Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

произод. Деятть фотографов 192030гг.html

Работа добавлена на сайт samzan.net: 2016-01-17

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 18.5.2024

Билет 7. Худ-произод. Деят-ть фотографов 1920-30гг.

Конструктивизм - авангардистский метод (направление) в фотографии, получивший развитие в 1920 - 1930 годов.

Двадцатое столетие не только принесло художникам невиданные ранее возможности (прежде всего технические), но и заставило их отказаться от привычного взгляда на мир. Признавая только пользу и утилитарность, стремясь усовершенствовать предметную среду, окружающую человека, художники-конструктивисты считали излишними декоративные мотивы, отвергали национальные традиции. Искусство стало вторгаться в повседневную жизнь, его общественные функции становились все более разнообразными.

Конструктивизм явление интернациональное, но наибольшее распространение он получил на территории трех стран: СССР, Германии и Чехословакии. В Германии центром функционалистских экспериментов стала Высшая школа архитектуры, строительства, дизайна и прикладного искусства Баухауз. В 1926 году живописец Ласло Мохой-Надь открыл здесь фотографическую мастерскую, а в 1929-м было организовано специальное фотографическое отделение.

В 1922 году в журнале «Штурм» была опубликована статья Мохой-Надя «Динамико-конструктивная система сил». Она стала манифестом отрицания привычных фотографических принципов и перехода к совершенно новой композиции. Наглядной иллюстрацией к этому тексту может послужить его же работа «В швейцарском кантоне Тесин». На снимке движение идет вверх -сфотографированная снизу стена дома выходит за верхнюю рамку кадра. Эта устремленность движения снизу вверх подчеркивается почти перпендикулярной крыше линией электропроводов. Яркий дневной свет совершенно не дает теней: окна дома кажутся черными прямоугольниками на белой, без переходов поверхности стены.

Особое внимание в композиции снимка конструктивисты уделяли диагонали, иногда на этой линии выстраивая весь кадр. Советские авангардисты назвали такой прием «динамической диагональю» и придавали ему идейное значение.

Если для художников Баухауза фотография была одним из средств изучения формального языка изображения, игрой с формами и пространством, то в советской России она стала прежде всего частью пропаганды. Многочисленные агитационные плакаты (в том числе и военные), киноафиши, книжные иллюстрации, созданные советскими конструктивистами, были выполнены в технике фотомонтажа. Ведущими мастерами были Родченко, Лисицкий и Клуцис.

Наряду с фотоколлажами широкое распространение получила репортажная фотография. С 1930 года по инициативе М. Горького издавался журнал «СССР на стройке», для которого в разное время фотографировали Родченко, Игнатович и Петрусов. Вместе они создавали фотолетопись строительства нового государства. Их фотографии монументальны, композиция подчеркивает движение, нестандартные точки съемки и крупный план акцентируют внимание на деталях.

Для фотографов, начинавших работать в условиях строительства социализма, основная задача была, по выражению Родченко, снимать «жизнь молодой советской республики, текущую, строящуюся повсюду, рядом: показывать ее под самыми различными ракурсами». Необычный ракурс не только позволял мастеру оригинально преподнести сюжет, но и давал возможность более глубоко раскрыть содержание, смысл кадра.

По-разному проявились новые тенденции в творчестве чешских фотографов. Конструктивистские этюды с обнаженной натурой создавал в 1920–30-х годах Франтишек Дртикол. В фотографиях этого периода живописные задники уступили место геометрическим декорациям и использованию теней в композиции, мечтательные модели в духе модерна сменились танцовщицами, над статичной композицией победу одержало динамическое движение.

На Дртикола оказал влияние его ассистент - фотограф Ярослав Ресслер. При создании рекламных фотографий и портретов Ресслер экспериментировал с различными геометрическими формами, используя технику двойного экспонирования. К конструктивизму также относится абсолютное большинство его фотоколлажей.

Яромир Функе «конструировал» фотографию без помощи фотомонтажа, пользуясь исключительно ее собственными возможностями, а именно игрой светотени. В своих натюрмортах он фотографировал прямоугольники и квадраты из стекла и бумаги, стеклянные кубы, треугольники и шары таким образом, что сами объекты оказывались вне поля зрения, видны были только их тени. При съемке архитектуры Функе отдавал предпочтение необычным ракурсам, он запечатлел здания наклоненным в сторону фотоаппаратом, чтобы объект пересекал кадр по диагонали. Эти снимки представляют собой фотографические параллели функционалистической архитектуры.

В фотографиях, сделанных Йозефом Судеком в начале 1930-х, проявляется влияние конструктивизма и функционализма. На одной из рекламных фотографий автор удачно обыгрывает прием «динамической диагонали». На снимке изображен стул и лежащий на нем стол со стеклянной столешницей. Стол лежит таким образом, что в его круглой столешнице-зеркале диагональю отражается верхняя часть шкафа с укрепленной на ней лампой. В отражении шкаф оказывается перевернут. Таким образом, Судек не напрямую, а через отражение в зеркале демонстрирует необычный ракурс съемки.

Конструктивисты внесли огромный вклад в развитие мировой светописи. Разработанные ими эстетические концепции впоследствии станут классическими приемами рекламной фотографии. С конструктивизмом также связан расцвет полиграфического дизайна, в котором по принципу синтеза искусств соединились фотография, коллаж и графика.




1. Страхование банковских рисков.html
2. Состояние пострадавшего- жгучая боль в месте укуса две глубокие колотые ранки краснота отечность точе
3. Тема заняття- Використання абсолютних відносних та середніх величин прийомів зведення та групування в еко
4. koobru Омар Хайам Рубаи О себе и о мире я знаю не больше Тех глупцов что усердно чи
5. Курсовая работа- Телефонная компания
6. Уголовная ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средст
7. Для интеграции этих данных и построения единой целостной системы привлекается философия со своими методам
8. Проследить тенденции развития инвестиционной деятельности
9. Отношение к вопросу о хозяйственной деятельности в русской социально-философской мысли середины XIX начала XX вв
10. Социально-экономические аспекты политики Генри Форда в корпорации Ford Motor Compny в 1914-45 гг
11.  Возникновение гидравлического удара Гидравлическим ударом называют резкое изменение давления возник
12. Основными причинами понижения сопротивления изоляции обмоток являются - загрязнение токопроводящей пылью
13. Полные лекции по аэродинамике и динамике полета. Часть 1
14. Человек и биосфера как объекты синергетической философии
15. темами капельного орошения ГЛАВА II
16.  все сеансы Реконструкции 2 раза в неделю по 3 часа которые попадают в период с 1 по 30 или 31 число в зави
17. Управление финансовыми ресурсами предприятия
18. Rethink interculturl communiction in order to cquire effective interculturl communiction competence
19. Ненецкая аборигенная порода северных оленей
20. Ветеринарно-санитарные требования к транспортировке животных