Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

2 КЛАСС Программа по информатике разработана в соответствии с требованиями Федерального государственно

Работа добавлена на сайт samzan.net:


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 2 КЛАСС

Программа по информатике разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – Стандарт), а также основной образовательной программой начального общего образования (далее – ООП). Программа разработана с учётом особенностей первой ступени общего образования, а также возрастных и психологических особенностей младшего школьника. При разработке программы учитывался разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятия, внимания, памяти, мышления, моторики и т. п.

Цели изучения основ информатики в начальной школе:

  •  Стимулирование учащихся к расширению областей применения компьютеров, использовать их во время занятий, при обработке информации и решении задач;
  •  Помочь овладеть возможностями компьютеров и освоить различные средства и способы их использования;
  •  Способствовать формированию алгоритмического подхода к решению задач как на компьютере, так и в случае его отсутствия;
  •  Формировать у учащихся представления о навыках, необходимых при обработке информации и решении задач, приобретение которых имеет важное значение для определенного круга профессий;
  •  Формирование первоначальных представлений о свойствах информации, способах работы с ней;
  •  Развитие навыков решения задач с применением подходов, наиболее распространенных в информатике (с применением формальной логики, алгоритмический, системный и объектно-ориентированный подход);
  •  Расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой.

Задачи обучения информатике в начальной школе.

Обучающие:

  •  развитие познавательного интереса к предметной области информатика;
  •  обучить работать с основными свойствами информации;
  •  научить детей приемам организации информации;
  •  формирование общеучебных умений и навыков;
  •  приобретение универсальных учебных действий при работе с информацией;
  •  формирование умения применять теоретические знания на практике и в окружающем мире;

Развивающие: развивать память, внимание, наблюдательность, абстрактное и логическое мышление, творческий и рациональный подходы к решению задач.

Воспитательные:

  •  воспитывать настойчивость, собранность, организованность, аккуратность;
  •  воспитывать умение работать в группе и коллективно, культуру общения, ведения диалога;
  •  бережного отношения к школьному имуществу;
  •  воспитывать навыки здорового образа жизни.

Занятия строятся соответственно возрастным особенностям: определяются методы проведения занятий, подход к распределению заданий, организация коллективной работы, планирование времени для теории и практики. Каждое занятие включает в себя элементы теории, практики, демонстрации.

Наиболее удачная форма организации труда – коллективное выполнение работы.

Большое воспитательное значение имеет подведение итогов работы, анализ результата выполнения заданий.

Организация учебного процесса.

Для проведения занятий планируется свободный набор в группы в начале года. Состав группы – постоянный. Периодичность занятий – один раз в неделю (всего 34 часа). Основная форма занятий – игровая.

Календарно-тематическое планирование кружка по информатике для 2 класс

Часов по программе

Форма урока

В том числе

Наименование темы

Краткое содержание

Оснащение урока

Теория

Практика

В МИРЕ ИНФОРМАЦИИ

1

1

Экскурсия по школе

1

Человек и информация

Мы живем в мире информации, которую можем воспринимать с помощью органов чувств (глаза, уши, нос, кожа), связь с музыкой, искусством, кино, в природе

Плакаты, рисунки

2

1

Экскурсия по пришкольному участку

1

Виды информации

Звуковая, зрительная, обонятельная информация

Природный материал

3

1

Урок-игра «Удивительное рядом»

1

Виды информации

Тактильная, вкусовая информация на примере бусин и цепочки бусин

Реквизиты к игре, презентация, бусины разной формы и размера

4

1

Урок-игра

1

Способы передачи и обработки информации

Изучение природных и искусственных источников и приемников информации (животные, человек, радио, телефон)

Презентация, аудиозаписи

5

1

Экскурсия в библиотеку

1

Хранение информации

Различные формы хранения информации, создание информационного каталога

Библиотечный фонд

6

1

Творческая работа

1

Хранение информации

Работа со словарями, создание собственного словаря или справочника «Мои друзья. Записная книжка»

Презентация, карточки, схемы, материалы для создания словаря

КОМПЬЮТЕР – НАШ ВЕРНЫЙ ДРУГ

7

1

Практическая работа

1

ПТБ в кабинете, правила поведения

Выпуск стенгазеты о правилах поведения и технике безопасности в кабинете, используя игровой прием «Вырежи и наклей», приобретаем навыки работы в группе

Презентация, картинки на самоклеящейся бумаге

8

1

Урок-игра

0,5

0,5

Из чего состоит компьютер?

Знакомимся с основными составляющими компьютера: монитор, системный блок, клавиатура мышь. Учимся включать и выключать системный блок и монитор

Презентация, карточки с заданиями, ПК для работы

9, 10

2

Урок-игра

Урок-практикум

1

1

Клавиатура

Изучение клавиш, быстрый визуальный поиск букв и цифр, ввод текста в программе Блокнот, редактирование готового текста (исправление ошибок), развивающая игра «Клавиатор»

Презентация, текст набранный с ошибками, ПК для работы, карточки с заданиями

11 12

2

Урок-игра

Творческая работа

2

Клавиатурный тренажер

Правильное расположение пальцев на клавиатуре, ввод текста по образцу, развивающая игра «Конструктор», создание справочника «Мои друзья»

