У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

пик согласия фиксируется по поводу суждения о Казахстане как общем доме для всех проживающих в нем народов

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 27.12.2024

28 билет

1) Большинство казахстанцев занимает цивилизованную позицию, признавая равенство прав всех народов, проживающих в республике. Эмпирические данные не дают оснований говорить об усилении казахского этнонационализма. В составе разных возрастных групп казахов «пик» согласия фиксируется по поводу суждения о Казахстане как общем доме для всех проживающих в нем народов. Апелляция к превосходству казахов, оправдываемая исконным предназначением коренного этноса нести ответственность за свою историческую родину, в среде городских казахов находит поддержку во много раз реже по сравнению с первым суждением. Она более свойственна, конечно, казахам, но, главным образом, сельским.

       Можно сказать, что в республике постепенно утверждается не этническое, а гражданское самосознание населения. С одной стороны, этому способствует в высокой степени толерантное отношение казахов к иноэтническим группам. С другой стороны, свою лепту в этот процесс вносит отказ государства от этнонационального принципа формирования субъекта республики и замена его принципом согражданства.

Полагаю, тот факт, что этническое самосознание большинства наших граждан не обременено ни чувством национальной исключительности, ни враждебностью по отношению к представителям иноэтнических групп, служит залогом укоренения казахстанской идентичности в процессе становления нового феномена государственности 1. Одобрить Концепцию формирования государственной идентичности Республики Казахстан, доработанную с учетом замечаний и предложений, высказанных на заседании Национального совета по государственной политике при Президенте Республики Казахстан 29 февраля 1996 года.

формирование казахстанской идентичности путем консолидации этносов Казахстана на основе гражданской и духовно-культурной общности при стержневой роли государственного языка и культуры казахского народа;

2) Истинный патриот выступает за тех и за то, что укрепляет и развивает его родину и против тех и того, кто и что ее разрушает, наносит ей тот или иной ущерб. Настоящий патриот уважает патриотов любой другой территории и не будет вредить там. Патриотизм либо есть в той или иной степени, либо его нет вовсе. Патриотизм очень сокровенное чувство, находящееся глубоко в душе (подсознании). О патриотизме судят не по словам, а по делам каждого человека. Патриот не тот, кто сам себя так называет, а тот, кого будут чтить таковым другие, но прежде всего его соотечественники. Во многом воспитание патриотизма начинается с государственного языка, который стал таким же символом государственности, как гимн, флаг и герб. И для того чтобы быть патриотом своей страны, достаточно начать с себя, взяться за овладение казахским языком — именно такую цель нужно ставить перед современной молодежью, юными гражданами Казахстана.

По мнению депутата Мажилиса Парламента Бахыт Сыздыковой, патриотизм не поддается измерению цифрами и на деле выражается в чувствах, объединяющих людей.

…Патриотизм не рождается на пустом месте. Его истоки — в глубоком знании истории страны, в понимании и уважении деятельности тех поколений, усилиями которых обеспечивались ее независимость и процветание. /2/

В Конституции Республики Казахстан к основополагающим принципам государства относится также и казахстанский патриотизм.Особое внимание хотелось бы уделить государственным символам как к символам независимости, формирующие казахстанский патриотизм. Так, Госсекретарь Канат Саудабаев отметил, что «...государственные символы, наряду с международно-признанной и оформленной границей и органами власти, являются важнейшими атрибутами государственности. От уважения к ним начинается воспитание уважения к стране, начинается патриотизм. Мы должны помнить, что во многом такое воспитание начинается с дома, и я хотел бы призвать наших сограждан проникнуться пониманием высокой ответственности за воспитание своих детей, лежащей на них, и с ранних лет прививать им любовь и уважение к нашему Флагу, Гербу, Гимну». Независимый казахстан может смело ставить перед собой цели и строить планы на будущее. Президент Республики Казахстан Нурсултан Назарбаев в стратегии 2030 ярко представил свое видение государства. Позволю себе процитировать слова нашего Президента: «Каким я представляю себе Казахстан через 33 года? Наше молодое государство вырастет и возмужает, наши дети и внуки вырастут вместе с ним. Они будут ответственными и энергичными представителями своего поколения, хорошо образованными, обладающими прекрасным здоровьем. Они будут готовы работать в условиях современной рыночной экономики, сохраняя при этом традиции своих предков. Они будут одинаково хорошо владеть казахским, русским и английским языками. Они будут патриотами своей мирной, процветающей, быстрорастущей страны, известной и уважаемой во всем мире.»

