Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

разному их взгляды имеют общий знаменатель- основу мира они видят в определенном материальном принципе

Работа добавлена на сайт samzan.net: 2015-07-05

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 18.5.2024

22. Становление западной философии: Милетская школа

Милетская школа известна как первая философская школа. В ней впервые был сознательно поставлен вопрос о первоосновах всего сущего.

На первом месте здесь стоит Вопрос о Сущности мира. И хотя отдельные представители школы решают этот вопрос по-разному, их взгляды имеют общий знаменатель: основу мира они видят в определенном материальном принципе. Можно сказать, что эта первая греческая философская школа стихийно тяготеет к материализму.

Основатель милетской философской школы – Фалес из Милета- 640-562 гг. до н.э.

Основой всего Фалес считал Воду. Воду он понимал не как конкретную форму, а как аморфное, текущее сосредоточение материи. Согласно Фалесу, в «бесконечной воде», содержится и потенция дальнейшего развития. Все остальное возникает путем «сгущения» или «разрежения» этой первоматерии.

О земле Фалес полагал, что она имеет форму диска. С пониманием воды как первоосновы, связан его взгляд на то, что Земля плавает в бесконечной воде. Она имеет поры и отверстия. Землетрясения он объяснял как колебания Земли на взволнованной воде.

Другим выдающимся милетским философом был Анаксимандр (611-545 до н.э). Он говорит, что Земля находится в вечном вращательном движении, которое служит источником тепла и холода.

Он утверждал, что первоначалом и основой является нечто беспредельное, и не определял его ни как воздух, ни как воду, ни как что-либо иное. Он учил, что части изменяются, целое же остается неизменным. Таким образом, Анаксимандр предложил свое архэ и ушел от материальной определенности Фалеса- Воды. Его архэ характеризуется как нечто безграничное, неопределенное (апейрон)

У Анаксимандра встречается проблематика возникновения и формирования жизни. Способность к жизни приписывается непосредственно определенному виду материи. Согласно этому воззрению – вся материя живая. Анаксимандр к естественному ряду животных относит и человека. Мысли Анаксимандра углубляют материалистические положения милетской школы.

Третьим выдающимся милетским философом является Анаксимен. (585-524 до н.э). Он был учеником и последователем Анаксимандра. Подобно Фалесу и Анаксимандру изучал астрономические явления, которые, как и другие природные явления, он стремился объяснить естественным образом. В определенном смысле он укрепил и завершил тенденцию древнегреческого материализма поисков естественных причин явлений и вещей. Это и было новым мировоззрением, которое возникает в борьбе против старого религиозно-мифологического. Именно поэтому представители милетской школы считают объяснение природных явлений важной задачей и прилагают в этом направлении много усилий.

Он, как и предшественники, первоосновой мира полагает определенный вид материи. Такой материей он считает – Воздух. Но не просто воздух, а неограниченный, бесконечный, имеющий неопределенную форму. Из воздуха затем возникает все остальное. Разряжение воздуха приводит к возникновению огня, а сгущение вызывает ветры- тучи - воду- землю - камни. Естественное объяснение возникновения и развития мира Анаксимен распространяет и на объяснение происхождения Богов. Анаксимен является последним представителем философии милетской школы. Как видно эта школа стремилась материалистически объяснить мир, его отдельные явления, его принцип или основу.

Психология и атеизм. Первые милетские философы, Фалес и Анаксимандр, мало говорили о душе, о сознании. Фалес связывал душу со способностью к самодвижению. Магнит, говорил он, имеет душу, потому что он притягивает железо. Тем более ценно то немногое, что мы находим по этому вопросу у Анаксимена. Завершая построение единой картины мира, Анаксимен видел в беспредельном воздухе начало и тела, и души. Душа воздушна.


Значение Милетской школы: Она первая предложила понимание материальной первоосновы мира, и тем самым заложила основы европейской науки.  




1. ГОМЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Военная кафедра Д.html
2.  Техникоэкономическое обоснование проекта
3. История мировых войн 20 века аналитический обзор электронных ресурсов
4. Философия 'ылымыны' негізін салушы болып табылады А Гераклит В Н
5. Биохимия углеводов в организме человек
6. Спасти кошку. Блейк Снайдер
7. географічне положення До Південної Європи належать 8 країн і 1 залежна територія Гібралтарволодіння Вели
8. Жертвам фашизма
9. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
10. Надежные и высокозащищенные каналы передачи персональных данных в рамках локальных сетей и сети Интернет (VPN)
11. РЕФЕРЕНТ Ни одно учреждение организация предприятие фирма не могут существовать без руководства осущес
12.  Какой мыслитель считал что пространство и время это ~ априорные формы созерцаниякант 22
13. Обзор и анализ источников питания 3 2
14. Lшкi туризм деген белгiлi бiр елде т~ра~ты т~рмайтын адамдарды~ сол елге саяхат жасауы ~леуметтiк туризм
15. Утверждаю Согласовано
16. внешняя среда организации
17. Расчехлять оружие и извлекать его из кобуры без разрешения руководителя стрельб
18.  Загальні відомості й класифікація Живильники й дозатори використовуються в різних галузях промислово
19. СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ СЕМЬИ УЧАЩЕГОСЯ
20. Траловый лов минтая в Баренцевом море