Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Вторая ночь
Пенелопа сквозь сон услышала стуки и тут же проснулась. Матильда рядом перевернулась на бок. И снова стук. Это Один. Похоже он собирается головой выбить дверь. Ты хихикнула и повернулась ко мне лицом. Как спалось? Отлично. Тебе снился твой суженый? Да, кажется это был Человек-паук. Вечно мне не везет.
Бам-бам-БАМ! Черт бы побрал твоего лысого мерзавца! Сейчас только десять утра, я спать хочу…Я впущу его и ты еще поспишь. Матильда подошла и открыла дверь. До Пенелопы донеслись голоса Рауля и Симоны. Похоже голубки уже встали. Нет, Один, не надо лезть на меня, противное ты создание. Кот упрямо не хотел покидать девушку. Она сдалась и откинулась на подушки. Матильда вернулась обратно в кровать. Ты еще будешь спать? Да.
Пенелопа быстро провалилась в сон.
Когда проснулась, Матильды рядом не было. Она слышала голоса из соседней спальни и уловила какой-то запах из кухни. Черт, не хочу вставать. 12.30, ндам. Хорошо хоть нет этой лысой морды.
Она потянулась всем телом и снова увидела свое отражение. Волосы спутались, глаза сонные, майка совсем перекрутилась. Пенелопа улыбнулась и стала одеваться.
На кухне Матильда во всю занималась завтраком. Доброе утро. Доброе, солнышко. Я не разбудила тебя, когда вставала? Нет. Что ты готовишь, тебе помочь? Спасибо, я сама. Паэлью, я купила к ней вкусную пасту. Кофе? Конечно.
Они еле поместились вчетвером за тесным кухонным столиком. Кроме паэльи были фрукты, вареные яйца и остатки вина. Пенелопе не понравилось, что Матильда все делала сама и эти двое никак не участвовали в утренних приготовлениях. Кроме того, девушкам пришлось ждать их, и еда немного остыла.
Разговор почти не утихал. Особенно между Симоной и Матильдой. У них, как у людей, живущих вместе некоторое время, уже появились свои шутки и воспоминания, доступные для понимания им одним. Пенелопа ревновала и кротко улыбалась, сама не зная чему. Быстрее бы все поели. А Рауля похоже ничуть не расстраивало это обособленное общение, он мило улыбался и смотрел на то, как меняется Симона при разговоре, то повышая, то понижая голос.
У Пенелопы зазвонил телефон. Извините. Ей пришлось поднять Матильду с места, чтоб выйти и спокойно поговорить. Да, мама. Ты слышала новости? Нет. Сегодня ночью были избиты студенты на площади Мая. Господи. Ты ведь не собиралась в центр ехать? Нет, я отвезу кое-какие вещи и приеду к вечеру. Милая, будь осторожна. В такой ситуации в городе может быть много полиции. Хорошо, мама, не переживай. Пока.
Известие казалось странным и шокировало. Но Пенелопа не придала ему особой важности. Ну студенты, ну разогнали их демонстрацию, я не вижу в этом такой уж угрозы. Она вернулась на кухню, поблагодарила Матильду и пошла собираться.
Непременно нужно хорошо выглядеть. Почему? Это друзья Эстебана. Нет, не потому. Потому что у тебя никого не было пол года? Думаю, это один из правильных вариантов. И незачем надеяться сейчас на что-то, успокойся.
Когда она села перед зеркалом, ей пришло сообщение.
Доминик: Пенелопа, ты не могла бы приехать раньше? Я попал в дурацкую ситуацию…
Пенелопа: Хорошо, я постараюсь. Так что, пиво отменяется?
Ну вот, сейчас окажется, что у него внезапно появились планы и ничего не выйдет. Черт. Я думала мы хорошо проведем время. Настроение тут же испортилось. Он где-нибудь выйдет, чтоб забрать вещи и я поеду домой.
Доминик: Нет нет нет, ты что. Все остается по-прежнему) Наберешь, когда будешь рядом.
Ох. Прекрасно.
Матильда посадила ее на автобус до Ла-Рихо. Если что-то получится, напиши мне. Я сама ничего не знаю. Но заулыбалась же, дура. Черт. Прекрати это. Посмотрим, мне главное вещи отвезти. Ну конечно, дорогая, конечно. Ты хитро подмигнула и помахала рукой.
