Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Для игры требуется 2 волейбольных мяча

Работа добавлена на сайт samzan.net:


ИГРЫ С МЯЧОМ И СКАКАЛКОЙ

“МЯЧ СОСЕДУ”

Играют на площадке или в зале. Для игры требуется 2 волейбольных мяча. Участники становятся в круг, мячи находятся на противоположных сторонах круга. По сигналу руководителя игроки начинают передавать мяч в одном направлении как можно быстрее, чтобы один мяч догнал другой. Участник, у которого одновременно окажутся оба мяча, проигрывает. Затем мячи передаются на противоположные стороны, и игра продолжается. После игры отмечаются участники, которые хорошо передавали мяч. Игрок, уронивший мяч, должен его взять, встать на свое место и продолжить игру. Во время передачи мяча нельзя пропускать игроков.

“СТОЙ!”

Игра может проводиться на площадке или в зале. Для ее проведения требуется волейбольный или резиновый мяч. Играющие становятся в круг и рассчитываются по порядку номеров. Водящий с мячом с руках стоит в центре круга. Он подбрасывает мяч высоко вверх и называет любой номер. Вызванный игрок старается поймать мяч, а остальные разбегаются в стороны. Если игрок ловит мяч, не дав ему упасть, он называет другой номер и подбрасывает мяч снова вверх. Игрок, поймавший мяч с отскоком от земли (или пола), кричит “Стой!” Все останавливаются, а водящий пытается попасть мячом в ближайшего игрока, который старается увернуться от мяча, не сходя с места. Если водящий промахнется, то вновь бежит за мячом, а взяв в руки, снова кричит “Стой!” и старается осалить мячом ближайшего игрока. Осаленный игрок становится водящим, а игроки снова становятся в круг, и игра продолжается. После команды “Стой!” все игроки останавливаются, а пока водящий не поймал мяч, игрокам разрешается передвигаться по площадке в любом направлении.

“ПЕРЕДАЛ — САДИСЬ!”

Игра проводится в зале или на площадке. Для ее проведения требуется 2—3 волейбольных мяча. Играющие делятся на 2—3 равные команды, которые строятся за линией в колонку по одному. Впереди каждой команды в 6—8 метрах становится капитан с мячом в руках.

По сигналу капитан передает мяч первому игроку своей команды. Тот, поймав мяч, возвращает его капитану и приседает. Капитан бросает мяч второму игроку и т. д. Получив мяч от последнего игрока, капитан поднимает его вверх, а вся команда быстро встает. Выигрывает команда, которая первой выполнит задание и ее капитан поднимет  мяч вверх. Игрок, уронивший мяч, должен его взять, вернуться на свое место и продолжать передачи. Также игроки не должны пропускать свою очередь.

“ОХОТНИКИ И УТКИ”

Играющие делятся на 2 команды: одна — охотники, другая — утки. Чертится большой, круг, за которым становятся “охотники”, а “утки” внутри. По сигналу “охотники” стараются попасть волейбольным мячом в “уток”, которые, бегая внутри круга, уворачиваются от мяча. Игрок, осаленный мячом, выбывает из игры. Когда все “утки” будут выбиты, команды меняются местами, и игра продолжается. Игры можно проводить на время. Отмечается, какая команда выбила больше “уток” за одинаковое время. “Утка”, которой коснулся мяч, считается осаленной.

“ЗАЩИТА УКРЕПЛЕНИЯ”

Игра проводится в зале или на площадке. Для ее проведения требуется волейбольный мяч и 3 гимнастические палки, связанные вверху в виде треножника. Играющие становятся по кругу на расстоянии вытянутых рук. Перед их носками на полу (земле) чертится круг, в центр которого ставится укрепление (треножник). Для защиты укрепления выбирается водящий, который становится в центре круга. Волейбольный мяч находится у игроков, стоящих по кругу. По сигналу играющие начинают передавать друг другу мяч, чтобы выбрать удобный момент для попадания в треножник. Водящий старается закрыть его, отбивая мяч руками и ногами. Игрок, который попал в укрепление мячом, меняется местом с водящим. Игра продолжается 5—7 минут. Отмечаются лучшие водящие, защищавшие укрепление дольше всех. Во время игры нельзя заходить за черту круга. Водящий не имеет права держать укрепление руками. Если защитник сам уронит укрепление, то на его место встает игрок, у которого в этот момент окажется мяч.

“МЯЧ СРЕДНЕМУ”

Участники делятся на 2—3 команды, которые образуют круги. В центре каждого круга находится капитан команды с мячом в руках. По сигналу капитан бросает мяч первому игроку своей команды. Тот ловит мяч и бросает его второму игроку и т. д. Получив мяч от последнего игрока команды, капитан поднимает руки с мячом вверх. Затем выбирают другого капитана, и игра продолжается. Передача мяча может выполняться определенным способом (двумя руками из-за головы, от груди, с отскоком от пола, одной рукой) или произвольно. Во время игры нельзя наступать на линию круга, за которой стоят участники. Игрок, уронивший мяч, должен взять его, встать за линию круга и продолжить игру. Выигрывает команда, которая первой правильно выполнит броски мяча.

ЭСТАФЕТА С ПЕРЕНОСКОЙ МЯЧЕЙ

Участники, разделившись на 2—4 команды, становятся в колонну по одному за линией старта. Перед каждой командой лежит обруч, а в нем 3 волейбольных мяча. В 10—15 метрах перед командой лежит второй обруч.

По сигналу первый участник команды берет все мячи в руки и переносит их в свободный обруч, бегом возвращается назад и передает эстафету за линией старта, касаясь ладонью плеча второго участника. Второй бежит к своему обручу, берет мячи и переносит их в обруч, лежащий перед его командой. Следующий участник относит мячи снова и т. д. Игра продолжается до тех пор, пока первый участник снова не станет первым. Если во время игры упал мяч, участник должен сам его поднять и продолжать бег с того места, где упал мяч. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

Можно проводить эстафету и с одним обручем. Тогда участники с мячами в руках обегают стойку в 10—15 метрах и возвращают мячи в тот же обруч.