Казахстанский патриотизм — это осознание государственного, казахстанского. Он включает в себя: чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос; уважительное отношение к родному языку; заботу об интересах родины; проявление гражданских чувств и сохранение верности родине; гордость за ее социальные и культурные достижения; отстаивание ее свободы и независимости; уважительное отношение к историческому прошлому родины и унаследованным от него традициям; стремление посвящать свой труд, силы и способности расцвету родины.

цели:  формировании у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины на основе изучения исторических ценностей и роли государства в судьбах мира, сохранении и развитии чувства гордости за свою страну;

• воспитании активной гражданской позиции личности;

• военно-патриотическом воспитании;

• патриотическое воспитание и национальный вопрос, воспитание толерантности как принципа взаимоотношений разных национальностей, рас, конфессиональной принадлежности и т.д.;

• формирование и развитие социально значимых ценностей общества и личности и др.

3) Содействовать формированию казахстанского патриотизма и дальнейшему развитию общеказахстанской культуры через решение следующих задач:

      формирование и распространение идей духовного единства, дружбы народов, межнационального согласия, культивирование чувства казахстанского патриотизма;

      распространение знаний об истории и культуре казахстанского народа, сохранение исторического наследия и дальнейшее развитие национальной самобытности и традиций взаимодействия этнических групп;

      участие в реализации государственных программ улучшения здоровья населения, пропаганду традиционных семейных ценностей и всемерное укрепление института семьи, содействие в создании условий повышения уровня рождаемости;

      участие в разработке системы подготовки национальных кадров с общеказахстанским государственным самосознанием и менталитетом, способных к работе в наиболее важных сферах государственной службы и общественно-политической деятельности;

      содействие в повышении квалификации государственных служащих, специализирующихся в области национальной политики;

      привлечение к государственной службе представителей национальных меньшинств.

      Содействовать реализации единой государственной языковой политики, основными целями которой являются:

      создание оптимальной социолингвистической среды на основе дальнейшего расширения и укрепления социокоммуникативных функций государственного языка;

      сохранение официальных и общекультурных функций русского языка и развитие языков этнических групп;

      привлечение республиканских и региональных национально-культурных объединений к реализации государственных языковых программ с использованием механизма государственного заказа.

      Обеспечить формирование системы этнокультурного образования через:

      участие в разработке и внесение предложений по разработке программ этнокультурного образования в рамках системы среднего и высшего образования;

      совершенствование организационных форм воскресных школ и школ национального возрождения как инструмента сохранения и развития культуры и языка каждой этнической группы наряду с воспитанием уважения к культуре, истории, языку других народов, мировым культурным ценностям;

      содействие в создании учреждений образования на родном языке, помощь в приобретении учебно-методических материалов, распространении периодических и печатных изданий, трансляции теле- и радиопередач на языках этнических меньшинств в местах их компактного проживания.

      Обеспечить недопущение использования этнорелигиозных факторов в сфере межэтнического взаимодействия, профилактику нетерпимости и раскола этносов по конфессиональному признаку через:

      учет взаимосвязи национальных обычаев, традиций и обрядов с религиозными ценностями, имеющими нравственное и эстетическое значение, поддержку усилий религиозных объединений в укреплении стабильности казахстанского общества;

      проведение систематизированной просветительской работы среди населения, особенно среди молодого поколения, по противодействию распространению экстремистских религиозных течений;

      использование и пропаганду объединяющих начал религий  общности нравственных устремлений, духовных исканий, эстетических норм народов, населяющих Казахстан.

      Способствовать формированию системы профилактики и противодействия негативным тенденциям, несущим угрозу национальной идентичности и стабильности общества. В связи с этим предпринять следующие меры:

      создать при Ассамблее аналитический центр по системному и целенаправленному исследованию межэтнических отношений;

      провести соответствующую информационно-идеологическую работу;

      сформировать единую организационную структуру взаимодействия Ассамблеи с государственными органами и общественными объединениями в работе по профилактике негативных тенденций в сфере межэтнических отношений (по типу Совета Ассамблеи с широким участием представителей государственных органов и общественных объединений).

