У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

естественного права в истории политической мысли Г

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 26.12.2024

11. Теория «естественного права» в истории политической мысли (Г. Гро-

ций, Б. Спиноза и др.).теория естественного права явилась классическим воплощением нового мировоззрения. Эта теория стала складываться в XVII в. и сразу же получила широкое распространение. Ее идейные истоки восходят к трудам мыслителей эпохи Возрождения, особенно к их попыткам построить политико-правовую теорию на исследовании природы и страстей человека.

Теория естественного права основана на признании всех людей равными (от природы) и наделенными (природой же) естественными страстями, стремлениями, разумом. Законы природы определяют предписания естественного права, которому должно соответствовать положительное (позитивное, волеустановленное) право. Антифеодальный характер теории естественного права состоял уже в том, что все люди признавались равными, и это (естественное равенство людей) было возведено в обязательный принцип положительного, т.е. действующего, права.

Первым крупным теоретиком школы естественного права был нидерландский ученый Гуго Гроций(1583--1645. Цель трактата -- решение актуальных проблем международного права. Разбор теоретических проблем войны и мира потребовал решения более общих вопросов о праве, справедливости, их источниках, формах существования, методах изучения. В результате Гроцием была разработана политико-правовая доктрина, основанная на новой методологии, содержащая оригинальные решения ряда проблем общей теории права и государства, а также некоторые радикальные для того времени программные положения.

Исходный пункт учения Гроция -- природа человека, социальные качества людей. Гроций различает право естественное и право волеустановленное.

Источником естественного права является человеческий разум, в котором заложено стремление к спокойному общению человека с другими людьми. На этой основе Гроций определяет предписания естественного права (требования разума), к которым относит "как воздержание от чужого имущества, так и возвращение полученной чужой вещи и возмещение извлеченной из нее выгоды, обязанность соблюдения обещаний, возмещение ущерба, причиненного по нашей вине, а также воздаяние людям заслуженного наказания".

Политические права (или права гражданина) определяются законодательством страны, однако косвенно они зависят от естественного права и образуют его продолжение, ибо установления государственной власти становятся законом лишь в силу их соответствия естественному праву.

12Теория «общественного договора» в истории политической мысли

(Т. Гоббс, Дж. Локк, Ж.-Ж. Руссо).

Тема данного вопроса - теории общественного договора, о котоҏыҳ пойдет речь ниже.

Томас Гоббс (1588-1649) По мнению Гоббса, появлению государства предшествует так называемое естественное состояние, состояние абсолютной, ничем неограниченной свободы людей, равных в своих правах и способностях. Люди равны между собой и в желании господствовать, обладать одними и теми же правами. В связи с этим естественное состояние для Гоббса есть в полном смысле "состояние войны всех против всех ".Абсолютная свобода человека - стремление к анархии, хаосу, беспрерывной борьбе, в которой оправдывается и убийство человека человеком.

В этой ситуации естественным и необходимым выходом становится ограничение, обуздание абсолютной свободы каждого во имя блага и порядка всех. Люди должны взаимно ограничить свою свободу чтобы существовать в состоянии общественного мира. Они договариваются между собой об этом ограничении. Это взаимное самоограничение называется 2общественным договором.

Ограничивая свою естественную свободу, люди вместе с тем ᴨȇредают полномочия по поддержанию порядка и надзор за соблюдением договора той или иной групᴨȇ или отдельному человеку. Так возникает государство, власть которого суверенна, т.е. независима ни от каких внешних или внутренних сил. Власть государства, по убеждению Гоббса, должна быть абсолютна, государство вправе в интересах общества в целом предпринимать любые меры принуждения к своим гражданам. В связи с этим идеалом государства для Гоббса была абсолютная монархия, неограниченная власть по отношению к обществу.

Джон Локк об общественном договоре.

Несколько иных взглядов придерживался другой английский мыслитель 17 в.Дж.Локк (1632-1704).