ПЕРЕДАЧА МЯЧЕЙ В КОЛОННАХ НАД ГОЛОВОЙ

Играющие делятся на 2—4 команды, которые выстраиваются в колонну по одному на расстоянии вытянутых вперед рук. По сигналу капитаны команд, стоящие впереди, передают мяч над головой стоящим сзади них, те передают дальше, пока мяч не получит последний игрок команды. Получив мяч, он бежит вперед своей команды, становится первым и передает мяч над головой и т. д. Игра продолжается до тех пор, пока капитан снова не станет первым и не поднимет руки с мячом вверх. Выигрывает команда, которая первой закончит игру. Во время игры нельзя бросать мяч назад, его надо передавать в руки стоящему сзади игроку. Если участник уронит мяч, он должен сам взять его, встать на свое место и продолжить игру. При другом варианте этой игры мяч передается под широко расставленными ногами из рук в руки, или же его можно сразу прокатывать до конца колонны под ногами.

ПЕРЕДАЧА, МЯЧЕЙ В КОЛОННАХ “ЗМЕЙКОЙ”

Играющие, разделившись на 2—4 команды, становятся в колонну по одному на расстоянии вытянутых рук, широко расставив ноги. По сигналу капитаны команд передают мяч над головой, второй передает мяч под ногами, третий над головой и т. д. Последний, получив мяч, бежит вперед своей команды и начинает передачу над головой. Игра продолжается до тех пор, пока капитан снова не станет первым и не поднимет мяч вверх. Мяч должен передаваться только “змейкой”. Нельзя передавать мяч подряд несколько раз над головой или под ногами. За нарушение команда получает штрафное очко. Если игрок уронит мяч, он должен взять его, встать на свое место и продолжить игру. Выигрывает команда, первой закончившая игру и не получившая штрафных очков. “Змейку” можно выполнять и другим способом. Первый участник поворачивается с мячом влево, второй передает мяч повернувшись направо и т. д. Стопы при поворотах туловища не должны сдвигаться с места.

“ЗАЩИЩАЙ ТОВАРИЩА”

Играющие становятся в круг на расстоянии вытянутых рук. Перед их носками проводится круг. В центре стоят двое водящих. Один защищает другого от попадания волейбольным мячом. Попадание мячом засчитывается в туловище, руки и ноги и если отскочит от защитника. Когда игроки попадут в водящего, то в центр становятся новые водящие, и игра продолжается. После окончания игры отмечаются лучшие защитники.

“ПИОНЕРБОЛ”

Игра проводится на волейбольной площадке. Игроки каждой команды становятся в 2—3 ряда. Команды получают по 2 мяча. По сигналу игроки перебрасывают мяч на сторону соперника. Переброска продолжается до тех пор, пока на одной стороне не окажется 3 мяча одновременно. Игра останавливается, команда, у которой оказались 3 мяча, проигрывает очко. Снова дается по 2 мяча каждой команде, и игра продолжается до 15 очков. Когда одна из команд выиграет 15 очков, то они меняются площадками и игра продолжается.

Побеждает команда, выигравшая две партии.

ПЕРЕДАЧИ ВО ВСТРЕЧНЫХ КОЛОННАХ

Игроки команд делятся пополам. Одна остается на одной стороне волейбольной площадки, другая становится на другой, в колонну, лицом к. первой. У первых игроков в руках мяч. По сигналу они передают мяч сверху двумя руками через сетку игрокам своих команд. Участник, выполнивший передачу, бежит в конец своей колонны. Второй, поймав мяч, посылает его снова через сетку, сам бежит в конец своей колонны и т. д. Игра заканчивается когда игрок, начинавший игру, снова станет первым. Выигрывает команда, закончившая раньше передачи.

ФУТБОЛ ЧЕРЕЗ СКАМЕЙКИ

Играющие делятся на две команды и располагаются на разных сторонах площадки. Поперек площадки ставятся гимнастические скамейки. Участники играют, как в обычный футбол, ногами, туловищем или головой. Мяч касается пола только один раз, перед тем, как его получит другой игрок. Игрок, получивший мяч третьим, посылает его на другую сторону площадки. Можно сразу отбить мяч головой на сторону противника. Во время игры нельзя касаться мяча рукой, ударять по мячу четыре раза игрокам одной команды, два раза подряд ударять по мячу одному игроку. Команда, допустившая ошибку, выполняет подачу. Побеждает команда, допустившая меньше ошибок.

“САМАЯ БЫСТРАЯ”

В игре участвуют две команды. Игроки рассчитываются по порядку и запоминают свои номера. Затем команды становятся в общий круг,в центре которого находится мяч. Руководитель называет любой номер. Игроки под этим номером обегают круг в одном направлении и, достигнув своего места, бегут в центр, стараясь первым завладеть мячом. Взявший мяч первым получает очко для своей команды.

Побеждает команда, набравшая больше очков.

“НЕ УРОНИ МЯЧИК”

Играющие в каждой команде становятся парами. У перой пары две палочки. Ими игроки зажимают мячик, чтобы он не упал. По сигналу первые пары должны пробежать 15—20 метров, обогнуть стойку и вернуться в свою команду, не уронив мяч. Если мяч во время бега упадет, игроки должны его поднять, положить на палочки и продолжить бег с того места, где упал мяч. Пара, прибежавшая к финишу первой, получает очко для своей команды. Выигрывает команда, набравшая больше очков.

“ЖИВАЯ ЦЕЛЬ”

Играющие делятся на две группы. Одна группа становится на одной линии. Вторая линия проводится на расстоянии 10—12 м от первой. На ней становится вторая группа. Между играющими находится водящий, в которого участники стараются попасть мячом. Они могут перебрасывать мяч друг другу, выбирая удобный момент для броска. Водящий увертывается от мяча, подпрыгивает, приседает, бегает по всей площадке. Игрок, попавший мячом в водящего, меняется с ним местами, и игра продолжается.

САЛКИ МЯЧОМ

Участники находятся на площадке, у одного игрока мяч, который он гоняет ударами ноги и старается осалить им кого-нибудь из играющих. Они бегают, увертываются от мяча. Тот игрок, которого задел мяч, становится салкой, и игра продолжается. После игры отмечаются игроки, которые ни разу не были салкой.

