Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

проклятих поетів.html

Работа добавлена на сайт samzan.net:


36. Охарактеризуйте французький символізм, творчість «проклятих поетів». Дайте аналіз основновних мотивів лірики П.Верлена та А.Рембо.

Символизм (от греч symvolon - знак, символ, признак) - одна из течений модернизма, в которой вместо художественного образа, воспроизводил определенное явление, применялся художественный символ, ставший знаком меняющегося жизни души и поиском  вечной истины. Возник во Франции в 60-70-х годах XIX в.

Символизм базировался на теории "соответствий", сформулированной Шарлем Бодлером, которого считали основателем теории символизма. Он подчеркивал, что искусство стремится воплотить идею в чувственную форму, переделать первичные эмоции в линии, цветовые пятна, звуки, предоставить им символическое значение. По его мнению, поэт должен описывать не объект, а впечатление и чувства, которые возникали у художников.Как литературное направление символизм зарождался в оппозиции к реализму Символисты считали, что сущность мира не может быть познана с помощью рационалистических средств, а доступна только интуиции, раскрывается через намек, озарения. В основу эстетической системы символизма положено символ как средство избежания повседневности, достижения идеальной сущности мира – красоты. Слово в символизме - намек, образ - загадка.

Символисты понимали поэта как божество, поскольку он интуитивно чувствовал путь к истине. А интуиция отождествлялась с мистическим прозрением, потому с ее помощью поэт узнавал правду Погружаясь в мир духовних переживаний личности и ища вечную истину, символисты использовали такие методы, как сложный метафоризм, иносказания, намеки, символику, музыкальность, многозначность слов отвлеченность образов тощобразів тощо.

Между символистами и романтиками первой половины XIX в существовала определенная эстетическая преемственность Однако символизм не был простым продолжением романтических традиций. Разочарование в идеалах у символистов было значительно глубже. Чтобы его выразить, они, в отличие от романтиков, обращались к будничным явлениям жизни, но наделили их сокровенным смыслом, считая, что в основе бытия крылась необъятная, мистическая  Тайна, пытались выразить в своем творчестве то, что не поддавалось выражению.

Про́клятые поэ́ты (трудные писатели, писатели-бунтари)(фр. Les Poètes maudits) — название цикла статей Поля Верлена, посвящённых его отверженным и непризнанным собратьям по перу, которые и сами не желали вписываться в окружающий мир буржуазного успеха и скучной добропорядочности, — Тристану Корбьеру, Артюру Рембо и Стефану Малларме.

П.Верлен

А.Рембо

«Цветы зла», «Господин Прюдом», «Мудрость»

«Те, что сидят», «Озарение»

Черта творчества – музыкальность.

Прежде музыка в слове - под таким

лозунгом проходила эволюция поэта,

утвердил импрессионизм и одновременно

был мастером символизма.

Мотивы:противоречивые переживания души, хотела

любви и не находила его, хотела вырваться к

свету и чистоты и вынуждена была жить в

сумерках обыденности, искала веры и

обречена была на вечную уныние. Главные

события, которые происходили в

произведениях Верлена, - это события

личной значимости: любовь и развод,

радость и печаль, надежда и одиночество.

Кроме того, постоянным мотивом творчества

Верлена было также слияние состояний

души и природ .В поэзии П Верлена

природа и внутренние настроения создали

целостное единство. В поздний период творчества Верлена заметным стал его переход от изображения личностных впечатлений к философскому осмыслению мира, нравственных истин, осознание общего состояния человека.

1 поэт утверждал свободу духа человека, провозглашал необходимость творить в "свободном взлете слов и ассоциаций"

2 Роль поэта на земле - быть пророком, ясновидящим Поэт имел познать великую тайну Вселенной и рассказать о ней людям

3 Поэт не имел права быть обыденным, ему предначертано увидеть "вечную жизнь, поэтому его душа должна держаться подальше от общественности"

4 Поэзия - магическая сила, интуиция, богатая фантасмагория

5 "Поэзия всегда должна была идти вперед к неизведанных высот и неоткрытых глубин"

37. Дайте огляд основним тенденціям у розвитку світової драматургії на зламі XIX-XX ст.. («нова драма»). Покажіть внесок І.Ібсена, Б.Шоу, А.Чехова у розвиток театрального мистецтва. Проаналізуйте одну п’єсу на вибір.