В работе "Два трактата о государственном правлении" он выдвигает иной взгляд на ᴨȇрвоначальное, естественное состояние человека. В отличии от Гоббса с его тезисом о "войне всех против всех",Локк считает ᴨȇрвоначальной абсолютной свободе людей не источник борьбы, а выражение естественного их равенства и готовности следовать разумным естественным, природным законам. Эта естественная готовность людей приводит их к осознанию того, что в интересах общего блага необходимо, сохранив свободу, часть функции отдать правительству, которое призвано обесᴨȇчить дальнейшее развитие общества. Так достигается общественный договор между людьми, так возникает государство.

Основная цель государства - защита естественных прав людей, прав на жизнь, свободу и собственность. Легко заметить, что Локк существенно отходит от теории Гоббса. Гоббс подчеркивал абсолютную власть государства над обществом и людьми. Локк акцентирует другое: люди отдают государству лишь часть своей естественной свободы. Государство обязано защищать их естественные права на собственность, жизнь, свободу. Чем больше прав у человека, тем шире круг его обязанностей ᴨȇред обществом. Государство при этом не обладает абсолютной произвольной властью. Общественный договор предполагает, по мнению Локка, и ответственность государства ᴨȇред гражданами. Если государство не выполняет своего долга ᴨȇред людьми, если оно нарушает естественные свободы - люди вправе бороться против такого государства.

13. Теория «разделения властей» (Дж. Локк, Ш.-Л. Монтескье и др.) Система «сдержек и противовесов» в Конституции США. Влиятельная фигура в ранней Америке, Джон Адамс, говорил, что целью конституционного правительства является создание правительства законов, а не правительства людей. Это значит, что он хотел быть управляемым установленными и беспристрастными правилами, а не предрассудками или пристрастиями, которые свойственны человеку. Для Адамса великой идеей к наделению широкими полномочиями правительства и, в то же время, подчинению его букве закона, стал принцип разделения правительственных полномочий. Эта концепция разделения властей, исторически ассоциируемая со школой французского философа Монтескье, предотвратила злоупотребление властью путем отказа от концентрации власти в одной ветви или одном институте правительства. Амбиции одной ветви будут всегда сдерживаться амбициями других. Таким образом, независимая судебная система как один из примеров считалась ключом к предотвращению использования системы уголовного права для подавления политических оппонентов. В соответствии с принципом разделении властей каждая из трех ветвей правительства (исполнительной, законодательной и судебной) функционирует относительно независимо от других. Вместе с тем “встроенная” в этот принцип система сдержек и противовесов наделяет каждую ветвь способностью контролировать действия других. Например, Конгресс может осуществлять контроль действий Президента через бюджет, принятие которого является главным приоритетом законодательного органа. С другой стороны, Президент может использовать право вето законов, принимаемых Конгрессом. Этот принцип разделения властей с учетом системы сдержек и противовесов вошел в историю как Мэдисоновская модель правительства. Относительная независимость властей связана и с различным способом их формирования: Конгресс  - прямым голосованием избирателей ( правда, на различные сроки для обеих палат); Президент – через избираемую прямым голосованием коллегию выборщиков.; Верховный Суд – пожизненным назначением судей Президентом с согласия Сената Двухпартийность, установившаяся в США, также влияет на систему сдержек и противовесов. Постоянное соперничество и противоборство партий ведет к их взаимоконтролю на всех уровнях власти, и, с другой стороны, не дает “разброса” и не вызывает недоумения избирателей, которое создает многопартийная система. Партия меньшинства в США контролирует правительственное большинство, обе фракции Конгресса – Президента и исполнительную власть. Несмотря на многие проблемы, связанные со сложностью механизма разделения властей (например, затягивание на столетие принятия Закона об избирателях, который  расовой дискриминации негров), Мэдисоновская модель оградила США от диктатуры ( ее в истории страны просто не было, что нехарактерно для, к примеру, европейских держав) и надежно защитила конституционные основы демократии. Многие американцы верят, что именно этот реализм в отношении человеческой природы и внимание к институционным проверочным механизмам являются одним из главных вкладов основателей в образование системы, которая была эффективной в гарантировании свободы и предотвращения тирании.

