Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Поэтики Аристотеля с конспектированием

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 25.11.2024

Практические занятия в 1 семестре (18 часов)

1. Литературоведение как наука. Предмет и задачи теории литературы.

А) Основные дисциплины литературоведения. История литературы. Литературная критика.

Б) Предмет и задачи теории литературы.

В) Вспомогательные дисциплины: библиография, палеография, историография, текстология, атрибуция.

Г) Связь литературоведения с историей, лингвистикой, искусствознанием.

Д) Чтение 1-3 глав «Поэтики» Аристотеля с конспектированием.

Литература

1.Введение в литературоведение./ Под ред.  Г.Н. Поспелова. Гл. «Литературоведение как наука». Разделы: Литературоведение и лингвистика, литературоведение и искусствознание, литературоведение и другие исторические науки. История и теория литературы. Литературоведение и литературная критика. – М: 1983 (или другое издание).

2. Европейская эстетика о сущности литературы.  «Поэтика» Аристотеля.

А) Платон о сущности искусства (и литературы), о его познавательной и воспитательной ценности.

Б) Аристотель о  средствах подражания в различных видах искусств (и в словесном), о предмете подражания в различных жанрах искусства (и в литературе), о способе подражания в родах литературы (гл.1,2,3).

В) Аристотель о причинах, породивших искусство (гл.4).

Г) Аристотель о трагедии, комедии, эпопее (гл.4, 5, 6, 7).

Д) Поэзия как обобщение. Познавательная ценность искусства (гл.4, 9).

Е) Воспитательная  ценность трагедии (гл.6, 14).

Ж) Гегель о прекрасном в действительности и в искусстве. Критика эстетики Гегеля в трактате Чернышевского «Эстетические отношения искусства к действительности».

Литература.

1. Ароистотель. Поэтика. - Теория литературы: хрестоматия. – Владивосток, 2000 (или другое издание).

  1.  Чернышевский Н.Г. Эстетические отношения искусства к действительности (начало трактата о прекрасном в действительности и в искусстве). По любому изданию.

3. Специфика литературы. Трактат Лессинга «Лаокоон».

А) Аристотель об отличии литературы от других видов искусства.

Б) Трактат Лессинга «Лаокоон». Время и пространство в поэзии  и в изобразительных  искусствах.

В) Особенности изобразительных искусств трактате Лессинга. Почему, по его мнению, Лаокоон не кричит в скульптурной группе «Лаокоон и его сыновья» ?

Г) Действие как основной предмет поэзии. Какие примеры в подтверждение этой мысли приводит Лессинг? Какие примеры можете привести вы ?

Д) Лессинг о преимуществах поэзии перед изобразительными искусствами. В чем они заключаются?

Е) Гегель, Белинский о специфике видов искусства и преимуществах литературы.

Литература.

  1.  Белинский В.Г. Разделение поэзии на роды и виды. – Теория литературы: хрестоматия – 2000 (начало статьи).
  2.  Лессинг Г.Э. Лаокоон.  – Теория литературы: хрестоматия, 2000.

4. Мировоззрение и творчество писателя и их взаимоотношения.

Контрольная работа № 1.

А) Понятие мировоззрения как системы взглядов. Литературоведение 20-60 годов о взаимоотношениях мировоззрения и творчества писателя.

Б) Н.А. Добролюбов о пути к обобщению у мыслителя, социолога («человека рассуждающего») и автора художественного произведения.

В) Полемика В.Я. Брюсова с В.И. Лениным о свободе слова (художественной литературы).

Литература.

  1.  Добролюбов Н.А. Темное царство.// Введение в литературоведение: хрестоматия. Под ред. П.А. Николаева: М., 1988.- С. 77- 80.
  2.  Ленин В.И. Партийная организация и партийная литература. Брюсов В. Я. Свобода слова.// Теория литературы: хрестоматия, 2000.

5. Содержание и форма художественного произведения. Художественный образ.

А) Понятие содержания. Тема , проблема, идея.

Б) Понятие формы. Элементы формы в литературном произведении.

В) Взаимоотношение формы и содержания.

Г) Художественный образ.

Д) М. Бахтин об отношении автора к своему герою.

Литература:

1.Введение в литературоведение: художественное произведение: основные понятия и термины. М.,1999.- С. 209 – 219.

2.Введение в литературоведение. Под ред. Чернец Л.В. – М., 2004. – С. 22-32.

  1.  Бахтин М.М. Автор и герой в эстетической деятельности.// теория литературы: хрестоматия., 2000.

6. Система образов в художественном произведении.

А) Способы группировки персонажей.

Б) Система образов в араме А. Островского “Бесприданница”. Особое положение Ларисы в драме.

В) Идейное содержание драмы Островского А.

Г) Назвать особенности  формы «Бесприданницы” как драматического произведения.

Литература.

  1.  Введение в литературоведение: художественное произведение: основные понятия и термины. М.,1999.- С.252-260.
  2.  Введение в литературоведение. /Под ред. Чернец Л.В. – М., 2004. – С.203-211.
  3.  Введение в литературоведение./Под ред. Г.Н. Поспелова. Гл.: Общие свойства эпического и драматического родов литературы. Раздел: Персонажи и их система. (По любому изданию).
  4.  Островский А.Н. Бесприданница.

7. Сюжет. Понятие о хронотопе.

А) Сюжет и фабула.

Б) Понятие о хронотопе. М. Бахтин о трех типах хронотопа античного романа.

В) Контрольноя работа № 2.

Литература.

