Вернувшись в храм Раманатхасвами, мы шли на крик слона. И он перед нами. Огромный, живой слон в шаге от нас. Украшен накидкой. Мощные ноги, хобот. Человек,  следящий за слоном, позвал нас встать рядом с ним. В ногах появилась слабость и дрожь. Страх и интерес одновременно охватили. Слон положил хобот на голову. Позже мы узнали что Слоны, которые живут при храмах благословляют верующих , прикасаясь к их головам хоботом. Сквозь его толстую кожу почувствовала дыхание. Хочется визжать от удовольствия, пропал голос. И только глупая улыбка на лице и глаза блестят точно фары в ночи.

16 марта, Каньякумари,  самая южная точка Индии, это «край земли», где сливаются в одном месте Индийский океан, Аравийское море и Бенгальский залив. Здесь мы купались под дождём и не пугали нас даже острые камни на  которые выталкивало  волнами. Рыбацкий город ,по берегу лодки с рыбаками, разбирающие свои сети. Христианский район и возвышающийся белоснежный собор. Глаза разбегались, хотелось ухватить каждый уголок этой земли. Разноцветные дома, мы попали на палитру с красками. Лёгкий ветер доносил до нас  запах рыбы, перебивал его запах специй на берегу, почти готовое блюдо всплывало образно перед глазами. В тот миг я думала: -Почему я не паук у которого восемь глаз и не могу осмотреть сразу всё.

Это 10 день нашей поездки и мы решили его отметить в ресторане. Мы на удивление были единственными ,возможно по этому обслуживающий нас официант был совсем не улыбчив. даже строг. Но это единственный случай, поэтому  мы продолжили веселиться, обсуждая всё, что мы увидели, и предстоит увидеть.

Южная точка, ближе к экватору, знойная жара, нам необходимо было охладиться, и мы отправились на пляж на тук-туке. И вот мы уже окутанные волнами наслаждаемся шумом океана, который притягивает к себе. В дали Ветерки, позади небольшой пальмовый участок-лес. Мы резвились, плескались как дети. Но вечер приблизился и нам пора в отель. Решили пешком-деревушка небольшая. Что должен чувствовать человек,  который живёт возле океана в 10 шагах??? Изо дня в день слышать его шум, как он разговаривает, переживает, молчит. Мои мысли прервал крик павлина, он перелетел с крыши здания на пальму  с ужасным криком совсем не подходящим для его чарующей красоты. Противоречия и здесь.

Вечером мы забрались на крышу отеля и наслаждались звёздным небом и общением с иностранцами на крыше другого отеля.

17 марта, утро следующего дня - рассвет. Мы взяли билет на паром к мысу Коморин, ещё раз я убедилась что в Индии всё продуманно, даже с очередью выстроенной по лабиринту, чтобы не возникало давки.

И вот мы спустились на остров, отдав спасательные жилеты стали рассматривать мемориальный комплекс Вивекананды с храмом богини Каньякумари. Шли по стрелкам - когда наступаешь на нарисованные полоски,  чувствуешь прохладу после обжигающей, раскалённой земли. Внутри храма богини её отпечаток ноги, так же  желающие могут присоединиться к медитирующим. В храме достаточно темно ,чтоб ощутить всю тайну и покой происходящего. На воздухе же суета и гул, т.к. много людей разных национальностей и каждый с восхищением рассказывает об эмоциях, полученных от увиденного. У главного входа  статуи слонов, они величественные, и успокаивающие, своими пластичными гладкими формами. В плитах на земле высечены солнечные часы-откуда встаёт солнце, в каком месяце. Для Индусов это новый день и новая жизнь с каждым восходом солнца, это особый ритуал – встретить его. Второй остров  с гигантской статуей тамильского святого поэта Тирумулара, но на него нас не повезли, неизвестная причина. С этого островка виден камень,  у которого сливаются три водоёма, в какой то из месяцев каждая вода приобретает свой цвет и слияние становится заметным.  Здесь я познакомилась с Элук-парень живущий в Индии.