14. Консерватизм и неоконсерватизм

Консерватизм возник в 18 веке в ответ на идеологию либерализма. Это политическая идеология, ориентированная на сохранение и защиту традиционных, исторически сложившихся форм государственной и общественной жизни, приверженность политическим ценностям, выдержавших испытание временем (английский философ Э. Берк, М. Фримен)

Политические идеи консерватизма:
Традиционные нормы жизни общества – это главная движущая сила прогресса, а исходные ценности – порядок в обществе, стабильность государства. Власть в обществе принадлежит элите, т.е. только ей присуща плодотворная политическая деятельность. Свобода личности предполагает подчинение государственной власти и лояльность к ней.
Частная собственность, рыночные отношения, свободное предпринимательство – естественные жизненные начала, а частная собственность – гарант личной свободы и защиты социального порядка.
Природа человека несовершенна и его пороки неискоренимы, поэтому закономерно неравенство людей в отношении умственного и физического развития, социального статуса.
Социальное попечительство государства порождает иждивенчество, а это есть источник революций, растущих притязаний, поэтому помощь должна предоставляться лишь тем, кто не в состоянии себя обеспечить.

1970 – 80 гг. – неоконсерватизм (Вильям Кристол и Роберт Каган). Лео Штраус — отец-основатель неоконсерватизма.
Неоконсервати́зм — идеология и политическое движение, стремящееся к распространению в мире традиционных ценностей западной цивилизации и при этом не поддерживающее типичные для консерваторов требования сокращения размера государственного аппарата и расходов на социальное обеспечение.

Основные идеи – усиление государственного регулирования экономической жизни и социальной сферы, индивидуальная свобода, поведение человека не может выходить за рамки традиционных ценностей общества. Это необходимо в интересах его стабильности и преемственности развития, укрепление духовности, моральных основ общества, духовные приоритеты семьи и религии, развитие институтов гражданского общества, стабильность общества, опирающееся на уважительное отношение граждан к закону, моральная ответственность граждан и государства, их взаимопомощь.

Главное отличие между либералами и консерваторами: степень свободы личности в принятии решений. Консерваторы выступают против абортов и наркотиков, за укрепление церкви и семьи. Если для либералов гос. символы (флаг, герб) не имеют принципиального значения (либералы слишком индивидуалистичны, не любят маршировать с флагами), то консерваторы считают, что для укрепления гос-ва нужны уважаемые символы. И те, и другие – за свободный рынок, но если для либералов свободный рынок нужен для полной реализации способностей личности, то для консерваторов рынок естествен и неотъемлем. Либералы более интернационалистичны, консерваторы более националистичны.