«Новая драма» началась с реализма, с которым связаны художественные достижения Ибсена, Бьёрнсона, Гамсуна, Сгриндберга, Гауптмана, Шоу, но впитала в себя идеи других литературных школ и направлений переходной эпохи, в первую очередь натурализма и символизма.
Под лозунгами натурализма, требовавшего абсолютной точности, научности и объективности изображения, формировалась социально-критическая драматургия Стриндберга и Гауптмана, ставшая одним из важнейших открытий и завоеваний реалистической драмы рубежа веков, хотя приверженность идеям биологического детерминизма подчас и вносила в их художественное творчество известную долю авторского произвола и субъективизма.
В свою очередь, символизм с его реакцией отталкивания от натурализма, отрицания и преодоления его идейно-теоретических основ, устремленностью к духовности, попыткой абстрагироваться от конкретно-чувственных явлений и выразить сущность бытия в аллегории, метафоре, иносказании, существенно обогатил изобразительные возможности реалистического искусства Ибсена.
В то же время в «новой драме» нашел свое место и религиозно-мистический вариант символизма, в котором иносказание использовалось не для обобщения реальных процессов, а для намека на то, что за наблюдаемой действительностью скрывается действительность духовная или метафизическая. Этому варианту символизма отдали дань Стриндберг и Метерлинк.
И все же основная тенденция «новой драмы» - в ее стремлении к достоверному изображению, правдивому показу внутреннего мира, социальных и бытовых особенностей жизни персонажей и окружающей среды. Точный колорит места и времени действия - ее характерная черта и важное условие сценического воплощения. «Новая драма» стимулировала открытие новых принципов сценического искусства, основанных на требовании правдивого, художественно достоверного воспроизведения происходящего.
«Новая драма» разработала жанры социальной, психологической и интеллектуальной «драмы идей», оказавшиеся необычайно продуктивными в драматургии XX в. Без «новой драмы» нельзя себе представить возникновения ни экспрессионистской, ни экзистенциалистской драмы, ни эпического театра Брехта, ни французской «антидрамы».

Генрик Ибсен (1828—1906) — крупнейший норвежский драматург  2-й  половины  XIX  в.,  провозвестник  новых  драматических форм.  Романтическая  направленность  ранних  драм  Ибсена,  их национально-героическая  тематика.  Создание  образа  ідеального героя и противопоставление современному обществу. Режиссерская  деятельность  Ибсена  в  театрах  Бергена.  Драма  «Бранд»  (1866)  —конфликт идеала и реальности в условиях буржуазного общества. «Пер  Гюнт»  (1867),  критика  романтического  ухода  от  действительности и показ распада человеческой личности в капиталистиеском  обществе.  Социальные  драмы  —  вершина  творчества. Ибсена: «Столпы общества» (1877) — разоблачение лжи, преступления, стремления к наживе как основы буржуазного общества. Обличение лживости и лицемерия буржуазной морали.  Драма «Враг народа» (1882) — показ враждебности буржуазного общества гуманизму и культуре. Углубление символических элементов в последних пьесах («Дикая утка», «Росмерсгольм» и др.).
Бернард  Шоу
 (1856—1950)  —  крупный  представитель  критического реализма в английской драматургии конца XIX — 1-й половины  XX  в.  Шоу  —  театральный  критик  и  теоретик  драмы («Квинтэссенция ибсенизма», 1896), мировоззренческая и эстетическая  перекличка  Шоу  с  Ибсеном.  Социализация  в  ранних «неприятных»  пьесах  Шоу  —  «Дом  вдовца»  (1892),  «Профессия миссис Уоррен» (1893). Демократизм пьесы «Пигмалион» (1912).Обличение английской буржуазной интеллигенции в пьесе «Дом, где разбиваются сердца» (1917), влияние А. Чехова. Господство развлекательного  репертуара.  Идеологическая  борьба  в  актерском  и режиссерском искусстве.

