Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

ВВЕДЕНИЕ Предлагаемая Концепция развития кинематографии Российской Федерации до 2005 года далее Концепци

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 9.11.2024

Государственный комитет Российской Федерации по кинематографии

Проект

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ КИНЕМАТОГРАФИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2005 ГОДА

1. ВВЕДЕНИЕ

Предлагаемая Концепция развития кинематографии Российской Федерации до 2005 года (далее Концепция) исходит из представления о характере национального кино:

- как особого средства человеческого общения, инструмента самосознания народа;

- как важнейшего вида художественной культуры, играющего особую роль в эпоху развития аудиовизуальных коммуникаций;

- как эффективного средства социальной политики государства, ориентированной на приобщение широких слоев общества к духовным и культурным ценностям;

- как отрасли индустрии, требующей больших инвестиций, технологически совершенной и экономически зависящей от спроса многомиллионной аудитории.

Смысл предлагаемой Концепции состоит в том, чтобы с 1998 года по 2005 год последовательно обеспечить переход от главенствующей сегодня формы бюджетного обеспечения производства, проката и показа отечественных фильмов к принятой во всем мире системе , сочетающей государственную поддержку с инвестициями предпринимателей, разными формами банковского кредитования и , главное, обязательность возврата затраченных производителем и прокатчиком фильма средств непосредственно от зрителя , приходящего в кинозалы.

В этой связи необходим ряд мер правового и экономического характера , принимаемых на уровне федеральных органов исполнительной власти, законодательной власти России , а также субъектов Федерации.

^ Для этого необходимо гарантировать стабильность (по срокам и объемам) поступления в отрасль бюджетных ассигнований, которые станут важным, если не решающим, элементом привлечения на партнерских началах средств из внебюджетных источников, а также обеспечить безусловное и полное исполнение Федерального закона "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации" 126-ФЗ от 22.08.96 года.

Несмотря на специфику кинематографии как отрасли индустрии , предлагаемые в Концепции принципы реформирования важнейших её звеньев по духу и смыслу совпадают с основными направлениями российских реформ, сформулированных Правительством в Программе «Структурная перестройка и экономический рост в 1997 - 2000 годах» и в «Программе социальных реформ в Российской Федерации на период 1996-2000 г.г.».

C:\wwde<ACONC-EXP.DOC

2. IL ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И НЕОБХОДИМОСТЬ КОНЦЕПЦИИ

Целесообразность рассмотрения Концепции Правительством Российской Федерации в настоящий момент обусловлена неординарной ситуацией, сложившейся в отечественной кинематографии.

Решение Президента Российской Федерации о восстановлении самостоятельности и развитии отрасли кино, реализованное в его Указе от 5 февраля 1992 года, явилось началом важного для всей социально-культурной сферы процесса, отмеченного как несомненно позитивными результатами, так и противоречивыми обстоятельствами.

К этому времени подавляющее большинство базовых предпржтий кинематографии, оставаясь в государственной собственности разных уровней, перешли на хозрасчетную  деятельность, возникли кооперативные и частные киноорганизации, государственная монополия на производство и прокат фильмов была разрушена.

Вместе с тем к началу 90-годов государство не располагало необходимой законодательной и нормативной базой, цивилизованно обустраивающей молодой российский кинорынок, определяющей механизмы поддержки и поощрения наиболее здоровых и перспективных тенденций в кинопредпринимательстве. В частности, именно поэтому начало 90-х годов ознаменовалось экспансией западной продукции и появлением отечественных лент, эту продукцию слабо копирующих, что сказалось на снижении интереса зрителей к кинематографу.

Начиная с 1992 года, благодаря постоянному вниманию Президента Российской Федерации, Правительства России к вопросам кинематографии были приняты законодательные и Формативные акты, позволившие сохранить производственно-творческий потенциал отечественной киноиндустрии.

С момента воссоздания Комитета по кинематографии при Правительстве Российской Федерации (ныне - Государственный комитет Российской Федерации по кинематографии - Госкино России) в качестве самостоятельной федеральной структуры Минфин России возобновил финансирование кинематографа. Однако отрасль в значительной мере вынуждена была искать источники самофинансирования, ибо бюджетные инвестиции лишь на 17-20% покрывали расходы кинематографии.

Этой доли государственного участия в кинопроцессе первые два года было достаточно для поддержки отечественного кинопроизводства, особенно значительных в общественном и художественном отношении проектов.