В автобусе было много свободных мест. Можно было сесть у окна и смотреть на город. Сейчас мы выедем на Пессоа и река улыбнется мне. Пенелопа любила читать в транспорте, но если была возможность смотреть за окно, она не доставала книгу. По времени она приедет минут на 15 раньше договоренного. Ему нужно было предупредить заранее. А так, у меня был всего час.
Доминик быстро ответил. Ты где? Подхожу к парадному. Слава богу, давай, я жду. Пенелопу удивила интонация. Наверное что-то действительно стряслось. Она поднялась на пятый этаж и постучала. Привет, Пенелопа! Привет. Они обнялись. Парень показал в сторону кухни и молча сжал себе руками горло, словно его душат. Пенелопа удивленно подняла брови и заметила, что на полу стоит женская сумочка. Ах, ты не один. Вот вещи Эстебана. Хорошо, проходи.
Она хорошо помнила эту квартиру. Здесь было много встреч, ссор, ночей за вином и сигаретами, разговоры до утра, две полоски на тестере, слезы, смех, истерики. Эту квартиру снимали для Артура его родители, он был американцем, учился на последнем курсе философии. Часто летал домой и квартира оставалась в распоряжении его друзей. Иногда они с Эстебаном проводили здесь недели вместе.
Налево и прямо располагались две спальни, направо и за угол кухня. Оттуда в коридор вышло пухленькое создание с хищными маленькими глазками и балахоном на плечах. Доминик дернул Пенелопу сзади за рубашку. Познакомься, это Лариса. Моя подруга, Пенелопа. Очень приятно. Лучше пожалуй улыбаться и корчить тупоумную. Все равно ничего не могу понять. Привет. Лариса окинула взглядом тонкую и высокую фигуру девушки и вернулась обратно.
Доминик, может в другой раз посидим, вижу у тебя гости. Парень широко открыл глаза и умоляюще протянул руки. Я все объясню. Оставайся, Пенелопа, не смей уходить. Милый, вы скоро? Сладкий голосок напряженно звучал. Да, Лариса, мы идем уже. Он снова схватил себя за горло и показал глазами на кухню. Пенелопу это жутко веселило, ей хотелось рассмеяться, но она себя сдерживала.
Лариса сидела в углу и пила мате. Тебе налить? Да, пожалуйста. Доминик пододвинул стул для девушки так, чтоб она села между ними. Лариса пристально следила за Пенелопой, но не хотела, чтоб она это заметила. Сколько тебе лет? О, боже. Вот так, сразу в лоб? Мне 24. А тебе? 27. Ты работаешь? Да. Она работает в литературном издании. Ох, спасибо, Доминик, теперь она хоть на миг перестанет буравить меня своими кроличьими глазками. Ясно, очень интересно. Повисла пауза. Пенелопе все время хотелось что-то сказать, и она завела разговор о своей работе. Но Лариса рассеяно смотрела на свой калебас в руках. У нее были длинные темные волосы и личико русской капризной княжны. Ну что ж, милая, ты говорила у тебя поезд скоро. Да. Нельзя было разобрать, что в этом да. Обида, разочарование или гнев. Пенелопу удивлял ее голос.
Ну что ж, мы проведем тебя на метро. Когда Лариса скрылась в коридоре, Доминик добавил шепотом: И возьмем пива. Девушка улыбнулась. Она догадывалась, что произошло, но решила подождать ухода русской княжны.
В метро было тепло и совсем немного людей. Молодые люди заметили группы из нескольких человек, у которых плечи были покрыты национальным флагом. Они садились в направлении станций центра. Люди выглядели встревоженными и напряженными. Они почти не общались между собой. Что происходит? Ты не слышал? Ночью правительство разогнало студентов на Мая. Да? Гм. Ну все, Доминик, я поехала. Пенелопа отвернулась, чтоб не видеть, как они целуются. Не то чтоб ей было противно, просто не хотелось смотреть, и все. Пока, Пенелопа. Счастливого пути. Поезд скрылся, грохоча, в туннеле.