 А. П. Чехов (1860—1904) — новый этап в развитии критического реализма. Новаторский принцип раскрытия характеров  и  построения  драматического  конфликта.  Борьба  с пошлостью  и  мещанством.  Раскрытие  трагизма  рудничного бессмысленного  существования. Пьесы А. Чехова на сцене МХАТа. «Чайка» как художественный  манифест  новаторского  театра.  Постановки  пьес  «ДядяВаня» и «Три сестры» — дальнейшее развитие творческих принципов Художественного театра. Пьеса «Вишневый сад» в трактовке К. Станиславского как трагическая история смены эпох и поколений в жизни русского общества. Объективное и всестороннее рассмотрение режисером каждого их трех поколений России — ее прошлого, настоящего и будущего,  вскрытие  комической  стороны  трагической  ситуации и трагизма судеб смешных, никчемных людей.

Аналіз А.Чехова «Вишневый сад».

Художественные особенности

  •  Пьеса начинается как комедия, но в конце можно увидеть характерное для автора сочетание комического и трагического.
  •  Необычно в пьесе строятся диалоги: чаще всего реплики не являются последовательным ответом на заданный до этого вопрос, а воспроизводят беспорядочный разговор. Это связано не только со стремлением Чехова приблизить разговор в пьесе к разговорам, которые бывают в реальной жизни, но и показатель того, что герои не слышат и не слушают друг друга.
  •  Главной отличительной чертой произведения является особый чеховский символизм. «Главным, центральным героем» произведения является не персонаж, а образ вишнёвого сада — символ дворянской России. В пьесе вырубается сад, а в жизни распадаются дворянские гнёзда, изживает себя старая Россия, Россия Раневских и Гаевых. В этом есть и момент предвиденья Чеховым последующих событий, которые ему увидеть уже не удалось.


38. «Срібна доба» російської поезії. Охарактеризуйте літературні течії, назвіть їх представників. Покажіть творчість О.Блока як представника російського символізму.

«Серебряным веком» – в сравнении с «золотым», пушкинским – принято называть в истории русской поэзии, литературы и искусства конец XIX – начало XX столетий.

     Символизм.Новое литературное направление — символизм — явилось порождением глубокого кризиса, охватившего европейскую культуру в конце XIX века. Кризис проявился в негативной оценке прогрессивных общественных идей, в пересмотре моральных ценностей, в утрате веры в силу научного сознания, в увлечении идеалистической философией. Русский символизм зарождался в годы крушения Народничества и широкого распространения пессимистических настроений. Все это обусловило тот факт, что литература «Серебряного века» ставит не злободневные социальные вопросы, а глобальные философские. Хронологические рамки русского символизма — 1890-е годы — 1910 год. На становление символизма в России повлияли две литературные традиции: российская — поэзия Фета, Тютчева, проза Достоевского; французский символизм — поэзия Поля Верлена, Артюра Рембо, Шарля Бодлера. Основная мысль: искусство — средство познания мира.Символизм не был однородным. В нём выделялись школы и течения: «старшие» и «младшие» символисты. Старшие символисты: Петербургские символисты: Д. С. Мережковский, З. Н. Гиппиус, Ф. К. Сологуб, Н. М. Минский. В творчестве петербургских символистов поначалу преобладали упаднические настроения, мотивы разочарования. Поэтому их творчество иногда называют декадентским. Московские символисты: В. Я. Брюсов, К. Д. Бальмонт. «Старшие» символисты воспринимали символизм в эстетическом плане. По мысли Брюсова и Бальмонта, поэт — прежде всего творец сугубо личных и чисто художественных ценностей. Младшие символисты А. А. Блок, А. Белый, В. И. Иванов. «Младшие» символисты воспринимали символизм в философско-религиозном плане. Для «младших» символизм — философия, преломленная в поэтическом сознании.

Акмеизм. Основная статья: Акмеизм. Акмеизм (адамизм) выделился из символизма и противостоял ему. Акмеисты провозглашали материальность, предметность тематики и образов, точность слова (с позиций «искусства ради искусства»). Его становление связано с деятельностью поэтической группы «Цех поэтов». Основателями акмеизма были Николай Гумилёв и Сергей Городецкий. К течению присоединились жена Гумилёва Анна Ахматова, а также Осип Мандельштам, Михаил Зенкевич, Георгий Иванов и другие.

