Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Политические идеи в учениях брахманизма и буддизма

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 2.11.2024

Политические идеи в учениях брахманизма и буддизма.

Политико-правовая мысль Древней Индии.

Кастовая структура общества наложила отпечаток на правовую культуру.

Касты 4:

1. Брахманы

2. Кшатрии

3. Вайшья

4. Шудры

Брахманизм предполагал состояние предопределенности бытия, божественного происхождения всего мира.

Центральная (краеугольная) идея - переселение душ.

Жизнь человека определяется тхармой - кодекс поведения человека тхарма - комплекс обязанностей, которые человек выполняет в зависимости от происхождения и т.д.. человек является частью общества и пользуется благами не по праву индивида, а в виде награды за нравственное поведение.

Идеи брахманизма получили закрепление в законах Ману. Идеалы брахманизма - божественность и служение богу на земле.

Артхашастры - наставления о пользе. Порядок и последовательность политической деятельности. Подчеркивается необходимость создания сильной царской власти, также божественность правителя. Идеи связаны со взаимными уступками власти жречества и царской власти. Царь - отец народов. Заботится о своих подданных.

Артхашастра попыталась расставить акценты с т.. светской и духовной властей.

Постепенно кастово-родовой строй начинает терпеть больше неудобства в связи со снижением управляемости процессами. На смену брахманизму приходит  буддизм.

Буддизм.

Буддизм отвергает ритуальность брахманизма и подчеркивает важность личности. Буддизм отрицает необходимость касты как части строя и утверждает, что каждый равен в месте в жизни. Но буддизм предполагает такое равенство не в обществе, а в вере. Люди считаются равными, поскольку живут в мире страданий и все способны к очищению, совершенству и духовному росту. Человек освобождается от желаний, страстей. Переходит к созерцательному существованию и путем самосовершенствования достигает Нирваны. Буддизм призывает к отрешенности от земных страстей и интересов. Есть четкая грань между мирской и монашеской жизнью. Достичь нирваны можно, только вступив в монашескую общину. Т.о. монашество - представляет надварну.

Буддизм был принят правящими кругами.

В Китае и в Индии - личность является частью целого. Частью общины.

Политико-правовая характеристика "Адхашастры"

Заметный отход от идеологии брахманизма в сторону светских  рационалистических представлений о государстве и праве наблюдается в трактовке “Адхашастара” (iv--Ill вв. до н. а.), автором которого считается Каутилья (Чананья), влиятельный  советник  Чандрагулты.

Относя к наукам философию, учение о трех Бедах, учение о хозяйстве и учение о государственном управлении, трактат подчеркивает, что философия при помощи логических доказательств  исследует “в учении о трех Бедах -- законное и незаконное, в учении о хозяйстве -- пользу и вред, в учении о государственном управлении-- верную и неверную политику”.

В “Артхашастре”, наряду с традиционным пиететом к дхарме и признанием того, что “закон основан на истине”, явное предпочтение все же отдается практической полые (артхе) и обусловленным ею политическим мероприятиям и административно-властным  установлениям. Хотя в “Артхашастре” царю и рекомендуется отдаться любви, “не нарушая закона и пользы”, однако именно полезность выступает в трактате в качестве определяющей основы и ведущего  принципа политических действий, соответствующих задачам сильной, карающей власти и целям сохранения системы вари.

Выделение полезности в качестве самостоятельного начала, наряду и в общем соответствии с дхармой и морально-религиозно  освященной законностью, означало заметный шаг в формировании  светской доктрины политики и законодательства. Подобное  высвобождение политики из морально-религиозных уз, содержащееся в “Артхашастре”, дало определенные основания для встречающейся в литературе характеристики ее автора в качестве индийского Макиавелли.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.zakroma.narod.ru/




1. вступали в бой. не имея списков личного состава
2. В ночь на 18 марта 1871 г
3. Лабораторная работа 52
4. Тема Сложение однозначных чисел с переходом через разряд
5. филологический факультет
6. Крымская топонимика
7. 212- ldquo;Работодатель обязан обеспечить
8. Реферат- Роль языка в становлении личности человека
9. образовательных презентацийMicrosoft PowerPoint Мультимедийные презентации используются для того чтобы выступаю
10.  ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ПРОДУКЦИИ
11. Реферат- Проблема неплатежей в РФ
12. Курсовая работа- Порядок и этапы госрегистрации предпринимательской организации
13. Теория бухучета
14. на тему- Сберегательный банк РФ- его структура и финансовохозяйственная деятельность Выполнил
15. Тема 22 Правила та практика складання і оформлення документів з управління кадрами Теоретична час
16. і Алайда практикада м~ндай жаппай зерттеу салыстырмалы т~рде сирек ~олданылады
17. ТЕМА 3 ОБРАЗ ПРИРОДЫ В КЛАССИЧЕСКОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КАРТИНЕ МИРА Учебные вопросы 1
18.  Стр 28] Однако несмотря на то что на родине имя этого писателя хрестоматийно три произведения Кено- ldquo;Zzie d
19. Попытка 1 Начало формы Question1 Баллов- 1 Восстановите последовательность
20. Понятие о характере