Почти все российские фильмы, отмеченные вниманием общественности нашей страны, вызвавшие интерес за рубежом, начиная с 1992 года созданы при участии бюджетного финансирования.

В самой же системе проката, во многом благодаря созданию Федерального совета по кинофикации и кинопредпринимательству при Госкино России,

C;\ww*»dCONC-EXP.OOC

3.

произошли существенные сдвиги в плане консолидации и координации деятельности региональных государственных предприятий. В сфере кинопоказа были апробированы формы сотрудничества федерального органа исполнительной власти с субъектами Российской Федерации и муниципальными кинозрелищными предприятиями. При ощутимой поддержке бюджета в России интенсивно развивалось фестивальное движение, восполнявшее заинтересованность как зрителей , так и кинематографистов в знакомстве с новыми произведениями отечественного кино.

Однако уже в 1994-1995 г.г. обнаружился серьезный отрицательный симптом в движении кинопроцесса : заметный спад кинопроизводства и проката отечественных фильмов, осуществляемых на внебюджетной основе. Цифры выпускаемых фильмов еще впечатляли , однако то был лишь отзвук эйфории , рожденной на рубеже 90-ых годов развитием кооперативного движения , обилием первых «свободных» денег в стране, инерцией действовавшей в то время единой государственной киносети.

Задачи предотвращения спада производства , оказания помощи государственным и частным киноорганизациям были заложены в Указе Президента Российской Федерации «О протекционистской политике Российской Федерации в области отечественной кинематографии и мероприятиях в связи со 100-летием мирового и российского кинематографа» № 785 от 15.04.94 г. и Постановлении Правительства « О первоочередных мерах по реализации протекционистской политики Российской Федерации в области отечественной кинематографии» № 895 от 30.07.94 г. И Указ и Постановление предполагали , что решение насущных задач отечественного кино произойдёт не только посредством прямых бюджетных инвестиций , но при введении реальных протекционистских мер в сфере налогов .кредитования производства и проката фильмов. Однако протекционистские меры не были поддержаны экономическими ведомствами , а объемы бюджетного финансирования, определённые Постановлением Правительства, не смог реализовать Минфин.

Ещё одна попытка решить проблемы кинематографии в пределах государственной поддержки была спланирована в принятой Правительством Российской Федерации федеральной целевой программе «Развитие и сохранение культуры и искусства Российской Федерации (1997-1999 г.г.)». Объем бюджетных инвестиций, определенный в Программе, мог бы существенно изменить ситуацию в отечественном кино. Однако в силу объективных причин реальное финансирование отрасли 1997 г. и, судя по бюджету 1998 года. Программа (в подразделе «Кинематография»), будет выполнена лишь на 12,6 %.

Если считать началом вхождения отечественного кинематографа в рынок 1989 год, то негативные явления первого десятилетия таковы:

- практически прекратился приток негосударственных инвестиций, в настоящее время почти единственным источником финансирования остается госбюджет (через Госкино России), что привело к падению производства иг-

CЛм»^wЛOVC»BCC^.WC

ровых фильмов, созданных в РСФСР, до 20-в 1996-м. При этом из-за нестабильного бюджетного финансирования создалась «очередь» более, чем в 50

проектов;

-обнаружилась экономическая незаинтересованность и неспособность муниципальной власти в поддержке и модернизации принадлежащей ей сети кинотеатров, результатом чего стало стремительное отставание сервисных и технологических условий театрального показа фильмов в нашей стране от мировых норм и, главное, от запросов зрителей. Сегодня кинотеатры выгоднее использовать как торговые салоны, нежели демонстрировать в них фильмы;

- из-за сокращения национального кинопроизводства изменилась структура репертуара кинотеатров - показ отечественных фильмов занимает теперь менее 10% общего количества сеансов, доходы от демонстрации иностранных фильмов на ТВ, видео и в кинотеатрах уходят из России;

- спад на основных направлениях деятельности отрасли кино породил негативные явления в остальных ее секторах: образование и подготовка кадров, наука, киномеханическая промышленность, переоснащение материально-технической базы;

- существовавшая ранее структурная целостность системы кинематографии оказалась нарушенной; чисто экономические связи между субъектами кинопроцесса, разделенными уровнями собственности и административной принадлежности , еще в развитии, в результате чего продолжает оставаться разорванной цепочка "производство - фильм - кинопоказ - зритель".

