Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Население Эфиопов.
1.История появления.
ЭФИОПИЯ, Федеративная Демократическая Республика Эфиопия, государство в Северо-Восточной Африке. В прошлом страну нередко называли Абиссинией. Эфиопия состоит из нескольких бывших полунезависимых областей-государств, крупнейшими из которых были Амхара, Годжам, Шоа и Тигре, а также из районов с населением, говорящим на языках оромо, гураге, сидамо, сомали, афар и тигринья. После провозглашения в мае 1993 независимости Эритреи Эфиопия оказалась отрезанной от моря. На севере страна граничит с Эритреей, на западе с Суданом, на юге с Кенией, на востоке с Джибути и Сомали. Граница с Сомали до сих пор окончательно не демаркирована.
Эфиопия. Столица Аддис-Абеба. Население 67,85 млн. человек (2004). Плотность населения 55 человек на 1 кв. км. Городское население 20%, сельское 80%. Площадь 1,13 млн. кв. км. Самая высокая точка гора Рас-Дашэн (4620 м), самая низкая впадина Афар (116 м ниже у.м.). Основные языки амхарский (официальный), оромо, тигринья. Основные религии христианство монофизитского толка, ислам. Административно-территориальное деление 9 штатов. Денежная единица: 1 бырр = 100 сантимам. Государственный гимн: «Эфиопия, Эфиопия, шагай вперед».
Примерно за 10 веков до нашей эры семитские племена из южной Аравии высадились на северо-восточном побережье Африки и основали там Аксумское царство, преемником которого стала Эфиопия. Они закрепились на севере Эфиопского нагорья и стали продвигаться в южном направлении. Основные исторические и археологические источники относятся к периоду от 150 до н.э. до 600 н.э. В 4 в., в период правления царя Эзаны, в Эфиопии было принято христианство. Важную роль в распространении христианства сыграл сирийский монах Фрументий, который приобрел популярность среди новообращенной паствы и был возведен в епископский сан тогдашним патриархом Коптской церкви в Александрии Афанасием. Тем самым была заложена основа зависимости Эфиопской церкви от Коптской церкви Египта. В 451, во время раскола христианской церкви, на Халкидонском соборе копты высказались в поддержку монофизитского направления, и такую же позицию заняли представители Эфиопской церкви .
В начале 6 в., чтобы отомстить за притеснения местного христианского населения со стороны их правителей, армия царя Калеба Аксумского вторглась в пределы южной Аравии. Примерно в то же время в Эфиопию начал проникать иудаизм, который оказал заметное влияние на обряды Эфиопской церкви; кроме того, часть аксумитов стали последователями иудаизма. (Потомки этих новообращенных фалаша, обитавшие на севере страны, в наше время почти полностью эмигрировали в Израиль. Их эмиграция началась в середине 1980-х годов и завершилась в 1991.) Хотя аксумский правитель Арма предоставил убежище первым последователям пророка Мухаммеда во время гонений на них в Аравии в 7 в., распространение ислама повлекло за собой изоляцию Аксумского царства. Эфиопы скрылись за своими труднопроходимыми горами и, как писал Гиббон, «проспали почти тысячу лет, забыв об окружающем мире, который тоже о них забыл». Однако многие правители страны пытались поддерживать связи с западноевропейскими христианскими странами.
Согласно эфиопской традиции, генеалогия императорской семьи восходит к царице Савской и царю Соломону. Считается, что наследственное право на императорский трон Соломоновой династии было прервано примерно на два столетия представителями династии Загуэ. В конце 13 в. на трон взошел правитель Шоа, доказавший свою принадлежность к Соломонидам. Затем последовал период религиозного и культурного возрождения, когда создавались царские хроники и многочисленные работы духовного характера, самой значительной из которых стала Кэбрэ Нэгэст (Слава царей), содержащая повествование о путешествии царицы Савской в Иерусалим.
В конце 15 в. небольшая группа португальцев и других европейцев, отправившаяся на поиски царства первосвященника Иоанна, овеянного легендами в средневековой Европе, прибыла в Эфиопию. Португальцы надеялись сделать эту христианскую страну союзником в борьбе против мусульман и набиравшей силу Османской империи. После того как после 1531 Эфиопия стала терпеть одно поражение за другим от армии имама Адаля Ахмеда ибн Ибрахима, известного как Грань (Левша), и лишилась большей части своей территории, император обратился за помощью к Португалии. В 1541 в Массауа высадился отряд португальцев численностью в 400 человек во главе с Кристофером да Гама, сыном прославленного мореплавателя Васко да Гамы. Бóльшая часть отряда, включая и ее предводителя, погибла в сражении с мусульманами. При содействии оставшихся в живых португальцев была создана новая эфиопская армия, на вооружении которой появились мушкеты (до того времени огнестрельное оружие имелось лишь у воинов Граня). В 1543 эта армия нанесла поражение противнику, и в сражении погиб сам Ахмед Грань.