Футуризм. Основная статья: Русский футуризм.Футуризм был первым авангардным течением в русской литературе. Отводя себе роль прообраза искусства будущего, футуризм в качестве основной программы выдвигал идею разрушения культурных стереотипов и предлагал взамен апологию техники и урбанизма как главных признаков настоящего и грядущего. Родоначальниками русского футуризма считаются члены петербургской группы «Гилея». «Гилея» была самым влиятельным, но не единственным объединением футуристов: существовали также эго-футуристы во главе с Игорем Северянином (Санкт-Петербург), группы «Центрифуга» и «Мезонин поэзии» в Москве, группы в Киеве, Харькове, Одессе, Баку.

Кубофутуризм.Основная статья: Кубофутуризм.В России кубофутуристами называли себя «будетляне», члены поэтической группы «Гилея». Для них был характерен демонстративный отказ от эстетических идеалов прошлого, эпатаж, активное использование окказионализмов. В рамках кубофутуризма развилась «заумная поэзия». К поэтам-кубофутуристам относились Велимир Хлебников, Елена Гуро, Давид и Николай Бурлюки, Василий Каменский, Владимир Маяковский, Алексей Кручёных, Бенедикт Лившиц.

Эгофутуризм.Основная статья: Эгофутуризм.Помимо общего футуристического письма для эгофутуризма характерно культивирование рафинированности ощущений, использование новых иноязычных слов, показное себялюбие. Эгофутуризм был явлением кратковременным. Бо́льшая часть внимания критики и публики была перенесена на Игоря Северянина, который достаточно рано отстранился от коллективной политики эгофутуристов, а после революции полностью изменил стиль своей поэзии. Большинство эгофутуристов либо быстро изживали стиль и переходили в другие жанры, либо вскорости совершенно оставляли литературу. Помимо Северянина, к этому течению в разное время примыкали Вадим Шершеневич, Рюрик Ивнев и другие.

Новокрестьянская поэзия.Основная статья: Новокрестьянские поэты.Понятие «крестьянская поэзия», вошедшее в историко-литературный обход, объединяет поэтов условно и отражает только некоторые общие черты, присущие их миропониманию и поэтической манере. Единой творческой школы с единой идейной и поэтической программой они не образовали. Как жанр «крестьянская поэзия» сформировал Суриков. Они писали о труде и быте крестьянина, о драматических и трагических коллизиях его жизни. В их творчестве отразилась и радость слияния тружеников с миром природы, и чувство неприязни к жизни душного, шумного, чуждого живой природе города. Известнейшими крестьянскими поэтами периода Серебряного века были: Спиридон Дрожжин, Николай Клюев, Пётр Орешин, Сергей Клычков. К этому течению также примыкал Сергей Есенин.

Имажинизм.Основная статья: Имажинизм.Имажинисты заявляли, что цель творчества состоит в создании образа. Основное выразительное средство имажинистов — метафора, часто метафорические цепи, сопоставляющие различные элементы двух образов — прямого и переносного. Для творческой практики имажинистов характерен эпатаж, анархические мотивы. На стиль и общее поведение имажинизма оказал влияние русский футуризм. Основатели имажинизма — Анатолий Мариенгоф, Вадим Шершеневич и Сергей Есенин. К имажинизму также примыкали Рюрик Ивнев и Николай Эрдман.

Символика произведений А.Блока

Есть устойчивая поэтическая метафора: "Родина-мать". Совсем иначе образ Родины является в поэзии А. Блока, поэта-символиста, для которого символ не опускался до уровня дешевой аллегории, но указывал на иные, высшие реальности, более реальные, чем те, с которыми мы сталкиваемся повседневно.

Лучше всего это можно пояснить примером из стихотворения "Россия" (цикл "Родина"):

Сначала это как будто земля, страна, пространство — лес да поле. Но тут же, без перехода, без стремления к олицетворению, к появлению некоего облика завершенного — плат узорный до бровей. Это женщина — и в то же время страна, это земля — и возлюбленная, это мать — и жена. Она защищает — и нуждается в защите, она униженная — и беспробудно распутная, разная — и всегда узнаваемая, светлая жена — и чаровница ожидающая — и призываемая.Та, которая ждет уходящего, в вечной череде уходов и возвращений, та, что зыбким обликом своим придает устойчивость бытию, уверенность в незыблемости среди колеблющейся реальности:

В густой траве пропадешь с головой.

