Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Статья- «Здоровый» портрет

Работа добавлена на сайт samzan.net:


«Здоровый» портрет

Александр Мидовский

Из всех задач обработки изображений самая востребованная — портретная ретушь. Этому есть простое объяснение: главные объекты фотосъёмки — люди. Вспомните «Солярис» Тарковского: «Человеку нужен человек!» Себе подобные всегда интереснее, что подтверждают бегемоты в зоопарке и думские депутаты, занимающиеся исключительно своими проблемами, несмотря на пристальное внимание окружающих.

Почему в рекламе не переводятся «весёлые кефирщики», бабули из деревни и розовощекие малыши? Ну, какие эмоции может вызвать пасторальный пейзаж — тоска... Другое дело — физиономия с нетривиальным выражением или замысловатая поза! Гнев, страх, радость, умиление — лицо способно выразить (и вызвать!) любые эмоции, чем активно пользуется жёлтая пресса. Образ человека обладает огромной убеждающей силой, и сексуальный аспект тут играет важную роль: есть лица и фигуры, на которые просто приятно смотреть. На том стоит модельный бизнес.

Не забудем о бессознательном восприятии: мы всегда оцениваем образ человека — его физическое и эмоциональное состояние, здоровье и привлекательность. Так формируется отношение к человеку (точнее, к созданному образу).

Значительное внимание мы уделяем признакам здоровья анализируемого субъекта. Попробуем сформулировать, что же такое визуальный образ здоровья и как его «выводят» ретушёры.

1) Фигура, соответствующая половозрастным особенностям субъекта. (Убрать лишних 10 кило для Photoshop давно не проблема. С женской фигурой, конечно, возни побольше, но «волшебных» колготок или «бюстгалтеров на подтяжках» точно не понадобится)

2) Лицо — симметрия, правильность черт. Биологи утверждают, что это признаки благоприятного сочетания генов. Конечно, перекошенная физиономия не украшает, но возникает этическая проблема: на фото любое лицо можно сделать идеальным, но вправе ли мы тогда говорить о принадлежности его конкретному человеку? Вспомните историю с портретом Дориана Грэя.

3) Кожный покров — чистота, отсутствие шрамов, дефектов и т. п. Я уже писал об алгоритмах т. н. «гламуризации», а в Photoshop CS2 она выполняется на принципиально новом уровне.

4) Отсутствие признаков болезней и других проблем (мешков под глазами, слишком глубоких морщин, родимых пятен).

5) Зубы — их наличие и белизна. Несложная, но обязательная операция для ретуши.

6) Волосы, прическа, растительность на лице. Убрать лишнее, закрасить седину, пересадить волосы с одного места на другое — не самые тривиальные операции.

В практической части колонки продемонстрирую интересный приём локализации лиц, кожных участков в изображении и создания эффекта загара.

***

Цветоразностная маска

Цветовой тон кожи человека можно охарактеризовать как красный, точнее — оранжево-красный. В модели RGB лицо — наиболее светлое в канале Red (красном), а наиболее тёмное в канале Blue (синем). Поскольку каналы RGB сильно коррелируют по светлоте, если из 100% канала красного вычесть 100% синего, получим цветоразностный красно-синий канал (R-B), в котором кожные участки будут наиболее светлыми. Если аналогично из канала зелёного вычесть канал красного, получится инструмент для выделения зелени в изображении (G-R). А если нужно выделение для неба, можно использовать (B-R) или даже (B+G-2R). Остаётся только вывести требуемые области в чистый белый цвет, а окружение — в чёрный и цветоразно-стная маска готова.

Идея не нова, её давно используют в научных приложениях для локализации лиц в задачах распознавания. Но кто мешает применять те же методы для ретуши?! Цветоразностные маски имеют большой потенциал для алгоритмов работы в Photoshop.

***

Эффект загара

Принцип создания прост: берём дубликат изображения, накладываем в режиме Multiply (умножение) и подкрашиваем командой Color Balance для придания золотистого оттенка. Но без использования специальной маски эффекта не добиться! Её-то мы и создадим как цветоразностный канал R-B. Возьмём фото на рис. 1 — ни малейших признаков загара. 1) Создаём корректирующий слой Channel Mixer. Можно, конечно, обойтись командой, но слой удобнее для экспериментов.

