Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

греч прогуливаться прохаживаться ученики и последователи Аристотеля его философская школа

Работа добавлена на сайт samzan.net:


Взгляды арабских философов

Зарождение арабсткого перипатетизма.

Перипате́тики (от др.-греч. — прогуливаться, прохаживаться) — ученики и последователи Аристотеля, его философская школа. Название школы возникло из-за привычки Аристотеля прогуливаться с учениками во время чтения лекций. В средневековье перипатетиками называли схоластов. Начиная с 9-го века перипатетизм был воспринят и получил развитие в работах арабоязычных мыслителей

Среди арабских философов было принято аристотелевское доказание существования Бога (мир не случаен, поскольку вне себя он должен иметь причину, а этой причиной является Бог).

Авице́нна (ИбнСина, 980-1037 гг.)

энциклопедически образованный и всемирно известный философ и не менее прославленный врач, иранец по происхождению, он вел жизнь странника. Авиценна оставил после себя произведения энциклопедического характера: "Книгу исцелений" в 18 томах, которая содержала логику, физику, математику, метафизику (часть работы, которая включала в себя физику, схоласты называли "Основами"), а так же учебные пособия по разным дисциплинам.

Типичным для арабов способом Авиценна в системе Аристотеля перенес центр тяжести с проблемы мира на Бога и на Его отношение к миру. По этим вопросам у Аристотеля можно было найти только частные и поверхностные указания. Авиценна был вынужден их дополнить и сделал это в духе неоплатонизма:

  •  Метафизика

мир понимался теоцентрически, но совершенно не так, как в христианской метафизике:

1) в мире изначально присутствует проявление Божественной мысли, а не воли (в явном противопоставлении христианам, в метафизике арабов воля считалась исключительно человеческой характеристикой, которую нельзя приписывать Богу);

2) мир рассматривался сотворенным из материи (а не из ничего);

3) он был вечным, реально сотворенным, но вечным. Все это соответствовало Аристотелю. Но в то же время порядок становления мира Авиценна трактовал уже неоплатонически.

Мир, по его мнению, был сотворен не сразу и не весь непосредственно Богом. Бог является единым, а из единого может произойти только единое. Вначале появился только единый высший разум и лишь после него - более низкие умы. Верный античному универсализму, Авиценна во всех областях отдавал предпочтение общему, единичному же придавал несамостоятельную роль.

  •  Теория познания - явилась аналогом его метафизики

Разум он считал бессмертным и лишь пассивный разум включал в индивидуальные силы человека, активный же разум трактовал как сверхиндивидуальный принцип. Активный разум не является составляющим элементом души, поскольку существует вне душ и является одним и тем же для всех людей. Вечности пассивного разума вполне достаточно для того, чтобы подтвердить бессмертие отдельной человеческой души. Но для познания истины пассивный разум непригоден: его лишает этого сверхчеловеческий разум, который имеет активный характер.

Чувства и ощущения служат только для подготовки разумного познания. Однако его можно случайно обнаружить и без подготовки. В этом случае познание носит мистический характер.

  •  Авиценна так же был высоко ценинмым логиком и методологом.

В частности, его классификация наук нашла признание и среди латинских философов.

Зрелая схоластика также использовала те решения, которые Авиценна дал проблеме универсалий. Он признавал, что универсалии имеют троякое бытие, утверждая, что они существуют, во-первых, как априорные в Божественном разуме, вовторых, выступают как сущность вещи, и, втретьих, они есть результат абстракции. Только в последнем значении объекты понятий являются общими, общность же есть результат деятельности разума.

Аверро́эс (Ибн Рушд, 1126-1198 гг.) «Комментатор»

Был самым известным филоссофом на Западе. Он был признанным автором комментариев к Аристотелю, а так же четырех трактатов о единстве разума. Он говорил, что выше разума Аристотеля человеческий разум вознестись не может. Свою задачу Аверроэс видел в комментировании его работ.

  •  общую иерархическую концепцию мира - иерархию видов бытия между Богом и человеком - он перенял с небольшими видоизменениями у Авиценны. По отдельным проблемам Аверроэс имел оригинальные воззрения, среди них один взгляд имел большое значение - это был взгляд на природу разума и бессмертие души.
  •  Разум: он считал, что разум един и безличен. Им обладают все человеческие души, и во всех душах он один и тот же. Он бессмертен, но безличен, и его бессмертие не является бессмертием для отдельных душ.
  •  Эти и им подобные теории привели Аверроэса к самостоятельному взгляду на соотношение философии и религии. Он утверждал, что они, в принципе, соответствуют друг другу, поскольку религия говорит о том же, что и философия, но говорит образно. Не многие умы способны понять истину философии, для иных истина доступна лишь в виде религии. Религиозные тексты поразному понимают философы и простые люди, теологи также достаточно часто интерпретируют их посвоему. Этот взгляд весьма удачно был определен как учение о двойственной истине. Для самого Аверроэса совершенной была философская истина.




1. О смысле жизни и смерти в духовном опыте человека Содер
2. 1 ведущий Всем Всем ВсемИ тем кто подходит и тем кто здесьМы объявляем важную вестьСегодня отсутству
3. Задание 1 Задание включает 24 вопроса к каждому из них предложено 4 варианта ответа
4. тема 100 руб АннСофи Брасм ~ Я дышу 50 руб
5. Урок 05 Рисуем лампочку при помощи бленды В данном уроке мы создадим почти реалистичную лампочку
6. Эволюция науки управления
7. Глобальні проблеми розвитку людства та сучасне політичне мислення У другій половині ХХ століття людство н
8. Задание для самостоятельной работы
9. В поисках новых разновидностей
10. на тему РЕЛІГІЯ ДАВНІХ СЛОВ~ЯН Підготувала-
11. Физкультурно-оздоровительные занятия для людей с заболеваниями сердечно-сосудистой системы
12. Кандалакша Холод В.html
13. Міграція робочої сили (юридичний аспект) (WinWord 97 (на укр языке))
14. Экономически выгодные пассажирские перевозки железнодорожным транспортом
15. Экология пищевых продуктов
16.  Источники Немецкое право с его территориальной и сословной раздробленностью не могло удовлетворит
17. Какую сумму налога на доходы физических лиц должна заплатить эта компания в бюджет подсказка- ставка налог
18. Понятие множества
19. Проблемы отбора и найма персонала
20. Тема 3 Системы счисления Система счисления ~ это способ представления чисел и соответствующие ему правила