В тихий дом войдешь не стучась...

Обнимет рукой, оплетет косой

И, статная, скажет: "Здравствуй, князь".

Заплачет сердце по чужой стороне,

Запросится в бой — зовет и манит...

Только скажет: "Прощай. Вернись ко мне" —

И опять за травой колокольчик звенит..."

Та, что сражается, вместе с витязем (в цикле внутри цикла — "На поле Куликовом"):

О, Русь моя! Жена моя! До боли

Нам ясен долгий путь!

Наш путь — стрелой татарской древней воли

Пронзил нам грудь

И вечный бой! Покой нам только снится

Сквозь кровь и пыль...

Та соратница и Заступница:

И с туманом над Непрядвой спящей,

Прямо на меня

Ты сошла, в одежде, свет струящей,

Не спугнув коня.

Серебром волны блеснула другу

На стальном мече,

Освежила пыльную кольчугу

На моем плече.

Она — нищая царевна, зачарованная и вольная, она — "разбойная краса", но она же и чудовищная маска из стихотворения "Русь моя, жизнь моя...":

Дико глядится лицо онемелое,

Очи татарские мечут огни...

Ее образ иногда предстает как образ вполне конкретной женщины. Стихотворение "На железной дороге" тоже включено в цикл "Родина", но в то же время посвящено Марии Павловне Ивановой.

И какие бы маски ни пугали поэта, появляясь на любимом лице, чаще всего у него хватало мужества воззвать к ней же о помощи:

Явись, мое дивное диво!

Быть светлым меня научи!

Что же касается боле крупных произведений поэта, то можно для примера рассмотреть поэму "Двенадцать", которая "пронизана" символикой.

Поэму Блока "Двенадцать" долгое время считали произведением, посвященным исключительно Октябрьской революции, не воспринимая того, что скрыто за символами, не придавая значения тем вопросам, которые были затронуты в нем автором. Многие писатели, как российские, так и зарубежные, использовали символы, вкладывая с их помощью глубокий смысл в самые обычные, казалось бы, ничего не значащие сцены. Блок употребляет в своем произведении много символов: это и имена, и числа, и цвета, и погода.

В первой главе поэмы "Двенадцать" сразу же бросается в глаза следующий контраст: черный вечер и белый снег. Два противоположных цвета могут означать только раскол, разделение.

Дальше снова упоминаются эти прилагательные: черное небо, черная злоба, белые розы; и вдруг появляется красная гвардия и красный флаг. Они цвета крови. Получается, что при столкновении произойдет кровопролитие, а оно уже совсем близко — над миром поднимается ветер революции.

Мотив бури важен не только в понимании настроений людей, он позволяет еще рассматривать христианскую тематику как сознательное искажение Библии. Двенадцать человек — двенадцать апостолов, среди их Андрюха и Петруха, а кругом огни, как в преисподней, люди же, символизирующие последователей Христа, больше похожи на каторжников, к тому же они свободны от веры в Бога. А впереди сквозь вьюгу идет "Иисус Христос", держа в руках кровавый флаг. В поэме важна также символика имен. Героиня "Двенадцати", Катька, появляется на сцене во второй главе, чтобы погибнуть в шестой вместе со святой Русью от рук неверующих. Как ни странно, Блок дает той, что пала так низко, что даже каторжники презирают ее, такое светлое имя: Катерина значит чистая. Но так и должно быть, ведь она символизирует Россию, она самый положительный персонаж поэмы "Двенадцать". Так же как Катерина из "Грозы" Островского или Маслова из "Воскресения" Толстого, Катька впадает в грех, но она все-таки остается святой, как наша Русь, ввергнутая в кровавое сражение между прошлым и будущим. Еще Катьку можно рассматривать как Коломбину, тогда Петруха превращается в Пьеро, а все происходящее в Петрограде начинает напоминать кукольную комедию в балаганчике. Тогда становятся понятными неуклюжие движения игрушек, которых дергают за ниточки невидимые руки. Частушки в третьей главе и раешный стих в четвертой лишь усиливают это впечатление.

Это произведение хорошо иллюстрирует творчество Александра Блока, по праву занимающего свое место в ряду знаменитых символистов.