Чудесным образом  вторая наша встреча произошла на берегу индийского океана в дали от города. Эти странные ощущения, когда заглядываешь в рот,  слушая речь,  которую вообще не понимаешь,  и на лице возникает улыбка.

Вечером предстояла поездка.  Далась она нелегко. Спальный вагон очень похож на наш плацкарт, но в купе не четыре, а шесть полок. Места занимают и тараканы, которые там полноправные жители,  что не давало мне уснуть и привело к истерике с крокодильими слезами и выбеганием из поезда,  казалось всё, на этом моё путешествие закончится. Спасибо,  что есть рядом друзья и спальный мешок, в который укуталась, не смотря на духоту в вагоне. Кондиционеров нет, только вентиляторы. Окна без стекол, с решетками, в таком вагоне мы ехали всю ночь.

18 марта,  Ути - Угадамандалам-это его настоящее название. Расположен он на холмах в индийском штате Тамил Наду. Чистый, приятный, опрятный,  уютный городок, встретил нас прохладой. Индийские жители используют каждый клочок на склонах гор для посадки чая, специй овощей.

Первое что мы посетили - музей чая, на действующей чайной фабрике. Экскурсовод рассказал о каждом этапе обработки листьев и превращения их в различные сорта индийского чая. Мы приобрели в подарок это чудо превращение.

В Ути,  мы познакомились и провели всё остальное путешествие вместе с английским парнем-Алексом. Он путешествовал, учил африканских студентов иностранному языку, и теперь решил посмотреть мир. Нас стало шестеро, общение затруднялось, потому что каждому нужно было переводить, кто, о чём говорит, но трудности нам не преграда.

19 марта, мы отправились к чайным плантациям. В джипе, который нас доставил до заповедной зоны каждый занимался  чем хотел, но внимание постоянно приковывали долины чая, гор, маленьких домиков плотно прилегавших к друг другу. Мы на плотине, через которую нужно пройти к чаю. Громадина мост, запрет на фото в целях безопасности, как можно это оставить в стороне. Фото были сделаны втихушку. И вот мы видим зелёные поля, ряды чайных кустов, один к одному, ярко зелёные листочки, гладкие, блестящие сверкали ещё больше на солнышке. Мы поднялись достаточно высоко,  и перед нами открылся вид на реку и горы. Мы как будто в раю, гладь воды, горы, уходящие вдаль, остаётся только силуэт.

Захотелось запечатлеть всё это, проникнуть вглубь, мы взяли краски бумагу и начали писать - акварель, она такая же лёгкая и воздушная, только она может передать то,  что мы видели. Время пролетело незаметно и нас уже начали искать водители (они ответственны за тех, кто им доверил себя и очень внимательны - маленькие гиды). Их тревога не случайна - пару дней назад тигр из заповедника растерзал здесь корову.

Мы в целости и сохранности добрались до дома. Вечером мы гуляли, смотрели ночной город. Казалось что всё в огнях, стоящие на горах домики освещены и эти маячки переходят в не менее яркие огни - звёзды. Мы как будто в планетарии оказались.

20 марта, рано утром мы отправились к горному паровозу (mountain railway), который вёз нас по прекрасным, привлекательным местечкам гор…Индия-это не только нищета, мусор, разруха. Всё гармонично в ней.

Уезжаем, но без сожаления, так как впереди много того, что заставит нас восхищаться, да и прохлада, а нам так хочется тепла. Автобус вёз нас через заповедные леса, в которые запрещён въезд туристам из-за экстренного режима (пожары в лесах). Мы не могли оторваться от окошка, ведь не каждый день увидишь диких слонов гуляющих без всяких препятствий, оленей пятнистых, множество обезьян, сидящих на ветках  и как будто провожающих мимо проходящие автобусы.

