Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Одиссее его наказание состояло в том что он будучи низвергнут в ад или согласно поэту в Тартар отсюда ру

Работа добавлена на сайт samzan.net: 2015-07-05

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 8.5.2024

Танталовы муки -  муки голода и жажды

 

Из древнегреческой мифологии. Тантал, царь Фригии (иногда его называют царем Лидии), был любимцем богов, и они часто приглашали его на свои пиршества. Но царь Тантал возгордился от таких почестей и был за это наказан.

Как пишет Гомер в «Одиссее», его наказание состояло в том, что он, будучи низвергнут в ад или, согласно поэту, в Тартар (отсюда русское выражение «полететь в тартарары»), был обречен вечно испытывать муки голода и жажды. При этом он стоял по горло в воде, а над ним висели ветви с разнообразными плодами. Но только он наклонится к воде, чтобы напиться, как она отступает, только протянет руки к ветвям — они поднимаются вверх.

Синоним страданий из-за невозможности достигнуть желаемого, хотя оно на первый взгляд вполне достижимо. Аналог русской пословицы: «Близок локоток, да не укусишь».

Ящик Пандоры - все то, что может послужить при неосторожности источником горя и бедствий.

Когда великий титан Прометей похитил с Олимпа и пере­дал людям огонь богов (см. «Прометеев огонь»), отец богов Зевс страшно покарал смельчака, но было поздно. Обладая божественным пламенем, люди перестали подчиняться небо­жителям, научились разным наукам, вышли из своего жалкого состояния. Еще немного  -  и они завоевали бы себе полное счастье...

Тогда Зевс решил наслать на них кару. Бог-кузнец Гефест вылепил из земли и воды прекрасную женщину Пандору. Остальные боги дали ей: кто  -  хитрость, кто  -  смелость, кто  -  необычайную красоту. Затем, вручив ей таинственный ящик, Зевс отправил ее на землю, запретив снимать крышку с ящика. Любопытная Пандора, едва придя в мир, приоткры­ла крышку. Тотчас все бедствия людские вылетели оттуда и разлетелись по Вселенной. Пандора в страхе попыталась вновь захлопнуть крышку, но в ящике из всех несчастий осталась одна только обманчивая надежда. Вспоминая об этом, мы и называем теперь «ящиком Пандоры» все то, что может послужить при неосторожности источником горя и бедствий.

Уши Мидаса -

Однажды сатир Марсий вызвался соперничать в музыкальном состязании с самим солнечным богом Аполлоном. Мидас бывший некогда учеником прославленного Орфея, был назначен одним из судей состязания. Когда отзвучали кифара Апполона и свирель Марсия, для всех было очевидно, что бог значительно превзошел сатира в искусстве игры. И только Мидас с глупым упрямством утверждал обратное. Аполлон был объявлен победителем, но бог был так рассержен, что решил наказать Мидаса за глупость и отсутствие слуха. Он схватил царя за уши и вытянул их. С тех пор ослиные уши не давали Мидаса покоя, а чтобы скрыть это постыдное уродство, он показывался на людях не иначе как в большом шерстяном колпаке. Он так боялся, как бы об этом не узнали, что не снимал колпак даже ночью. Однако его борода и волосы отрастали, и их надо было подстригать. Как-то раз он вызвал к себе брадобрея и, оставшись с ним наедине, посвятил в свою тайну. Брадобрей был крайне удивлен, увидев огромные волосатые уши правителя, на виду не подал, ловко управился со стрижкой и быстро покинул дворец.

