Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Запреты которые как считал Фрейд вытесняют сексуальное влечение в сферу бессознательного и порождают нев

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 9.11.2024

По своему замыслу и ближайшей цели фрейдизм ориентирован на изучение и излечение психики индивидов, но он с самого начала заключал в себе тенденцию объяснения общественного сознания в его настоящем и прошлом. "Запреты", которые, как считал Фрейд, вытесняют сексуальное влечение в сферу бессознательного и порождают неврозы, были, в сущности, ни чем иным, как социальными нормами нравственности и права, возникшими на заре человеческой истории. Фрейд назвал их "культурными запретами" и полагал, что чрезвычайно важно выяснить как, почему, при каких условиях они возникли, утвердились, эволюционировали. Внимание ученого было привлечено к проблемам формирования и сущности человеческой культуры. Как писал сам Фрейд, он стремился судить об общем развитии человечества по своему опыту, приобретенному... на пути изучения душевных процессов отдельных лиц за все время их развития от детского возраста до взрослого. Перенося отдельные характеристики с отдельного человека на все человечество, Фрейд пытался таким образом понять процесс эволюции общества.

Надо заметить, что Фрейд переносит на все человечество психологические черты не просто индивида, а невротика. На этом пути ученый выдвинул целый ряд утверждений. По его мнению, во-первых, все люди в большей или меньшей степени являются невротиками. Во-вторых, каждый ребенок в своем индивидуальном развитии проходит фазу невроза. В-третьих, стадия невроза является характерной и для первобытного человека. Через нее проходят все народы в своем культурно- историческом развитии. Рассматривая культуру сквозь призму невротического сознания индивида, Фрейд квалифицировал ее как систему запретов, блокирующих природные влечения человека. По его мнению, вытеснение влечений - это мерило достигнутого культурного уровня, а культурное развитие человечества является отречением от природных страстей, удовлетворение которых гарантирует элементарное наслаждение нашему "Я".

Следует подчеркнуть, что фрейдовский термин "культура" в большинстве случаев оказывается равнозначным понятию "общество". В наиболее развернутом определении "человеческой культуры" Фрейд указывает, что "она охватывает все приобретенные людьми знания и способы, чтобы господствовать над силами природы и добывать блага для удовлетворения человеческих потребностей", и в то же время она включает все институты, регулирующие отношения между людьми, в особенности распределения добываемых благ. Но надо заметить, что у всех людей еще живы деструктивные, антисоциальные, антикультурные традиции и что эти стремления у значительного количества лиц настолькосильны, что определяют их поведение среди других. Можно сказать, что человек как бы находится между двух огней. С одной стороны, культура угнетает человека, лишает его наслаждений (за это он и стремится избавится от нее) ; с другой стороны, культура защищает его от факторов окружающей среды, позволяет осваивать все блага природы и пользоваться ими, а также делит их между людьми. Итак, если человек отказывается от культуры в пользу своих наслаждений, то он лишается защиты, многих благ и может погибнуть. Если же он отказывается от наслаждений в пользу культуры, то это тяжким грузом ложится на его психику. В какую же сторону склонен человек? Конечно же, во вторую. Фрейд пишет об этом так: "В силу этого всякая культура должна быть построена на принуждении и на отказе от влечений, и при ее понимании оказывается, что центр тяжести с материальных интересов передвинут на психику. Решающим является вопрос, удастся ли и в какой мере уменьшить для людей тяжесть жертвы, которая состоит в отказе от своих влечений, примирит людей с теми жертвами, какие им приходится неизбежно нести, и каким образом вознаградить их за эти жертвы. " Главным остается вопрос о том, как заставить отрицательно настроенную толпу соблюдать культурные догмы. Тут встает вопрос о роли личности в культуре.




1. О самоопределении личности в современном обществе
2. ленную территорию называют популяцией
3. Тема Манипулятивные технологии в переговорном процессе и противостояние им.
4. Ж~рек Ж~ректі~ анатомиялы~ ~~рылысы
5. скинув шапки молясь и вздыхая
6. ВАРИАНТ ЗАДАНИЙ INTERNETОЛИМПИАДЫ ~ 2012 ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ МЕДИКОПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ ДЕЛО Составители- проф
7. Тема- АМилн ВинниПух
8. на тему- Музыкальное оформление урока классического танца Выполнил- работник МОУ ДОД ДЮСШ ТС.html
9. й Истребительный Авиационный Полк
10. фармакогенетика
11. Разработка цикла лабораторных работ по основам работы в WINDOWS 2000
12. ФРАНКІВСЬКА ДЕРЖАВНА МЕДИЧНА АКАДЕМІЯ Соловей Любомира Мирославівна
13. Ndlevel unccelerted flight is cted on by four forceslift the upwrd cting force; weight or grvity the downwrd cting force; thrust the forwrd cting force; nd drg the bckwrd cting or retrding
14. Современное состояние и пути совершенствования учета затрат и выхода продукции молочного скотоводства
15. 12 Анна когда накручивают голоса много страниц ба
16. криминологические проблемы совершенствования законодательства о борьбе с преступностью
17. Разработка концепции информационной системы для поддержки принятия управленческих решений в области маркетинга региона
18. После трёх уже поздно Масару Ибука После трёх уже поздно Аннотация Вот что написа
19. Лабораторная работа Ионизирующие излучения и окружающая среда Выполнила- студентка гр1
20. внебольничная пневмония эмпиема плевры бронхит; сепсис септический эндокардит острый и подострый пери