21 марта, улыбка спала, когда мы ехали в автобусе к водопаду(Jog fools). Бесконечные остановки и подъем на выходе, погружение в сон мгновенно, так же как и пробуждение от резкого удара о перекладину автобуса, рюкзаки то на нас - то в ногах, автобус разгрузился, и мы смогли пересесть на хорошие места. Музыка в плеере создавала атмосферу. Измученные мы вывалились на своей остановке. Глубокая ночь, жилья не найти, спустя время нас пожалели и предоставили две комнаты. Чтобы прийти в себя нам потребовалось время.

22 марта, тёплое раннее утро, люди только выбираются, мы уже в кафе и пьём свежеприготовленный масалати, в то время пока хозяин готовит кафе к приёму посетителей - моет полы, ставит стулья. Проснулись все и мы отправились на автобусе через живописную окружающую среду к водопаду Джог, штат Карнатаки.

Этот водопад является самым большим в Индии и одним из самых высоких в Азии. Его высота 253 метра. Мы были в сухой период,  поэтому водопад не показал нам всё свою мощь и величие, но для меня, человека вообще не видящего водопад это показалось божественным. Вода спускалась по обрыву, огибая камни, как будто танцующая девушка, его шум слышен вдали. Нам предстояло приблизиться к нему,  спустившись по витиеватой ступенчатой лестнице. С каждым шагом приближения, брызги, шум наполняли грудь, и сердце стучало ещё сильнее.

Задыхаясь от удовольствия, мы с лёгкостью перепрыгивали со скользких камней на другие более скользкие и гладкие. Наш крик, визг удовольствия эхом отзывался нам. Ловили ртом ладонями брызги водопада, растворялись на камнях. Это место успокаивает, даёт сил, мы забыли про усталость от дорог, мы слились с природой и не могли желать большего, казалось, что всё уже есть.

Мы с трудом оторвались от чарующего танца водопада. Поднимаясь по ступеням, мы оборачивались и набирались последнего дыхания для подъёма к автобусу.

Это наши последние переезды, думали мы, уезжая из Карнатаки в Гоа. Ошибка, весьма приятная ничуть не утомительная.

23 марта, Гоа хоть и самый маленький штат в Индии, но его песчаные пляжи, безоблачное небо, прозрачный океан с множеством соблазнительных мест вынудил снять нас скутер. В Гоа к нам присоединился наш старый знакомый - Алекс. И нас опять шесть человек. Три скутера, три парня и девушки. Нам даже дали проехать на них по просторному полю. За что я и поплатилась. От волнения  всё перепутав,  я вместе с этой машиной упала с воздуха на землю. Мои купания,  и бешеная радость всему немного поубавилась. Нужно сильный транспорт,  доверять сильной половине общества.

24 марта, вот она настоящая свобода, на берегу лазурного океана. Пляж Анджуна. Несколько дней мы лениво вставали,  чтобы позавтракать и отправиться на пляж,  наслаждаясь видом бескрайних просторов. Разнообразные люди - начиная от фриков и современных хиппи и заканчивая джанками и трансерами. Всех объединяло одно отдых «дикарём» Солнце одно на всех. По вечерам народ здесь занимается йогой и медитирует, а днём запускают ярких воздушных змеев, и купаются в лазурном океане. Сочетание скал, пальм, берега и заходящего солнца за горизонт создают ощущение покоя и уюта.

25 марта, мы решили отправиться за развлечениями в Арамболь. Переезд занял время. Вещи перевозились в сложной композиции один рюкзак в ногах у водителя скутера, второй у пассажира за спиной. Сняли бунгало на берегу океана. Ночные музыканты играющие на барабане мриданге, флейте байнсури, струнные ситар, похожее на тарелки инструмент создающий различные звуки-всё это заставляло людей собираться вместе, подпевать, пританцовывать в ритм. Успокаивало перед сном, возбуждённый эмоциями организм, тело.