И все же нет оснований в основу Концепции закладывать понятие - кризис отечественного кино. Наоборот, при её реализации необходимо смелее отходить от ставших привычными за долгие годы упований на государственную поддержку и опеку.

Концепция не требует расширения государственных дотаций кинематографу. Она предлагает новые экономические и правовые подходы к поддержке кинематографии путем расширения внебюджетных вложений и вовлечения в процесс финансирования кинопроизводства зрителей.

Поиск способов привлечения в кинематографию внебюджетных инвестиций завершилось разработкой и принятием в августе 1996 года Федерального закона «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации». Его применение позволило бы создать условия для становления многоканальной системы финансирования кинематографии. Однако за год, истекший со времени подписания закона Президентом России, остаются бездействующими его важнейшие положения, связанные с налоговым режимом для кинематографии, принципами акционирования объектов отрасли, обеспечения её материально-технической базы.

Сегодня целесообразность применения временного режима благоприятствования в отношении отечественной кинематографии диктуется не столько

C:\ww<odCONC-EXP.DOC

5. последствиями негативных явлений минувших лет, сколько императивными тенденциями к возрождению и развитию, которые проявились в это трудное для российских кинематографистов время:

- меры Правительства Российской Федерации по стабилизации экономики в целом создали предпосылки для активизации внебюджетных инвесторов в сфере кинематографа;

- ряд фильмов выпуска последних двух лет имел несомненный коммерческий успех, убеждая в возможности возврата денег, вложенных в кинопроизводство;

-российские телекомпании проявили повышенную заинтересованность в потреблении отечественной кинопродукции и ее создании;

- борьба с видеопиратством, осуществляемая государством в сотрудничестве с частными компаниями, создала возможности прибыльной реализации российских фильмов;

- в 1997 году вновь возросла в производстве доля фильмов, создаваемых практически без государственной поддержки. Эти фильмы ориентированы на повышенный зрительский интерес;

- с появлением современных первых комфортных кинозалов в Москве стало очевидным желание зрителей вернуться в кинотеатры, что особенно ярко проявилось в дни XX Московского международного кинофестиваля в июле с.г;

- крупные финансовые группы проявляют интерес к реконструкции действующих и строительству новых кинотеатров. Это создает условия для реального акционирования киносетей в России.

Конструктивно поддержав эти тенденции путем приведения в действие всех без исключения положений Федерального закона "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации" 22 августа 1996 года, государство применительно к кино избавит себя от увеличения дотационной опеки и сохранения льгот, постоянно действующих в других сферах духовности и культуры.

Ш. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СТРАТЕГИИ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ 1» Факторы стратегии преобразования

Стратегия преобразований должна опираться на следующие факторы: 1. Российское кино в самое трудное для него время обнаружило энергию позитивного движения и может развиваться самостоятельно. Сегодня не только кинематограф ищет шанс подцержки у Правительства, а стало быть у общества. Сегодня общество в лице Правительства получило шанс возврата в свое распоряжение мощного средства социальной терапии. Опыт СМИ, например, или издательской деятельности в России последних лет доказывает необходи-

C\wwtoeUX)NC-EXP.DOC

6.

мость регулирования в сферах духовности, просветительства, гражданского и эстетического воспитания'.' Впрочем, об этом свидетельствует и недавний опыт кинематографа.

2. Введение в действие законодательных, нормативных и экономических механизмов, предусмотренных Федеральным законом "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации", которые привлекут в кинематографию внебюджетные средства.

Учитывая внесение Правительством в Государственную Думу проекта Налогового кодекса Российской Федерации, а также ряда законодательных инициатив в связи с федеральным бюджетом 1998 года, работу по созданию и реализации этих механизмов важно продолжать в комитетах Госдумы совместно с Минфином, Госналогслужбой и другими заинтересованными ведомствами.

3. Использование многоканальной системы финансирования отрасли кино, включающей в себя средства:

- от реализации фильмов их производителями;

- негосударственных организаций, коммерческих структур, общественных фондов, частных лиц;

- центральных и местных (телесети) эфирных каналов телевидения;

- дистрибюторских кино- и видеофирм;

- зарубежных кино, теле и видеокомпаний;

- международных фондов и организаций;

- банков, инвестиционных фондов и других кредитных учреждений;

- от приватизации объектов кинематографии;

- бюджетов всех уровней.