“КОЛОБОК”

Играющие становятся в круг, разомкнувшись на вытянутые руки. Водящий находится в центре круга, его задача — поймать колобок — мяч, который играющие перекатывают ударом ноги друг другу. Они могут перекатывать “колобок” в любом направлении, делать обманные движения, но при этом не должны сходить с места. Водящий может поймать “колобок” ногой, рукой, просто прикоснуться к “колобку”. Когда это ему удается, он меняется местами с тем игроком, чью неудачную передачу “колобка” он перехватил.

Отмечаются водящие, быстро задерживавшие “колобок”, и игроки, ни разу не становившиеся водящими.

БЕГ С МЯЧОМ

Играющие становятся в две колонны. В 15—20 м ставится стойка для поворота. У первых участников в руках теннисная ракетка и маленький мяч. По сигналу игроки начинают бег, держа перед собой ракетку с мячом. Если мяч упадет, участник должен его поднять и продолжить бег с того места, где упал мяч. Обогнув стойку, играющие возвращаются назад и передают ракетку с мячом очередному участнику. Выигрывает команда, первой закончившая бег с мячом.

“ЦВЕТНЫЕ МЯЧИ”

Играют две команды. У команды “синих” мяч синего цвета, у команды “зеленых” мяч зеленого цвета. По одному участнику от каждой команды выходят на линию старта и меняются мячами. По сигналу они одновременно бросают мяч соперника как можно дальше, а сами бегут за своим мячом и стараются быстрее возвратиться на свое место. Кто это сделает раньше, получает очко для своей команды. Выигрывает команда, получившая больше очков.

ЭСТАФЕТА С ВЕДЕНИЕМ МЯЧА

Участники становятся в две колонны за линию старта. У капитанов в руках баскетбольный мяч. В 15— 20 местах стоят флажки для поворота. По сигналу капитаны начинают ведение мяча правой рукой, обогнув флажок, они выполняют ведение левой рукой. Вернувшись к линии старта, они передают мяч вторым участникам и т. д. Мяч нельзя вести двумя руками, задерживать его, катить. Если такое случится, то судья возвращает игрока на то место, где это произошло, и ведение продолжается с того места. Побеждает команда, капитан которой первым окажется снова на линии старта и поднимет мяч вверх.

ЭСТАФЕТА С МЯЧОМ

Играющие становятся в две колонны параллельно друг Другу на расстоянии 3 м. В 8—10 м ставятся стойки. По сигналу капитаны начинают ведение мяча. Обогнув стойку, они берут мяч в руки и выполняют передачу второму игроку своей команды. Тот, поймав мяч, повторяет действия капитана, а капитан после передачи возвращается в свою команду и становится в ее конце. Игра заканчивается, когда капитан снова станет первым и поднимет руки с мячом над головой. Во время игры передача выполняется только после того, когда игрок с мячом обогнет стойку. Если при ведении мяч упадет, его надо поймать и продолжить ведение с того места, где он упал. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

“ЧАСОВЫЕ И РАЗВЕДЧИКИ”

Участники делятся на 2 команды — “часовых” и “разведчиков” — и становятся на расстоянии 10— 15 м одна на другой. Перед командами проводятся линии. В центре рисуется кружок, в котором находится мяч. По сигналу к мячу выходят два игрока — разведчик и часовой. Разведчик выполняет различные движения, которые часовой должен повторять. Улучив момент, разведчик должен взять мяч и унести в свой лагерь. Часовой, выполняя все движения за разведчиком, внимательно следит за мячом. Как только разведчик схватит мяч, часовой старается поймать его и взять в плен. Если он поймает разведчика, то уводит в плен в своей лагерь, если он до линии другой команды не успеет догнать разведчика, то сам попадает в плен. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не примут в ней участие. Подсчитывается количество пленных. Затем команды меняются ролями, и снова подсчитываются пленные. Выигрывает команда, имеющая больше пленных.

ПАРНЫЙ БЕГ С ПЕРЕМЕНОЙ ПАЛОК

Играют 2 команды. Для проведения игры потребуется 2 палки разного цвета длиной 50—60 см. На линию старта выходят первые лыжники. По сигналу они с линии старта бросают палку как можно дальше и сразу устремляются за палкой, брошенной “противником”. Взяв палку, они спешат к линии старта. Лыжник, вернувшийся первым к старту, получает очко своей команде. Затем выходят вторые участники и игра продолжается. Выигрывает команда, набравшая больше очков.

“В ТРИ НОГИ”

Играющие делятся на две команды, которые становятся парами в колонну. У первых пар правая нога одного лыжника и левая другого связаны лентой. У каждого лыжника остается по одной палке. По сигналу первые пары начинают передвигаться вперед. Через 30—40 м они огибают флажки и возвращаются обратно. Финиширующие первыми приносят очко своей команде. Выигрывает команда, набравшая больше очков.

“СОРОКОНОЖКА”

Игра проводится на большой снежной поляне. Ребята делятся на 2—3 команды. Для игры требуются веревки — по числу команд. Участники выстраиваются в колонну по одному, держась одной рукой за веревку. На расстоянии 50—60 м от старта находится финиш. По сигналу играющие передвигаются к финишу, держась за веревку. Заканчивается игра, когда последний участник пересечет линию финиша. Побеждает команда, все участники которой первыми пересекут линию финиша. При передвижении нельзя отпускать веревку. Игрок, отпустивший веревку, должен догнать команду и, встав на свое место, взяться за веревку.

ГОНКИ НА ЛЫЖАХ В ПАРАХ

Игра проводится на большой площадке, поляне. Участники становятся на лыжах парами на расстоянии 1—1,5 м одна от другой. Стоящие слева — одна команда, стоящие справа — другая. Обе команды двигаются на лыжах вперед. По сигналу лыжники первой пары поворачиваются один вправо, другой влево, передвигаются вдоль своих команд назад и становятся за последней парой. Прибежавший первым получает очко для своей команды. Игра продолжается до тех пор, пока последняя пара не выполнит задание. В этой игре лыжники все время продвигаются вперед, но пары начинают движение только после команды руководителя. Передвижение считается законченным, когда лыжник встанет в затылок к последнему игроку своей команды.