Думаешь, она уже нас не слышит? Она рассмеялась. Что это было? Мы познакомились через чаты в скайпе. Когда сидит куча народу и тебя выбрасывает внезапно к кому-то в разговор. Но она не выглядела такой толстой! Ох, Доминик, она и не очень толстая, просто полновата. Все равно, я впервые занимался сексом с девушкой толще меня. И как впечатления? Сумбурные… Она должна была уехать сегодня утром, но оттягивала, а ты же знаешь, я джентльмен, не могу вытолкнуть девушку из дому. Вот почему ты хотел чтоб я быстрее приехала… Да, я надеялся твое присутствие заставит ее поторопиться. Ну, я бы на ее месте вообще никуда не уехала. Идем в магазин?
Они взяли шесть бутылок темного и орехов. Доминик хотел сам заплатить, но Пенелопа все-таки добилась половины.
На улице было солнечно и тихо. Парень предложил пройтись вокруг района, после долгого сидения дома, хотелось подышать свежим воздухом. Она меня чуть не съела. Пенелопа рассмеялась. Я серьезно. Когда Лариса целуется, кажется, что она питается тобой. Я много курил и даже объелся луком, а ты же знаешь, я его терпеть не могу. Но ее это не отпугнуло, а даже наоборот, что-то типа состязания. Почему ты не сказал ей ничего? А как ты себе это представляешь? Извини, Лариса, но я не хочу умереть, будучи обглоданным толстухой, которая давно не имела мужчины? Ты злой. Всегда нужно говорить, если тебя что-то волнует. Я же знаю, что это ненадолго. И, слава богу, она тоже. В ее глазах нет той любви, которая хотя бы предполагает какие-то отношения. Меня это радует. Мне нравиться быть одному. Будучи с ней - я один. Марисса отбила мне желание заводить с кем-то серьезные отношения. Ну, это пока. Меня все устраивает.
Пенелопа не представляла его в роли сердцееда. Они с Мариссой были вместе пять лет, пока она не променяла жизнь здесь на престижную работу в Мадриде. Милая и красивая пара. Она видела в Доминике спокойного любящего мужчину, верного своей женщине. Эстебан и Пенелопа были моложе, но никогда не чувствовали этого при общении с друзьями. Они имели то редкое человеческое свойство воспринимать всех беспристрастно. Возраст, положение в обществе и зарплата никогда не были причиной изменения поведения друзей.
Когда Пенелопа оставила Эстебана, она понимала, что о всех общих друзьях можно забыть. Это закон. Если кто-то из пары бросает другого, он автоматически объявляется проклятым. Ее больше не приглашают никуда, даже туда, где Эстебана нет. Бесполезно звонить кому-то из них, или подходить, увидев на улице. Вам сразу дадут понять, что вы для них представляете. Но Пенелопа надеялась, что это не задело всех. И один раз написала Доминику. Через пару дней они встретились втроем в кафе. И разговаривали с ней так, будто ничего не произошло. Марисса рассказывала о планах на лето, а Доминик пригласил ее заходить к Артуру. Но она отказалась. Слишком свежими еще были воспоминания о том, как Эстебан тряс ее за плечи в коридоре, больно сжимая пальцами. Она никогда не думала, что в этом человеке может быть столько злости и желчи. Он еще некоторое время писал ей письма, в которых она была неблагодарной сукой, разрушившей его планы. Уверял ее в том, что собирался жениться на ней.
Но не будь Пенелопы, его бы никогда не напечатали. Она уговорила редактора добавить его рассказ в один из номеров. После этого, его попытки пробиться стали более результативными.
Они поднялись в квартиру и разместились на кухне. Артура сегодня не будет. Он прилетает завтра. Хорошо. Я никогда не могла с ним поладить до конца. Чего? Не знаю, он хороший парень, но что-то в нем не так. Тяжело объяснить. Артур похож на Шалтая-Болтая, который никогда не упадет со стены. По крайней мере он верит в это. Доминик открыл им бутылки. У вас еще остались немецкие бокалы? Да. Хорошая идея. Он поставил на стол две большие стеклянные кружки. Пенелопа наблюдала как парень наливает пиво и пена быстро заполняет пространство. Ты не умеешь правильно, дай мне. Она нагнула бокал и вылила всю бутылку. О, спасибо. Я рад, что ты приехала. Она улыбнулась и посмотрела в его светлые добрые глаза. Они, казалось, впитывали свет. Я тоже.