В предлагаемой схеме финансирования практически все источники инвестиций возвратные, что, несомненно, будет стимулировать ориентацию производства фильмов на зрителя и, таким образом, содействовать укоренению новой фигуры предпринимателя - продюсера, способного самостоятельно решать задачи отечественного кинорепертуара.

При этом средства, выделяемые из федерального, регионального и муниципального бюджетов, являются государственным меценатством по отношению к кинопроизводству. Порядок их распределения , частичный возврат и система контроля за их использованием предусмотрены Законом «О государственной поддержке отечественной кинематографии Российской Федерации».

4. Разработка пакета законодательных и нормативных актов , реализующих взаимоотношения производителей фильмов с ТВ - компаниями и компаниями видеопроката.

Развитие кинематографии Российской Федерации предусматривается по следующим приоритетным направлениям.

C:\'мч^dwACOW>EXf.W)C

2. В области кинопроизводства

Уровень и состояние кинематографии великой державы, каковой является Россия, определяется прежде всего количеством ежегодно выпускаемых ею фильмов.

К концу срока реализации Концепции показатель производства отечественных фильмов должен составить не менее 100 игровых кинокартин в год.

Для достижения этой цели помимо стабилизации финансирования из средств государственного бюджета и привлечения внебюджетных инвестиций необходимо разработать и внедрить системы государственной поддержки кинопроектов банковскими кредитами.

Дальнейшему реформированию подлежит также процесс распределения государственной финансовой поддержки производства фильмов. Продюсерам на конкурсной основе будут и впредь выделяться безвозвратные средства из госбюджета, однако их доля будет постепенно снижаться и, в конечном счете, составит не более 30 процентов от сметной стоимости кинокартин, что позволит расширить число проектов , получающих поддержку. Конкурсную систему распределения государственных инвестиций следует развивать на основе тематических и эстетических приоритетов, среди которых выделять проекты, адресованные детям и юношеству. В тоже время предполагается сохранить полное финансирование фильмов-дебютов (исходя из острой потребности кинематографии в пополнении творческими   кадрами) и кинолетописи (регулярных съемок документальных и научных сюжетов).

Реальность расширения отечественного кинопроизводства основана также на складывающихся принципиально новых отношениях Госкино России (как государственного инвестора) с телевизионными компаниями . В условиях государственной монополии и бюджетного приоритета сотрудничество затруднялось ведомственными интересами и общим дефицитом средств. Сегодня имеется весьма удачный опыт долевого участия в финансировании фильмов, который в дальнейшем будет развиваться как на базе одноразовых, так и на основе соблюдения обоюдных интересов при реализации продукции.

3. В области кинотеатрального показа

По мнению экспертов уже сегодня есть возможность возврата средств, затраченных производителем фильма на его создание.

Серьезный доход дает легализированный видеорынок. Повышаются ставки за использование отечественных фильмов на ТВ.

8. Такое расширение аудиовизуального рынка - серьезнейшее подспорье для отечественного киноискусства в деле расширения доступа к нему широких слоев россиян. Следует лишь совершенствовать правовые и экономические меры в борьбе с кино-, видео- и телепиратством, серьезно ослабляющим материальную базу российской кинематографии, подрывающим его международные связи. Положительные результаты этой борьбы могут стать источником дополнительных инвестиций в производство и прокат. Поэтому , в частности, важно принятие Закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» , в проекте которого предусмотрен контроль государства за прокатом и тиражированием фильмов на видеокассетах.

Целесообразно также совместно с недавно образованной Российской антипиратской организацией вести работу по защите интересов российских обладателей прав на фильмы на международном кино-, видео-, телерынке.

Однако, главной проблемой остается повышение доходности т.н. театрального проката и показа, которые во всем мире являются главными источниками возврата инвестиций, вложенных в производство и продвижение кинопродукции.

Создание механизма возврата в отрасль кино средств от театрального кинопоказа в ближайшие годы невозможно без строительства новых или капитального переоборудования действующих кинозрелищных предприятий в кинозалы, отвечающие самым последним мировым технологическим требованиям, привлекательные и престижные для зрителей.

Важным направлением стратегии преобразований призваны стать разработка и реализация Межрегиональной программы реконструкции кинозалов на основе как уже имеющегося опыта преобразования 120- 125 кинотеатров, действующих на базе центров   российской кинематографии (ЦРК), в комфортабельные зрелищные предприятия с современным кинотехноло-гич^ским оборудованием и дизайном, так и строительства концептуально новых кинотеатральных комплексов - "мультиплексов" .