“ДЕНЬ” И “НОЧЬ” (на лыжах)

Играющие, разделившись на 2 команды, выстраиваются на лыжах с палками в две колонны по обе стороны средней линии площадки в 2-х метрах от нее. За 20—25 метров от средней линии находятся города. Одна команда называется “День”, другая — < Ночь”. Руководитель стоит у средней линии и неожиданно говорит: “Ночь!” Игроки команды “День” поворачиваются к своему городу и передвигаются за его линию. Игроки команды “Ночь” поворачиваются к убегающим и стараются их догнать, коснувшись палкой лыж. Осаленные игроки останавливаются, их количество подсчитывается, и они отпускаются к своим. Затем команды снова занимают места у средней линии. Игра продолжается несколько раз, после чего подсчитываются осаленные в каждой команде.

“ЛЫЖНИКИ, НА МЕСТО!”

Играющие размещаются по кругу .на лыжах с палками, а водящий без палок. Участники медленно продвигаются на лыжах по кругу в колонне по одному. Водящий без палок, подъехав к любому игроку, говорит: “За мной!” Вызыванный игрок, воткнув палки в снег, следует за водящим. Постепенно водящий уводит за собой всех участников в сторону от круга, на котором остались палки. Внезапно он подает команду: “На места!” Лыжники стараются

быстрее занять любое место между палками, взявшись за них. Водящий также становится между любой парой палок. Оставшийся без палок становится водящим, и игра продолжается.

“ФИНСКИЕ ГОНКИ”

Эту игру придумали в Финляндии. Лыжникам связывали ноги лентой выше колен, чтобы нельзя было сделать ни одного шага. Эстафету проводят на расстоянии 60—80 метров. Лыжники передвигаются на лыжах отталкиваясь только палками. Обычно такая эстафета проводится по ровной местности или с небольшим уклоном. Тот, кто первым пересекает линию

финиша, приносит своей команде очко. Так как выполнять повороты со связанными ногами трудно, то передвижение проводится по прямой. Выигрывает команда, набравшая больше очков.

САЛКИ НА ЛЫЖАХ

Играют в салки на большой снежной поляне. Один из игроков назначается “салкой”. Он должен догнать одного из товарищей и коснуться палкой его лыжи или палки. Игрок, которого коснулся водящий, говорит: “Я салка”, — и игра продолжается. Играть в салки на лыжах с палками могут хорошо подготовленные лыжники. Начинающим лыжникам лучше играть в салки без палок, так как они еще недостаточно овладели техникой лыжных ходов и без палок будет меньше возможности столкнуться.

“ТРОЙКИ”

Участники каждой команды образуют тройки. Стоящий в центре широко разводит руки, а стоящие сбоку — подают ему руки. Тройки передвигаются по лыжне без палок, но можно передвигаться и другим способом. Каждой тройке выдается одна пара палок, одна палка у лыжника с левой стороны, вторая у крайнего с правой стороны. Игра проводится на дистанции 50—60 метров. Тройки, обогнув флажок, возвращаются на линию старта. Тройка, пришедшая к финишу первой, получает очко для своей команды. Выигрывает команда, набравшая больше очков.

“ВОРОТА ИЗ ПАЛОК”

На дистанции 60—80 метров ставятся ворота из лыжных палок, обычно двое или трое. По сигналу первые участники начинают движение на лыжах, подъехав к воротам, приседают и проскальзывают в ворота в низкой стойке. Преодолев ворота, они встают и передвигаются ко вторым воротам, которые также преодолевают. Затем выполняют поворот за флажком и возвращаются к своей команде, вновь проскальзывая в ворота. Если уронишь ворота, то должен сам их поставить и только после этого продолжать движение. Передав эстафету, лыжник становится в конец колонны. Выигрывает команда, которая первой закончит эстафету.

“ДВА ГОРОДА”

Лыжники стоят в шеренге. Это место называется “дальним городом”. Играющие оставляют одну палку и медленно идут прямо, прокладывая для себя лыжню. Через 30—40 м лыжники оставляют вторую палку — это будет “ближний город” и проходят еще 30—40 м. Затем все останавливаются и поворачиваются кругом. Здесь находится старт игры, а в “дальнем городе” — финиш. По сигналу все одновременно бегут по своим лыжням в “дальний город”. По пути берут одну палку и бегут дальше. Выигрывает тот, кто первым возьмет свою вторую палку.

“ПРОЕДЬ В ВОРОТЦА”

Игра проводится на пологом склоне, на вершине стоят лыжники в колонну по одному. На выкате со склона ставятся “воротца” из лыжных палок, метрах в 10 от них ставится флажок для поворота.

По сигналу первые участники каждой команды по своей лыжне проезжают в “воротца”, огибают флажок и возвращаются к своей команде, выполняя подъем произвольным способом. Когда лыжник пересечет линию старта, спуск выполняет второй участник и т. д. Если лыжник уронит “воротца”, он должен их поставить, и игра продолжается. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

“СЛАЛОМ НА ЛЫЖАХ”

На пологом склоне ставятся 5—б лыжных палок для каждой команды на расстоянии б—7 метров одна от другой. Через 10 м от последней палки проводится линия финиша. По сигналу первые лыжники каждой команды начинают спуск, успешно пройдя дистанцию, они пересекают линию финиша и поднимают правую руку вверх. По этому сигналу следующий участник выполняет слалом и т. д. Если участник уронит палку, он должен ее поставить на место и продолжить игру. Побеждает команда, выполнившая слалом первой.

“КТО БЫСТРЕЕ” (на лыжах)

Лыжники стоят в шеренге. Рассчитавшись по порядку номеров, четные поворачиваются кругом, а нечетные остаются на месте — получилось две команды. На одинаковом расстоянии от каждой команды проводится линия финиша. По сигналу команды устремляются к финишу. Побеждает команда, первой пришедшая к финишу.

“КТО ДАЛЬШЕ?” (на лыжлх)

Играют 3—4 команды, которые становятся в колонны. У первых участников в руках мяч. По сигналу они бросают мяч как можно дальше. Руководитель отмечает того, кто бросил мяч дальше всех, его команда получает очко. Бросавшие мяч бегут на лыжах за ним и, возвратившись, передают его вторым участникам, а сами становятся в конец своей команды. Затем бросают вторые игроки и т. д. Выигрывает команда, набравшая больше очков.

