Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

мяо. Наконец несколько родов члены которых носили одну фамилию имели храм посвященный общему предку осно.html

Работа добавлена на сайт samzan.net:


Религиозные представления китайцев. Еще в древнем Китае религия представляла собой очень сложную картину. В настоящее время тремя основными религиями в Китае являются конфуцианство, даосизм и проникший в страну из Индии буддизм. Но с глубокой древности и до сих пор фактически главной религией является культ предков, который официально даже не считается религией.

В каждой семье был свой храм предков (мяо), в котором в определенное время совершались религиозные обряды. Каждый род тоже имел храм — цзун-мяо. Наконец, несколько родов, члены которых носили одну фамилию, имели храм, посвященный общему предку — основателю фамилии. Жертвоприношения и молитвы в этих храмах совершали либо главы семей, либо старейшины родов. Первоначально в храме помещали куклу или статую, изображавшую умершего предка. Но во времена империи Хань вместо куклы стали сворачивать и перевязывать посередине (в виде человеческой фигуры) длинное полотнище из белого шелка (хунь-бо). Сейчас вместо хунь-бо в храм после смерти члена семьи помещают чжу — черную деревянную дощечку с надписью красными иероглифами. Китайцы верят, что после совершения соответствующих обрядов в чжу вселяется душа умершего.

Конфуцианство

Социальные отношения регулировались конфуцианством с помощью культа предков. Предок рода обычно был общим для целой деревни: старейшины занимали и культовые должности. Простые китайцы имели в своем доме алтарь с табличками имен своих предков, представители высших рангов строили специальные храмы. Уважение к своим предкам подразумевало и уважение к существующему социальному порядку, к предкам вышестоящих чиновников и императора, который один имел право приносить жертвы небу. Нормы семейных и нравственных отношений поднимаются до официального уровня. Одним из важнейших требований к государственным служащим был высокий уровень образования: для продвижения по службе чиновнику приходилось сдавать экзамены по произведениям Конфуция (до 20-х гг. ХХ века).

Поскольку конфуцианство было идеологией иерархии на основе определенных кровно-родственных связей, многие китайские царства считались варварскими. Собственно китайскими считались срединные царства. Отчасти отношение к другим народам как варварам сдерживало захватническую политику верхов — не имело смысла владеть людьми, неспособными стать полноценными подданными. Земли варваров также считались непригодными для земледелия. Именно эта идеология замкнутости и необходимости обороны была воплощена в строительстве Великое Китайской стены (IV—III вв. до н. э.), протянувшейся сначала на 750, затем на 3000 км. Стена высотой от 5 до 10 м и шириной 5—8 м сооружалась из дерева и тростника и лишь позднее была облицована камнем.

Даосизм

В середине 1-го тыс. до н.э. возникло множество философских школ. С конфуцианством успешно конкурировал (и дополнял его) даосизм. Его основатель Лао Цзы в форме афористических парадоксов рисовал умиротворяющую картину природы, в которой противоположности сами собой переходят друг в друга или совпадают. Весь мир идет предначертанным путем (дао), и мудрость состоит в том, чтобы не вмешиваться в ход бытия, а лишь угадывать свое место в нем. Государственную власть Лао Цзы включал в число четырех величественных сил мира, но возражал против возможности любых сколько-нибудь активных действий, нарушавших исконный социальный порядок.

На практике даосские жрецы превратились в гадателей, шаманов, определяющих, например, соотношение злых и добрых сил в данной местности. Иногда по совету даосов люди покидали города и деревни или, наоборот, усиленно заселяли какие-то земли. Возможно, под влиянием даосизма верховным божеством в конце эпохи Чжоу стало небо (Тянь). Даосизм не поощрял активных действий, направленных на изменение существующего общественного строя.

Буддизм

В 1-11 вв. из Центральной Азии и Индии в Китай проникает буддизм. Особенно интенсивно растет число сторонников этой религии в V- VII вв.: в V в. в буддийских монастырях — 3000 человек, в VI в. — 82 700, в VII в. на севере страны в 30 000 монастырей около 2 млн. человек. С конца IV в. буддизм был признан государственной религией. Но временами светская власть ощущала разрушающее влияние буддизма или необходимость пополнить казну и делала это за счет монастырей: изымались земли, сокращалось число рабов при монахах, переплавлялись бронзовые статуи будд.

Мастера из Индии, Афганистана, Центральной Азии высекали храмы в скалах, строили башни и пагоды в честь буддийских святых. В пещерах и столбы высекались в форме пагод, фигуры будд имели индийские очертания. Стены и потолки покрывали рельефы и фрески с беспорядочно расположенными изображениями святых и небесных музыкантов. Но позже образы приобрели местные черты, проявилось чисто китайское мастерство линейного ритма. Первые пагоды (Сунюэсы, 523 г.) имели округлые очертания, как у индийских башенных храмов.

По официальным данным, сегодня в Китае насчитывается 100 млн. буддистов, 30 млн. даосов, 20 млн. мусульман (преимущественно в западных регионах), около 10 млн. протестантов, 4 млн. католиков, 1,3 млн. приверженцев тибетского ламаизма.




1.  ДРЕВНЕЙШИЕ СОБИРАТЕЛИ И ОХОТНИКИ 1
2. Аналіз методичної роботи в школі
3. либо действий имущественного характера под угрозой насилия либо уничтожения или повреждения чужого имущест
4. N 5134 ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 25 января 1999 г
5. Валовой внутренний продукт
6. Предпринимательство сущность и направления
7. на тему Расчет себестоимости производства чугуна 1 на плановый период Введение Теоретическая част
8. Технологический процесс и организация приготовления блюд в школьном питании
9. Основные этапы эволюционного развития КС 1
10. материальные затраты; Зот затраты на оплат труда; Осн отчисление на соц
11. РЕФЕРАТ дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата медичних наук ОДЕСА 2000
12. Институт Религии
13. ый слайд Генетически модифицированный организм ГМО живой организм генотип которого был искусственно
14. диалог Методы воздействия власти на СМИ разнообразны
15.  Эхинококковом человек заражается при- 1 укусе зараженной собакой 2 проглатывании яиц паразита 3 и
16. тема 1а Для кого эта система Всегда когда я смотрю на свои старые фотографии а осталось их не много ~ тол
17. повлекли за собой взрыв долго сдерживаемой свободы
18. В этом смысле волна является аналогом волны в прямоугольном волноводе
19. Катенин ПА
20. Фразеологизмы и остроты в разговорной речи сибирских городов на материале Барнаула Горно-Алтайска и Омска