Ах до чего это трудное дело - хранить в себе такой невероятный секрет. К тому же брадобрей дал слово, что будет молчать: нарушить его значило бы вызвать царский гнев. Он отправился к реке и выбрал тихое, уединенное место. Потом вырыл на берегу ямку и, припав к ней губами, прошептал: " У царя Мидаса ослиные уши" Засыпав ямку, словно в чем-то виноватый, он кинулся бежать со всех ног. Но его слова услышал раскачивающийся на ветру тростник, который принялся повторять: "У Мидаса ослиные уши!,- и все тростники вокруг делали тоже самое. Бормотание усиливалось и вскоре превратилось в крик, Он долетел до города, и очень скоро все только и говорили об ушах царя. Люди смеялись и бедный правитель, ставший всеобщим посмешищем, наглухо затворился во дворце, в который раз запоздало сожалел, что забыл об осторожности и благоразумии.

Огонь Прометея – дух благородства, мужества и таланта

Прометей - титан, могучий герой древнегреческих мифов. Охваченный жалостью к людям, которые не знали огня и были беспомощны в борьбе с природой, Прометей похитил божественное пламя, горевшее в чертогах богов на Олимпе, и передал его смертным. За это Зевс осудил его на страшную казнь: титан был прикован к скале на вершинах Кавказа; каждый день гигантский орел терзал и клевал его печень; каждую ночь она снова заживала для новых мук.

Впоследствии другой благородный герой, могучий Геракл, освободил страдальца. Неудивительно поэтому, что Карл Маркс назвал Прометея «самым благородным святым и мучеником в философском календаре». О Прометее написано множество прекрасных произведений, а в языках всей Европы известны связанные с ним образные выражения. Мы говорим: «Муки Прометея», желая описать бесконечные страдания; говорим о прометеевом огне, когда хотим охарактеризовать дух благородства, мужества и таланта.

Самое имя «Прометей» в переводе на русский означает «Промыслитель», «Прозорливец», «Впередсмотрящий».

Сизифов труд – бесцельная, нескончаемая работа

Так называют всякую бесцельную, нескончаемую работу. Коринфский царь Сизиф, рассказывали греки, был великим хитрецом. Непокорный гордец, он все время обманывал богов и издевался над ними. Он выдал людям тайны богов, ставшие ему известными. Зевс послал к нему Смерть, но он и Смерть заковал в цепи, и люди стали бессмертными. Победив в конце концов Сизифа, боги назначили ему суровую казнь. Он был обречен все время катить в гору огромный камень. Едва камень достигал вершины, он срывался и обрушивался к подножию холма. Дело надо было начинать вновь и вновь.

Наказание Сизифа было страшно не столько трудностью, сколько бессмысленностью его работы. Понятно, что из этого рассказа и возник навеки запоминающийся образ нелепого труда.

Яблоко раздора – причина споров и распрей

Пелей и Фетида, родители героя Троянской войны Ахил­леса, забыли пригласить на свою свадьбу богиню раздора Эриду. Эрида очень обиделась и тайно бросила на стол, за которым пировали боги и смертные, золотое яблоко; на нем было написано: «Прекраснейшей». Поднялся страшный спор между тремя богинями: супругой Зевса  -  Герой, Афиной  -  девой, богиней мудрости, и прекрасной боги­ней любви и красоты Афродитой.

«Судьей между ними был избран юноша Парис, сын тро­янского царя Приама. Парис присудил яблоко богине кра­соты. Благодарная Афродита помогла Парису похитить жену греческого царя Менелая, прекрасную Елену. Чтобы ото­мстить за такую обиду, греки пошли войной на Трою. Как ви­дите, яблоко Эриды и на самом деле привело к раздору.

Памятью об этом осталось выражение «яблоко раздора», означающее всякую причину споров и распрей. Говорят так­же иногда «яблоко Эриды», «яблоко Париса». Нередко можно услышать и слова «бросить яблоко раздора между несколь­кими людьми». Смысл этого совершенно понятен.