Цель предлагаемой межрегиональной программы - увеличить посещаемость кинотеатров, их доходность. В итоге они вместо потребления бюджетных средств будут их пополнять (до 1989 года 55% поступлений валового сбора направлялись в местные бюджеты).

Предлагаемую межрегиональную программу можно реализовать, привлекая финансовые средства как федерального так и местного бюджетов, что предусмотрено Постановлением Правительства «О мерах по сохранению и развитию проката отечественных фильмов и повышению уровня кинообслуживания населения» № 1037 от 28.10.95 г. В этом Постановлении одобрены идеи создания в субъектах Федерации и регионах сети кинотеатров - Центров российской кинематографии.

CAwwdecWONC-EJCP.DOC

Расходы на создание таких Центров предусмотрены и в федеральной программе «Развитие и сохранение культуры и искусства Российской Федерации (1997-1999 г.г.)».

Несмотря на малое финансирование из федерального бюджета, Госкино России подписаны соглашения с 54 регионами о создании Центров российской кинематографии.

По материальным причинам Центры работают неритмично , но доказали свою необходимость в культурной и социальной политике регионов.

Таким образом по сути Межрегиональную программу реконструкции кинозалов можно построить как логическое продолжение работы по созданию Центров российского кино на местах.

Обязательства Госкино по выполнению этой работы уже сегодня осуществляются в пределах ассигнований, предусмотренных Законом о федеральном бюджете. Повышать эти обязательства придется не ранее чем при составлении бюджета 1999 года.

Но успех программы будет зависеть от активности привлечения внебюджетных инвесторов. Наиболее эффективным инструментом в этом смысле представляется акционирование киносети. Современные законодательные и нормативные акты дают основу акционирования, полезного для решения задач отрасли кино в целом и соблюдения интересов регионов.

Одобрение самой идеи создания такой программы Правительством позволяет начать конструктивную работу с администрациями субъектов Российской Федерации и поиск внебюджетных инвесторов.

Процесс акционирования российских киносетей будет, без сомнения, осуществляться параллельно с реализацией межрегиональной программ.

Важно вспомнить, например, что создание одного из открытых акционерных обществ - «Российский кинопоказ» предложенного Союзом кинематографистов России, одобрено Указом Президента Российской Федерации №581 от 22.04.96 г. В развитие этого Указа Правительством г.Москвы запланировано создание акционерного предприятия - сети кинотеатров «Московский кинопоказ». И подобные инициативы необратимы, ведь Россия является сегодня единственной страной в мире, где киносеть - лишнее бремя на плечах бюджета.

Собственно, частный капитал уже начал реализацию программы предлагаемой в концепции : в Москве уже действует несколько модернизированных кинотеатров, известны намерения некоторых фирм приступить к созданию таких площадок в других крупных городах.

Технологическая часть программы должна сочетаться с поиском реальных творческих средств привлечения зрителей в кинотеатры. Например, используя опыт кинотеатров - центров российской кинематографии, Госкино России уже в 1998 году готовится провести первую всероссийскую премьеру фильма

10.

Н.С.Михалкова "Сибирский цирюльник" (самый крупный на сей день проект России и Европы). В ходе проведения этой премьеры, используя банковские кредиты, можно осуществить модернизацию ряда кинотеатров в нескольких

регионах страны.

Таким образом сама попытка создания и реализации Межрегиональной Программы реконструкции российских кинозалов может дать без административного вмешательства в проблемы собственности, без усложнения управленческих структур полезный и новый опыт сотрудничества Федерального центра с регионами. 4. В области региональной политики

Реализация государственной политики по формированию возвратного механизма в сфере кинотеатрального проката во многом ложится на местные властные органы. Задача федеральных органов - обеспечить правовое поле и предложить технологию оптимального расходования бюджетных средств.

В связи с этим очень важна координация действий местной и федеральной властей. Усилия федеральных и местных структур призваны дополнять друг друга, а их регулирующая и протекционистская деятельность должна представлять собой целостную единую систему.

