Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Внутренняя жизнь и развитие христианской церкви в I-III веках

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 24.11.2024

PAGE  2

МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «ВИДЕНИЕ»

Филиал F00149UKR28

РЕФЕРАТ

НА ТЕМУ: «Внутренняя жизнь и развитие христианской церкви в I-III веках»

ПО КУРСУ: «История христианства»

     

       Студента 3 курса

 

Преподаватель

Проверяющий

      

г. Запорожье

Март 2014 г.

СОДЕРЖАНИЕ

           

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3

1.СТАНОВЛЕНИЕ ЦЕРКВИ,  РАЗВИТИЕ ЕЕ СТРУКТУРЫ  и гонения……………………………………………………………………4

2.БОРЬБА ЦЕРКВИ С ЛЖЕУЧЕНИЯМИ…………………………………8

Заключение…………………….………………………………………..10

БИБЛИОГРАФИЯ…………………………………………………………..11

ВВЕДЕНИЕ

«Внутренняя жизнь и развитие христианской церкви в I-III веках» - тема, которая важна не только для понимания процессов в нынешней церкви, но и имеет непосредственное влияние на развитие человеческого общества в целом.

Во все  новозаветные времена можно проследить чудесную взаимосвязь развития церкви и общества в целом. «На протяжении двух тысяч лет подъемы Церкви приводили к возрождению общества, и ее упадок неизбежно сказывался на всем народе» [2,С.7].

Конечно, очень важно, также изучение внутренней жизни ранней церкви, которая служит образцом для современных церквей, помогая правильно понять задачи и функции Тела Христова в целом и каждого члена этого Тела в отдельности.

Те проблемы и трудности, которые возникали перед ранней церковью, и то как они преодолевались, будь то разрозненность, ереси или гонения, служат нам  сейчас прекрасным назиданием и показывает пути решения.

При исследовании этой темы будет использованна, в первую очередь, Библию, как непогрешимый источник Слова Божьего, а также монографии авторитетных авторов по истории церкви.

1.СТАНОВЛЕНИЕ ЦЕРКВИ, РАЗВИТИЕ ЕЕ СТРУКТУРЫ и ГОНЕНИЯ.

Из Нового Завета следует, что Церковь была создана самим Иисусом Христом. Более того «для Церкви Христовой более, чем для чего либо другого, уместно выражение: «Она имеет не основателя, а основание». Этим основанием является Иисус Христос» [3,С.9]:

        «Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос» 1Кор. 3:11[1].

Церковная история ведет свой отсчет со дня Пятидесятницы. Первый период от начала Церкви до Миланского эдикта Константина Великого, от 29-30 г. христианской эры до 313 г. — есть время основания Церкви и постепенного распространения сначала только между иудеями, а потом и среди язычников,  не только без всякой поддержки со стороны мирских сил, но даже при враждебном отношении со стороны их и открытом гонении, — и при таких условиях Церковь завоевала себе твердую почву в мире. Враждебный ей мир она победила чрез своих отчасти апологетов, но, главным образом, чрез исповедников и мучеников. Угрожаемая со стороны различных заблуждений и разделений — ересей и расколов, Церковь сохранила свое единство; от нравственной порчи и пороков современного мира, которому были причастны и её члены, она соблюла свою святость.

По вознесении Господа Иисуса Христа, в Галилее было уверовавших в Него более 500 человек ср. 1 Кор. 15:6[1] и во Иерусалиме с апостолами 120 душ Деян. 1:13-16 [1]. О судьбе галилейских верующих мы ничего не знаем. Весь интерес первохристианских источников сосредоточивается на общине верующих в Иерусалиме. Десять дней спустя после Вознесения, во время иудейской пятидесятницы, последовало обетованное сошествие Св. Духа, Который, при сильном ветре, в виде огненных языков, снизошел на апостолов и собравшихся учеников и сделал их способными к чудесной речи на различных языках  Деян. 2:1-12[1]. Апостол призывал всех к покаянию и крещению 2:38[1]. Проповедь имела громадный успех: 3000 душ из пришельцев уверовали во Христа и, покаявшись, крестились. А когда ап. Петру чрез некоторое время пришлось, по поводу чудесного исцеления хромого у храма Деян. 3 гл., [1] другой раз проповедовать о воскресшем Христе, то число верующих возросло до 5000 4:4[1].

