Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

Подписываем
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Предоплата всего
Подписываем
Антон Рамов
Смерть Никиты Дмитрича
Чудная, изумительная пора стояла в городе Москве то был октябрь, то самое время, когда листья на деревьях приобретают разнообразнейшие, совершенно необычные оттенки. Да что там зелёный, жёлтый или красный, нет! природа создала причудливейшие, удивительно красивые сочетания из этих нехитрых цветов, излив всю свою божественную гармонию на эти листья. Каждое подобно произведению искусства, а их тысячи, сотни тысяч; считай не сосчитаешь. И каждый листик особенный, все они не похожи друг на друга, на каждом лежит печать гения природы.
Но как же хорош листопад! Это чудо, возникающее из лёгкого дуновения ветерка: листья всё падают и падают, и кажется, их не становится меньше, лишь причудливо сотканный ковёр устилает землю. Но пройдёт несколько недель, глянешь и нет уже ни одного листа на дереве, и долго, долго ждать ещё весеннего тепла…
Однако Никита Дмитрич не был в состоянии насладится всей этой красотой: виною тому был рок-концерт и, как следствие, алкогольное опьянение средней тяжести, то есть когда хочется и можется выпить ещё, которое юный любитель музыки там приобрёл. Шёл он к своему другу Антону Стефановичу, горя желанием поделиться своими столь свежими ощущениями от услышанного и выпить ещё. Посему Н.Д. явился не с пустыми руками, а с оттопыренными карманами, из коих выглядывало по бутылке вина: в левом красное, в правом белое; Н.Д. был большой оригинал и не любил однообразие. А.С. был счастлив увидеть своего друга в добром здравии и весёлом расположении духа, да к тому же с двумя бутылками винного нектара (признаться то был не нектар, а суррогат среднего качества, но молодость а друзья были молоды - всё видит по-другому, куда краше, чем оно есть на самом деле). Не мудрствуя лукаво, А.С. нарезал хлеба, колбасы, сыра и тихо, чтобы не потревожить чуткий сон своих родителей, с которыми он делил кров, вышел к Н.Д. полностью готовый к распитию двух вышеупомянутых бутылок.
Распитие было недолгим, оно продолжалось минут двадцать и ознаменовалось полным опьянением Н.Д., юный организм которого не выдержал столь активных возлияний: взор его затуманился, затем его начало тошнить, и вскоре его нет, не вырвало он наблевал, но лучше себя, однако же, не почувствовал. Разумеется, А.С. не мог отправить своего друга домой, по той простой причине, что Н.Д. сам бы не дошёл даже до лифта, а нести его домой представлялось делом не лёгким, как в прямом, так и в переносном смысле слова (Н.Д. был довольно упитан). Поэтому А.С. решил проявить гостеприимство: удостоверившись, что Н.Д. более блевать не намерен, он занёс его в квартиру и уложил на собственную кровать; сам же А.С. лёг на полу. В комнате запахло носками Н.Д., вскоре послышался его храп: он быстро заснул, чего никак не удавалось А.С.; тот лежал на полу с открытыми, полными слёз глазами, стараясь не дышать, и думал о том, что «трезвость норма жизни». Спустя час А.С. наконец отправился, вслед за Н.Д., в царство Морфея.
Проснулся А.С. довольно рано и, надо признаться, рад этому не был: у него сильно болела голова, и он минут пять никак не мог понять, что же он делает на полу. Постепенно А.С. начал приходить в себя и припоминать события, произошедшие накануне.
«Бог мой, да ведь это Н.Д. лежит у меня на кровати», подумал он. И действительно на кровати почивал юный любитель музыки и удивительно даже не храпел.
«Надо бы его разбудить», решил А.С. и приступил к процедуре подъёма Н.Д.
«Ну, вставай, пошли похмеляться», сказал А. С. , толкая при этом Н.Д.
Однако тот на столь многообещающее предложение никак не отреагировал.
«Ну, пойдём, хватить спать», продолжал убеждать А.С.
Через четверть часа А.С. заподозрил что-то неладное: Н.Д. ,несмотря на все его старания, продолжал спать.
«Уж не умер ли он», испугался А.С. и похлопал своего друга по щекам. Тот даже не зевнул. А.С. начал нервничать: ему определённо претила мысль о покойнике в собственной кровати. И он решился на крайнюю меру: взял в ванной комнате маленькое зеркальце и поднёс его к губам спящего. И что же?! Зеркало осталось чистым, следов дыхания на нём не было, как и жизни в Н.Д.. Нервы А.С. не выдержали такого напряжения: он схватил Н.Д. и начал его энергично трясти, при этом тихим, но очень внятным голосом спрашивая: « Ты зачем помер, сволочь? А? Зачем ушёл в мир иной?? ». Ответа не последовало Н.Д. был мёртв.
«Ах ты старый Башмак!», вскричал наконец А.С. и щёлкнул умершего по носу.