Проблемы, решаемые в каждом регионе, в значительной степени должны соответствовать федеральным задачам, но при этом необходим учет местных особенностей, предусматривающий, в частности:

создание управленческих структур, ответственных за состояние и развитие кинодела в каждом регионе (таковыми могли бы стать действующие региональные предприятия по прокату фильмов); модернизация региональных сетей кинопоказа; создание информационно-статистической базы; ^постоянное обновление и пополнение кинофонда; координация деятельности с региональным телевидением. Представляется, что вопросы кинематографической деятельности в регионах, взаимной заинтересованности регионов и центра в развитии отечественной кинематографии могли бы стать предметом слушаний в Совете Федерации Федерального Собрания.

5* В области технической политики

В основе технической политики до 2005 года должно лежать максимальное обеспечение техническими средствами реализации программы возрождения кинотеатрального показа фильмов, ради сокращения валютных расходов на приобретение кинооборудования за рубежом.

C:1iwwlot\CONC-EXP.DOC

II.

6. В области подготовки кадров

С модернизацией базы производства и проката фильмов связана одна из самых острых проблем российского кино - подготовка кадров специалистов кинематографии разных профессиональных уровней и направлений. Реализация Концепции в этом случае даст новые возможности молодым. Но, если говорить о конкретной задаче в этой сфере, то следует предусмотреть в Федеральном бюджете на 1999 год вложения в коренное обновление технической базы основных учебных заведений отрасли - Всесоюзного Государственного института кинематографии, Санкт-Петербурского института кинр и телевидения и пяти кинотехникумов.

7. В области приватизации

Существенным источником пополнения средств, направляемых государством в кинематограф, может стать реализация части находящегося в государственной собственности имущества отрасли. Необходимы решения, согласно которым определенная доля поступлений от приватизации объектов кинематографии, находящихся в федеральной, региональной и муниципальной собственности, направлялась бы на реконструкцию материально-технической базы организаций и предприятий отрасли кино, на нужды ее оздоровления.

Сегодня приватизация объектов кинематографии осуществляется на основе действующих законов "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" от 9 октября 1992 года № 3612-1, "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации" от 22 августа 1996 года 126-ФЗ, "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации" от 21 июля 1997 года  123-ФЗ, "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" от 21 июля 1997 года 122-ФЗ.

В перечисленных законодательных актах обеспечена правовая база для приватизации большинства объектов кинематографии, в первую очередь находящихся в федеральной собственности (81 объект). И стратегически должен быть взят курс на их акционирование и приватизацию по мере готовности в пределах срока реализации настоящей Концепции.

При этом следует учесть, что в данный момент большинство федеральных объектов кинематографии находится в тяжелейшем состоянии, в том числе из-за низкого, неритмичного бюджетного финансирования и отсутствия внебюджетных инвестиций.

Поспешность вынесения таких объектов на акционирование сведется к распродаже помещений и оборудования, что реально грозит перепрофилированием предприятий, а, значит, сужением базы отрасли.

CAwwitortCONC-EXr.DOC

12.

Готовность предприятий к акционированию должна определяться его дееспособностью или наличием акционеров, заинтересованных в обеспечении таковой. Это подтверждает первый опыт акционирования федеральных предприятий отрасли.

При обсуждении Концепции с участием представителей субъектов Российской Федерации определенно выявилась нецелесообразность акционирования региональных государственных предприятий по прокату фильмов.

Во-первых, они являются собирателями и хранителями фонда фильмов, значительная часть которого представляет собой культурное достояние России.

Во-вторых, в условиях развития альтернативных прокатных фирм, предстоящего акционирования сетей кинозалов эти предприятия являются самым надежным проводником государственной политики в области кинопроката и кинопоказа.

Наиболее неблагополучно с точки зрения задач отрасли приватизация проходит на уровне муниципалитетов. Здесь преобладает приватизация помещений кинотеатров, в результате которой бессистемно и необдуманно сокращается киносеть.

В связи с этим предстоит принять "Положение о приватизации объектов и организаций кинематографии", введение в действие которого позволит не только объективно оценить имеющиеся ресурсы отрасли, но и предложить дифференцированные схемы приватизации.

^ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

В период реализации Концепции следует учитывать, что практика мирового, особенно европейского кинематографа показывает, что при самом инт^нсибном рыночном развитии ни одна национальная киноиндустрия не отказывается от дотационной поддержки государства.

Среди направлений кинематографической деятельности, особо нуждающихся в государственной финансовой поддержке, остаются:

- часть производства фильмов, создание кинолетописи;

- процесс обучения и подготовки кадров;

- наука, историографические исследования, музейное дело, теоретические издания;

- сферы проката и показа, ориентированные на социальную поддержку населения, на просветительство и благотворительность.