“ПОДНИМИ ПАЛКИ”

На вершине склона находятся две команды. Одна — раскладывающая палки, другая — собирающая. Лыжник одной команды, выполняя спуск, кладет свои палки по сторонам лыжни. Участник другой команды должен поднять лежащие палки. Когда команды выполнят спуск, подсчитывается количество поднятых палок. Затем команды меняются ролями: те, кто собирал палки, уже раскладывают их, а кто раскладывал — собирают. После спуска снова считают количество поднятых палок. Выигрывает команда, сумевшая поднять больше лыжных палок.

СПУСК ШЕРЕНГАМИ

На пологом широком склоне лыжники становятся шеренгами по 5—б человек, взявшись за руки. По сигналу шеренга выполняет спуск,- стараясь как можно быстрее добраться до финиша, не потеряв ни одного участника. Если игроки стоят хорошо на лыжах, то можно взять палки на уровне пояса горизонтально и держаться за них до финиша.

Побеждает команда, первой пришедшая к финишу, не потеряв ни одного лыжника.

“ПОЕЗДА”

Лыжники становятся в команды по 5—б человек на склоне в колонны. Вагоны соединяются между собой лыжными палками. Впереди стоит опытный лыжник. Он держит один конец лыжной палки, а второй подает стоящему сзади него игроку, который берется за палку левой рукой. В правой руке у него своя палка, которую он тоже подает назад и т. д. Получается поезд, его задача скатиться со склона как можно быстрее. Если поезд во время спуска потерпел “крушение” — потерял лыжника, то он получает штрафное очко. Побеждает команда, которая быстрее достигнет финиша.

“ЕЛОЧКА”

Чтобы хорошо научиться передвигаться на лыжах, надо не только хорошо знать технику лыжных ходов, но и уметь спускаться с горки и, конечно, подниматься на склон. Лучше всего это проводить в виде игры или соревнования.

Команды находятся на склоне за линией старта, обозначенной флажками. Внизу склона на выкате находится второй флажок. По сигналу первые лыжники выполняют спуск и, обогнув флажок, возвращаются к своей команде. Подъем в гору они выполнят елочкой. Передние концы лыж разводятся в стороны, а задние концы почти касаются друг друга. Оставшийся след после подъема напоминает “елочку”. Выигрывает команда, которая первая выполнит задание.

“ЛЕСЕНКА”

Подъем на крутой склон выполняют способом “лесенка”. Его тоже можно провести в игровой форме. Команды становятся в шеренги по 5—б человек боком к склону. Впереди команды стоит опытный лыжник. По сигналу команды начинают подъем. Выполнив подъем, команды становятся у флажков в колонны но одному. Побеждает команда, первой построившаяся в колонну после подъема.

“КАРЕЛЬСКИЕ ГОНКИ”

Играющие с санками становятся в колонну за линией старта. Впереди в 30—40 м ставится флажок для поворота. По сигналу первый участник должен проехать на санках, отталкиваясь лыжными палками, по утоптанному снегу до флажка, обогнуть его и вернуться обратно. За линией старта он передает санки и палки второму участнику, который садится на санки и продолжает эстафету.

Побеждает команда, все игроки которой первыми приедут к финишу.

НА САНКАХ С ШЕСТОМ

Участники этой игры не сидят, а стоят на санках. Передвигаться по утоптанной дорожке игроки могут отталкиваясь шестом или лыжной палкой. Чтобы интереснее передвигаться на санках, можно на дистанции поставить несколько флажков, которые надо объехать по извилистой линии. Используя этот способ передвижения, дети с удовольствием участвуют в проведении эстафеты.

“ТРОЙКИ”

Для этой игры потребуется три веревочки на каждую команду. Первые четыре игрока образуют “тройку” . Трое игроков, надев веревочку на шею, пропус-каютее под мышками, а концы отдают “ямщику”. Он может сидеть или стоять на санках. Дистанция гонок 60—80 метров. В таких гонках побеждают “тройки”, первыми добравшиеся до финиша.

ЭСТАФЕТА С САНКАМИ

В эстафете участвует несколько команд, которые строятся за линией старта. В 30—40 м ставится флажок для поворота. По сигналу первые участники везут вторых на санках до флажка. За флажком они меняются местами, и обратно уже второй везет первого. За линией старта они передают санки второй паре, которая продолжает эстафету, а сами встают в колонны. Эстафета заканчивается, когда финиширует последняя пара.

Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

ТОЛКАНИЕ ШЕСТА

Играющие делятся на две команды. На площадке рисуется круг диаметром 3 м. Для игры потребуется крепкий гладкий шест длиной 2 м. От каждой команды в круг вызывается по одному участнику, они берут шест, середина которого отмечена. Каждый игрок берется за свою половину так, как ему удобней. По сигналу играющие стараются вытолкнуть соперника шестом из круга. Игроки могут перехватывать шест ближе к своему краю, но если рука задела половину шеста противника, то он проигрывает. Проигрывает он и в том случае, если хотя бы одной ногой шагнул за пределы круга или выпустит шест из рук. Победивший игрок приносит своей команде очко. Выигрывает команда, набравшая больше очков.

“ПРЫЖОК ЗА ПРЫЖКОМ”

Играющие делятся на две команды, каждая выстраивается в колонну по два, параллельно друг друга на расстоянии 2—Зм. Каждая пара играющих держит за концы короткие скакалки на высоте 50—60 см от пола. По сигналу руководителя игроки первой пары кладут скакалку на пол и бегут один справа, другой слева в конец своей команды. Затем, перепрыгивая скакалки всех пар друг за другом или одновременно, возвращаются на свои места и берут скакалку в руки, поднимают ее на высоту 50—60 см. Когда они поднимут скакалку, игроки второй пары кладут свою скакалку, прыгают через первую, обегают колонну до конца и, прыгая через скакалки, возвращаются на свои места и т. д. Выигрывает команда, первой закончившая прыжки.

“РАЗОРВАННЫЕ ЦЕПИ”

Команды стоят в шеренги лицом друг к другу на расстоянии 10—20 м. Игроки держатся за руки. Одна из команд посылает игрока своей команды разорвать цепь команды-соперницы. Игрок с разбега пытается разъединить руки — “разорвать цепь” игроков другой команды. Если ему это удается, то он уводит с собой игрока, стоящего справа от него. Если цепь не разорвалась, то игрок сам остается в этой команде. После этого другая команда посылает своего игрока разорвать цепь противника. Выигрывает команда, у которой окажется больше игроков.

