Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

ХАЙТЕК СТИЛЬ ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ Вопросы Общая характеристика Хайтек в архитектуре Хайтек

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 9.11.2024

Михайлов С.М. История дизайна: Учеб. для вузов. В 2 т. Том 2: Дизайн индустриального и постиндустриального общества / С.М. Михайлов. – М.: Союз дизайнеров, 2003. – 394 с., ил. (362 - 373)

Глава 4

ДИЗАЙН ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА

Часть 3

  «ХАЙ-ТЕК» - СТИЛЬ ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ

Вопросы

  1.  Общая характеристика
  2.  Хай-тек в архитектуре
  3.  Хай-тек в дизайне

«Машинность» архитектуры 

«Архитектурность» машин конца XIX века сменилась в конце ХХ века «машинностью» архитектуры. Если ранее форма машины как бы свидетельствовала о правомерности введения ее в среду человеческого бытия, то теперь всю  среду намеревались формировать по образу и подобию машины. В результате в 1980-х годах выросло достаточно пестрое направление поисков «хай-тек», образованного ироничным сопряжением «high-style» («высокий стиль») и «technologie».

   Игра атрибутами техники

Почти религиозное преклонение перед техникой в начале ХХ века сменилось чуть больше полвека игрой атрибутами технического века, игрой подчас абсурдной, зрелищем полным двухсмысленных намеков, не рассчитанным на почтительное восприятие (5, с. 86).

1. Общая характеристика

Приемы техники

Важной чертой 1980-х годов стала ассимиляция форм и приемов, ранее специфических для техники, с художественным формообразованием в архитектуре и предметной среде. При  этом перенос таких форм получил значение, прежде всего, символическое (5, с. 84).

В начале ХХ века методы формообразования в технике стояли вне художественной культуры, они были отделены от художественного формообразования. Теперь техническая форма вышла за пределы собственно техномира, проникнув в границы художественной культуры. (362)

2. «Хай-тек» в архитектуре

   Центр Помпиду

Понятие «хай-тек» как стиль в архитектуре и дизайне употребляется с опубликованием одноименной книги С. Слецина и Дж. Крона в 1978 году. Однако объекты, достаточно полно отражающие его содержание, стали появляться раньше – к ним, в первую очередь, необходимо отнести Центр искусств им. Ж. Помпиду (Р. Пиано и Р. Роджерса, 1976) в Париже. Именно здесь впервые появилось «метафорическое» использование привычных атрибутов современной техники.

В результате противопоставления функции привычных образов, нарочитого экспонирования и преувеличения технических атрибутов место традиционного храма культуры заняло подобие нефтеочистительной установки. Монументальность «архитектуры как искусства» сменилась деловитой нейтральностью, вынесенные за пределы наружного ограждения, несущие стальные конструкции образуют подобие строительных лесов, в которых проходят коммуникации и сети инженерного оборудования. 

   Метафоричность атрибутов техники 

Метафоричность атрибутов техники здесь приводит к демистификации социальной функции: центр искусств преподносится как некое сложное устройство, обеспечивающее повседневное общение и потребление информации. За таким образом просматривается отражение

  •  сардонических метафор поп-арта 
  •  и абсурдной машинерии дадаистов.

Заряд отрицания переводит архитектуру в антиархитектуру (5, с. 87).

Исследователи ведут родословную «хай-тек» из ХIХ века - от Хрустального дворца Пэкстона через идеологию «машинной эстетики» Баухауз - к Центру Помпиду.

   Стилевые признаки

Возникновение и становление «хай-тек» связано с развитием производственной архитектуры, которая после второй мировой войны была поставлена перед необходимостью создания технологически гибкого и подвижного сооружения, отсюда

  •  и раскрытие несущих конструкций и коммуникаций с целью ускорения их монтажа или демонтажа,
  •  дальнейшее облегчение ограждающих поверхностей,
  •  окраска конструктивно-технологических структур с целью эксплутационного маркирования. 