15. Либерализм и неолиберализм

Либерализм оформляется в Новое Время в борьбе против феодальных порядков. Унаследовал прогрессивные идеи античности и сформировался в конце 17 – начале 18 века на базе Джона Локка, Адами Смита, Гоббса.
Основные идеи – признание самоценностей личности, уважение ее прав и свобод, равенство граждан перед законом, их ответственность перед обществом и государством, народовластие и полный плюрализм, конституционализм и разделение властей, свобода предпринимательства и конкуренции в экономической сфере, ограничение регулятивного влияния государства на общественную жизнь.
В 20 веке приобретает черты современного мира – НЕОЛИБЕРАЛИЗМ.
Основная его сущность – главное условие самореализации индивида – это зрелое гражданское общество. Государство вправе регулировать частнособственнические отношения и обязано обеспечивать экономическую стабильность и социальную справедливость, а точнее гарантировать каждому члену общества прожиточный минимум, достойное вознаграждение за предприимчивость и талант.
Консенсус управляющего и управляемого, развивать промышленную демократию путем стимулирования участия масс в управлении производством и политическом процессе и предпочтительность исполнения плюралистических форм организации и осуществления политической власти.
Носителями идеологии либерализма являются политические партии. Первые политические партии возникли в 19 веке – партия в США 1828г., либеральная партия Великобритании – 1832г., Итальянская либеральная партия – 1922г., Швейцарская – 1923г.
Неолиберализм, в отличие от либерализма, не отрицает полностью государственное регулирование экономики, рассматривает свободный рынок и неограниченную конкуренцию как основное средство обеспечения прогресса и достижения социальной справедливости, возможных прежде всего на основе экономического роста
Главное отличие между либералами и консерваторами: степень свободы личности в принятии решений. Консерваторы выступают против абортов и наркотиков, за укрепление церкви и семьи. Если для либералов гос. символы (флаг, герб) не имеют принципиального значения, то консерваторы считают, что для укрепления гос-ва нужны уважаемые символы. И те, и другие – за свободный рынок, но если для либералов свободный рынок нужен для полной реализации способностей личности, то для консерваторов рынок естествен и неотъемлем. Либералы более интернационалистичны, консерваторы более националистичны.

16, Радикализм политический

(от лат. radicalis - коренной) - практическая и идеологическая ориентация политики, цель которой выступает принципиальное изменение общества и политической структуры средствами решительных, кардинальных действий. Радикализм противоположен консерватизму, умеренности, традиционализму.

Основаниями радикализма являются: стремление угнетенных слоев населения изменить свое социальнополитическое положение в обществе и различные интеллектуальные концепции, представители которых критически относятся к существующим политикокультурным отношениям и считают, что данная ситуация может быть изменена при помощи политических и организационных действий. Так, в марксизме подобная ориентация вытекает из объективной необходимости. Люди, особенно вожди, осознают эту необходимость и реализуют ее в своей деятельности. Противоположной позицией можно считать подход Л. Н. Гумилева, который считал, что радикализацию осуществляют пассионарии - люди, практически бессознательно проявляющие активность в том или ином направлении и создающие новую форму общества и политики.

Формы радикализма можно различать по степени активности его представителей, а также в зависимости от глубины планируемых преобразований. Умеренные радикалы стремятся к реформированию общества щадящими средствами с минимумом насилия (либералы, социал-демократы). Экстремисты настаивают на самых решительных способах достижения целей, вплоть до террора. Революционеры пытаются осуществить глубокие преобразования всех общественных институтов на принципиально новой основе (например, общественная собственность на средства производства).

В любом обществе есть политики, настроенные радикально. Они отличаются, в сущности, по соответствию их идеологических и политических позиций реальным условиям, существующим в обществе. Особенно радикализм характерен для социальных образований с обилием противоречий. Чем сложнее противоречия, тем ярче выражена идеология радикализма. Радикализм активизируется в переломные исторические моменты, когда социальные и политические противоречия осознаются и порождают политическую активность.

Радикализм может быть легальным и нелегальным. Крайней формой нелегального радикализма является терроризм. Нелегальный радикализм находится вне закона, он очень опасен, поскольку тесно связан с насилием и авантюризмом. Исторически оправданный радикализм для уменьшения негативных последствий нуждается в сдержках и противовесах, желательно, чтобы он был интеллектуально и культурно обоснован. Россия переживает господство полутаровекового радикализма политиков различных партийных ориентаций, деятельность которых сильно запутала политическую и социальную ситуацию.

17. Социал-демократизм

Социализм – обозначение учений, в которых в качестве цели и идеала выдвигается осуществление принципов социальной справедливости, свободы и равенства, а также общественного строя, воплощающего эти принципы.