2.Численность и занятость населения.
В Эфиопии приход к власти в мае 1991 г. в результате свержения режима Менгисту Хайле Мариама выходцев из северной провинции - тыграй привел к обострению этнополитической ситуации. Тыграй заняли ведущие посты в созданном переходном правительстве составляют основу правящей партии Эфиопского народного революционного демократического фронта (ИПРДФ). Это вызывает недовольство представителей политических и этнических движений, боровшихся против Менгисту Хайле Мариамз. Они требуют более широкого представительства в правительстве. Обострились отношения между тыграй и амхара, тыграй и оромо и т.д.
Амхара недовольны утратой былого господства. В беседах представители интеллигенции амхара открыто выражают недовольство существующей ситуацией и не хотят мириться с утратой былого доминирующего положения. Аристократия амхара с презрением относится к малограмотным и необразованным тыграй. Наблюдается тенденция к все большей политической консолидации амхара. Интересы амхара выражают Эфиопское народное демократическое движение (ЭПДТ).
Все более активизируются сторонники восстановления монархии (в основном амхара). В июне 1991 г. в Вашингтоне по инициативе части эфиопской диаспоры в США было создано монархическое движение Мо-Амбесса, что означает "Победоносный лев Иудеи" (титул императора Хайле Селассие). Основная задача движения передать власть в Эфиопии 75-летнему сыну Хайле Селассие (в 1990 г. наследный принц Асфа Воссен провозгласил себя императором Эфиопии и принял имя Амхи Селассие Первый). По мнению приверженцев Мо-Амбесса, император должен быть символом "государства и единства народа" по английскому или японскому образцу. Они считают, что новое административно-территориальное устройство не учитывает реальной ситуации и не только не решает многих старых проблем, но и создает новые. Со второй половины ноября 1991 г. Мо-Амбесса ведет легальную работу в стране, имеет представительства в нескольких городах и насчитывает, по данным лидеров движения, около 10 тыс. человек.
Эти монархические тенденции заметно проявились на XIII Международной конференции по эфиопским исследованиям, состоявшейся в сентябре 1994 г. в Ист Лан-синге (США): несколько заседаний было специально посвящены восхвалению исторической роли императора Хайле Селассие.
Оромо, составляющие по переписи 1984 г. 23 млн. чел., т.е. более 50% населения, выражают недовольство политикой правящей партии и засилием тыграй, пришедших на смену амхара. Оромо очень мучительно переживают последствия многолетней политики амхаризации и стремятся к автономии вплоть до создания собственного государства Оромия.
Многочисленные этнические меньшинства выступают против амхара и оромо. Рост национального самосознания этнических меньшинств выражается в стремлении к автономии. Одним из показателей этого возросшего самосознания является создание партий и организаций на этнической основе и возникновение многочисленных национальных движений. На местах активизация этнических меньшинств приводит к осложнено? отношений с представителями оромо, амхара и с новой властью в лице тыграй. Хотя амхара и оромо более образованны и по праву занимают руководящие должности, намечается все большая тенденция к замене представителей этнических меньшинств и назначению "своих".
В соответствии с новой системой "этнического федерализма" Эфиопия pазделенa на 14 регионов по этническому принципу. Однако проведенные административные границы вызывают недовольство некоторых народов. Например, оромо входят в разные административные регионы.
Рост национального самосознания этнических меньшинств выражается в стремлении к автономии.
Высшим органом власти в стране является Совет представителей в составе 87 человек от национальных движений и партий. В соответствии с существующим положением этнические группы представлены строго фиксированным числом представителей. Некоторые народы оказались вовсе не представленными. Подобная этническая арифметика, как показывают беседы с представителями интеллигенции, в частности в Аддис-Абебском университете, вызывает негативную реакцию.
Принципы хартии переходного правительства - как основы национальной политики - к сожалению, пока остаются лишь на бумаге, и, судя по ситуации, в ряде провинций, где проводились исследования (например, в Иллубаборе, Гома-Гофа), не претворяются в жизнь. Назначение же на места в качестве представителей центральной власти тыграй приводит к недовольству местного населения.