ЭСТАФЕТА С БУЛАВАМИ

Играющие становятся в две колонны за линией старта. Перед каждой командой стоят 5—6 булав на расстоянии 1—2 м одна от другой, а в 15—20 м стоит стойка для поворота. По сигналу первые игроки бегут вперед и кладут все булавы горизонтально. Затем обегают стойку и, возвратившись к своей команде, передают эстафету. Второй участник должен поставить все булавы и, обежав стойку, возвращается обратно и т. д. Выигрывает команда, игроки которой закончат эстафету первыми.

ЭСТАФЕТА В ПАРАХ

Участники делятся на две команды. Игроки каждой команды образуют пары, встав спиной и захватив друг друга локтями. По сигналу пары бегут к поворотной стойке, находящейся в 8—10 метрах, обогнув ее, возвращаются назад. После того, как первая пара пересечет линию старта, бег начинает вторая и т. д.

Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

“БОЙ ПЕТУХОВ”

Играющие делятся на две команды и становятся в 2 шеренги одна против другой. Между ними чертится круг диаметром 2 м. Капитаны посылают в круг по одному “петуху”. “Петухи” становятся в круг на одной ноге, другую подгибают, руки держат за спиной. По сигналу “петухи” стараются вытолкнуть соперника плечом из круга или заставить его встать на обе ноги. Кому это удается — получает очко для своей команды. Когда все “петухи” примут участие в игре, подсчитываются очки. Выигрывает команда, получившая больше очков.

“ПЕРЕТЯГИВАНИЕ В ПАРАХ”

Играющие делятся на две команды и строятся около средней линии одна команда лицом к другой. За каждой командой в двух метрах проводится еще одна линия. Играющие крепко берутся за правые руки, левая на поясе или за спиной. По сигналу участники стараются перетянуть игроков другой команды за линию, находящуюся за спиной. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не будут перетянуты в ту или иную сторону.

Выигрывает команда, которая сумела перетянуть больше игроков.

“ВЫТАЛКИВАНИЕ ИЗ КРУГА”

Играющие делятся на две команды. Между ними чертится круг диаметром 3 метра. Капитан одной команды посылает первого игрока в круг. Капитан второй, оценив силы противника, посылает своего игрока в круг. По сигналу игроки определенным способом (упором плечами, захватом, борьбой) стараются вытолкнуть соперника из круга. Тот, кто это сделает, получает очко для своей команды. Потом первым посылает в круг игрока своей команды второй капитан и так, пока все игроки не примут участие в игре. Побеждает команда, набравшая больше очков.

“ТЯНИ В КРУГ” (для мальчиков)

На полу чертятся два круга (один в другом) диаметром 1 и 2 м. Играющие становятся за большим кругом и берутся за руки. По сигналу участники двигаются по кругу вправо или влево, не разъединяя руки. После следующего сигнала они останавливаются и стараются втянуть в круг своих соседей. Можно наступить в малый круг или перешагнуть через него, но так, чтобы не разъединить руки. Тот, кто наступит даже одной ногой в большой круг, выбывает из игры. После этого играющие снова берутся за руки и продолжают игру. Если во время игры участники разъединяют руки, то они оба выбывают. Когда игроки не могут окружать большой круг, они становятся вокруг малого и стараются втянуть в него. Выигрывают участники, не втянутые в круг.

“СЛОН” (для мальчиков)

Играют две команды по 6—8 участников. Одна из команд — “слон”. Для этого направляющий упирается в выставленную вперед ногу и наклоняет голову, второй игрок, стоящий сзади, крепко обхватывает первого правой рукой за туловище, а левой упирается в свое левое колено. То же делают остальные игроки команды, образуя крепко стоящий снаряд для прыжков. Участники другой команды по одному прыгают на “слона” и сидят на нем, крепко держась. Когда прыгнет последний игрок, “слон” начинает продвигаться вперед к линии, которая находится в 6—8 метрах от первого. Игрок, который не удержался на “слоне”, получает штрафное очко. После этого команды меняются местами. Побеждает команда, имеющая меньше штрафных очков.

“ЧЕХАРДА ПОТОКОМ” (для мальчиков)

Играющие делятся на две команды, которые становятся в колонну по одному за линией старта. Напротив каждой команды в 10—15 м ставится поворотная стойка. В 2-х метрах от стартовой линии становится первый участник команды в положение согнувшись с опорой руками о колено и наклонив голову. По сигналу следующий игрок выполняет прыжок через первого и через 2 м принимает то же положение, что и первый. Следующий выполняет прыжки через 2-х игроков и принимает такое же положение, как двое первых и т. д. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки, обогнув стойку, не вернутся за линию старта. Выигрывает команда, все игроки которой первыми пересекут стартовую линию и станут в колонну, приняв исходное положение.

ЭСТАФЕТА “ГУСЕНИЦА”

Участники делятся на 2—3 команды, которые строятся в колонну по одному. В 10—15 м ставится стойка. Игроки кладут левую руку на левое плечо впереди стоящего, а правой рукой держат его за голеностопный сустав согнутой в колене ноги. По сигналу участники прыжками на левой ноге продвигаются вперед, сохраняя равновесие. Побеждает команда, последний участник которой быстрее пересечет линию старта, сохранив при этом положение “гусеницы”.

“В ОБЕ СТОРОНЫ”

Игроки строятся в шеренгу и рассчитываются на первые и вторые номера. Первые номера поворачиваются кругом, и все играющие берут друг друга под руки. Получилось две шеренги, смотрящие в противоположные стороны. В 5—6 метрах от шеренги проводятся две черты с одной и другой стороны. По сигналу обе команды устремляются вперед, каждая старается перетащить всю шеренгу к своей боковой черте. Выигрывает команда, которая перетащила хотя бы одного игрока из другой команды за свою боковую линию.

“КТО ПОДХОДИЛ?”