Социалистическая идеология основывается на принципах гуманизма, социальной справедливости, равенства, важной роли общественной собственности, идеях самоуправления и др. Социалистическая идеология в ХХ в. сыграла важную и неоднозначную роль в общественной жизни России, ряда стран Восточной Европы и Азии, являлась в них государственной. Различные социалистические идеи и концепции и сейчас достаточно широко распространены в мире.

Созданная К. Марксом, Ф. Энгельсом и В.И. Лениным теория «научного социализма» (коммунизма) проповедовала, что коммунизм – это неизбежно следующая за капитализмом общественно-экономическая формация.

После Октябрьской революции 1917 г., имевшей своей целью воплощение идей научного социализма, социализм развивался в двух руслах, на которые раскололось международное социалистическое движение, – коммунистическом и социал-демократическом. Социал-демократическое течение ориентировалось на реформирование капитализма и опиралось на идеи Э. Бернштейна. Именно на эволюционных, реформаторских принципах и стала развиваться международная социал-демократия с конца XIX – начала XX вв

Основные идеи социал-демократии:

– социализм может быть осуществлен в длительном процессе реформирования капитализма;

– утверждение политической, экономической и социальной демократии и ценностей свободы, справедливости, солидарности и равенства;

– демократизация отношений власти и собственности;

– рост уровня и качества жизни наемных работников;

– увеличение зависимости аппарата власти от населения;

– замещение классовой борьбы социальной солидарностью и т. д.;

– политическая реализация принципов социализма может быть результатом длительной эволюции, солидарных усилий всех социальных групп.

Социал-демократия оказалась более жизнеспособным политическим движением социалистической ориентации, так как свою цель видела не в радикальном переустройстве общества на коммунистических началах, а в обеспечении постепенной трансформации капиталистического общества в направлении подтверждения большей справедливости в распределении благ. Значительное достижение социал-демократии – социальная политика, практикуемая почти каждым государством: различные виды государственного регулирования экономики, многочисленные социальные программы, направленные на помощь малоимущим и нетрудоспособным гражданам, государственная помощь здравоохранению, культуре, образованию, науке и т. д.

18. Уже в самом начале творческой  деятельности  (вскоре  после  получения

степени  доктора  философии)  Маркс  осознает  как  свое  призвание   защиту

интересов «бедной, политически и социально обездоленной массы...».

     Начиная еще с 1842 года он изучает  новое  для  Германии  общественное

движение — социализм и коммунизм, знакомится с  богатейшей  социалистической

и  коммунистической  традицией  Франции   и   Англии,   анализирует   первые

выступления немецких социалистов и коммунистов.

     Первая  попытка  разработки  целостного  мировоззрения  осуществлялась

Марксом преимущественно средствами философского  анализа;  соответственно  и

результатом была именно философская концепция. Она была  создана  тогда  же,

летом 1844 года. К сожалению, рукописи Маркса  были  опубликованы  только  в

1932 году  под  названием  «Экономическо-философские  рукописи  1844  года».

Основное в работе — идея отчуждения человека в обществе  господства  частной

собственности  и   преодоления   отчуждения   в   исторической   перспективе

коммунистического будущего. Уже  вначале  своей  деятельности  К.  Маркс  занял    радикальную   и

противоположную   либеральной   позицию   :   вместо   эволюции    предложил

революционную  борьбу   и   замахнулся   на   священное   право   буржуазной

собственности .Дальше  больше  .  Во  втором  совместном  труде  “  Немецкая

идеология ” ( полностью  был опубликован в 30 – х годах ХХ ст. ) был  сделан

решительный вывод , что каждый  клас  который  стремится  к  властвованию  “

должен прежде всего  завоевать себе политическую власть ”.(

     Оканчивал первый этап “Манифест коммунистической партии”  (1848)  ,  в

котором  была  выдвинута  идея  про  необходимость  пролетариата  иметь  для

завоевания  власти  собственную  политическую  партию.  Там  же  разработаны

основные положения стратегии и тактики пролетарской партии , а именно ,  что

партия ведет борьбу за ежедневные  задания рабочих , объединяя их с  борьбой

за  конечную  цель.  В  “Манифесте”   была   провозглашена   основная   идея

пролетарского интернационализма, конкретизованая в лозунге “пролетарии  всех

стран , объединяйтесь !”.

