У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Presenttion of self in everydy life.html

Работа добавлена на сайт samzan.net: 2016-01-17

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 1.2.2025

Ирвин Гоффмен. ПЕРВИЧНЫЕ СИСТЕМЫ ФРЕЙМОВ

Гофман Ирвинг (Goffman Erving, 1922–1982) — американский социолог и социальный психолог, профессор Чикагского университета, автор монографий "Presentation of self in everyday life", 1956 (русский перевод "Представление себя другим в повседневной жизни" / Пер. с англ. А.Д. Ковалева. М.: Канон-Пресс-Ц; Кучково поле, 2000), "Asylums", 1961, "Encounters", 1961, "Interaction rituals", 1967, "Behavior in public places", 1963, "Forms of talk", 1981 и др.

Публикуемый перевод главы 2 монографии "Анализ фреймов" выполнен О.А. Оберемко и Е.Г. Авджян.

Фрейм – это схема интерпретации, которая присутствует в любом восприятии. В современном обществе отчетливо ощущается различие между первичными системами фреймов – природными и социальными. 

Природные

Социальные

определяют события как ненаправленные, бесцельные, неодушевленные, неуправляемые — "чисто физические"; здесь царят детерминизм и предопределенность. Существует некоторое понимание относительно того, что события, воспринимаемые в рамках одной подобной схемы, могут быть редуцированы к другим событиям, воспринимаемым в более "фундаментальной" системе фреймов, и некоторые общепринятые понятия, например сохранения энергии или единичного, разделяются всеми.

обеспечивают фоновое понимание событий, в которых участвуют воля, целеполагание и разумность — живая деятельность, воплощением которой является человек; Системы социальных фреймов включают в себя правила, но эти правила различны

Мы используем один и тот же термин "причинность" по отношению и к слепым силам природы, и к последствиям преднамеренных действий человека, рассматривая первые как бесконечную цепь причин и следствий, а вторые как то, что так или иначе начинается с мысленного решения.

Мы воспринимаем события в терминах первичных фреймов, и тип используемого фрейма задает способ описания события. Категория базовой системы фреймов имеет первостепенное значение. Подразумевается, что наблюдение содержит либо великое множество фреймов, либо вообще не содержит ни одного. Фрейм помогает нам воссоздать заново действие, картину происходящего. Следовательно, мы воспринимаем события в терминах первичных фреймов, и тип используемого фрейма задает способ описания события.

Взятые вместе, первичные системы фреймов определенной социальной группы конституируют центральный элемент ее культуры, особенно в той мере, в какой порождаются образцы человеческого понимания, сопряженные с основными схемами восприятия, соотношениями этих типов и всеми возможными силами и агентами, которые только допускаются этими интерпретативными формами (designs).

При всех своих недостатках концепция первичной системы фреймов позволяет обозначить пять принципиальных проблем и оценить их роль в нашем понимании мироустройства.

1. Во-первых, "комплекс необычного".Сюда относятся случаи воображаемой высадки пришельцев из космоса и общения с ними,астрологические воздействия, ясновидение, экстрасенсорное восприятие и т. п.

2. Космологические представления, самые всеобъемлющие из наших представлений, лежат в основе самых банального развлечения — всякого рода трюков, которые поддерживают доминирование и контроль волевого действия над тем, что на первый взгляд кажется почти невероятным.Сюда можно также отнести и такие экзотические случаи, когда человек обучается управлять своими физиологическими процессами, например, регулировать кровяное давление, или подавлять болевые реакции. Важную роль в демонстрации трюков играют "действия животных".

3. Теперь рассмотрим события, называемые "промахами" (muffings), то есть случаи, когда тело, или другой объект, находящееся, как предполагается, под постоянным контролем, неожиданно выходит из-под него. Сюда относятся разного рода "ляпы", "обломы" и — когда общая логика разговора все же в той или иной степени сохраняется, — "вздор". (Предельный случай такого рода — случай, в котором никто не виноват: землетрясение полностью снимает вину с человека, расплескавшего чашку чая.)

4. Рассмотрим такой фактор организации опыта как "случайность" (fortuitousness), которая в данном случае означает, что событие начинает рассматриваться как возникшее непреднамеренно.

5. В заключение обратим наше внимание на сегрегацию, выражаемую посредством "неловкости" и шуток.

Иногда люди выставляют себя на посмешище, только потому что не могут убедить окружающих в правильности событий. Поэтому наблюдатели активно проецируют свои интерпретативные схемы на окружающий мир, и, если мы их не замечаем, то только потому, что события обычно соответствуют этим проекциям, растворяя наши домыслы в ровном потоке действий.

Первичные схемы интерпретации, естественная и социальная, разделяемые нами как членами общества, оказывают влияние не только на непосредственных участников деятельности; сторонние наблюдатели так же глубоко вовлечены в эти схемы.




1. следственных отношений между явлениями
2. Технология знакомства
3. Правовий режим земель оздоровчого призначення
4. Важнейшие операции Красной Армии и флота в 1943 году- уроки и итоги.html
5. х років XX ст. внаслідок поглиблення загальної економічної політичної соціальної і духовної кризи навіть у
6. Реферат- Организация движения- технические средства светофорное урегулирование
7. Деменции альцгеймеровского типа
8.  Укажите систему уравнений соответствующую расчету данной цепи по методу контурных токов
9. LT ч 2 JP Cots 1001 White
10. В зеркале я отражусь где захочу ~ там окажусь после чего оказывается в комнате где будет проходить заняти