СУД ПАРИСА

Эта история, хотя Гомер ее и не пересказывает, стала причиной Троянской войны. На свадьбе Лелея и Фетиды богиня раздора Эрида в отместку за то, что ее не пригласили, бросила среди гостей яблоко с надписью «Прекраснейшей». Богини Гера, Афина и Афродита призвали Париса, который в то время пас овец на склонах Иды, чтобы он выбрал из них прекраснейшую. Чтобы склонить Париса на свою сторону, Гера пообещала ему власть над миром, Афина – военную славу, а Афродита – самую красивую женщину на земле. Парис вручил яблоко Афродите (что само по себе весьма логично). Афродита помогла Парису увезти Елену в Трою, после чего и началась война, в которой отвергнутые Парисом Гера и Афина выступили на стороне ахейцев. В Спарте был найден костяной гребень, датированный 7 в. до н. э., на котором изображена сцена суда Париса; этот сюжет часто использовался и в вазописи. Более поздние авторы – Лукиан и Овидий вводят в легенду дополнительные детали – так, например, яблоко становится золотым и волшебным. Благодаря Овидию («Героини») легенда о суде Париса была хорошо известна в средневековой Европе. Впоследствии ее разрабатывали такие разные художники, как Кранах, Рубенс, Ватто, Клод, Ренуар, Гоген и др.

Загадка Сфинкса – сложная, трудно решаемая задача

Наверняка каждый представляется себе сфинкса – величественную статую получеловека-полульва, важно возлежащего на каменном основании. Набережную Невы в Санкт-Петербурге также зорко охраняют сфинксы, привезенные сюда в 1832 г. из египетских Фив. В лицах статуй читается какое-то презрительное спокойствие и таинственная важность, кажется, что выражение «загадка сфинкса» связано именно с этими представителями древнего Египта. На самом деле речь тут идет о другом мифическом сфинксе, родиной которого является Греция.Согласно греческим легендам, сфинкс – это чудовище, обладающее женским лицом, львиным телом и огромными птичьими крыльями. Он восседал на высоком утесе возле городских ворот Фив и каждому путнику задавал один и тот же вопрос: «Кто утром ходит на четырех ногах, днем на двух, а вечером на трех?» Тех, кто не отгадывал загадку, ждала ужасная смерть в лапах чудища.

Единственным из людей, кому удалось найти правильный ответ, стал Эдип, сын правителя Фив. «Маленький ребенок ползает на четвереньках, взрослый человек ходит на двух ногах, а старик еще и опирается на палку», – ответил юноша. Сфинкс, не ожидая, что кому-то удастся разгадать его головоломку, в отчаянии сорвался с утеса и насмерть разбился о скалы.

Непосвященному человеку может показаться, что речь идет об одном и том же существе: опять же фигурирует город Фивы. Но не стоит путать Фивы, расположенные в Элладе с египетскими Фивами – древней столице государства фараонов.

Непонятные, таинственные люди с незапамятных времен зовутся «сфинксами», фразеологизм «загадка сфинкса» мы употребляем, когда говорим о сложной, трудно решаемой задаче.

Бочка данаид – бесцельная нескончаемая работа

Вернемся к греческим преданиям – мифам. У ливийского царя Даная было пятьдесят прекрасных дочерей. Египет, царь Египта, вырастил пятьдесят красавцев сыновей и пожелал, чтобы они взяли в жены дочерей Даная. Данай был против, Построив корабль, он со своими дочерьми бежал в Аргос. Однако и там их настигли сыновья Египта. Тогда Данай приказал девушкам после брачного пира убить своих мужей. Так они и поступили все, кроме одной, Гипермнестры, которая горяча полюбила юного Линкея.

Боги очень разгневались на совершенное дочерьми Даная кровавое злодеяние и присудили сорок девять Данаид к страшной казни. Глубоко под землей, в мрачном аду –  Тартаре, - они вечно стараются наполнить водой бездонную бочку, в которой не удерживается ни одной капли. А мы называем «бочкой Данаид» всякую бесцельную, нескончаемую работу.

