Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

искусство толкования от ~ толкую этимология которого неясна[1]- искусство толкования т

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 2.11.2024

Гермене́втика (др.-греч. ἑρμηνευτική — «искусство толкования», от ἑρμηνεύω — «толкую», этимология которого неясна[1]):

  •  искусство толкования, теория интерпретации и понимания текстов, в том числе, текстов классической древности[2];
  •  направление в философии XX века, выросшее на основе теории интерпретации литературных текстов. С точки зрения герменевтики задача философии заключается в истолковании предельных значений культуры, поскольку реальность мы видим сквозь призму культуры, которая представляет собой совокупность основополагающих текстов.

Теоретик и (или) практик в области библейской (богословской), философской или филологической герменевтики называется гермене́втом.

Отправным пунктом гадамеровской герменевтики становится критическая оценка традиции европейского рационализма в его попытке развить далее основания греческой мысли, выраженные понятиями "логос" и "нус". При этом под эгидой "логоса" как бы объединяются те направления мышления, которые, с одной стороны, подразумевают исследование чисел, пропорций, соотношений, а с другой стороны, приписывают некие свойства логоса самому миру и его динамическому началу, подразумевая "то, благодаря чему все происходит" (Гераклит). Понятие "нус" начинает многовековую череду размышлений о соотношении бытия и мысли. "Это мышление... эта греческая рациональность, которая передала нам логику и диалектику и в определенном смысле подготовила начало современной науки, - больше чем методологическая процедура. Это было ухватывание рациональности бытия и принятие его как божественного дара, второго прометеева огня".

Так, мы имеем перед собой Текст. Обращение к тексту - традиция герменевтики, на которую опирается и Гадамер. Но в процедуры истолкования текста, которые и находятся в центре его внимания, Гадамер вносит важные новшества. В некоторых традиционных и современных герменевтических концепциях обосновывалась идея о том, что истолкование должно стать максимальным "приобщением" к миру, замыслам, личности творца (или творцов) текстов, как бы "перевоплощением" в давно умерших авторов. Тем самым гарантировались глубина и объективность интерпретации, реконструкция заложенного в тексте смысла. Гадамер существенно модифицирует герменевтический подход. Настаивая на непреодолимой уникальности бытийной исторической ситуации, в которой был создан текст, и ситуации его интерпретатора, Гадамер делает вывод: "проникновение", "перевоплощение" невозможно, да и нежелательно. Раз дистанция между прошлым и настоящим, текстом и интерпретатором все равно существует, раз реконструкция нереальна и все равно имеет место конструкция смысла (текста и ситуации), то следует тщательно продумать процессы и процедуры герменевтики именно в этих, ранее упускавшихся из виду или подвергаемых отрицанию аспектах.

При объяснении уникальности экзистенциальной ситуации, в которой оказался создатель текста, Гадамер прежде всего отстаивает тезис об определенной самостоятельности смысла текста по отношению к его творцу: обыкновенно в тексте "сказывается" многое из того, чего непосредственно не имел в виду автор. "...Понимание может выходить за пределы субъективного замысла автора, более того, оно всегда и неизбежно выходит за эти рамки. Герменевтика на ранних стадиях своего развития - пока не произошел психологический поворот, называемый теперь историзмом, - это сознавала, да и каждый из нас сам приходит к такому сознанию, стоит лишь поставить перед мысленным взором некоторую знакомую нам модель понимания (скажем, понимание исторических фактов или, что то же самое, понимание исторических событий). 

Сорри, больше ничего не нашла




1. Про Державний кордон України
2. РЕФЕРАТ дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата філософських наук.1
3. Об утверждении стратегического курса Российской Федерации с государствамиучастниками Содружества Независ
4. Япония
5. ТЕМА СТАТИСТИЧНОЇ ДІАГНОСТИКИ СТАНУ ВИРОБІВ ІЗ КОМПОЗИЦІЙНИХ МАТЕРІАЛІВ Спеціаль
6. Языки программирования Паскаль Часть 2- Основные структуры языка Методическое пособ1
7. Изучение информации как объекта коммерческой деятельности
8. айай Это так плохо
9. Реферат- Маржиналистская революция
10. Открытие пекарни по производству ржаного хлеба.html
11. Курсовая работа- Способы изменения конституционного текста.html
12. Государство, право и глобальные проблемы человечества
13. Тема Філософія її походження проблематика та функції в суспільстві Дайте визначення світогляду
14. Реферат- Самоорганизация региона и экономическое образование
15. ~~ТТЫ БІЛІК ЕСКЕРТКІШІНІ~ ТАРИХЫ ТАНЫМЫНЫ~ ~АЛЫПТАСУЫНЫ~ К~РКЕМИДЕЯЛЫ~ ~СЕРІ Ж
16. РЕФЕРАТ дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата медичних наук Київ ~3 Дисерта
17. философии спорта
18.  Адвокатская этика
19. Реферат- Определение примесей в технических целлюлозах
20. тема 1 Название железы Гипофиз аденогипофиз нейрогипофиз