У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

ЗФрейд Психоналитический метод и его философская интерпретация

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 28.12.2024

З.Фрейд. Психоналитический метод и его философская интерпретация.

Выдвижение психоаналитического учения о человеке произошло на рубеже 19 - 20 вв. Когда австрийский врач-невропатолог Фрейд (1856-1939) предложил новый метод лечения неврозов, получивший название психоанализа. Его метод стал известен как метод свободных ассоциаций.

Суть ее в том, что индивид, наблюдая одно явлений, подразумевает другое, причинно связанное и эта ситуация находится под контролем сознания и мышления. Фрейд рассматривает ассоциацию с целью полного исключения сознания. Объектом изучения является цельная человеческая личность. Личность рассматричается, как продукт биологической эволюции с тесной зависимостью от общественно-культурной среды. При этом, приоритет отдается сексуальному в сфере бессознательного, мировоззренческим ориентиром являются философия Шопенгауэра и Ницше. Человек - не мягкосердечный, а агрессивный. Если Шопенгауэр усматривает смысл жизни в отказе от нее, а Ницше утверждает 'жизнь для жизни', то Фрейд пытается провести баланс между жизнью и смертью.

Основным предназначением 'инстинкта к жизни' является воспроизводство раздражений. Носителями раздражения является психосексуальная энергия. Укрощая жизненную сексуальную энергию, организм стремится к смерти. Механизмом, осуществляющим баланс между 'стремлением в жизни' и 'стремлением к смерти', является влечение (способность организма к восстановлению какого-либо прежнего состояния).

При достижении устойчивости психического состояния человека, влечения могут выполнять конструктивную и деструктивную роль (садизм - внутренний пассивный успокоитель сексуального раздражителя, направлен вовне: вытесненное стремление к смерти).

Согласно Фрейду, течение психических процессов регулируется принципами постоянства, удовольствия, реальности.

Бессознательные процессы подчинены принципу удовольствия, содержание которого определяет индивидуальное развитие психики.

Состояние удовольствия всегда находится в зависимости от количества имеющегося в психике какого-либо возбудителя; оно обеспечивается системой влечения и имеет своим результатом удовольствие, т.е. понижение количества раздражений. Но в организме всегда существует то, что содействует нарастанию возбуждения, а это нарушает нормальные функции психической деятельности и воспринимается как неудовольствие. Поэтому, психический аппарат удерживает имеющееся в нем количество возбуждения на постоянном уровне. В этом постоянстве - самосохранение организма.

Бессознательное и его роль в культуре.

Европа всегда видела в личности цель и смысл существования мира. Она склонна к признанию и объективному истолкованию материи. Испуг перед темными безднами бессознательной среды человеческой личности вызвал в Европе не стремление отказываться от личностной формы существования, но желание подавить, и если есть возможность, вылечить личность посредством осознания хотя бы маленькой толики из бездны бессознательного. Это - позиция Фрейда. Отстаивая преолбладание воли по отношению к разуму, философ высказал немало оригинальных идей, относительно особенностей волевых и эмоциональных составляющих духовного мира и их жизненной значимости. Он подверг критике ошибочную позицию сторонников крайнего рационализма - воля являет собой простой придаток разума или просто отождествление с ним. На неоходимость самого скрупулезного исследования сферы бессознательного, его места и роли в поведении человека, особенно в протекании разумного рода душевных отклонений и заболеваний, больше всех настаивал Фрейд. Он считал, что большая часть психики человека бессознательна, что человек находится в постоянном стремлении к удовлетворению своих влечений, желаний, а общество составляет враждебное окружение, стремящееся ограничить или полностью лишить его страстей.

Личность разделена на Оно, Я (эго) и Сверх-Я (супер эго). 'Оно' - сфера бессознательного, подчиненная лишь принципу наслаждения. 'Оно' лишено сомнений, противоречий и отрицаний. Все инстинкты и влечения связанные с ним Фрейд делит на две противоположные группы: первая охватывает влечения 'Эго', инстинкты смерти, агрессии и разрушения (тенденции, толкающие человеческий организм к возврату в животное состояние), а вторая - половые инстинкты, инстинкты жизни (эротическая любовь).

Сознание личности - система внешних запретов и правил (супер-эго), а истинное содержание индивидуального (эго) составляет нечто 'надсознательное' (оно), содержащее импульсивные влечения и стристи. Между ними существует постоянный конфликт, причем разум враждебен индивидуальности. Сознание создает различного рода нормы, законы, заповеди, которые подавляют подсознательную сферу. Подсознательная сфера может проявлять себя только в областях анормальных (сновидения, случайные оговорки, описки:) или прямо ненормальных (неврозы, психозы).

Заслуга Фрейда в том, что он выделил сферу бессознательного и подверг ее профессиональному анализу. Но он явно преувеличивает его роль в поведении нормального, здорового человека, который руководствуется разумом, адекватно отображающем логику вещей и событий.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.istina.rin.ru/




1. Вечерняя сменная общеобразовательная школа 62 Секция- Человек и культурное наследие искусст
2. Н Островский
3. XIII вв. Время и пространство Чистилища организуются между III в
4. заданием или замыслом заказчика эклектика
5. это модно Профессор КЕЛСОН Политическая история тоталитаризма Калифорнийский университет 1948 г
6. История государства и права Франции
7. обладают спецификой в организации и обработке данных
8. Но если живописец в холодные и суровые времена зимы поставит перед тобой те же самые написанные пейзажи и др
9. Культура Нового времени
10. батист die Seide шелк der Trikot трикотаж die Bumwolle хлопок die Wolle шерсть der Hlbwollstoff полушерсть der tls атлас der Smt ба
11. Март Москва РостовнаДону 2003 ББК 67
12. Конспект лекций МОСКВА 2005 2 Рецензент- Потатуров В
13. Слово о полку Игореве
14. Диалог между профессором ~ атеистом и студентом ~ мусульманином
15. 1 Исходные данные проектирования 4 1
16. БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им
17. ~.ж.б. жырау. ~азту~ан С~йініш~лыны~ ту~ан ~айтыс бол~ан жылдары белгісіз
18. пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине
19. Порядок прекращения полномочий президента
20. 14 д 1 минимум ~ 4 2 минимум