Общая численность: 57 млн.чел.(50 млн. проживают в сельской местности).
Средняя плотность населения 52 чел. на 1 кв.км.
Темпы прироста 3,2% (городского 5,7%, сельского 2,7%).
Уровень детской смертности 200 человек на 1000 новорожденных.
По прогнозам, к 2025 году численность населения составит 100 млн. чел.
Средняя продолжительность жизни 47 лет.
Трудоспособное население 50%, из них 85% заняты в сельском хозяйстве.
Этнический состав населения: Более 100 народностей и этнических групп. Наиболее крупные: оромо 16,6 млн. чел., амхара 15,5 млн., тиграйцы 3,25 млн., гураге ок. 3 млн., сидамо, волайте, сомали и тигре каждый б. 1 млн., афары ок. 600 тыс., кушитские этносы (кембатта, каффа, йем и др.) и нило-сахарские этносы (нуэр, ануак, кунама, берта и др.).
2.Численность и занятость населения.
В Эфиопии приход к власти в мае 1991 г. в результате свержения режима Менгисту Хайле Мариама выходцев из северной провинции - тыграй привел к обострению этнополитической ситуации. Тыграй заняли ведущие посты в созданном переходном правительстве составляют основу правящей партии Эфиопского народного революционного демократического фронта (ИПРДФ). Это вызывает недовольство представителей политических и этнических движений, боровшихся против Менгисту Хайле Мариамз. Они требуют более широкого представительства в правительстве. Обострились отношения между тыграй и амхара, тыграй и оромо и т.д.
Амхара недовольны утратой былого господства. В беседах представители интеллигенции амхара открыто выражают недовольство существующей ситуацией и не хотят мириться с утратой былого доминирующего положения. Аристократия амхара с презрением относится к малограмотным и необразованным тыграй. Наблюдается тенденция к все большей политической консолидации амхара. Интересы амхара выражают Эфиопское народное демократическое движение (ЭПДТ).
Все более активизируются сторонники восстановления монархии (в основном амхара). В июне 1991 г. в Вашингтоне по инициативе части эфиопской диаспоры в США было создано монархическое движение Мо-Амбесса, что означает "Победоносный лев Иудеи" (титул императора Хайле Селассие). Основная задача движения передать власть в Эфиопии 75-летнему сыну Хайле Селассие (в 1990 г. наследный принц Асфа Воссен провозгласил себя императором Эфиопии и принял имя Амхи Селассие Первый). По мнению приверженцев Мо-Амбесса, император должен быть символом "государства и единства народа" по английскому или японскому образцу. Они считают, что новое административно-территориальное устройство не учитывает реальной ситуации и не только не решает многих старых проблем, но и создает новые. Со второй половины ноября 1991 г. Мо-Амбесса ведет легальную работу в стране, имеет представительства в нескольких городах и насчитывает, по данным лидеров движения, около 10 тыс. человек.
Эти монархические тенденции заметно проявились на XIII Международной конференции по эфиопским исследованиям, состоявшейся в сентябре 1994 г. в Ист Лан-синге (США): несколько заседаний было специально посвящены восхвалению исторической роли императора Хайле Селассие.
Оромо, составляющие по переписи 1984 г. 23 млн. чел., т.е. более 50% населения, выражают недовольство политикой правящей партии и засилием тыграй, пришедших на смену амхара. Оромо очень мучительно переживают последствия многолетней политики амхаризации и стремятся к автономии вплоть до создания собственного государства Оромия.
Многочисленные этнические меньшинства выступают против амхара и оромо. Рост национального самосознания этнических меньшинств выражается в стремлении к автономии. Одним из показателей этого возросшего самосознания является создание партий и организаций на этнической основе и возникновение многочисленных национальных движений. На местах активизация этнических меньшинств приводит к осложнено? отношений с представителями оромо, амхара и с новой властью в лице тыграй. Хотя амхара и оромо более образованны и по праву занимают руководящие должности, намечается все большая тенденция к замене представителей этнических меньшинств и назначению "своих".
В соответствии с новой системой "этнического федерализма" Эфиопия pазделенa на 14 регионов по этническому принципу. Однако проведенные административные границы вызывают недовольство некоторых народов. Например, оромо входят в разные административные регионы.
Рост национального самосознания этнических меньшинств выражается в стремлении к автономии.