Интересно добавить, что совсем не далеко от древнегреческого города Аргоса, где, по мифу, были совершены кровавые преступления, морское дно поглощает массу воды, которая исчезает без следа. Несмотря на усилия ученых, «пропадающую» у острова Кефаллинии воду найти не удалось, хотя в бездну ее «проваливается» ежедневно 30 тысяч тонн.

Уж не этим ли явлением был подсказан грекам миф о бездонной бочке Данаид?

Авгиевы конюшни – большой беспорядок

Жил-был в стране Элиде, рассказывается в древнегреческой легенде, царь Авгий, страстный любитель лошадей: три тысячи коней ржали в его конюшнях. Однако стойла, в которых содержались лошади, никто не чистил в течение тридцати лет, и они по самую кровлю заросли навозом.

По счастью, на службу к царю Авгию поступил сказочный силач Геракл (у римлян он звался Геркулесом), которому царь и поручил очистить конюшни, что не под силу было сделать никому другому.

Геракл был столь же хитроумен, сколь и могуч. Он отвел в ворота конюшен русло реки Алфея, и бурный поток за сутки вымыл оттуда всю грязь.

Греки причислили этот поступок к самым славным подвигам Геракла и воспели наряду с другими его одиннадцатью подвигами (см. «Геркулеса подвиги»), а выражение «авгиевы конюшни» стали применять ко всему запущенному, загрязненному до последнего предела и вообще для обозначения большого беспорядка.

Греческая легенда, рассказывающая об очистке Гераклом Авгиевых конюшен, прожила века; мы и сейчас часто говорим, допустим, так: «Ну, чтобы очистить авгиевы конюшни в твоем шкафу, нужен гераклов труд!»

Итак, это крылатое выражение родилось в Древней Греции. Скоро вы увидите, что из того же источника – греческих мифов – мы получили немало и других крылатых выражений.

Нить Ариадны – верное орудие, указатель для разрешения запутанной задачи

С этим выражением мы вернулись в фантастический мир греческих мифов.

Великая беда терзала афинян: раз в десять лет они должны были отсылать на остров Крит, к царю Миносу, четырнадцать прекрасных девушек и полных сил юношей. И для чего? Он отдавал их на съедение быкоголовому чудовищу Минотавру, жившему в страшном Лабиринте - сооружении с таким множеством ходов и переходов, что каждый, кто вступал в него, уже не находил выхода и погибал.

Но вот нашелся герой Тезей, который решил положить конец позорной дани. Получив в дар от дочери критского царя Миноса Ариадны, полюбившей его, чудесную нить, Тезей укрепил ее у входа в Лабиринт, затем проник в него, убил страшилище и, держась за спасительную нить, выбрался обратно.

Вот почему «ариаднина нить» (или «путеводная нить») - это всякое верное орудие, указатель для разрешения запутанной задачи.

ЛАДЬЯ ХАРОНА-

Харон перевозит умерших по водам подземных рек, получая за это плату (навлон) в один обол (по погребальному обряду находящийся у покойников под языком). Он перевозит только тех умерших, чьи кости обрели покой в могиле. Только золотая ветвь, сорванная в роще Персефоны, открывает живому человеку путь в царство смерти. Ни при каких условиях обратно не перевозит.

КАНУТЬ В ЛЕТУ – исчезнуть из памяти

Слово «кануть», подумав, можно понять из выражения «Как в воду канул». А Летой в греческой мифологии назы­валась одна из подземных адских рек, отделявших от мира живых мрачное царство усопших. Воды этой темной и мед­ленной реки несли забвение. «Кануть в Лету» значит: исчез­нуть из памяти, быть поглощенным вечным забвением. Само наименование «Лета» означает по-гречески «забвение».

ТРОЯНСКИЙ КОНЬ – тайный коварный замысел

Данайцы- греческое племя, они именовали себя так в память мифического прародителя Даная.

