Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Текстовые игры для детей.
Ведущий предлагает какое-нибудь слово (предположим, космос) записать сверху вниз и рядом, немного отступив, его же - снизу вверх:
К .............................................С |
О............................................. О |
С............................................ М |
М............................................ С |
О............................................. О |
С............................................. К |
Промежуток между буквами заполняется так, чтобы получилось новое слово, состоящее не менее, чем из четырёх букв. Например: колос, окно, слалом, ... Выигрывает тот, кто первый справится.
Под диктовку ведущего пишем в столбик:
Задание заполняет игрок
Писатель |
|
Поэт |
|
Художник |
|
Композитор |
|
Певец |
|
Город |
|
Река |
|
Цветок |
|
Название литературного произведения |
|
Стихотворная строка |
После этого ведущий называет букву (предположим, м), и каждый игрок должен рядом написать фамилию писателя, название города и т.д. на букву м. Выигрывает тот, кто первым справится.
Назовем какое-нибудь слово. Одновременно начинаем писать словесную цепочку, в которой каждое последующее слово должно начинаться с последней буквы предыдущего. Например: стол - ложка - арбуз - зуб...
Выигрывает тот, кто за 3 мин напишет больше слов.
Игру можно усложнить, если писать, предположим, названия городов.
Каждый игрок, немного отступив от края листа, пишет по вертикали русский алфавит. Выигрывает тот, кто быстрее других напишет 33 слова из пяти букв с таким расчетом, чтобы третьи буквы слов составили полный алфавит. Например: шпага, кабан, ковёр ...
Назовем какое-нибудь слово. Например, СЕНО. Игроки записывают его, расставляя буквы с некоторым интервалом. После этого под каждой буквой пишем по пять (или больше - по условию) слов, начинающихся с этой буквы. Например:
СЕНО
С |
Е |
Н |
О |
Сера |
Ель |
Нос |
Окно |
Сила |
Егерь |
Нота |
Обрыв |
Выигрывает тот, кто первым справится с задачей.
Условимся считать сквозной какую-нибудь букву, например, н. Одновременно начинаем писать столбцом слова из пяти букв с таким расчетом, чтобы в каждом из этих слов на третьем месте стояла буква н.
Например, банка, пенка, лента, линза. Выигрывает тот, кто за 5 мин напишет больше слов.
Следующий тур - другая буква.
Игроки записывают на своих листочках одну и туже букву, предположим д. Под этой буквой надо написать слово из двух букв, и начинаться оно должно с д. Ниже - из трёх, четырех и т.д. букв.
Например: Д
ДО
ДЫМ
ДВОР
ДВЕРЬ
Выигрывает тот, кто за 10 мин выстроит самую высокую лесенку. Поскольку двухбуквенных слов в русском языке мало, можно начинать лесенку сразу с трехбуквенных слов.
Снова играем вдвоем или двумя командами. Есть много слов, которые служат концом одного слова или началом другого. Например:
бор, за-бор, бор-ода;
кров, по-кров, кров-ля.
Каждый игрок (или команда) придумывают соответствующие пары слов (5 или 10 - как условятся), но на листочке записывают только те слова, которые в нашем примере выделены курсивом: бор, кров и т.д.
Написав эти слова, игроки меняются листочками, и каждый дописывает недостающие части слов - слева и справа. Выигрывает тот, кто первый справится.
В эту игру играют вдвоём или двумя командами. Каждый игрок (или команда) пишет на листе десять слов из пяти букв, но не целиком, а лишь три его средние буквы. После этого игроки обмениваются листочками и каждый должен дописать по букве слева и справа .так, чтобы получилось какое-нибудь слово.
Например:
-тва- отвар, -ате- катер
Выигрывает тот, кто первый справится.
Возьмём какое-нибудь слово, состоящее не менее чем из семи-восьми букв. Нужно, пользуясь этими буквами, составить новые слова. Например: станция - тина, аист, сатин и т. д.
Игра будет интереснее, если за основу мы возьмем слово подлиннее. Например: изобретательность. Условимся не выписывать односложных слов, таких, как лес, сон, нос - их окажется слишком много. Нужно учитывать повторяемость той или иной буквы в исходном слове, поэтому, например, такие слова, как золото, талант в данном случае не годятся, т.к. в исходном слове имеются только два о и одно а.
Для удобства можно выписать все, входящие в исходное слово буквы и обозначить сколько раз они встречаются.
Через 15-20 мин тот, у кого выписано наибольшее количество слов, читает их вслух. Одинаковые слова, оказавшиеся хотя бы ещё у одного игрока, вычеркиваются. Победитель тот, у кого останется больше слов.
Очень многие существительные русского языка имеют своего "двойника". Речь идет об анаграммах, то есть о словах, которые отличаются друг от друга лишь порядком букв, из которых они состоят.