Игра проводится в зале или на площадке. Ребята становятся в круг, в центре которого находится водящий с завязанными глазами. По сигналу руководителя один из играющих подходит к водящему и измененным голосом произносит его имя. После этого он возвращается на свое место, причем может обойти вокруг водящего или пройти зигзагами, чтобы труднее было определить место, откуда он подходил. После слов руководителя “Можно”, водящий открывает глаза и старается отгадать, кто к нему подходил. Если он угадал, то игроки меняются местами, если нет, то он снова водит, но не более 3-х раз, после чего выбирается новый водящий. Во время игры водящий не снимает повязку и не открывает глаза до тех пор, пока руководитель не скажет “Можно”. После игры отмечаются водящие, быстро узнававшие подходивших к ним игроков, а также отмечаются игроки, хорошо изменявшие свой голос.

“ВЕРЕВОЧКА ПОД НОГАМИ”

Команды стоят в колонну по одному. Стоящие впереди держат по скакалке. Против каждой командыставится стойка на расстоянии 10—15 м. Стоящий впереди игрок после сигнала обегает стойку и возвращается к своей команде. Один конец скакалки он подает игроку, стоящему первым в колонне, а второй держит сам. Затем они бегут вдоль своей команды и проводят скакалкой под ногами игроков, которые перепрыгивают через нее. Первый игрок остается в конце команды, а второй обегает стойку, возвращается к колонне, передает один конец скакалки следующему игроку, и снова вдвоем пробегают вдоль команды и т. д. Участник, который начинал игру, получив скакалку, поднимает руки вверх. Если игрок зацепит скакалку ногами, то получит штрафное очко. Выигрывает команда, которая раньше закончила игру и не имеет штрафных очков.

“УДОЧКА”

Игра проводится в зале или на площадке. Для ее проведения необходима веревочка длиной 3—4 м с мешочком, наполненным песком. Играющие становятся в круг, в центре стоит водящий с веревочкой в руках. Водящий начинает вращать веревочку так, чтобы мешочек скользил по полу под ногами подпрыгивающих игроков. Задевший мешочек становится в центр круга и вращает веревочку, а бывший водящий идет на его место. Выигрывает тот, кто ни разу не задел веревочку. При вращении веревочки нельзя отходить со своего места.

“ГОНКА ОБРУЧЕЙ”

Игра проводится в зале или на площадке. Для ее проведения требуется 10 обручей на одну команду. Играющие делятся на 2—3 равные команды и строятся в шеренги. На правом фланге находится капитан, на котором надето 10 обручей. По сигналу капитан снимает с себя один обруч и передает его рядом стоящему игроку-; Тот продевает его через себя сверху вниз и передает дальше. Капитан снимает с себя второй обруч и снова передает его соседу. Последний игрок надевает все обручи на себя. Команда, которая первой выполнит задание, получает очко, Игра проводится три раза. Побеждает команда, получившая больше очков. Во время игры нельзя передавать обруч, предварительно не продев его через себя, а также нельзя передавать два обруча одновременно.

“ТОННЕЛЬ ИЗ ОБРУЧЕЙ”

Каждая команда делится на две группы. Одна группа стоит за линией старта, а вторая стоит в шеренгу боком к игрокам первой группы, образуя “тоннель” из обручей. Расстояние между обручами 1 м. По сигналу первый участник пробегает сквозь “тоннель”, обегает шеренгу с обручами, возвращается к линии старта и касанием ладонью плеча второго участника передает эстафету и т. д.

После первой попытки участники меняются местами. Те, кто держал обручи, становятся в колонну за линию старта, а кто бегал — держит обручи. Выигрывает команда, которая дважды будет первой.

Вариант этой игры — вторая группа стоит в шеренгу боком к линии старта, держит обручи между собой, и игроки пробегают сквозь обручи “змейкой”.

“ВРАЩЕНИЕ ОБРУЧЕЙ”

Перед играющими кладут 5—6 обручей. У каждого обруча встает игрок. По сигналу участники берут обручи и начинают вращать на поясе. Побеждает тот, кто дольше всех будет вращать обруч.

ЭСТАФЕТА С ОБРУЧАМИ

Играющие делятся на 2—3 команды и становятся в колонны за линией старта. У первых игроков в руках обруч. В 15—20 м ставится стойка. По сигналу первые участники бегут вперед, прыгая через обруч (как через скакалку). Обогнув стойку, они возвращаются обратно, прыгая через обруч, передают обруч следующему участнику, а сами становятся в конец колонны. Побеждает команда, первой закончившая прыжки через обруч.

БЕГ В ОБРУЧАХ

Играющие делятся на 2—3 команды, которые становятся в колонны. Перед каждой командой в 12— 15 м стоит поворотная стойка. У капитанов в руках обруч. По сигналу капитаны обегают стойки, возвращаются к своим командам и к ним в обруч становится второй игрок. Они бегут вдвоем вокруг стойки, затем возвращаются обратно. Капитан выходит из обруча и становится в конце колонны, а ко второму игроку становится в обруч третий, и они снова обегают стойку. Третий берет четвертого и т. д. Игра заканчивается, когда капитан снова окажется первым. Выигрывает команда, первой закончившая бег в обручах.

ЭСТАФЕТА С ОБРУЧАМИ И СТОЙКОЙ

Игроки, разделившись на 2—4 команды, становятся за линию старта в колонну по одному за своим капитаном. Перед каждой командой в 10—15 метрах ставится стойка. Перед капитаном лежат два обруча. По сигналу капитан встает во второй обруч, первый берет и передвигает его вперед по направлению к стойке. Сам переходит в него, а освободившийся обруч снова передвигает перед собой. Так продолжается до тех пор, пока он не пересечет линию за стойкой. Затем берет обручи в руки и бегом возвращается к своей команде, пересекает линию и передает обручи второму участнику, а сам становится в конец своей команды. Игра продолжается до тех пор, пока капитан снова не станет первым. Передвигаться вперед можно только перешагивая из обруча в обруч. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету. Передвигать обручи можно и другим способом. Участник, стоя внутри обруча, поднимает его вверх, переходит во второй обруч, а поднятый кладет перед собой.

“ДВА СТУЛА И ВЕРЕВОЧКА”

Два стула ставятся на расстоянии 4—5 метров спинками друг к другу. Под стульями на полу лежит веревочка, концы которой чуть-чуть выглядывают. 2 участника сидят на стульях. По сигналу они встают, бегут в левую сторону, огибают стулья, возвратившись к своему стулу, садятся и стараются первыми, схватив веревочку, вытянуть ее из-под стула. Выигрывает тот, кто успеет сделать это раньше. Затем играет следующая пара.