Бедный А.С. был в отчаянье.
Да, уважаемый читатель, в незавидном положении оказался наш герой А.С. Такое, в общем-то, обычное мероприятие, как дружеская попойка, привело к столь трагичным и непоправимым последствиям. Что ж! извлечём урок из столь грустной истории недопустимость экономии на качестве алкогольной продукции, помолимся за упокой души грешного Н.Д. и последуем за нашими героями (разумеется, за А.С.; за Н.Д. следовать было бы опасно, поскольку он вполне мог оказаться на дороге ведущей непосредственно в ад).
Итак, А.С. пребывал в отчаянье.
«Нужно обдумать план действий», решил он, « Говорить о смерти Н.Д. окружающим пока не стоит». Обдумывать план действий А.С. туда, где продавали пиво а именно к пивному ларьку. После второй кружки голова у А.С начала прояснятся.
«Так, надо что-то делать», подумал он, «но что делать я не знаю. Выпью-ка ещё».
Но мысль А.С. зашла в тупик, а посему он продолжил возлияния. Выпивая пятую кружку А.С. начал задаваться вопросом «Кто виноват?», а к десятой утратил способность мыслить вовсе… Он побрёл домой, поскольку его клонило в сон.
Придя домой, А.С. укрыл Н.Д. покрывалом, лёг на пол, и перед тем как заснуть опять обрёл способность мыслить:
«Может спустить его в мусоропровод? А когда обнаружат сказать, что он сам туда в пьяном виде забрался. Нет, не поверят, да и не влезет он в мусоропровод…».
Поразмыслив таким образом А.С. погрузился в сон.
И снился Антону Стефановичу Никита Дмитрич: тот, зверски вращая глазами и челюстью, постоянно отрыгивая, спрашивал его грустным голосом, в котором, однако, была явственно слышна угроза:
Зачем убил меня, презренный?
И, громко клацая зубами, Н.Д. стал подбираться к носу А.С., явно намереваясь откусить его у А.С. Тот, закрывая нос руками начал в ужасе отступать, но Н.Д подбирался всё ближе и ближе, повторяя при этом словно молитву:
«Есть хочу, есть хочу, есть…»
Голос становился всё более жутким и хриплым, а зубы подбирались всё ближе…
А. С. проснулся в холодном поту.
«Боже мой, какой же ужас мне снился», подумал он. И тут А.С. снова услышал эти жуткие слова: «есть хочу, есть хочу, есть…». А.С. чрезвычайно испугался, немедленно протёр глаза, затем и уши, но голос продолжал звучать.
«Может быть, мне стоит некоторое время воздержаться от употребления спиртных напитков», подумал он.
Вдруг, взглянув на кровать, он увидел нечто поразившее его невероятно: то был Н.Д. живой и чрезвычайно голодный, с открытыми глазами и довольно глупым выражением лица.
«Есть хочу», - сказал он уже виноватым голосом, жалобно глядя на своего друга.
«Так вот оно как вышло», подумал А.С., «Н.Д. просто крепко спал и, видимо, очень незаметно дышал, а потом, просыпаясь, начал бормотать «есть хочу». Боже мой, как же чудесно, что он не умер и не откусил мне нос!»
Пока А.С. мыслил Н.Д., не долго думая, отправился к своему другу на кухню и, забравшись в холодильник, приступил к трапезе. Кушал он много и с большим удовольствием, громко чавкая и время от времени смачно отрыгивая. А.С. присоединился к трапезе; друзья приготовили замечательное блюдо, рецепт которого они сочинили сами. Это кушанье состояло из сыра, который поджаривался на сковородке; затем к сыру следовало добавить варёной картошки, томатов, яблок, чеснока, ветчины, колбасы, хлеба, риса, рыбы, сосисок, капусты, макарон, грибов, орехов, лаврового листа, можжевельных ягод, обезжиренного овощного бульона, нежирного творога; затем сала с мясными прослойками, молока, диетического маргарина, гвоздики, сельдерея, консервированной без сахара брусники, лимона, фасоли, оливок, изюма и жира для жаренья. Называлось блюдо … да простит мне уважаемый читатель, но название сего блюда несколько отражало специфику его рецептуры и потому нецензурно, но чтобы уважаемый читатель имел возможность догадаться о том, как же друзья назвали это кушанье, автор позволит себя прибегнуть к использованию эвфемизма; итак блюдо называлось «Вот так фигня».
Утолив первый голод, друзья утолили второй и третий, затем начали есть через силу, и, наконец, объелись так, что им стало тяжело дышать. Они только глупо смотрели друг на друга и улыбались, весьма довольные своим аппетитом.
Потом они напились чаю, обнялись и попрощались:
«Пока, Никита Дмитрич», сказал Антон Стефанович.
«Пока, Антон Стефанович», сказал Никита Дмитрич.
PAGE 1