Греки на заре своей истории осадили малоазиатский город Трою, или Илион. Десять лет Троя сопротивлялась врагам. Хитрец Одиссей дал данайцам совет взять крепость обманом. Был построен пустотелый огромный конь, внутри которого спрятались отборные воины греков. Оставив статую на берегу в виде подарка, греческое войско погрузилось на корабли и отплыло прочь от берега.

Из всех жителей Трои один жрец Лаокоон да пророчица Кассандра заподозрили коварство. Но, как ни умоляли они не ввозить коня в городские стены, их не послушались, и спрятанные внутри него лазутчики проникли в Илион. Ночью они тайком выбрались из чрева коня, открыли городские ворота и вступили подоспевших товарищей, вернувшихся на кораблях.

В бессмертной «Энеиде», поэме римского поэта Вергилия, Лаокоон, уговаривая сограждан быть осторожными, настойчиво, но тщетно твердил им вещие слова: «Что бы то ни было, я боюсь данайцев, даже когда они приносят дары».

С древнейших времен слова эти стали повсюду звучать как призыв к бдительности, к настороженности, против лести, лицемерных подарков и всякого фальшивого заискивания.

Отсюда же возникло выражение «Троянский конь», употребляемое в значении: «тайный, коварный замысел».

Данайский дар - это некий дар, который приносит тебе беды.. услуга с целью подставы

Прокрустово ложе - желание подогнать что-либо под жесткие рамки или искусственную мерку, иногда жертвуя ради этого чем-нибудь существенным

Прокру́ст (др.-греч. Προκρούστης «растягивающий») — персонаж мифов Древней Греции, разбойник (известен также под именами Дамаст или Полипемон), подстерегавший путников на дороге между Мегарой и Афинами. Он обманом заманивал в свой дом путников. Потом он укладывал их на свое ложе, и тем, кому оно было коротко, обрубал ноги, а кому было велико, ноги вытягивал — по длине этого ложа. Пришлось на это ложе лечь и самому Прокрусту: герой древнегреческих мифов Тесей, победив Прокруста, поступил с ним так же, как тот поступал со своими пленниками. Впервые рассказ о Прокрусте встречается у древнегреческого историка Диодора Сицилийского (I в. до н. э.).
Сын Посейдона, муж Силеи (дочери Коринфа), отец Синиса. Убит Тесеем в Герме, по дороге из Элевсина в Афины.
По некоторым данным, его настоящее имя Полипемон (Πολυπήμων, «причиняющий множество страданий», «вредоносный»),Дамаст (Δαμαστής «одолевающий») либо Прокопт («усекатель»).
Выражение «прокрустово ложе» означает желание подогнать что-либо под жесткие рамки или искусственную мерку, иногда жертвуя ради этого чем-нибудь существенным. Является одним из видов Логических ошибок. 
Иносказательно: искусственная мерка, формальный шаблон, под который насильственно подгоняют реальную жизнь, творчество, идеи и пр.

Между сциллой и харибдой - подвергаться опасности с двух, противоположных сторон

Значение - подвергаться опасности с двух, противоположных сторон.
Сцилла (Скилла) и Харибда - в древнегреческой мифологии два чудовища, обитавшие по обеим сторонам узкого морского пролива между Италией и Сицилией и губившие проплывавших мореплавателей. Сцилла обладала шестью головами и хватала с проплывавших кораблей гребцов. Харибда всасывала в себя воду на огромном расстоянии, поглощала вместе с ней корабль.

Панический страх - неуправляемая реакция, вызванная страхом, обычно массовая. 

Панический страх (ужас)Когда родился бог природы Пан, покровитель лесов и всего того, что в них обитает, мать так ужаснулась, что бросила ребенка: он явился на свет рогатым, с копытами, с расплющенным носом и козлиной бородой. Но ведь дитя было маленьким богом; оно не погибло, а явилось на Олимп. И боги встретили его с радостью: Пан оказался добродушным, веселым божеством, отличным флейтистом и даже изобретателем флейты. 