29 билет

представители республиканских этнокультурных объединений входят в Совет Ассамблеи народов Кз. Состав Ассамблеи и ассамблей областей, города республиканского значения и столицы формируется из числа граждан Республики Казахстан - представителей этнокультурных и иных общественных объединений, представителей государственных органов и иных лиц с учетом их авторитета в обществе.

С приобретением суверенитета в стране возникает интерес к своей истории и культуре, происходит актуализация исторической памяти, активизируется процесс обращения к своим историческим корням и проявляется естественный патриотизм. Этот процесс ассоциируется с национальным возрождением. Понятие «национальное возрождение» помогло многим, кто чувствовал себя ущемленным, вернуть чувство национального достоинства и уважение к своей культуре и истории. Сегодня многое изменилось:

 Казахский язык стал государственным, основным признаком этнической идентичности. Стали выпускать газеты, журналы, издания на казахском языке, передачи телевидения, радио. Восстанавливается этническое прошлое: стали известны имена Абылай-хана, Кабанбай Батыра, Богенбай Батыра, Кенесары и других. Открылись казахские школы. Многие семьи этносов отдают своих детей в казахские школы и детсады, надеясь, что они будут знать государственный язык лучше, чем они.

 При проведении национальных и всенародных праздников, люди стали возвращаться к традициям, утраченным в годы советов: Наурыз, Ораза-айт, Курбан-айт. Появились новые праздники: День независимости, РК, День Конституции, День столицы. Каждому этносу предоставлена возможность изучать свой язык, развивать свою национальную культуру, сохранять обычаи, традиции, участвовать в общественно-политической жизни и современном государственном строительстве. С этой целью обсуждаются вопросы по различным общественно-политическим темам на заседаниях, «круглых столов», конференциях, встречах. Стало традиционным проведение ежегодно фестивалей дружбы народов, недель языков. Кроме того, у каждого этноса есть и свои знаменательные даты истории своего народа: у славян -день славянской письменности и культуры, у татар и башкир - праздник «Сабантуй», чеченцы, ингуши, немцы, корейцы, поляки - отмечают трагические даты незаконной насильственной депортации по надуманным обвинениям.

 Все это и проводимая национальная политика способствует укреплению дружбы и сотрудничества этносов и коренного населения, создают возможности для преодоления каких-либо противоречий, а это в свою очередь формирует объективные, благоприятные условия, определяющие межнациональное согласие.

 В нашем полиэтническом государстве созданы все условия для формирования у граждан, можно сказать, непоколебимого патриотизма - это экономически развитая, социально ориентированная экономика. На деле свято сохраняются исторические, языковые, культурные и другие национальные традиции, идет обогащение их связями с этническими корнями между этносами, с другими странами.

 Мы считаем важнейшей и ответственной задачей сегодняшнего дня и действительности воспитание человека, привитие в его сознании чувства казахстанского патриотизма своей родины, независимо от его национальности, вероисповедания.

 В правовом поле Казахстана созданы условия для удовлетворения этнокультурных потребностей: созданы этнокультурные объединения, которые могут открыть школы по изучению родного языка, истории, культуры, традиций своего народа.

30 билет

1) Семь основных принципов толерантности:

Уважение человечекого достоинства всех без исключений людей.

Уважение различий.

Понимание индивидуальной неповторимости.

Взаимодополняемость как основная черта различий.

Взаимозависимость как основа совместных действий.

Культура мира.

Сохранение памяти.

Отказ от насилия как неприемлемого средства приобщения человека к какой-либо идее. Добровольность выбора, «свобода совести», акцент на искренности его убеждений. Подобно тому, как в христианстве «проповедь и пример» являются способами обращения в свою веру, идея толерантности может стать своеобразным ориентиром, своего рода флагом движения, объединяющим единомышленников. При этом не следует осуждать или винить тех, кто еще не «просвещен».

Умение принудить себя, не принуждая других. Страх и принуждение извне не способствуют в целом сдержанности и терпимости, хотя в качестве воспитательного фактора в определенный момент дисциплинируют людей, при этом формируя определенные нравы.

Добровольное подчинение законам, традициям и обычаям общества. Подчинение законам, а не воле властелина или большинства, представляется важным фактором развития и движения в нужном направлении.

Принятие другого, который может отличаться по разным признакам – национальным, расовым, культурным, религиозным и т. д. гласит: «…как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».