  1.  Введение в литературоведение: художественное произведение: основные понятия и термины. М.,1999.- С.381-392.
  2.  Бахтин М.М. Формы времени и хронотопа в романе. Гл. 1, 2, 3.-Теория литературы: хрестоматия, 2000.

Практические занятия во II семестре (16 часов)

Введение в литературоведение

8. Построение сюжета в рассказе А.П. Чехова «Попрыгунья».

А) Элементы сюжета  в рассказе.

Б) Идейный смысл рассказа, создаваемый сюжетом.

Литература.

  1.  Введение в литературоведение./Под ред. Г.Н. Поспелова. Гл.: Общие свойства эпического и драматического родов литературы. Разделы: Понятие о сюжете. Сюжет и конфликт. Компоненты сюжета. ( По любому изданию).
  2.  Чехов А.П. Попрыгунья.

Контрольная работа №3.

  1.  Компоненты художественного образа-персонажа в рассказе А. Чехова «Человек в футляре».
    1.  Анализ компонентов, создающих образы

А) Беликова

Б) Вареньки

В) Коваленко

Г) Буркина

Д) Чимши-Гималайского

2.Определить художественное значение композиционного стремления в рассказе.

Литература.

А.П. Чехов. Человек в футляре.

Введение в литературоведение /под ред. Л.В. Чернец. – М.,2004. С.251-263.

10. Контрольная работа

Литературный род. Статья В.Г. Белинского «Разделение поэзии на роды и виды».

А) Объективное в объективной форме в эпических произведениях.

Б) Субъективное в субъективной форме в лирических произведениях.

В) Драма как соединение объективного и субъективного.

Литература.

В.Г. Белинский. Разделение поэзии на роды и виды.

Введение в литературоведение /под ред. Л.В. Чернец. – М.,2004. С.134-160.

10. Литературный род. Статья В. Кожинова «К проблеме литературных родов и жанров».

  1.  Особенности концепции литературного рода, охарактеризованные в статье В.Кожинова «К проблеме литературных родов и жанров», - Платона, Аристотеля, Гегеля, Белинского. Корректировка концепции драматического рода, данной в работах Гегеля и Белинского.
    1.  Мера, состав и связь как основные характеристики литературного рода в статье В. Кожинова.
      1.  Особенности композиции эпического, лирического и драматического рода.

Литература.

Кожинов В.В. «К проблеме литературных родов и жанров». Теория литературы. Хрестоматия.- Владивосток, 2000.

11. 1. Контрольная работа №2.

     2. Эпические жанры. Жанр романа.

     3. Лирические жанры.

        А) Античные

        Б) Существующие в России к началу XIX века

        В) Бытующие в русской литературе XX века

     4. Лиро-эпические жанры.

Литература.

Введение в литературоведение (любой учебник).

Учение о художественном произведении. Владивосток. 2001.

12. 1. Контрольная работа №3.

    2. Лексические средства поэтического языка.

    3. Разбор лексических средств стихотворения.

    4. Функции слова в лирических и эпических произведениях (по М. Бахтину).

Литература.

Бахтин М. Слово в романе (Главы I-III).

Введение в литературоведение (любой учебник).

Учение о художественном произведении. Владивосток. 2001.

13. Анализ поэтики стихотворения.

   1. Поэтический синтаксис.

   2. Поэтическая фонетика.

   3. Силлабо-тоническая и тоническая система стихосложения.

   4. Проверка домашнего задания с анализом стихотворения.

Литература.

Введение в литературоведение (любой учебник).

Учение о художественном произведении. Владивосток. 2001.

14. 1. Контрольная работа №4. Анализ стихотворения (письменно).

      2. Устный анализ контрольного стихотворения.

15. Литературный процесс и его закономерности. Художественный метод.

           1.  Классицизм.

           2.  Романтизм.

           3. История реалистического метода.

           4. Модернизм и постмодернизм.

Литература.

Введение в литературоведение / под ред. Г.Н. Поспелова. Раздел: Закономерности исторического развития литературы (по любому изданию).

Введение в литературоведение/ под ред. Л.В. Чернец. – С. 594-625.




1. Первичка продолжает испытывать эффект маятника а коммерческая недвижимость переживает этап централизац
2. за частых войн своей страны Суна значительно потеряла в боеспособности изза чего Четвёртый Кадзэкагэ запе
3. санитарного обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях 10 3 Ме
4. і. Сьогодні у новому механізмі розподілу життєвих засобів України одержали визнання доходи від власності
5. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 2 Создания проекта продолжение Цель работы- получение навыков создания проекта н
6. Обеспечение жильем молодых семей
7. Предпринимательство в допетровской Рус
8. КАЗАНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ МЕДИЦИНСКАЯ КАРТА НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ПАЦИЕНТОМ С ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЙ
9. Ssesment of the possibilities of lunching new hotel complex to the N
10. прямых инвестиций в промышленные торговые и другие предприятия; 2 портфельных инвестиций в иностранные
11. физиологии активности
12.  Браве торларыны~ 14 т~рі
13. Доказательство презумпции невиновности
14. ~атынасын зерттейтін- микросоциология 3Адамдарды~ орта~ ~асиеттері мен ~абілеттерін сипатта
15. играет первостепенную роль в обмене углеводов- чем выше уровень их потребления тем больше требуется тиамин
16. Республика Науру.html
17.  Введение Инвестиционная деятельность представляет собой один из наиболее важных аспектов функционирова
18. Алексей Иванович Соболевский
19. Тема 6 Организация управления службами в логистике
20. реферат дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата педагогічних наук.1