Недаром, едва родившись, он сразу же начал прыгать и хохотать, чем еще больше ужаснул родительницу.
Греки говорили, что имя «Пан», то есть «Всё», было ему дано за то, что он доставил радость всем богам. Мы понимаем, что это позднейшая выдумка поэтов, как и догадка, будто Пан был богом всей природы. Когда в полдень, под знойным солнцем, утомленный Пан засыпал, засыпала вокруг вся природа Греции: никто не должен был смущать его покой. Если пастух и зверолов слышали в дебрях дикие звуки, смутный шум, чей-то хохот и свист - кто мог там быть, кроме Пана? Бедные люди пугались, испытывали панический страх, среди них возникала паника. Иные говорили даже, будто грекам удалось разгромить персов у Марафона лишь потому, что в разгар боя на них нагнал ужас Великий Пан.
Да, конечно, Пан был самой природой; греки посвящали ему горы, пещеры, вековые деревья, а также таинственное животное - черепаху.
Мы всё еще помним Пана: мы говорим о панике, употребляем слова «паникёр», «паниковать». А если вы хотите узнать, каким Пан мерещился древним, посмотрите на знаменитую картину художника Врубеля: она так и называется - «Пан».

Пение сирен - сладкогласные речи, которыми кто-либо старается обольстить легковерного, вовлечь его в опасное предприятие

Из античной древности дошли до нас предания о сиренах, морских и береговых чудовищах, похожих то на рыбохвостых женщин, то на дев с птичьими ногами. 

Чарующим пением они завлекали мореплавателей на опасные рифы и стремнины. 

Пением сирены мы называем сладкогласные речи, которыми кто-либо старается обольстить легковерного, вовлечь его в опасное предприятие. 

Любопытно, что самое слово «сирена» получило в наше время много новых значений, ничуть не похожих на первоначальное. Зоологи именуют сиренами некоторых водяных животных - дюгоней и ламантинов. В технике сирена - особое устройство, испускающее пронзительное завывание. 

Как видите, какая-то очень дальняя связь между этими значениями и прежним все-таки есть.

Взгляд медузы – тяжелый взгляд (взгляд, который сковывает человека)

Медуза? Это такие морские животные, похожие на колокол из желе. Они красивые, но больно жгутся…»
Это верно – настоящие медузы таковы. А вот сказочная Медуза древних греков была на много страшнее.
Их было три сестры – Горгоны, чудища со звериными ушами, медными копытами и змеями вместо волос.
Страшней других была одна из сестер – Медуза (точнее Медуса). Каждый, кто видел ее лицо, превращался в камень. Даже великий герой Персей победил ее не силой и не смелостью, а хитростью: нанося удар он смотрел не на Медузу, а на её отражение в медном блестящем щите. На этом щите он укрепил потом голову убитой Медузы. Даже мертвая, она заставляла каменеть тех, на кого падал её взгляд. 
Если вы услышите про человека, что у него «взгляд Медузы», приготовьтесь заранее к малоприятному впечатлению: окаменеть вы не окаменеете, но уж вряд ли незнакомец вам понравится.

Ахиллесова пята – уязвимое место человека

Величайший герой Древней Греции легендарный Ахиллес был, как рассказывает предание, сыном морской богини Фетиды и простого смертного Пелея. Сыновьям смертных грозят всякие опасности. Боясь за сына, мать решила искупать его в водах священной реки Стикса, делавших человека неуязвимым. Но, окуная младенца в воду, мать держала его за пятку, и Стикс не коснулся ее своей струей. И, когда стрела троянца Париса вонзилась в пятку Ахиллеса, он погиб.

Эта легенда давно занимала умы людей. Благодаря ей сухожилие, расположенное на ноге над пяточной костью, анатомы именуют «ахиллесовым», а выражение «ахиллесова пята» издавна служит для обозначения слабого, уязвимого места человека.

История Ахилла (так в новых переводах именуют Ахиллеса) частично рассказана Гомером в его «Илиаде».