2) В диалоговом окне Channel Mixer включаем опцию Monochrome и настраиваем веса каналов Red +100%, Green 0%, Blue -100% (рис. 2). Получаем изображение на рис. 3. (Если же лицо на фоне зелени, лучше взять Red +100%, Green -100%, Blue 0%.)

3) Сводим видимое ч/б изображение (цветоразностную маску) в слой командой контекстного меню палитры Layers, Merge Visible, удерживая <Alt>. Это позволяет применять к нему тоновую коррекцию.

4) Применяем к полученному ч/б слою команду Image, Adjustment, Levels и белой пипеткой (рис. 4) щёлкаем по лицевой части. Нужно найти такую точку, при которой лицо станет полностью белым, а окружающий фон — чёрным. Цветоразностная маска готова (рис. 5).

5) Загружаем любой цветовой канал как выделение. Для этого в палитре Channels щёлкаем, например, но каналу красного <Ctrl>.

6) Выключаем все созданные слои (можно даже их удалить).

7) Дублируем исходное изображение.

8) Применяем к слою-дубликату наше выделение как маску щелчком по кнопке в палитре Layers (рис. 6).

9) Назначаем слою режим наложения Multiply (рис. 6). Эффект затемнения в лице уже заметен, но остаётся добавить оттенок для загара.

10) Применяем к слою-дубликату команду Image, Adjustment, Color Balance. He промахнитесь, вам нужен именно слой, а не его маска!

11) В диалоговом окне Color Balance тянем нижний ползунок (жёлто-синий) в сторону жёлтого (Yellow) (рис. 7). Имеет смысл также снять опцию Preserve Luminosity (Сохранять яркость). Во избежание слишком «желтушного» эффекта иногда приходится незначительно подвинуть верхний регулятор в сторону красного (Red).

Результат — на лице (рис. 8). Усилит эффект дублирование слоя, ослабит непрозрачность. Иногда цветораз-ностная маска даёт осечки, поскольку захватывает не только лица, но и все оранжево-красные цвета. Как правило, маску приходится править: берём кисточку и рисуем в ней чёрным (где нужно убрать эффект) и белым (где надо добавить загорелый участок).

Та же самая Цветоразностная маска создаст эффект «гламуризации». Локализованные описанным образом участки лиц и кожи не имеют цветовых и тоновых ореолов, значит, могут быть подвергнуты более сильному разравнивающему эффекту. Подробнее об этом на грядущем мастер-классе...

Список литературы

Журнал Publish 02 2007




1. Реферат- Природа детства и предмет детской психологии
2. Економіка підприємства ОКР бакалавр спеціальності Менеджмент організацій Затверджено на засідан
3. ОСТРАЯ ЛУЧЕВАЯ БОЛЕЗНЬ- клиника и диагностика
4. Трагическое и комическое их проявление в жизни и искусстве.html
5. философы стратеги воины и производителиземледельцы и ремесленники.
6. Биоэнергетика мышечной деятельности
7. кора мозжечка построена достаточно однотипно имеет стереотипные связи что создает условия для быстрой об
8. коротких столах где особенно важно правильно защищать свои блайнды
9. Каждый человек - бренд
10. Тема поэта и поэзии в лирике Державина, Пушкина, Лермонтова
11. корреспондентов; привлечение во вклады денежных средств физических лиц; выпуск банком
12. WEB сервис поиска терминалов банка
13. країна що стоїть на перехресті Західної і Східної Європи
14. СОДЕРЖАНИЕ КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15.  Теоретические основы развития творческого мышления личности
16. Программа Стартинейджер Стартинейджер это увлекательная игра
17. НовосибирскKrvec.html Free Законотворчество и политика в Новосибирской области январьавгуст 1999 года Игор.html
18. Социализм Ленина
19. дела военных уничтожения верхушки советского генералитета подготовка и разработка планов организации п
20. Chrysler в тот момент когда предприятие находилось в кризисном положении