“ЛЕБЕДЬ, РАК ДА ЩУКА”

Игра придумана по басне И. А. Крылова “Лебедь, рак да щука”. Для ее проведения требуется три каната, связанные между собой или закрепленные на одном кольце. На площадке чертится круг диаметром 2—3 метра, в центре которого находится узел канатов. Участвовать могут и три человека и три команды, каждая за себя. В трех сторонах площадки рисуется эмблема команды: лебедь, рак и щука. По сигналу участники берут канат в руки, по второму крепко натягивают и по третьему сигналу начинают перетягивать в свою сторону. Когда узел канатов или кольцо пересечет линию круга, игра останавливается и объявляется победитель.

“ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА”

Играющие делятся на 2 команды. Посередине площадки кладется канат. Середина каната отмечается ленточкой, под серединой каната проводится поперек черта. В 2—3 м от нее проводится параллельно еще две черты. Играющие берутся за канат и поднимают его с пола. По сигналу играющие стараются перетянуть канат в свою сторону. Канат считается перетянутым, если его середина окажется в 2—3 м от средней линии на стороне одной из команд. Перетягивать канат можно только после сигнала. Игру проводят несколько раз. Выигрывает команда, которая перетянет канат на свою сторону большее число раз.

“ЧЕЛНОЧНЫЙ БЕГ”

Участники делятся на 3 команды, которые становятся в колонны за линию старта. Перед каждой командой лежат 3 кубика, в 10 метрах проводится линия финиша. По сигналу первые участники берут кубик, бегут с ним к линии финиша, кладут кубик на линию, возвращаются за вторым кубиком, кладут его рядом, возвращаются за третьим и, положив его рядом с первыми двумя, поднимают правую руку вверх. За 1-е место команда получает 3 очка, за 2-е — 2, за 3-е — 1 очко. Побеждает команда, получившая больше очков. Бег с кубиками можно проводить и на результат. Тогда отмечаются игроки, сумевшие показать лучший результат.

“ВЫЗОВ НОМЕРОВ”

В этой игре участвуют 2—4 команды, которые выстраиваются в колонны по одному и рассчитываются по порядку номеров, каждый запоминает свой номер. Впереди каждой колонны на расстоянии 10— 15 м ставится по стойке. Перед играющими проводится стартовая черта, на расстоянии 2 м от нее _ линия финиша. Руководитель вызывает игроков в любом порядке. Вызванные игроки выбегают вперед, обегают стойку и возвращаются обратно. Прибежавший к финишу первым получает очко для своей команды и становится на свое место. Руководитель может вызвать некоторых участников 2 раза. Задания можно разнообразить, изменяя форму передвижения: до стойки — прыжки на двух ногах, обратно — обычный бег; до стойки — прыжки на одной ноге, обратно — обычный бег и т. д. В начале игры надо сказать, что вызванные игроки выбегают с правой стороны и, финишируя, должны придерживаться правой стороны. Выигрывает команда, набравшая больше очков.

“КОРШУН”

Для этой игры выбираются коршун и наседка, все остальные — цыплята, которые становятся за наседкой в колонну по одному. Цыплята держатся за пояс впереди стоящего. Коршун старается схватить последнего цыпленка в колонне. Наседка старается помешать этому. Размахивая руками-крыльями, она бросается вправо и влево, а вместе с ней вся колонна цыплят, стараясь защитить последнего цыпленка. Ведь коршун может схватить только его. Но если цыплята оторвались от колонны и не успели встать на место, то они становятся добычей коршуна. Схваченные коршуном цыплята выбывают из игры. Когда коршун поймает 5—7 цыплят, он сам становится наседкой, а прежняя превращается в последнего цыпленка, за то что не уберегла цыплят. Выбирается новый коршун, и игра продолжается.

“ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ”

Игроки становятся по кругу парами друг за другом. Расстояние одной пары от другой 1—1,5 м. Назначаются двое водящих. Один убегает, другой догоняет. Убегающий встает впереди любой пары, сзади стоящий игрок быстро убегает. Если догоняющий осалит убегающего, то сам теперь убегает и может встать впереди любой пары.

ВСТРЕЧНАЯ ЭСТАФЕТА

Играют две команды. Каждая команда становится в колонну, одна половина команды остается на одной стороне площадки, а вторая становится в 20— 30 м лицом к первой. Перед игроками проводится линия. Первые игроки, стоящие на одной стороне, получают эстафетную палочку. Если игроков нечетное количество, то эстафетную палочку получают первые игроки той половины, в которой больше наодного человека. По сигналу руководителя первые игроки с эстафетной палочкой бегут к игрокам своей команды, стоящим на противоположной стороне, передают эстафетную палочку и становятся в конец колонны. Игроки, получившие эстафетные палочки, бегут к игрокам своей команды, стоящим напротив, и также передают эстафетную палочку и т. п.

Ожидающим нельзя наступать на линию получения эстафеты. Игра заканчивается, когда игрок, начинавший эстафету, получит эстафетную палочку. Выигрывает команда, закончившая раньше эстафету.




1. дитя отнюдь не князь Гвидон который как известно рос в бочке не по дням а по часам
2. реферат дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата медичних наук Київ ~ Дис
3. Анджелесе под Рождество убит священник
4. тема понимается совокупность взаимодействующих компонентов и взаимосвязей между ними
5. Реферат- Государственные органы
6. Социальное неравенство и его причины
7. Магнитные материалы
8. темах 230115 Отделение- дневное Дата 213
9. на тему В
10. Модуль 2 3 курс лечебный факультет вопросы на 3 1
11. Развитие науки и техники в начале XX в
12. консультант должен отправлять корректные отчеты вовремя Смсотчет.
13. Утверждаю Генеральный директор ОАО Лужский ККЗ
14. тематика а математика г
15. Тема 10Організація файлових систем
16.  ~ 200 с ил 178 ~ 181 ЭСТЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ АРХИТЕКТУРЫ Вопросы- Плюрализм стилей Игровое начало в
17. САНКТПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ ИМ1
18. і Абдоминальне родоразрешение дозволило знизити показники материнської смертності при деяких видах акушер
19. Воспитание чувства бережливости у детей младшего школьного возраста
20.  Понятие бытия его смысл и познавательное значение 9