Пряжа Пенелопы – нескончаемая работа


Пенелопа, супруга Одиссея, в течение многолетней разлуки с ним оставалась верной ему, несмотря на домогательства женихов; она сказала, что откладывает новый брак до того дня, когда она кончит ткать гробовой покров для своего свекра, старца Лаэрта; целый день она проводила за тканьем, а ночью все, что наткала за день, распускала и снова принималась за работу

Плащ Деяниры

Однажды, услышав, что Геракл собрался жениться на захваченной им в Эхалии Иоле, Деянира пропитала кровью Несса  хитон (считала, что это поможет ей сохранить любовь Геракла) и послала его Гераклу. Однако кровь Несса, погибшего от стрелы Геракла, смазанной желчью лернейской гидры, оказалась ядом, от которого в страшных мучениях погиб Геракл. Узнав о том, что вызвала смерть мужа, Деянира покончила с собой, заколовшись мечом; либо повесившись. Она умерла около Трахина, ее могила близ Гераклеи под горой Эта; также могилу показывали в Аргосе[8].

Лабиринт минотавра – запутанное здание, почти без выхода

-По приказу Миноса искуснейший афинский мастер Дедал построил лабиринт, который представлял собой огромный дворец с множеством комнат и запутанными ходами. Здесь Минос поселил Минотавра – невероятное чудовище, имевшее голову быка и тело человека.  Афины вынуждены были каждые 7 лет присылать чудовищу на съедение семь девушек и юношей. Героический Тесей в одиночку отправился на их спасение по своей собственной воле. Дочь Миноса Ариадна дала Тесею клубок ниток,  чтобы тот не запутался в лабиринте. Благодаря тому,  что Тесей закрепил конец нитки у входа в лабиринт, он, убив Минотавра, сумел найти выход из запутанного лабиринта. Герой спас всех юношей и девушек, присланных Афинами на гибель. Ариадна вместе с любимым уехала на родину Тесея. А Минос, разгневанный такими событиями, решил подвергнуть жестокому наказанию великого мастера Дедала. Он заключил его в крепость, из которой спастись было просто невозможно.

Однако гений Дедала позволил и ему избежать смерти. Он смастерил себе крылья из воска и перьев птиц и улетел на них из темницы вместе с сыном Икаром.

Проклятье Эдипа – Эдипу было предсказано, что он убъет своего отца и женится на своей матери

Поскольку Лай получил оракул, что будет убит собственным сыном, то велел его выбросить диким зверям на Кифероне; однако мальчика спасли пастухи и отдали на воспитание коринфскому царю Полибу. Сам того не зная, Эдип убил отца и стал мужем своей матери. Узнав о невольном преступлении, Эдип ослепил себя.

Золотое руно – золотая шкура барана




1. Экономика и управление научными исследованиями проектированием и производством зад
2. С. СЕЙФУЛЛИНА
3. Содружество Независимых Государств- общая характеристика
4. Учет затрат на предприятии
5. Гомельский государственный университет имени Ф
6. Принцип работы сканера
7. реферат дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата медичних наук Київ ~ Дисерта
8. Виды и классификация информационных ресурсов Понятие информационного ресурса Понятие ресурс определ.html
9. Содержание- Разведка очага поражения Разведка радиационной обстановки Расчет параметр
10. Критерии выбора средств респираторной защиты
11. Лабораторная работа 1 Тема- Введение в спланхнологию
12. СОФИЯ 2000 Перевод- В
13. методические основы физической реабилитации и эрготерапииldquo; для студентов 1 курса ФОЗОЖ по специальност
14. Массаж
15. Яд и бальзам Клеопатры
16. КВАНТОВА ФІЗИКА 2
17. Цели и основные принципы аудита
18. Экономика Англии и Франции в XIX и XX веках
19. Реферат- Противостояние организма изменениям барических и термических условий
20. На тему- Роль реструктуризации в антикризисном управлении