Когда они дошли до пятой и шестой бутылки, Пенелопа заговорила об Орасио. Я не знаю, как мне быть. Мы не общались больше года и я была с Эстебаном, когда он снова появился. Приехал с Европы и тут же написал мне. Доминик отметил, как она нервно сжимала пальцы. Пенелопа не контролировала их, когда нервничала. Друзья часто подтрунивали над ней, повторяя ее хаотичные движения при разговоре. Но она не могла ничего поделать, это было так же естественно, как Клинт Манселл по субботам.
И ты ответила? Я не могла не ответить. Его слова привели меня в истерическое состояние. Тогда, год назад, я решила для себя, что его больше нет, что Европа это Карфаген. И мне удалось. Удалось ровно до того момента, пока он не появился. Именно в тот момент, когда начались проблемы с Эстебаном. Ей было тяжело смотреть на Доминика. Она уставилась на стол и согнулась под воспоминаниями.
Я не думала, что он будет иметь такое влияние на меня. Это одержимость. Не преувеличивай. Ты просто отвлеклась, из-за того, что все шло не гладко. Нет, так было не один раз. И я никогда не могла понять его отношение ко мне. Тем более, он единственный, кто знает меня больше семи лет. Все мои знакомые и друзья это новые люди. Я быстро прощаюсь с теми, в ком не вижу никакого смысла. Ну и что. Какая разница, сколько он тебя знает? Не нужно таскать за собой трупы, чем ты и занимаешься. Ты страдаешь, воскрешая в памяти все, что было когда-то. Перестань ныть. Когда ты последний раз ходила в кино или просто бродила по городу? Вот, что важно. Не Орасио, который не может найти себе места, а то, что ты собираешься впервые опубликовать свои работы в среду. Вот, о чем ты должна думать. Она улыбнулась. Да, на той неделе я решилась. Доминик, ты говоришь то, что я знала. Я знаю как это, когда отпускаешь то, что казалось держало тебя в тисках. Это прекрасное ощущение, Пенелопа, и тебе стоит это сделать. Он прав, он чертовски прав.
Они решили посмотреть фильм. Пиво закончилось и пришлось сначала сходить за добавкой. Пенелопа была рада остаться еще разговоры заходили об искусстве и поэзии, об отношениях и обществе. Она поняла, что очень давно ни с кем так не общалась.
Доминик предложил сигарету. Она закурила и с наслаждением выдохнула дым в открытое окно кухни. Идем смотреть кино? Да, пошли.
В спальне была сделана перестановка, раньше стол с компьютером был у окна, теперь на его месте была кровать, а напротив стол. Они выбрали Бегущего по лезвию и легли. Бокалы стояли на подлокотниках кровати. Доминик предложил выключить свет, так лучше смотреть кино. Она согласилась.
Во время фильма Пенелопа все время отвлекалась и не могла сосредоточиться. Ей хотелось положить голову на плечо друга и обнять его. Его замечания по фильму были интересными, она поняла, что ему нравится кино. Пенелопа отвечала что-то невпопад и перестала пить. Еще немного и я перейду в стадию недопонимания. А мне нужно держать себя в руках.
Артур прилетает сегодня ночью. Черт. Он написал, что приедет около 12. М, ясно. Ты не нервничаешь? Доминик повернулся к ней и тут же снова уставился в монитор. Нет, все нормально. Я хочу тебя. Я хочу тебя, Доминик. Хочу запустить руку в твои солнечные волосы, чтоб ты сжал меня, здесь, на этой кровати, сейчас. Пожалуйста, услышь меня.
Фильм кончился и пошли титры. Друзья лежали, не двигаясь на кровати. Она стала спрашивать Доминика о его игре на барабанах. Парень рассказал о нескольких неудачах, и о том, что работа не позволяет пока думать о поисках группы. Они оба замолчали. Нужно что-нибудь поесть. У вас есть хлеб и яйца? Да. Я сейчас сделаю нам ужин. Пенелопа пошла на кухню и стала готовить. Свежий воздух из окна охладил ее. Если бы он сделал хоть малейший знак. Чтобы я не рисковала напрасно. Так нельзя, Пенелопа, нельзя. Возьми себя в руки.