     Из обобщения опыта буржуазных революций 1848-1851 годов начался второй

этап развития марксизма. Поскольку  именно  тогда  проблемы  революции  были

особенно  актуальны  ,  то  К.   Маркс   выдвинул   идеи   про   возможность

непосредственного перехода от буржуазной революции к социалистической ,  про

гегемонию пролетариата в революции

     

19, Возникновение политических идей в России

Сохранившиеся памятники российской культуры говорят о том, что политическая мысль в нашей стране возникла давно, еще в XI веке. Политика, государство, власть традиционно играли ведущую роль в развитии российского общества. Сильная власть, способная мобилизовать население и организовать его на проведение хозяйственных работ, защиту границ, заселение новых земель, требовала поддержания в общественном сознании высокого авторитета ее носителей: князя, монарха, вождя и т. д. Политические идеи выступали важнейшим ресурсом власти, создавая ее благоприятный образ в глазах населения, были средством обоснования ею новых притязаний. 
Зарождение политических идей в России относится к периоду объединения восточнославянских племен под властью киевского князя. Следовательно, начальный период развития политической мысли в России (XI - XV века) характеризовался наличием некоторых общих черт, присущих также процессу становления западных политических учений. Во-первых, первоначально политическая мысль не была самостоятельной, а растворена в религиозных и обыденных представлениях. В образе княжеской власти присутствовали как мифологические и религиозные черты - непогрешимость, абсолютность, правосудность, обосновывавшие ее божественный характер, так и мирские черты, порожденные общинным укладом жизни. 
Во-вторых, после принятия христианства на Руси в 988 году политическая мысль вплоть до XIX века развивалась в недрах религиозного, православного мировоззрения. (В западных странах освобождение политической мысли от религиозного влияния завершилось уже в XVI веке.). 
В-третьих, и на Западе, и в России политическая мысль выполняла четко выраженную практическую функцию: она реагировала на потребности практики в наилучших формах правления, во властных институтах, способных обеспечить гражданский мир и согласие. 
Однако содержание тех выводов, к которым приходили мыслители России и Запада относительно идеальных форм государства, было различным, что объясняется спецификой социокультурных сред (совокупностью ценностей, идеалов, верований, представлений), в которых развивались политические идеи. На Западе политическая мысль ориентировалась на защиту интересов самостоятельного индивида, гражданского общества, ограничения всевластия государства в лице монарха. В России политические учения обосновывали приоритет прежде всего интересов государства, общины, а не личности. 
В период Московского государства, особенно при Иване Грозном (1533 - 1584), происходила концентрация политического могущества, утверждалась неограниченная власть монарха. Политические же идеи обосновывали необходимость этих процессов, важность для монарха иметь сильный характер. Однако появлялись и иные обоснования неизбежности сильной царской власти Так, писатель-публицист И. Пересветов (XVI век) видел в централизованном государстве и сильном монархе средство преодоления материального оскудения государства и ослабления военного могущества страны. Вину за это он возложил на бояр, которые, по его словам, "не заботятся о государстве, а лишь и богатеют, и ленивеют, а царство оску-жают". Условие величия государства, по И. Пересветову, - сильная неограниченная власть, опирающаяся на служилое дворянство. Предложенные им политические реформы и были впоследствии реализованы Иваном Грозным. 
Единственным критиком процесса концентрации абсолютной власти в руках монарха и необходимости сословного представительства был советник Ивана Грозного князь Андрей Курбский (XVI век), сбежавший в Литву. "Царь, аще и почтен царством, - поучал он царя, - должен искать доброго и полезного совета не токмо у советников, но и у всенародных человек". 