Высшим органом власти в стране является Совет представителей в составе 87 человек от национальных движений и партий. В соответствии с существующим положением этнические группы представлены строго фиксированным числом представителей. Некоторые народы оказались вовсе не представленными. Подобная этническая арифметика, как показывают беседы с представителями интеллигенции, в частности в Аддис-Абебском университете, вызывает негативную реакцию.
Принципы хартии переходного правительства - как основы национальной политики - к сожалению, пока остаются лишь на бумаге, и, судя по ситуации, в ряде провинций, где проводились исследования (например, в Иллубаборе, Гома-Гофа), не претворяются в жизнь. Назначение же на места в качестве представителей центральной власти тыграй приводит к недовольству местного населения.
Общая численность: 57 млн.чел.(50 млн. проживают в сельской местности).
Средняя плотность населения 52 чел. на 1 кв.км.
Темпы прироста 3,2% (городского 5,7%, сельского 2,7%).
Уровень детской смертности 200 человек на 1000 новорожденных.
По прогнозам, к 2025 году численность населения составит 100 млн. чел.
Средняя продолжительность жизни 47 лет.
Трудоспособное население 50%, из них 85% заняты в сельском хозяйстве.
Этнический состав населения: Более 100 народностей и этнических групп. Наиболее крупные: оромо 16,6 млн. чел., амхара 15,5 млн., тиграйцы 3,25 млн., гураге ок. 3 млн., сидамо, волайте, сомали и тигре каждый б. 1 млн., афары ок. 600 тыс., кушитские этносы (кембатта, каффа, йем и др.) и нило-сахарские этносы (нуэр, ануак, кунама, берта и др.).
3.Климат и природа эфиопов.
Климат
Вся территория Эфиопии расположена в субэкваториальном и тропическом климатических поясах. Но тот факт, что большая часть страны расположена на Эфиопском нагорье, объясняет более мягкий и влажный климат Эфиопии. Температура здесь круглый год +25…+30 и выпадает достаточное количество осадков.
Полную противоположность представляют восточные регионы Эфиопии здесь жаркий и сухой пустынный климат. Вообще, для Эфиопии не характерны перепады температур в течение года. Единственным отличием являются ночные и дневные температуры: здесь разница составляет около 15 градусов.
Эфиопия одна из самых своеобразных по природе стран Африки. Высокогорья здесь соседствуют с глубокими тектоническими впадинами; влажные тропические леса расположены рядом с сухими и жаркими пустынями и полупустынями.
Не случайно путешественники нарекли эту страну «африканским Тибетом». Горы занимают примерно половину ее территории. Остальное равнины плата Огаден на юго-востоке, впадина Афар (Данакэльская) на северо-востоке и низменность в бассейне реки Баро на крайнем западе.
Совершивший в декабре 1926 апреле 1927 годов путешествие в Абиссинию и Эритрею Николай Вавилов, на основании изучения множество собранных образцов культурных видов местной флоры выделил Эфиопию в отдельный Абиссинский центр происхождения культурных растений[8]:14. В своей книге «Пять континентов» Вавилов указывает, что из этого центра происходят тэфф, нуг, энсета. Им отмечено также исключительное своеобразие некоторых видов пшениц Эфиопии, например, пшеница с фиолетовыми зёрнами, твёрдая безостая пшеница, своеобразие абиссинского ячменя, выносливого и устойчивого ко многим заболеваниям типичным для видов Европы[8]:119.
На юго-западе, с влажным и тёплым климатом, расположен самый большой массив влажных экваториальных лесов Эфиопии с огромным разнообразием животного и растительного мира.
В XVIII веке около половины территории страны занимали леса. С увеличением численности населения и развитием хозяйственной деятельности площадь лесов значительно сократилась. На юге и юго-востоке страны распространены саванны.
С уменьшением площади лесов, уменьшались и популяции животных. Хотя сегодня в Эфиопии ещё можно встретить слонов, гепардов или львов. Также сохранились популяциилисиц, крокодилов, жирафов, бегемотов и обезьян.
В северных районах Эфиопии обитают редкие животные антилопа-ньяла и эфиопский козёл.
4.Территории России, на которых проживает народ сегодня.
Эфиопы проживают на восточно-европейской территории России. Проживают в городах Москве, Санкт-Петербурге, Твери и др.
Практическое налаживание российско-эфиопских отношений, ключевым элементом которых исторически являлась близость исповедуемых направлений христианства, приходится на вторую половину XIX века.