Они снова покурили и решили прибрать перед приходом Артура. Слушай, если ты найдешь где-то на полу упаковку от презерватива… Пенелопа хихикнула. Хорошо. Она убрала постель, а Доминик сложил кровать. Девушка пошла в другую комнату и увидела гитару. Это твоя? Да. Я уже год учусь. Молодец. Можно? Конечно. Пенелопа села на кровать и стала наигрывать мелодии the XX. Доминик вышел в кухню, когда раздался стук в дверь. Девушка перестала играть. Она решила ей показалось. Но нет, слышно поворот ключа. И Артур вошел в коридор с сумкой. Что это мне никто не открывает. О, Пенелопа. Привет. Привет, Артур. Я не услышал, как ты стучал, привет. Привет, Доминик. Он прошел в спальню, где они только что смотрели кино и закрыл двери.
Если хочешь, оставайся на ночь. Ляжешь здесь, я а на матрасе на полу. Черт. Я не знаю. Вошел Артур. Вы знаете, что твориться? Нет. Много рейсов отменено, летчики отказываются выходить на работу. Я пока ехал, видел толпы бродячих митингующих. Центральные улицы заблокированы. Ребята, вы вообще новости читаете? В его голосе прозвучал упрек. Я пойду мате делать. Приходите.
Оставайся. Так будет безопаснее. Хорошо.
Доминик предложил им «покурить». Артур вежливо отказался, выдержав многозначительную паузу, Пенелопа согласилась. Давно я не курила. Да и было это из-за Эстебана. Тебе нравилось? Я совсем не умела вдыхать дым. Курить сигареты начала после нашего разрыва. Но я отчаянно делала вид, что меня вставляет и выдумывала разный бред для него. Ему нравилось, всегда. Обманщица. Давай, иди сюда.
Артур приходил и уходил с кухни. Будто все время пытался удостовериться в чем-то. Пенелопу это забавляло. Она уже начала чувствовать действие наркотика и расслабилась. У времени появились кармашки, и она знала, что еще есть целая вечность перед каждым сказанным ею словом.
Артур сел напротив нее с калебасом в руках. Это же Наска. Что? У тебя на сосуде животные из долины Наска. Первый раз слышу. Так еще называлась одна версия концепта БМВ, я в детстве увлекалась машинами и хотела стать дизайнером. Я много рисовала. А Наска, это интересно. Там древние рисунки, но их же нельзя было сделать, так как они огромных размеров и увидеть это можно только с неба. А откуда тогда им знать, что они рисуют. Доминик, останови меня. Ей казалось, что она говорит очень много и долго. Парень улыбался. Артур пошел смотреть информацию в интернете. С тобой все в порядке? Да, я просто… Она права. Артур, возбужденный, вбежал в кухню. Это геоглифы! Он сел возле Доминика, который крутил глазами, выражая недовольство присутствием американца. Он периодически смотрел на него и подмигивал Пенелопе. Девушку это смешило, но она боялась смеяться, чтоб не обидеть Артура. Он ведь бедняжка так старается, уже зашло и о гуглмепс, и о том, что это все надувательство.
Пенелопу понесло на спор и она снова попросила себя остановить. Доминик погладил ее по руке, успокаивая, что не ускользнуло от американца. Ей показалось, он осуждает из обоих. Но за что? И какая ему разница? И черт побери, что происходит со временем?..
Она спросила что-то у Артура, глядя на него. Но парень избегал ее взгляда, и отвечая смотрел на Доминика. Ее это удивило и позабавило. Она еще раз задала вопрос и парень снова ответил ей, смотря в упор на Доминика. В чем же дело? Американец вышел и уже не возвращался. Как ты? А как я выгляжу? И что со временем? Такое странное и приятное чувство, мне очень нравится. Доминик улыбнулся и погладил ее по щеке. Пенелопа вспыхнула и покраснела. Он вышел из кухни. Это знак? Нет, он просто хотел тебя успокоить. Не принимай желаемое за действительное, Пенелопа.
Доминик вернулся на кухню. Пенелопа полулежала, закинув голову за спинку стула. Идем спать. Поздно уже. Угу. Она не сдвинулась. Он поцеловал ее теплые губы и обнял за плечи. Пенелопа, это Одиссей, идем, нельзя же спать сидя на стуле. Да, пошли, Одиссей.