Обратившиеся или уверовавшие во Христа жили вместе, как одно семейство. “И они постоянно пребывали в учении апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах” Деян. 2:42[1].

Постепенное возрастание юной христианской общины и некоторые, почти неизбежные в большом, из различных элементов составленном и еще не сжившемся обществе недоразумения и беспорядочность привели к необходимости введения и общины некоторых служении в помощь апостолам Деян. 6:1-6 [1].

Для этой цели были избраны — Стефан, Филипп, Прохор, Никанор, Тимон, Пармен и Николай, пришлец Антиохийский. Их поставили пред апостолами и, помолившись, возложили на них руки. Они все были эллинисты, т.е. происходили из иудеев диаспоры. Со стороны некоторых фанатически настроенных иудеев раздались жалобы на Стефана пред синедрионом, что он произносит “хульные глаголы на Моисея и на Бога... на святое место сие и на закон... что Иисус Назорей разрушит место сие и переменит обычаи, которые передал нам Моисей “6:11, 12 и 15[1]. Стефан не оспаривал божественное происхождение храма и закона, но утверждал необходимость их отмены с пришествием Иисуса Христа. Языческой миссии он не требовал. Но он помог обосновать её чрез свое безбоязненное слово, запечатленное мученическою смертью.

Но последствия мученического подвига его сказались скоро. Гонение, поднятое против единомышленников Стефана Деян. 8:1-3[1] заставило их покинуть Иерусалим. Рассеявшись из Иерусалима, они естественно действовали как миссионеры Деян. 8:4[1]. Миссионерское движение распространилось на Самарию и Галилею, а позже достигло Антиохии, где возникла первая крупная церковь христиан из Язычников. Именно оттуда, отправились в своё первое миссионерское путешествие Павел с Варнавой.

           По мере роста христианских церквей из язычников, стал вопрос о различиях в соблюдении закона иудейских и языческих общин. Ответом стал Апостольский Иерусалимский Собор (49 г.). Итог рассуждений подвел и формулировал смысл их св. ап. Иаков, вынеся так называемый декрет апостольского Иерусалимского собора о воздержании язычников-христиан от идоложертвенных, и крови, и удавленины, и блуда “И не делать другим того, чего не желают себе” Деян. 15:29[1] .

          Миссионерская деятельность апостолов и их учеников привела к бурному росту церквей на территории Римской империи и, в частности, в Риме. Уже в 64 году император Нерон заметил опасность, которую представляли христиане для империи. С этого года христиане были поставлены вне закона и преследовались властями.  Вплоть до 313 года, то утихая, то возобновляясь при сменах правителей Рима, преследования не прекращались. В это время церкви приходилось также противостоять нападкам античных мыслителей и философов. Ответом церкви стали апологеты – защитники веры, Иустин Мученик, Тертулиан, Ориген, своими трудами подвизаясь  за истинную веру.

            Несмотря на нападки церковь не только устояла, но и росла. Большую роль в развитии оказала правильная структура ранней церкви. Без организации нет общества. Церковь есть христианское общество; поэтому она должна иметь ту или другую организацию. Без хорошо налаженной организации общество не может правильно и успешно развиваться.

          В послании к Ефесянам 4:11 [1] апостолом Павлом дается перечень христианских служении: «И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых». В I веке апостолы, пророки, учителя и евангелисты несли свое служение, не сидя на одном месте, а в странствиях и миссионерских путешествиях. Эти должности были общими для всей церкви и со смертью в I веке апостолов и пророков в дальнейшем более важную роль в служении церкви занимают служители местного уровня, такие как старейшины, епископы, пастыри, священники и диаконы. Со временем епископы в крупных христианских центрах возвышаются из общей массы епископов, усложняется структура церкви, помощниками епископов назначаются пресвитеры. Далее возникает необходимость назначения архиепископов.

Являясь каждая в отдельности законченным целым, Церкви в общем представляли как бы конфедерацию равноправных величин или Вселенскую Церковь, проникнутую духом полного единства. Теоретически это единство выражалось в церковном учении, общих учреждениях и обрядах, а практически в сношениях отдельных Церквей между собою, личных (при помощи случайных или нарочитых посланников, представителей) и письменных. Путешествия отдельных лиц из отдельной Церкви в другую, с Востока на Запад, производят прекрасное впечатление гармонического единения всего христианского мира.