так же принципы должны быть у вас в тетради, если конечно вы конспектировали не пропускали пары ;)

2) Толерантность – ключевая проблема для всего мира, существенная составляющая свободного общества и стабильного государственного устройства.

Нестабильность общества особо затрагивает молодежь, которая в силу возрастных способностей свойственен максимализм, стремление к быстрым решениям социальных проблем.

Среди подростков виден рост подростковой преступности; растет количество молодежных антиобщественных организаций, в частности, носящих экстремистский характер, куда вовлекается неискушенная молодежь.

Толерантность необходима по отношению к особенностям различных народов, наций и религий. Она является признаком уверенности в себе и сознания надежности своих собственных позиций, признаком открытого для всех идейного течения, которое не боится сравнения с другими точками зрения и не избегает духовной конкреции.

Без формирования толерантности движение к цивилизованному обществу невозможно. Может ли школа препятствовать распространению националистических и расистских настроений. Ответ один: да. Именно школа является одним из важнейших институтов воспитания такого качества нравственного аспекта как толерантность.

I. Обучение толерантности.

Развитие у ученика, учителя терпимости в отношении культурных особенностей других этносов.

Формирование готовности допускать в их оценке отклонения от признанных в обществе стандартов.

Роль учителя при этом очень высока. Учитель может и должен:

воспитывать в духе мира;

признавать способности каждого и уважать чувство и позицию каждого;

быть примером для детей;

уметь слушать;

поддерживать эмоциональные привязанности;

развивать у учащихся чувство взаимного расположения;

давать возможность учащимся самостоятельно решать проблемы;

избегать жестких иерархических отношений;

не допускать проявлений авторитаризма;

поощрять совместную деятельность.

Предлагается проводить работу по развитию этнической толерантности по следующим направлениям:

урочная работа – национально-региональный компонент содержания образования, который представляет систему знаний, способов деятельности и ценностей, которые обеспечивают развитие этнической толерантности;

внеурочная работа – специалисты предлагают ввести специальный курс, который выполнит ту же задачу, что и урочная работа, но более объемную т. К. располагает большим временем.

3) Изучение и поддержка другой культуры.

Путем понимания и принятия культурного плюрализма, больше узнать о культуре другой этнической группы, лучше понять ее, то есть учитель и ученик переходят к следующему уровню многокультурности.  Уважение культурных различий.

Cтановление личности, предполагающей высокую оценку другой культуры.

IV. Утверждение культурных различий.

Уровень поликультурного образования и культурного становления. Это утверждение учителя и ученика в процессе деятельности. На этой стадии к ним приходит понимание необходимости активной позиции.

Отсюда можно сделать вывод, что наиболее эффективным способом формирования толерантности является воспитание, которое (если назвать его толерантным воспитанием) способствует формированию у детей навыков критического осмысления и выработки суждений, независимого мышления. Учащиеся учатся проявлять терпиость – значит признают то, что люди различаются по интересам, положению, по внешнему виду и обладают правом жить в мире, сохраняя свою индивидуальность.  в изучении другой культуры так же большую роль играет изучение языка, изучая другой язык, мы пытаемся  понять характер и сущность другого народа.




1. Основная роль ДНК в клетках долговременное хранение информации о структуре РНК и белков
2.  Философия как особая форма общественного сознания и познания в системе культуры
3. Г от- Ф
4. Понятие мировоззрения- миф, религия, философия
5. Обучающие игры- их функции, особенности и основные виды
6. реферат дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата меди
7. Теоретико-правовые аспекты науки конституционного права на современном этапе
8. Тема- Правила вербальной и невербальной обратной связи во время деловой беседы
9. Балки подкрановые стальные для мостовых электрических кранов общего назначения грузоподъемностью до 50 т
10. и газоснабжения а также устройство слаботочных сетей 5; благоустройство территории
11. Задание 1. Дидактическое упражнение Слушай и повтори развитие слухового внимания
12. 00 Аренда
13. Прекрасная Заратустра
14. Test Likely Liquid Lose Mgnetic Mster Mercury
15. Психиатрия Чита 2012 Учебный план составлен на основании
16. Собирание русской святости
17. Лекция 42 СССР в конце 60х ~ начале 80х годов
18. изгибающий момент; N продольная сила; Q поперечная сила; Т крутящий момент
19. Витамины и организм человека
20. Она не привлекает внимания