Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

ХТК Хроматическая фантазия и фуга Французские и английские сюиты

Работа добавлена на сайт samzan.net: 2015-07-05

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 16.5.2024

Билет № 7

\И. С. Бах. Характеристика творчества. Жизненный и творческий путь (Кетенский и Лейпцигский периоды).

Кётенский период

С 1717 года Бах становится руководителем придворной музыкальной жизни при дворе кётенского князя. В Кётене отсутствовал хороший орган и хоровая капелла. Бах сосредоточил свое внимание на клавирной музыке:

  1.   I том «ХТК»
  2.   Хроматическая фантазия и фуга
  3.   Французские и английские сюиты.

В этот период были написаны также шесть  «Бранденбургских» концертов, сонаты для скрипки соло, шесть сюит для виолончели соло.

В 1720 году внезапно умерла жена Баха, Мария Барбара, оставив четырех малолетних детей.

В 1721 году Бах познакомился с певицей Анной Магдаленой Вильке, которая стала его второй женой.

Лейпцигский период

В 1723 году Иоганн Себастьян становится кантором при церкви св. Фомы. Бах в отличие от предшественников поставил себе задачу в первые годы работы в Лейпциге на утренней службе каждый раз исполнять именно собственное сочинение. Шестьдесят и более премьер в год! В этот период были созданы лучшие произведения для хора с оркестром:

  1.   Месса си минор
  2.   Страсти по Иоанну
  3.   Страсти по Матфею
  4.   Рождественская оратория
  5.   Кантаты

В этот период появились также II том «ХТК», партиты, Итальянский концерт и др.

Последние годы были омрачены болезнью глаз, после двух неудачных операций Бах ослеп.

Поздние сочинения:

  1.   «Музыкальное приношение» (цикл из ричеркаров, канонов и трио)
  2.   «Искусство фуги» (18 сложных фуг и канонов).
  3.   После смерти Баха многие его рукописи безвозвратно затерялись.
  4.   Подлинный интерес к Баху возник лишь в XIX веке. Карл Фридрих Цельтер, знаток церковной музыки Баха, вернул из забвения Мессу h-moll в 1811 году, исполнив ее частями на открытых репетициях. Феликс Мендельсон-Бартольди (ученик Цельтера) исполнил «Страсти по Матфею» 11 марта 1829 года в Берлине.

                      В. А. Моцарт. Оперное творчество. Опера «Дон-Жуан».

Первое исполнение «Дон-Жуана» состоялось 29 октября 1787 года в Праге. Автор либретто – Лоренцо да Понте.

Старинная испанская легенда о «Дон-Жуане» принадлежит к числу ‘‘вечных’’ сюжетов искусства. Эта легенда привлекала внимание многих поэтов, драматургов и музыкантов:

Тирсо де Молина «Севильский обольститель, или Каменный гость»

Мольер «Дон-Жуан, или каменное пиршество»

Байрон «Дон-Жуан»

Пушкин «Каменный гость»

А. К. Толстой «Дон-Жуан»

К. В. Глюк «Дон-Жуан» (балет)

А. С. Даргомыжский «Каменный гость» (опера)

Р. Штраус «Дон-Жуан» (симфоническая поэма для оркестра)

Увертюра написана в сонатной форме с развернутым медленным вступлением.

Вступление  концентрирует в себе трагедийное начало оперы. Его материал заимствован из финальной сцены – появления Командора. Облик Главной партии (легкая, стремительная) перекликается в опере с Дон-Жуаном.

Побочная партия имеет обобщающий смысл. Она лежит в основе драматического раздела – разработки.

Ре минор вступления и ре мажор сонатного allegro – ладотональная идея всей оперы. Для Моцарта ре минор – сфера трагедийного, рокового, а ре мажор – символ радости, веселья.

Завязка драмы дана в Интродукции.

Дон-Жуан наделен многими отрицательными

чертами, но в то же время он обаятелен, галантен, наделен чувством чести. Натура Дон-Жуана активная. Его девиз:

Жизнь – вечный праздник, вечное наслаждение.  

Эта идея ярче всего раскрылась в арии

‘‘с шампанским’’ №12

Лепорелло – традиционная для оперы-buffa маска слуги.