В особой заботе государства нуждается сельская киносеть, детские и школьные кинозалы;

- фестивали, профессиональные конкурсы, способствующие популяризации отечественного кино, выявлению и поддержке его новых мастеров;

- культурные кинематографические мероприятия (недели, премьеры российских фильмов) за рубежом.

Сегодня организации кинематографии, получая поддержку из бюджета, участвуют в формировании его доходной части на всех уровнях уплатой ряда налогов.

Даже при осуществлении налоговой реформы, предусмотренной в кодексе, рассматриваемом по представлению Правительства Государственной Думой, можно прогнозировать, что увеличение производства фильмов и повышение эффективности киносети поможет расширить налоговую базу, обращаемую кинематографией в пользу государства. При этом рост налоговых отчислений в бюджеты всех уровней составит примерно 22 процента ежегодно.

База финансовой поддержки со стороны государства может быть расширена за счет перераспределения средств, заработанных благодаря:

изменениям в ведении билетного хозяйства;

- начислению надбавок к стоимости билетов, проданных на зарубежные фильмы;

- дополнительным сборам на использование чистых видеокассет и т.д. Однако реализация этих мер в ближайшее время представляется маловероятной.

Во-первых, задеваются налоговые интересы регионов. Во-вторых, требуются специальные законодательные решения, связанные с экспортно-импортной политикой России.

В-третьих, при равно стесненных финансовых обстоятельствах большинства  кинематографических  организаций,  экономический  эффект «перераспределения» будет ничтожным.

^Однако готовить экономическую и правовую базу перераспределения доходов от кино необходимо в процессе реализации Концепции, на основе опыта её воздействия на кинопроцесс.

Реальным фактором расширения финансовой базы кинематографии может стать использование фонда кинофильмов прошлых лет, не попадающих под действие Закона «Об авторском праве и смежных правах» за давностью лет создания (50 лет со дня выпуска). Для этого необходимо выработать специальный порядок их использования и реализации.

V. ЭТАПЫ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ

Реализация принципов развития кинематографии будет связана с двумя неравновеликими этапами.

14.

До 2000 года предстоит решить ряд острых экономических и социальных проблем, поскольку именно они формируют главные целевые ориентиры начального этапа. К таким проблемам прежде всего относятся:

1. Стабилизация бюджетной части финансирования кинематографии;

2. Завершение выполнения подпрограммы "Развитие отечественной кинематографии" Президентской программы "Развитие и сохранение культуры и искусства Российской Федерации (1997-1999)".

3. Создание правовой основы для обеспечения благоприятных условий кинематографической деятельности, в том числе для расширения внебюджетных инвестиций во все сферы кино;

4. Разработка системы кредитования кинематографа как формы государственной подцержки;

5. Разработка программы развития российской кинематографии на период 2000 - 2005 годов.

Решение отдельных задач этого ряда возможно уже в настоящее время без каких-либо дополнительных государственных нормативно - правовых актов.

На следующем этапе (2000 - 2005) должны осуществляться основные структурные преобразования в кинематографии, технологическая модернизация всего цикла кинематографического процесса.




1. Анализ организации основного производства
2. вариант выбора для дверного блока в таких случаях
3. Включенность человека в экологические и социальные системы определяет чрезвычайную сложность и разнородно
4. Предприятие и гражданин фамилия имя отчество
5. тематика 1 группа 1
6. реферату- Енеоліт на території УкраїниРозділ- Історія України Енеоліт на території України Наприкінці V
7. Note pole potto то они читаются так как называются в алфавите
8. Автоматизація обліку та аналізу матеріальних ресурсів підприємства
9. Водные ресурсы России
10. РЕФЕРАТ дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата економічних наук Київ ~ Д
11. ЛЕКЦИЯ 1 ВВЕДЕНИЕ 1 Цели и задачи изучения дисциплины ее содержание и значение в подготовке техников
12. ~ылым ретінде саясаттану ~ай ~асырда институцияланды ХХ ~ 2
13. На тему- Устаткування в хімчистках Виконала Студентка ІІІ
14. Дыхание у растений
15. механические тепловые свойства почв
16. на тему Компьютерное моделирование объектов процессов и явлений
17. либо принуждение к вступлению или пребыванию в том или ином общественном объединении граждан
18. Экология почв1
19. Эндокринные клетки желудка
20. 1в фактически действовавших ценах Оборот