У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Классици~зм художественный стиль и эстетическое направление в европейском искусстве XVII XIX вв

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 28.12.2024

Билет №20.

Вопрос 1.

Классици́зм — художественный стиль и эстетическое направление в европейском искусстве XVII - XIX вв.

В основе классицизма лежат идеи рационализма, которые формировались одновременно с такими же идеями в философии  Декарта. Художественное произведение, с точки зрения классицизма, должно строиться на основании строгих канонов, тем самым обнаруживая стройность и логичность самого мироздания. Интерес для классицизма представляет только вечное, неизменное — в каждом явлении он стремится распознать только существенные, типологические черты, отбрасывая случайные индивидуальные признаки. Эстетика классицизма придаёт огромное значение общественно-воспитательной функции искусства. Многие правила и каноны классицизм берет из античного искусства (Аристотель, Гораций).

Классицизм устанавливает строгую иерархию жанров, которые делятся на высокие (ода, трагедия, эпопея) и низкие (комедия, сатира, басня). Каждый жанр имеет строго определённые признаки, смешивание которых не допускается.

Как определенное направление сформировался во Франции в XVII веке. Французский классицизм утверждал личность человека как высшую ценность бытия, освобождая его от религиозно-церковного влияния.

Представители классицизма в музыке, например, Йозеф Гайдн, Вольфганг Амадей Моцарт, Людвиг ван Бетховен, навсегда вошли в мировую историю. Их произведения стали ориентиром развития дальнейшей музыкальной композиции. Музыкальные произведения стали иметь более четкую структуру, все части одного произведения были сбалансированы.

Классицизм в живописи, как правило, подчеркивает сглаженность форм, а основными элементами формы являются линия и светотень. Одними из самых лучших живописцев признаны Н. Пуссен и К. Лоррен. Пуссен создавал шедевры, где были изображены героические подвиги, сюжеты в историческом стиле. Лоррен, в свою очередь, занимался пейзажами, где заметна связь человека и природы, гармония их взаимодействия. Представители классицизма в русской живописи: непревзойденный мастер картин исторической тематики А.П. Лосенко, его ученики (И. А. Акимов, П. И. Соколов и другие).

Вопрос 2.

 Фре́ска — живопись по сырой штукатурке, одна из техник стенных росписей. При высыхании содержащаяся в штукатурке известь образует тонкую прозрачную кальциевую плёнку, делающую фреску долговечной. Выполняется художником - фрескистом.

В настоящее время термином «фреска» могут называть любую стенную живопись, вне зависимости от её техники. Для обозначения непосредственной техники фрески иногда используют наименование «чистая фреска». Впервые этот термин появился в трактате итальянского художника Ченнино Ченнини. Иногда по уже сухой фреске пишут темпрерой.

В качестве связывающего элемента применялся казеин или клей. Благодаря доступности материалов (извести, окрашенных минералов, песка), а также простоте техники фреска получила широкую популярность в античном мире. У славян фреской украшались внутренние стены храмов. Пика своего развития фреска достигла в Италии. Наиболее известные фрески – это расписанный потолок Сикстинской капеллы в Ватикане («Страшный суд» Микеланджело), фрески Кносского дворца на Крите, «Афинская школа» Рафаэля, Станца делла Сеньятура. Рим, Ватикан, 1509—1511 гг.




1. внутреннего редактора книги за ее безупречную интуицию вкус и логику;Наталию Бродскую за титаническую
2. Реферат- Использование корреляционно-регрессионного анализа для обработки экономических статистических данных
3. Модуль 5 2й фт 201314 уч
4. статья След статья
5. Сравнительный анализ современных подходов к разработке вебприложений Студент- Богданович А.html
6. «Блеск и нищета» василевсов- структура и семиотика власти в Византии
7.  ФРЕЙД И ЕГО УЧЕНИЕ 1
8. Энтомология методичка
9. Валютная система мира в межвоенный период
10. наука о здоровье профилактическая дисциплина разрабатывающая на основе изучения взаимодействия организм
11. Статья 56. Понятие трудового договора
12. мировоззренческими применительно к конкретным наукам- Как возник мир Как он устроен из чего сост
13. тема- Виды валютного риска и методы страхования
14. Методика решения задач на построение в стереометрии Суть решения задачи на построение состоит в том что
15. Попытка умеренных системных реформ в СССР в конце 80х гг.html
16. Счета и двойная запись в бухгалтерском учёте
17. Лекция 2. Продовольственная безопасность Декларация римская по всемирной объединенной организации
18. Лабораторная работа 3 Определение главных напряжений при прямом поперечном изгибе бруса Цель работы- Эк
19. Тема- Использование тезауруса автозамены обмен данными между приложениями запись математических формул
20. Характеристика хищений