Например: зерно - резон, ромашка - мошкара, слово - волос, роман - норма, апельсин - спаниель.
Попробуем назвать 10 таких пар. Выигрывает тот, кто первый справится. Приобретенный навык в составлении анаграмм будет способствовать успеху в игре "Наборщик".
Называем какое-нибудь слово (только чтобы в нем не было букв И, Й, Ь, Ъ). Нужно за 10 мин составить телеграмму, каждое слово которой начинается одной из букв названного слова и обязательно в том же порядке.
Например, предложено слово внучка.
Телеграмма может быть тогда такой:
"Выезжаю Новгород утренним, чайник купила. Анна".
Или:
"Вчера найден утерянный чемодан. Капитан Авдеев".
Если за основу взять более длинное слово, то телеграммы могут получиться более занятными. Победителем объявим того, кто придумает самый остроумный текст.
1. Состав участников произвольный.
2. Подготовьте бумагу и ручки.
3.1. По готовым рифмам необходимо написать стихотворение.
3.2. Каждый игрок должен заготовить рифмы по следующим правилам:
1) Рифмы должны быть психологически трудно сочетаемы.
2) Их нельзя будет переставлять местами, менять формы слов.
3.3. Жюри выбирает лучшее стихотворение. Желательно не устраивать экспромтов. Лучше, чтобы игроки пришли с готовыми стихами.
Например:
ВЕСНА .................. ЯД КУПИДОНА
Луг цветочным дышит ядом ......Я торгую чудеснейшим ядом.
И пьянит людей без платы ......За товар свой не требую платы.
Ароматом. Речка - рядом, ......Только сядь ты с подружкою рядом
Уж она, разбивши латы .......Не помогут железные латы.
Льда, рокочет, точно барин, ......Будь ты знатный, разряженный барин
А над нею - туча-лапоть. ......Иль мужик, обувающий лапоть,
И, хотя весь мир янтарен, .......Со стрелы моей, чист и янтарен,
Дождь сквозь солнце начал ......Яд на сердце твоё станет капать. капать.
БУРИМЕ
Мой друг промолвил: "Горше склянки с ядом
Турниры муз, без славы и без платы"
И в позах мрачных мы застыли рядом,
Как рыцари, закованные в латы.
И я роптал: "Мой дед был важный барин!
А я, поэт, презрен, как рваный лапоть"
Унылый дождик, изгрязно-янтарен
Нам на носы сочувственно стал капать.
ПОЭТ
Как кубок с мёдом - и склянка с ядом
Как срочный вексель и время платы.
Как с рваным платьем стоящий рядом
В музее - панцирь, и меч и латы,
Как грязный нищий - и важный барин,
Сапог от Вейса - и старый лапоть,-
Так чужд блеск злата, что столь янтарен,
Певцу, что должен чернила капать.
АКТЕР
Бессолнечных кулис пусть я отравлен ядом,
За радости мои такой не жаль мне платы! -
Все души, жизни все во мне ужились рядом:
То юный рыцарь я - мои сияют латы,
То - безответный раб, то - беспощадный барин,
Котурны на ногах сменяют грузный лапоть;
Бумажный блеск луны в глазах моих - янтарен,
И росы - верю - с трав поддельных могут капать!
1. Состав участников произвольный + ведущий.
2. Подготовьте бумагу и ручки.
3.1. Необходимо угадать слово по следующим правилам: загаданное слово должно состоять из частей, каждая из которых, в свою очередь представляет собой отдельное слово.
3.2. Ведущий следит за продолжительностью.
4. "Актеры" показывают слово, в необходимых случаях изображая отдельные буквы, зрители его отгадывают. Из скольких частей будет состоять слов - столько спектаклей и надо будет показать. Плюс еще один спектакль, показывающий слово целиком.
Например: шар-ад-а, стихи-я, кол-лекция, с-мор-один-а, пар-о-воз, бег-е-мот, бар-сук, пес-тик.
1. Состав участников произвольный + ведущий.
2. Подготовьте бумагу и ручки, предметы для аукциона - призы.
3.1. Сказать нечто по теме.
3.2. Ведущий объявляет тему ( пословицы, лит. произведения с ограничениями на название и т.д.), работает аукционистом.
3.5. Сказавший последним получает приз.
Например. Тема: кинофильмы, в названия которых входят числительные:
"5 вечеров", "9 дней одного года", "В шесть часов вечера после войны".
Для этой игры потребуется несколько журнальных репродукций картин художников. Каждую репродукцию наклеим на тонкий картон, после чего разрежем на 20 частей и положим в конверт. Разумеется, все это мы проделаем заранее, а когда начнется игра, раздадим игрокам по одному конверту. Кто первый сложит из кусочков цельную картину - тот выиграл.