Он своеобразный ‘‘двойник’’ Дон-Жуана и даже иногда подменяет его.

В арии ‘‘со списком’’ №4  Лепорелло зачитывает Донне Эльвире имена женщин, покоренных Дон Жуаном, обрисовывает тонкости в симпатиях своего барина. В   завершении арии слышится торжество и гордость за хозяина.

Драматическая кульминация интродукции – встреча Дон-Жуана с Командором и их поединок.

Характеристика Командора перекликается с увертюрой – строгая декламация, мерное движение аккомпанемента, тираты, тональность ре минор. Гибель Командора создает трагическую остановку действия – терцет Командора, Дон-Жуана и Лепорелло

От интродукции (и увертюры) перекидывается арка к финалу оперы – заключительной встрече Дон-Жуана со статуей Командора.

Командор воплощает здесь

высшую нравственную силу,

которая карает героя за преступления. Реплики Дон-Жуана превращаются в вопли отчаяния, в ансамбль включается хор ‘‘подземных духов ’’.В опере есть и дополнительный финал, в котором собираются все герои представления и излагают его мораль. Они назывались

licenza – вольность (с итал.)     

Церлина – обаятельная юная крестьянка. В 3-й сцене I акта Дон-Жуан и Лепорелло оказываются на деревенском празднестве, где отмечается свадьба Церлины и Мазетто. Дон-Жуан сражен красотой Церлины и в дуэте («La ci darem la mano» — «Ручку, Церлина, дай мне») приглашает ее в замок. Путь им преграждает донна Эльвира, которая предупреждает Церлину об опасности и уводит с собой.

Финал II акта

  1.  Оркестровое начало финала обрисовывает праздничную атмосферу на ужине Дон Жуана (фанфарный тематизм, tutti оркестра, тональность ре минор). Приглашенные музыканты играют отрывки из популярных опер, в том числе и арию Фигаро «Мальчик резвый..» самого Моцарта. Реплики Лепорелло вносят яркий комический эффект.
  2.  Приход Донны Эльвиры (Allegro assai, си-бемоль мажор) – крупный раздел финала. Героиня хочет вернуть Дон-Жуана на путь добродетели, но ее мольба высмеивается Дон-Жуаном.
  3.  Кульминационный момент финала – появление статуи Командора. Его партия развернута (тональность ре минор, строгая декламация, остинатность ритма, тираты и т. д.). Драматизм все больше нарастает, реплики Дон-Жуана превращаются в вопли отчаяния, в ансамбль включается хор ‘‘подземных духов’’.
  4.  Отголоски трагической сферы проходят через всю оперу. Они тематически близки характеристике Командора (ария Донны Анны, трио ‘‘мстителей’’ в финале I акта, сцена на кладбище). В них четко прослеживается единая линия развития от увертюры и интродукции к финалу.




1. Внутренние воды Африк
2. МолокозаводОЛКОМ почало свою діяльність 01
3. визвол війни проти речі посполитої
4. на тему- Митець у тоталітарному суспільстві на прикладі Миколи Хвильового Виконала- ст
5. по теме Политическая социология- Протестантская этика и дух капитализма Хозяйство и общество Харизм
6. Учебное пособие- Психолого-педагогические аспекты тестирования
7. Реферат на тему
8. Наши весы и их весы Шейх Абу Мухаммад альМакдиси хафизахуЛлах 20110910 Во имя
9. Навчальний посібник з розвитку навичок читання та говоріння для студентів І курсу за спеціальністю ldquo;Обл
10. Тема ДП 1
11. 2013 г.1
12. политико-психологический портрет К.П. Победоносцев
13. Шпаргалка- Уголовный процесс
14. Цель курсовой работы 2
15. Я или сознания в психике имеется Оно ~ бессознательное и Сверх Я ~ усвоенные принятые индивидом нор
16. Информация об интернет уроке и внеклассных мероприятиях
17. Авиньонское пленение пап
18. 1 Знание вечно оно не имеет ни начала ни конца и на самом деле ничего другого и не существует
19. Роль философии в истории человечества и развитии мировой культуры в том что она призвана быть критической
20. Имидж политического лидера и особенности его формирования в России