39. Охарактеризуйте акмеїзм як модерністську течію у російській поезії «срібного віку», творчість А.Ахматової, А.Мандельштама, М.Гумільова.

Акмеизм (от греч. akme – высшая степень чего-либо, расцвет, зрелость, вершина, остриё) – одно из модернистских течений в русской поэзии 1910-х годов, сформировавшееся как реакция на крайности символизма. Акмеизм как литературное направление объединил исключительно одаренных поэтов — Гумилева, Ахматову, Мандельштама, становление творческих индивидуальностей которых проходило в атмосфере «Цеха поэтов». Акмеисты объединились в группу "Цех поэтов", в 1912-1913 гг. издавали журнал "Гиперборей". Главные идеи акмеизма были изложены в программных статьях Н. Гумилева «Наследие символизма и акмеизм» и С. Городецкого

Основные принципы акмеизма:

  •  освобождение поэзии от символистских призывов к идеальному, возвращение ей ясности;
  •  отказ от мистической туманности, принятие земного мира в его многообразии, зримой конкретности, звучности, красочности;
  •  стремление придать слову определённое, точное значение;
  •  предметность и чёткость образов, отточенность деталей;
  •  обращение к человеку, к "подлинности" его чувств;
  •  поэтизация мира первозданных эмоций, первобытно-биологического природного начала;
  •  перекличка с минувшими литературными эпохами, широчайшие эстетические ассоциации, "тоска по мировой культуре"

Осип Мандельштам

***

На бледно-голубой эмали,
Какая мыслима в апреле,
Берёзы ветви поднимали
И незаметно вечерели.

Узор отточенный и мелкий,
Застыла тоненькая сетка,
Как на фарфоровой тарелке
Рисунок, вычерченный метко, –

Когда его художник милый
Выводит на стеклянной тверди,
В сознании минутной силы,
В забвении печальной смерти.

Анна Ахматова

***

Сжала руки под тёмной вуалью...
"Отчего ты сегодня бледна?"
– Оттого, что я терпкой печалью
Напоила его допьяна.

Как забуду? Он вышел, шатаясь,
Искривился мучительно рот...
Я сбежала, перил не касаясь,
Я бежала за ним до ворот.

Задыхась, я крикнула: "Шутка
Всё, что было. Уйдёшь, я умру".
Улыбнулся спокойно и жутко
И сказал мне: "Не стой на ветру".

Николай Гумилёв

Сонет

Я, верно, болен: на сердце туман,
Мне скучно всё – и люди, и рассказы,
Мне снятся королевские алмазы
И весь в крови широкий ятаган.

Мне чудится (и это не обман),
Мой предок был татарин косоглазый,
Свирепый гунн... Я веяньем заразы,
Через века дошедшей, обуян.

Молчу, томлюсь, и отступают стены:
Вот океан, весь в клочьях белой пены.
Закатным солнцем залитый гранит

И город с голубыми куполами.
С цветущими жасминными садами,
Мы дрались там... Ах, да! Я был убит.

1912


40. Охарактеризуйте російський футуризм, основне коло ідей, назвіть представників. Проаналізуйте ранню творчість В.Маяковського.

Футуризм (от лат. futurum — будущее) — общее название художественных авангардистских движений 1910-х — начала 1920-х гг. XX в., прежде всего в Италии и России. Русский футуризм не вылился в целостную художественную систему; этим термином обозначались самые разные тенденции русского авангарда. Системой был сам авангард. А футуризмом его окрестили в России по аналогии с итальянским». И течение это оказалось значительно более разнородным, чем предшествующие ему символизм и акмеизм.

Основные признаки футуризма (Бобров Сергей, Бурлюк Давид, Введенский Александр, Каменский Василий, Маяковский Владимир, Северянин Игорь, Третьяков Сергей, Хлебников Велимир):

— бунтарство, анархичность мировоззрения, выражение массовых настроений толпы;
— отрицание культурных традиций, попытка создать искусство, устремленное в будущее;
— бунт против привычных норм стихотворной речи, экспериментаторство в области ритмики, рифмы, ориентация на произносимый стих, лозунг, плакат;
— поиски раскрепощенного «самовитого» слова, эксперименты по созданию «заумного» языка;
— культ техники, индустриальных городов;
— пафос эпатажа.