Поскольку легче ориентироваться, если знаешь, что именно нужно сложить, то в более выигрышном положении окажется тот, кто лучше знаком с живописью. Заготовив несколько комплектов, игру можно проводить в три тура: русская классическая живопись, западная, советская.
В этой игре один из вас возьмет на себя роль ведущего. Ведущий заранее пишет на листочке 20 слов - имен существительных нарицательных единственного числа в именительном падеже. Пусть он заготовит две-три таких двадцатки: опыт показывает, что эта игра понравится и ее захотят повторить, тем более, что первый тур будет как бы пробным.
Когда наступит время игры - ведущий раздаст каждому по чистому листу бумаги, по карандашу и скажет примерно следующее: "Расчертите лист на двадцать клеток. У меня список из двадцати слов. Я назову первое слово и сосчитаю до трех. За это время вы должны в первой клетке сделать рисунок, символизирующий заключенное в этом слове понятие.
Игра состоит в том, что по своим рисункам вы должны будете потом, когда заполните все 20 клеток, воспроизвести те самые слова, которые эти рисунки обозначают. Понятно, что тут нужна быстрота реакции: за три секунды найти и запечатлеть какую-то характерную деталь. Так, если названо слово заяц, достаточно нарисовать два длинных уха; несколько полосок подскажут вам, что мною был назван тигр. Когда все клетки заполнятся рисунками, сделайте к ним подписи. Кто сумеет воспроизвести больше слов, тот и победитель".
По мере того как игроки освоятся с игрой, нужно предлагать им более трудные для графического изображения олова.
Например: лень, здоровье, хвастун.
Самое интересное в этой игре - разглядывать рисунки других игроков.
"В некоторых школах я наблюдал такую игру. Детям дают слова, на основе которых они должны придумать какую-нибудь историю. Например, пять слов, подсказывающих сюжет Красной Шапочки: девочка, лес, цветы, волк, бабушка плюс шестое слово, постороннее, например, вертолет...
Получилась прекрасная многоголосая история, в которой волка в момент, когда он стучится к бабушке, приметил вертолет дорожной полиции. "Что он там делает? Чего ему надо?" - недоумевали полицейские. Вертолет ринулся вниз, а волк - наутек, прямо навстречу охотнику". (Джанни Родари. "Грамматика фантазии").
Условия игры ясны, пример приведен. Осталось найти несколько подходящих слов и одно неподходящее. В небольшой компании игру можно несколько видоизменить: пусть количество слов соответствует количеству играющих, слова распределяются по жребию, каждый по очереди придумывает фразу.
Понятно, что в такой игре нет выигравших и проигравших, в ней привлекает сам процесс, возможность блеснуть остроумием.
Водящий выходит из комнаты, оставшиеся, посовещавшись, загадывают какого-нибудь общеизвестного литературного героя. Вернувшись, водящий задает каждому по одному вопросу, причем строит его так, чтобы ответом было только да или нет. Пусть водящий не торопится объявлять свою догадку: ошибшись, он лишается права задавать дальнейшие вопросы, поэтому даже выяснив, что задуманный литературный герой - женщина, принадлежащая к купеческому сословию, романтическая натура, страстно любившая и доведенная до гибели окружающей средой, пусть он спросит на всякий случай, не бросилась ли она в Волгу, и только после этого смело говорит: Катерина!
1. Состав участников 4 - 8 человек + ведущий. Большее количество неудобно, т.к. люди не слышат вопросов друг друга. В зависимости от возраста и степени подготовленности участников задаются ситуации разной сложности. Роль ведущего исполняет один из игроков с условием, что только он знает ситуацию полностью.
2. Цель игры - полностью раскрыть ситуацию, некоторые обстоятельства которой задал ведущий. Ведущий заканчивает игру словами: Да, все именно так и было!
Для контроля ведущего можно попросить написать всю ситуацию письменно перед началом игры и после игры сверить написанное с расследованием.
3. Ход игры.
Ведущий сообщает игрокам некоторые сведения о занимательном происшествии или о ряде событий.
Игроки задают ведущему вопросы, на которые он может ответить лишь словами: “ДА”, “НЕТ”, “НЕ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЯ”.
Например:
Сообщение - совершен ряд преступлений. Погибли две женщины. Преступник обнаружен.
Ситуация (разгадка) волк проглотил бабушку и внучку (Красная Шапочка, сказка).
Сообщение - Человек заходит в бар и просит у бармена воды. Бармен достает пистолет и стреляет в потолок. Человек говорит спасибо и ходит.
Ситуация (разгадка) человек икал, поэтому просил воды, но выстел напугал его и от испуга он перестал икать и был благодарен бармену.