Презентация, плакаты, макет справочника, ПК для работы

13

14

2

Урок-игра

Урок-практикум

2

Осваиваем мышь

Отработка навыков работы с мышью, развивающая игра «Раскраска» (разукрасить готовые шаблоны в Paint), закрашивание произвольными цветами, по образцу, по предлагаемому цвету области или полностью рисунка, развиваем навыки работы в парах и группах

Шаблоны для раскрашивания в Paint, карточки с заданиями, реквизиты к игре

15

1

Урок-путешествие

1

Обобщающий урок

Урок-игра «Путешествие в страну Информика», самостоятельное составление словарика изученного материала, развиваем навыки самостоятельной работы, логическое мышление

Презентация, реквизиты к игре

КОДИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ

16

1

Экскурсия с элементами игры

1

Носители информации

Изучаем народные приметы и проверяем их на практике, говорим о носителях информации: звук, бумага, береста, камень, деревья, снег и следы, электронные носители, развиваем навыки работы индивидуально и в микрогруппах

Карточки с заданиями, книга с пословицами

17

18

2

Урок-экскурс в историю

Творческая работа

1

1

Кодирование информации

Звуковое кодирование, рисуночное письмо, буквенное кодирование и иероглифы, создаем закодированное послание внеземным цивилизациям, оформляем стенгазету, развиваем командный дух

Презентация, канцтовары для оформления газеты

19

1

Урок-экскурс с творческой работой

1

Алфавит и кодирование

Изучаем различные виды алфавитов: греческий, славянский, латинский, английский, изучаем письменные источники: папирусы, свитки, бересту, глинные таблички, составляем свой кодированный алфавит и с его помощью записываем фразы и предложения

Презентация, глина для табличек

20

21

2

Урок-игра

Урок-практикум

1

1

Язык людей и компьютеров – что общего?

Изучаем формальные и неформальные (естественные) языки, компьютерный алфавит, создаем электронную азбуку

Презентация, ПК

22

1

Урок-игра

1

Обобщающий урок

Урок-игра на смекалку «В начале было слово…»

Реквизиты к игре

ЧИСЛОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ

23

1

Урок-игра

1

Числовая информация

Способы счета в древности – запоминаем и практикуем, ребусы и шарады с числами, игра «Счисляндия»

Презентация, карточки с заданиями

24

25

2

Творческое задание

Урок-практикум

1

1

Время и числовая информация

Число как средство представления информации времени, даты, календаря, текущей даты, разные форматы записи, заполнение шаблона «Часики с кукушкой», устанавливаем на компьютере дату и время

Электронный шаблон, ПК для работы

26

27

2

Математическая игра

Урок-практикум

1

1

Число и кодирование информации

Кодирование текстовой информации с помощью цифр, занимательные задачи из курса «Математика и информатика», работа в программе Калькулятор

Презентация, карточки с заданиями, ПК для работы

28

1

Урок-практикум

0,5

0,5

Помощники человека при счете

Абак, счеты, арифмометр, калькулятор, компьютер, работа в программе Калькулятор

Презентация, карточки, ПК для работы

ТЕКСТОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ

29

30

2

Урок-игра

Урок-практикум

1

1

Текст и его смысл

Буквы и слова, влияние знаков препинания на смысл текста, замена буквы в слове и смысл, ударение, шрифт, фразы-перевертыши, игра «Странствие по пословицам и поговоркам», читаем скороговорки

Презентация, шаблоны заданий

3132

2

Урок-игра

Творческая работа

1

1

Передача текстовой информации

Почта, средства доставки писем и общения, электронная почта, игра «сломанный телефон», игра «Почтальон», реклама на коробах, проект «Рекламный щит»

Презентация, реквизиты к игре, ПК для работы

33

1

Урок-игра

1

Обработка информации

Текст как цепочка компьютерных символов, текст в памяти компьютера, электронный текст, игра «Поле чудес»

Карточки с заданиями, презентация, кроссворд

ПОДВОДИМ ИТОГИ

34

1

Урок-игра

1

Обобщающее занятие

Сюжетная игра «Мультяшки»

Реквизиты к игре




1. Что такое дьявол с точки зрения биолога
2. Гимнастика
3. Изучение эффекта Холла
4. Любовная лирика в творчестве С Есенина
5. Принципи ціноутворення в умовах ринку
6.  Теоретические основы банковского обслуживания с использованием сети Интернет Сущность банковского
7. Лошкарев ДА
8. Правовое регулирование отношений собственности в сфере экономики Украины
9. Требуется выяснить влияние термообработки интегральных схем при Т 24 ч на уме
10. Тема- Деньги и их функцииЧеловек приобрел в магазине молоко
11. ТЕХНИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА СОДЕРЖАНИЕ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МАШИН В ИСПРАВНОМ СОСТОЯНИИ РД1030
12. Так же появился и ее автор немного бочком чуть пританцовывая начиная исчезать с минуты появления
13.  К проявлению бессознательного в человеческой психике относятся
14. План развития Кукморского филиала ОАО Росгосстрах на 2009-2011 гг
15. Уральский государственный университет физической культуры кафедра- спортивной медицины и физической р
16. вратных потерь снижение психоневрологического и эмоционального воздействия катастроф на население обесп
17. Pulini cupn Kunth по имени С.
18. Конкуренція або суперництво прагнення бути в центрі ситуації За цієї позиції погляди потреби інших учас
19. Затверджую Ректор Міжнародного гуманітарного університету професор А
20. Я и все парни в Nickelbck большие поклонники Megdeth