Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Хурриты

Работа добавлена на сайт samzan.net: 2015-07-10

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 18.5.2024

"Хурриты"

Хурриты говорили на хурритском языке, который вместе с урартским образовывал хуррито-урартскую языковую семью. Её родственные связи являются не до конца выясненными, однако согласно наиболее обоснованное гипотезе (С.А. Старостин) эта семья родственна северокавказским языкам, особенно нахско-дагестанским.

Мелкие хурритские царства стали возникать в начале 2 тысячелетия до н. э. Самым известным из них было государство Митанни, (XVII — XIII вв. до н. э.) на территории Северной Месопотамии и прилегающих областей. Столицей его был город Вашшукканне. Наивысшего расцвета Митанни достигло в XV — XIV вв. до н. э. Митаннийская культура оказывала долгое и сильное воздействие на культуру Сирии, малоазийских областей хеттского царства, а также районов, лежащих к северо-востоку от Митанни, за Тигром. Цари носили индоиранские имена; возможно, что «хурритизировавшаяся» династия происходила с Иранского нагорья. Войско Митанни владело высокой техникой коневодства и колесничного боя, что, вероятно, и позволило династии Митанни объединить мелкие хурритские племенные группы Месопотамии и подчинить семитские (аморейско-аккадские) города-государства. В период расцвета Митанни стояло во главе аморфного союза мелких царств и городов—государств, от побережья Средиземного моря и гор Малоазийского Тавра до окраинных гор Ирана. В 3 — 2 тыс. до н. э. аккадцы и шумеры называли государство хурритов — Субарту, а жителей — субареями.

В 1 тыс. до н. э. хурритские царства исчезают, однако хурритские имена ещё употребляются в аккадских текстах. Затем остатки хурритов, видимо, растворяются среди арамеев, урартов, армян, лувийцев, мидийцев. Занимающие ныне часть территории хурритов курды не являются их прямыми потомками, в частности курдский язык является индоевропейским и происходит не от хурритского, а от мидийского языка. Поэтому не имеют ничего общего с наукой попытки представить хуррито-урартские языки как «протокурдские», так как хуррито-урартские языки не только не принадлежат к иранской группе индоевропейской языковой семьи, но и не входят даже в ностратическую макросемью. Ссылка на наличие эргативного строя (частично это явление характерно и для пушту) и некоторое количество общих изоглосс в хурритском и курдском слишком неубедительны, а кроме того могут объясняться предполагаемым хурритским субстратом

Согласно мифопоэтичеким представлениям хурритов, мир делится на три сферы: небо заселённое богами молодого поколения («богами верха»), земля и подземное царство, в котором обитают божества старшего поколения («боги низа») или минувшие, древние боги. Хурритская мифология не знала единого пантеона. Более известны локальные пантеоны: анатолийские (малоазийские), западносемитские, митаннийские. При их сопоставлении выделяется общехурритское ядро: Кумарби, Тешуб, Аштаби, Нубидит, Кужух, Шимиге, Шавушка. Верховное божество анатолийского пантеона — бог грозы Тешуб. Его спутники — быки Хурри (букв. «утро») и Шери (букв. «вечер») и обожествлённые горы Намни. Во главе женских божеств стоит Хебат, супруга Тешуба. Отцом всех богов считался Кумарби. Наибольшее развитие в хурритской мифологии получили космо- и теогонические мифы, в значительной степени восходящие к месопотамским.

Боги хурритов

КУБА́БА, в хурритской мифологии богиня плодородия. Изображалась сидящей на троне между двух львов. Во второй половине 2-го тысячелетия до н. э. была включена в пантеон хеттских богов, позднее почиталась во Фригии, где отождествлялась с Кибелой

КУ́ЖУХ, в хурритской мифологии бог луны. Изображался с полумесяцем на головном уборе.

КУМА́РБИ, в хурритской мифологии божество плодородия. Почитался как «отец богов», сын Ану. Изображался с колосом в руках.

ТЕШУ́Б, в хурритской мифологии божество грома. Сын Кумарби, муж Хебат. Сверг с престола своего отца, который породил мстителя Улликумме. Тешуб победил Улликумме, а также и других соперников. Изображался чаще всего в образе быка.

УЛЛИКУ́ММЕ, в хурритской мифологии хтоническое существо, лишенный зрения и слуха живой камень-чудовище, который побеждает бог Тешуб

ХЕ́БАТ, в хурритской мифологии богиня-мать, супруга бога Тешуба; центр культа — город Халеб.

ША́ВУШКА, в хурритской мифологии божество любви и плодородия, отождествлялась с вавилонской Иштар.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://throneofice.ucoz.net/




1. Взрывы конденсированных ВВ и ЯВ Массу заряда и мощность взрыва ВВ ЯВ принято оценивать тротиловым экв
2.  ПСИХОЛОГІЧНА ХАРАКТЕРИСТИКА ІНДИВІДУАЛЬНОСТІ ЛЮДИНИ ІНДИВІДУАЛЬНІСТЬ від латів
3. Автономна нейропатія у хворих цукровим діабетом 1 типу- риски, течія, діагностика і лікування
4. Этиология и патогенез.html
5. Мурза. Манипуляция сознанием
6. тема пошуку АСП відноситься до наступних систем
7. то важными событиями боязнь экзамена страх перед хирургической операцией и т
8. Задание 1 В Древней Индии для решения вопроса виновности или невиновности подсудимому иногда предлагали с
9. ТЕМАТИКА Программа и контрольные задания Для студентов инженерноэкономических специальностейза
10. 40 Место проведения- Спортивный зал Оборудование и Инвентарь- Гимнастика проводится без предметов
11. посредническая организация взяла кредит в банке сроком на 31 день в сумме 300 000 руб
12. Подмосковный мясокомбинат оно находилось в хорошем финансовом положении
13. і. Задачі оперативного контролю якості та арбітражного контролю якості
14. Харитонов Николай Михайлович
15. Характеристика организации.html
16. Попурри 1999. 832 с
17. Мертвых душах Поэма Н
18.  20 р
19. Особенности заготовки сушш и хранения сырья
20. Пояснительная записка Руководитель Студент группы Ек