26 марта, знойное пекло утром - не спасала лёгкая хлопковая одежда и невесомые сланцы, наступало изнеможение только Джус центры с их свежевыжатыми соками и мороженным, которые  давали прохладу. С помощью этих хитростей мы перебирались по Гоа.

Мы отправились смотреть архитектурный памятник Форт Тираколь или Терекхоль у истока одноименной реки в XVII ст. Махараджей Кхем Савант Бхонслой. Оттуда хорошо просматривается  Арабское море. Поразил нас вид, мы всматривались в даль каждый размышляя о чём то своём и попивая самый дорогой кофе за всю поездку).

27 марта, мы бродили вдоль пляжа,  черпая ногами волны и песок. Звуки из кафе и раскатистый шум волн уносили нас в другое пространство.

Запахи вернули нас в реальность. Мы как мышки за сыром подбежали к темнокожему улыбчивому мужчине и выбрали небольшую акулу. Мужчина, шеф повар с необыкновенным желанием и лучезарной улыбкой жарил для нас акуленка. – Даже если это не съедобно (ни кто прежде не ел акулу), мы должны съесть это блюдо, потому что с такой любовью не готовил для нас никто. Тарелки хотелось вылезать до блеска -  Браво, шикарному повару за его творение!

28 марта, этот день мы посвятили шопингу, т.к. уезжая из России нам всем наказали что то приобрести: родителям – специи; коллегам по работе – фигурки слонов; друзьям – национальную одежду – сари, али – бабы, магнитики.

По дороге домой, нам удалось потрогать слона. Кожа его оказалась сухой, волосатой и тёплой. Но верхом на слоне за две тысяч рупий, прокатиться не решились, достаточно было прикосновений.

Ночной рынок был завершением нашей поездки, где мы продолжили покупать подарки. Всё вокруг сияло,  блестело, пахло, звучало. Это нужно видеть, это праздник, как для туристов, так и для коренного населения. Звучат песни, танцы, люди общаются взглядами,  жестами. Торговцы заманивают своим товаром – от безделушек до качественных изделий.

29 марта, это яркое событие продолжается ещё один день в Мумбаи, от куда началось наше путешествие, последний день мы наслаждались доброжелательной, солнечной умиротворённой Индией с её сияющим богатством-улыбки людей.

30 марта, аэропорт…последние покупки на их земле, огоньки где то внизу, которые быстро уходят в иллюминаторе. Мишка в красной футболке с надписью - Я люблю Индию,  с солёными каплями моих слёз напоминают мне о настоящей жизни…моя Индия.

1. После десятилетий изоляции были повержены идеологические барьеры и теперь наконец страна имеет уникальну
2. Паблик рилейшнз
3. Розвиток процесів пам~яті в молодшому шкільному віці
4. БИФИДО- И ЛАКТОБАКТЕРИИ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ КИСЛОМОЛОЧНЫХ ПРОДУКТОВ
5. Реконструкция электротехнической части фермы КРС на 200 голов
6. Экономический рост и проблемы экологии
7. Тема- Роды виды и жанры литературных произведений I
8. . Проаналізувати специфіку індустріалізації в провідних країнах світу
9. Реферат- Этиология, патогенез, классификация, клиника и диагностика одонтогенной острой инфекции
10. Содержание 2 Область применения и описание технологической карты 3
11. Свадебный обряд в Тамбовской области
12. Мурманский педагогический колледж ГАОУ МО СПО Мурманский педагогический колледж
13. DS- Комбинированный ожог обоих глаз I ст
14. ТЕМА- ЭЛЕКТРОСТАТИКА РАЗДЕЛ- ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ ЗАРЯДА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ПОЛЕ
15. Детская школа искусств 13 Курортного района Борав
16. Софрино РПЦ 21 Специфика деятельности предприятия 2
17. Каким выражением определяется период электромагнитных колебаний в контуре состоящем из конденсатора и к