20. Для современной политической науки характерно существование разнообразных определению власти. Выделяют следующие основные концепции власти.
Бихевиористкие. Представители данного методологического направления рассматривают власть как особый тип поведения, основанный на возможности изменения поведения других людей.
Телеологические концепции власти характеризуют власть как способность достижения определенных целей, получение намеченных результатов. Представители этого направления трактуют понятие власти довольно широко, распространяя феномен власти и на взаимодействие человека с природой.
Сторонники инструменталистского подхода исследуют власть как возможность использования определенных средств, в частности насилия и принуждения.
В соответствии с реляционистскими концепциями власть анализируется как межличностное отношение, позволяющее одному индивиду ил их группе изменять поведение другого индивида или группы. Здесь основное внимание фокусируется на ролевых отношениях, подчеркивается асимметричность властных отношений. Власть предстает как взаимодействие её субъекта и объекта, при котором субъект с помощью определенных средств контролирует объект.
В рамках системных концепций власть выступает как безличное свойство, неотъемлемый атрибут политической системы (Т.Парсонс, Д.Истон). Основное назначение власти видится в авторитарном распределении ценностей и принятии решений. Если власть этой способностью не обладает, она обречена на перманентный кризис и упадок, так как не способна выполнить свои функции. Властью над обществом обладает только политическая система как целое.
Представители конфликтологической теории рассматривают власть как возможность принятия решений, регулирующих распределение благ в конфликтных ситуациях.

В самом общем виде власть представляет собой взаимодействие субъекта и объекта, при котором субъект с помощью определенных средств контролирует объект. Одно из наиболее распространенных в рамках социологического подхода определений власти принадлежит М.Веберу. Власть – это способность одного субъекта проводить свою волю внутри данных социальных отношений, не смотря на сопротивление другого. В структурном отношении основными компонентами власти являются субъект, объект, средства (ресурсы).
«Политическая власть – это реальная способность одних социальных групп проводить свою волю в политике и правовых нормах». Особенности политической власти: способность и готовность субъекта политической жизни выразить политическую волю; охват всего поля политического пространств; наличие организационных структур, посредством которых субъект политического волеизъявления осуществляет политическую деятельность; воздействие субъектов политической деятельности на формирование права, осуществление законности; обеспечение социального господства в обществе субъекта политической власти. 

    

     




1. В настоящее время в России таможенная деятельность находится в ведении Федеральной таможенной службы ФТС
2. тематике Составитель- учитель математики Каревская В
3. то желает уподобиться Аллаху или когото уподобляют Аллаху или комуто поклоняются и просят наряду с Аллахом
4. Влияние вредных привычек на здоровье молодежи
5. Опросные методики в социологии
6. Перераспределение переводов в семиосфере
7. Расчет характеристик и переходных процессов в электрических цепях
8. Tracheitis Текст з перекладом
9. Особенности действия гормонов гипофиза на почки
10. реферат дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата психологічних наук Х
11. КУЛЬТУРА ЕПОХИ АБСОЛЮТИЗМУ І ПРОСВІТНИЦТВА
12. Статья- Эволюция целей религиозных психопрактик в эзотерических системах мира
13. Управление
14. Interpreted by performers who dd subtle dynmic
15. Настоящее и будущее биосенсоров
16.  C~c c~ng thc trong tm gi~c vu~ng - Cho ~BC vu~ng ti - BC2 C2 B2 B2 BC
17. Философия В таблицах представлены основные эпохи главные ценности философии годы жизни выдающихся филосо
18. Рождественские загары по мотивам одноименной повести Геннадия Рязанцева Праздник У нас празд
19. Контрольная работа- Рыбные блюда с гарниром из риса
20. сучасники Це саме хвилювало і стародавніх лікарів