Раннее творчество Маяковского было экспрессивно и метафорично («Пойду рыдать, что перекрёстком распяты городовые», «А вы могли бы?»), сочетало энергию митинга и демонстрации с лиричнейшей камерностью («Скрипка издёргалась упрашивая»), ницшеанское богоборчество и тщательно замаскированное в душе религиозное чувство («Я, воспевающий машину и Англию / Может быть просто / В самом обыкновенном Евангелии / Тринадцатый апостол»). Творческий дебют Владимира Маяковского был непосредственно связан с художественной практикой и выступлениями русских футуристов. Как всякий большой художник, он пришел в искусство с заявкой нового зрения. Причем заявка была демонстративной, а жажда незнаемого, эпатаж — по-мальчишески вызывающими. Поэтому, читая в классе самые ранние стихи Маяковского «А вы могли бы?», «Послушайте!», «Нате!», «Адище города» и другие, можно захватить юношеское воображение мгновенно, без специальных разысканий «в курганах книг, / похоронивших стих
 Неустроенный, он ненавидит быт, всегда для него мещанский («Желудок в панаме!»), бедность прикрывает экстравагантной «кофтой фата», душевную слабость и ранимость — резкостью жестов и нагловатость
. Футуризм Маяковского не ограничен созиданием форм. Кроме стремления овладеть мастерством, он включал в себя и атеизм, и интернационализм, и антибуржуазность, и революционность. В ранних статьях поэта многократно сказано о самоцельности слова, но там же заявлено: «Нам слово нужно для жизни. Мы не признаем бесполезного искусства». 
Футуризм Маяковского — опыт не столько самоценного творчества, сколько факт жизнетворчества.

А вы смогли бы?

Я сразу смазал карту будня,

плеснувши краску из стакана;

я показал на блюде студня

косые скулы океана.

На чешуе жестяной рыбы

прочел я зовы новых губ.

А вы

ноктюрн сыграть

могли бы

на флейте водосточных труб?

Нате!

Через час отсюда в чистый переулок

вытечет по человеку ваш обрюзгший жир,

а я вам открыл столько стихов шкатулок,

я — бесценных слов мот и транжир.

Вот вы, мужчина, у вас в усах капуста

где-то недокушанных, недоеденных щей;

вот вы, женщина, на вас белила густо,

вы смотрите устрицей из раковин вещей.

Все вы на бабочку поэтиного сердца

взгромоздитесь, грязные, в калошах и без калош.

Толпа озвереет, будет тереться,

ощетинит ножки стоглавая вошь.

А если сегодня мне, грубому гунну,

кривляться перед вами не захочется — и вот

я захохочу и радостно плюну,

плюну в лицо вам

я — бесценных слов транжир и мот.




1. тема- Цвета выполнила учитель английского языка Деветьярова Елена Юрьевна г
2. Лекция 5 Кома ' состояние выключения сознания с полной утратой восприятия окружающего мира самого себя
3. Задание 1. В вычислительную машину работающую в системе управления технологическим процессом через каждые 3
4. Technologies of the aircraft systems refilling by the special gases.html
5. правовому регулированию в сфере образования научной научнотехнической и инновационной деятельности нано
6. Последн. отчетность ликвидируемого юр
7. тема трудового права Трудовые отношения- общая характеристика
8. Реферат- Экономический кризис в Великобритании, Германии, Франции и Швейцарии
9. на тему- ldquo;Середовище життєдіяльності.
10. БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА КАФЕДРА АВТОМАТИКА И ТЕЛЕМЕХАНИКА
11. Общая характеристика и классификация недвижимости
12. ции. БВ Сырьем для пртий мол
13. Налогообложение банков
14. Пожароопасные объекты
15. Методы статистических исследований.html
16. Д ФЕДОРОВ кандидат юридических наук Ташкентская высшая школа МВД СССР ПОНЯТИЕ И СОДЕРЖАНИЕ ТАКТИЧЕСКИХ
17. по теме Дата по программе с корректировкой.
18. Статья- Проявление навыков и учений у дошкольников в Социальной среде
19. Понятие и сущность коммерции как одного из видов предпринимательства
20. реферату- ЛитваРозділ- Географія Литва Литва до 1991 р