Дипломатические отношения между двумя странами установлены в 1898 г. Первая российская дипломатическая миссия находилась в Аддис-Абебе с 1898 г. по 1917 г. Дипотношения между СССР и Эфиопией (по инициативе последней) были возобновлены в апр. 1943 г.
В период до 1991 г. двусторонние связи, в значительной степени определявшиеся подписанным в 1978 г. Договором о дружбе и сотрудничестве, носили весьма широкий и разносторонний характер. Сотрудничество в экономической сфере осуществлялось по 65 объектам и темам, из которых 27 завершено. Созданы и введены в эксплуатацию НПЗ (сейчас принадлежит Эритрее) мощностью 820 тыс.т. в год, четыре нефтебазы общей емкостью 32 тыс.куб.м., ТЭС мощностью 13,5 мвт., ГЭС "Мелка Вакана" мощностью 153 мвт. и ЛЭП, предприятие по сборке 1 тыс. тракторов в год, фитопатологическая лаборатория, политехнический институт, шесть профтехучилищ и др.
Нашими специалистами проведен широкий комплекс геологоразведочных работ, в том числе на твердые полезные ископаемые, нефть и газ. Выявлены запасы золота (200 т.), танталовых руд (30 тыс.т.), газа (80 млрд.куб.м.) и газоконденсата (2 млн.т.).
В высших и средних специальных учебных заведениях СССР получили образование 3,8 тыс. эфиопских граждан, а на объектах сотрудничества обучено 5 тыс.местных специалистов и рабочих.
С 1977 г. активно развивалось военное и военно-техническое сотрудничество. Эфиопии была оказана существенная практическая помощь в отражении сомалийской агрессии (1977-78 гг.).
Эфиопия выступила с заявлением о продолжении отношений с РФ с 30 дек. 1991 г. В 1997 г. Эфиопию посетили делегации Совета Федерации Федерального собрания РФ и Российского общества Красного Креста. В марте 1998 г. в Эфиопии в связи с празднованием 100-летия двусторонних дипломатических отношений находилась правительственная делегация России во главе с и.о. министра здравоохранения. В апр. 1999 г. в Аддис-Абебе вел переговоры зам. министра торговли В.А.Пахомов.
В рамках российско-эфиопского экономического сотрудничества правительством России в 1992 г. были выделены ассигнования в 13,9 млн.руб. для оказания содействия в завершении работ по бурению двух скважин на газоконденсатных месторождениях в районе Огадена (скважины пробурены и законсервированы) и введению в строй завода по производству каустической соды (10 тыс.т.в год) в г.Звай.
Возобновляется деятельность Межправительственной Российско-Эфиопской комиссии по вопросам экономического, научно-технического сотрудничества и торговли (заседание состоялось в нояб. 1999 г. в Москве). Председателем ее Российской части назначен зам. министра торговли В.А.Пахомов, Председателем Эфиопской части - министр торговли и промышленности Касахун Айеле. В завершающей стадии находится работа по инвентаризации договорно-правовой базы двусторонних отношений.
Товарооборот в 1998 г. составил 162 млн.долл. В июле 1999 г. министрами финансов России и Эфиопии в Москве подписано межправительственное Соглашение об урегулировании эфиопской задолженности по кредитам бывшего СССР (порядка 5,6 млрд.долл.). Предусматривается решение данной проблемы на условиях Парижского клуба государств-кредиторов.
С 1946 г. в Аддис-Абебе действует на хозрасчетной основе госпиталь РОКК, с 1945 г. - постоянная выставка (ныне культурный центр имени А.С.Пушкина, представительство Российского центра международного научного и культурного сотрудничества).
В рамках культурного сотрудничества в 1999 г. проведен ряд совместных мероприятий по празднованию 200-летнего юбилея А.С.Пушкина.
Поддерживаются контакты между Русской православной и Эфиопской церквами. В 1996 г. в Москве по приглашению РПЦ находился с визитом патриарх Паулос. Имеется приглашение патриарху Алексию II посетить Эфиопию.
Посол России в Эфиопии - Липняков Валерий Николаевич (верительные грамоты вручил 7 окт. 1999 г.). Посол Эфиопии в России - Каса Гебре-Хыйвот (верительные грамоты вручил 1 апр. 1992 г.).
Список литературы:
1. http://ru.wikipedia.org/
2. http://www.turlocman.ru/
3. http://selassie.ru/
4. http://encyclopaedia.biga.ru/
5. http://makeda.ru/
6. http://www.africana.ru/