        

                   2. БОРЬБА ЦЕРКВИ С ЛЖЕУЧЕНИЯМИ

По мере того, как уходили из жизни  апостолы, в ранней церкви начали зарождаться и процветать некоторые лжеучения и ереси. Даже еще при жизни Павла появился гностицизм, в послании к Колосянам Павел критикует это лжеучение. В Откровении Иоанн призывает николаитов, приверженцев еретического учения в Малой Азии, вернуться к истинной вере. Позже Марк Ион распространял ложное учение, которое отвергло практически полностью Ветхий Завет и настраивало христиан против иудеев. В третьем веке появилось арианство (прототип современных свидетелей сторожевой башни), которое объявляло Христа отличным от Бога Отца по сущности и низшим по положению. Македонство отрицало божественность Святого Духа. Последователи Аполинария и Нестория впадали в крайности в вопросе сущности природы Христа (божественности или человечности). Когда в начале четвертого века христианство стало государственной религией, добавились еще и вопросы общественного влияния  и соперничества крупных центров христианства.

Церковь реагировала действенными и своевременными методами. Это и труды самих апостолов, а позже работы полемистов Иринея, Киприана, Тертулиана, в которых осуждались ереси и лжеучения. Ответом на отвержение  некоторых книг писания или добавления других источников явилась выработка канона Писания. Каноническими признавались 27 книг Нового Завета, остальные - апокрифическими. Основные богословские споры решались на Вселенских Соборах епископов. На втором таком Соборе и был принят канон Писания и  окончательно утвержден символ веры. Кто безусловно исповедовал символ веры считался христианином, остальные признавались еретиками и отлучались от церкви.

Как видим уже в ранней церкви между христианами возникало множество противоречий, сохранились они и сейчас. Но современная церковь берет и положительный пример объединения, когда лидеры и служители различных конфессий встречаются между собой, проводят совместные мероприятия, молитвы и служения.

                                     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Мы живем в последнее время, ожидая пришествия Иисуса. И когда мы предстанем перед престолом, никто из нас не скажет, что он Апполосов или Павлов, баптист или православный. Все мы Христовы. И отношение у нас должно быть соответственное. Есть символ веры, кто его исповедует, тот наш брат или сестра. Кто почитает канон Писания – тот наш, Христов. Все это идет к нам через века от Иисуса, апостолов и ранней церкви. Труды и страдания за веру их были не напрасны. Ими установлена структура церкви, символ веры и канон. В любом конфликте, возникающем в церкви, нужно искать решение, и очень часто есть готовое решение, которое мы находим из опыта ранней церкви.

БИБЛИОГРАФИЯ

1. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. Канонические. В русском переводе с параллельными местами. Санкт-Петербург: Христианское общество «Библия для всех», 1998.

2.Шульга А. История церкви на Украине. – Новая Каховка: Институт развития христианского лидерства, 2004. - 127 с.

3.Шульга А. Светила на тверди небес. – Новая Каховка: Таврийская библейская семинария, 2007. - 138 с.




1. Курсовой проект Механизмы подачи заготовок КП 100400 0835091
2. Подземные воды
3. -Черевний 2-Лоханка 3
4. Столица кукольного царства
5. Монтаж і експлуатація електроустат Кування підприємств і цивільних споруд Семестр
6. Дипломная работа- Современные демографические процессы в Ставропольском крае и на Северном Кавказе
7. 00 SUPER SCULPT АННА П.html
8. Спочатку подивись ліворуч посередині дороги ~ праворуч
9. Гринфлайт От участника долевого строительства Зарегистрирован-
10. Характерологическая часть учения
11. ті роки ХІХ ст стосовно до грошового обігу в Північній америці переповненого паперовими знаками які випуск
12. Гиппий Больший Ион Федр Пир
13. СанктПетербургский государственный университет водных коммуникаций Кафедра Водных путей и водных и
14. Моне; П. Пікассо; Огюст Бенуар; Альфред Сіслей; В
15. Роль инвестиций в развитии макроэкономики
16. ЛЕКЦИЯ 8 Принятие управленческих решений 1
17. Современные способы защиты этикеток и идентификации продукции
18. тематического естествознания Дуалистический подход к субстанции Р
19. Контрольная работа- Переработка отходов производства полимерных труб
20. Федеральная миграционная служба