Все эти приемы сделались «стилевыми» признаками «хай-тек» (6, с. 31). (366)

   Классические примеры

Классические примеры «хай-тек»:

  •  А. Исодзаки. Музей Такасаки
  •  Н. Форстер. Галерея визуальных искусств «Сайнсбери-центр». 1980
  •  Р. Шюллер, У. Шюллер-Витте. Центр конгрессов в Берлине. 1979
  •  Н. Фостер. Гонконг-Шайхай банк. 1981 – 1985
  •  Р. Роджерс. Здание «Лойдс оф Лондон». 1986

3. «Хай-тек» в дизайне

   Промышленное оборудование

Наряду с архитектурой «хай-тек» с конца 1970-х завоевывает дизайн жилой среды. Его основным методом здесь становится использование промышленного оборудования. Жилой интерьер зачастую рассматривается как ассамбляж из вещей, изготовленных для иных целей. Эксперименты в этом направлении имеют экономический подтекст:

  •  с одной стороны, в условиях нарастающих материальных затруднений люди среднего достатка ищут пути устройства жилищ по методу «сделай сам», обращаясь подчас и к неожиданным средствам;
  •  с другой стороны, эта потребность искусственно стимулируется рекламой промышленных фирм, стремящихся найти новые рынки сбыта своей продукции (5, с. 97).

   Мебель из металлических элементов

«Хай-тек» пропагандируется внедрение в жилье мебели из стандартных металлических элементов, выпускаемых для стеллажей заводских складов или раздевалок в «бытовках». В обстановку жилищ стали вводить

  •  автобусные, самолетные и даже зубоврачебные кресла,
    •  в качестве бытовой посуды использовать лабораторное стекло (5, с. 97).

В предметный дизайн хай-теком были привнесены

  •  новейшие индустриальные материалы 
    •  и сборные элементы.

   Технические детали 

В формообразовании мебели и других объектов дизайна использовались технические детали из военной или научной областей электронного технического оборудования.

   Примеры хай-тека

Классическими примерами «хай-тека» в предметном дизайне являются

  •  Н. Форстер. Система канцелярской мебели «Номос». 1987
  •  М. Тун. Шкаф-контейнер. 1985 (370)

PAGE  2




1. Германия после Версальского договора
2. Тема урока- Профессии JOBS Образовательная цель- формирование лексикограмматических навыков формиров
3. темарематическое членение предложений нейтральный преимущественно прямой порядок слов- Birds rrived comprtively lte
4. Тема 19 Разновидности разметочных операций и используемые инструменты и приспособления Разметка техн
5. Оформление патентных прав на объект хозяйственной деятельности папка-скоросшиватель со съёмным кольцевым механизмом
6. ВВЕДЕНИЕ. Развивающиеся рыночные отношения вызвавшие к жизни коммерческие банки как один из элементов инф
7. Кинематика и динамика поступательного движения.html
8. тема управления тем лучше она работает; 4согласованность взаимодействие между вертикальными иерархичес
9. ФИНАНСОВЫЙ ТАРАН
10. тематически подпирает голову или излишне суетится
11. Политическая обстановка того времени требовала для выживания государства принятия того или иного вероис
12. Апрель. Вот он снова пришёл думала Кэти
13. История государства и права ЗС
14. Цели работы- закрепить навыки по использованию функций Excel; научиться решать типовые задачи по обр
15. Тематичний модуль Тема заняття Диференційна діагностика синдром
16. стр; основная часть; заключение 12 стр
17. Всемирная история есть дисциплинирование необузданной естественной воли и возвышение ее до всеобщности и д
18. тема- рівні організації ріст розвиток особливості нервовогуморальної регуляції
19. Совершенствование деятельности персонала банка
20. Тема- Розробка вебсайту засобами мови HTML та текстового редактора Блокнот