У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

дикие двадцатые

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 26.12.2024

ART DECO (1925-1940)

Ruhlmann, Jacques-Emile France  Рульман, Жак-Эмиль

Lalique, Rene-July  France  Лалик, Рене-Жюль

Dunand, Jean   France  Дюнан, Жан 

Deskey, Donald  USA  Дискей, Доналд

Brandt, Edgar   France  Брандт, Эдгар

Bugatti, Carlo   Italy  Бугатти, Карло

Bugatti, Ettore    Italy  Бугатти, Этторе

После кошмара мировой войны состоятельная элита бросается на поиск удовольствий и развлечений. Стиль Art Deco (Ар Деко) рождается во Франции во время Чаплина, джаза и фокстрота, время черных эбонитовых пластинок, первых патефонов и массовой фотографии, время первых автомобилей и скоростей, словом, в «дикие двадцатые». Зарождается под влиянием французской традиции и утверждается на Международной выставке декоративных искусств и художественной промышленности в Париже (1925). На выставке представлен провокационный павильон Ле Корбюзье Esprit Nouveau, демонстрирующий небольшой двухэтажный жилой дом. Жилая среда была уподоблена фабрике или лаборатории, планировка была открытой. Расстановка мебели оказывается ассиметричной, непривычны были большие открытые объемы и оконные плоскости. На голых стенах скупыми пятнами размещались произведения искусства.

Нарядный Art Deco является наследником Art Nouveau в результате деятельности французских дизайнеров, которые применяют формы Art Nouveau для декорирования архитектуры и павильонов больших универмагов, таких как Галерея Лафайет, Прентам. Во Франции этот стиль ориентируется, прежде всего, на рынок предметов роскоши и становится элитарной линией развития дизайна, стилем люкс. Главным ориентиром оказывается создание отдельных эксклюзивных вещей. Произведения этого стиля отличают декорирование и орнаментация. В нем элегантно варьируются классические мотивы, цитаты из истории культуры (египетской, африканской), экспрессивно-экзотические эффекты, а также модернистские эксперименты. Характерны экспрессивные зигзаги, динамические линии, круги, шести и восьмиугольники. Применяются дорогие материалы: колониальная древесина, слоновая кость, змеиная кожа, бронза, хрусталь. В дизайне интерьеров господствует два направления: стиль будуара с роскошными материалами, применяемыми в экзотической восточной манере Эмиля Рульмана и умеренный модернистский стиль Ле Корбюзье и его последователей. В Америке изысканный декоративный стиль трансформируется в элегантный функционализм. Характерные для США роскошь, полет воображения, и стремление преодолеть рутину повседневности образуют своеобразный образ жизни - голливудский стиль или стиль звезд. Стиль распространяется в Германии, Англии и Италии, упрощаясь и принимая черты «Современного движения», находя выход в массовое производство. В стиле Art Deco начинают применять новые материалы - пластик и бакелит, которые, будучи прочными и достаочно дешевыми, становятся альтернативой дереву. Из них делают кольца для салфеток, детали для сумочек, пепельницы, браслеты, броши и пр. Изготовление предметов из лакированного дерева, стекла и керамики начинают копировать по всей Европе. Благодаря имитациям стиль, который изначально ориентировался на создание предметов роскоши, перерастает в дизайн вещей широкого потребления и становится интернациональным.

 На протяжении 20-х годов в декоративном искусстве и дизайне стиля Art Deco доминируют французы: конструирование мебели – Эмиль-Жак Рульман, Л.Сю и А.Мар, Андре Гул, Пьер Шаро, Морис Дюфрен, Джо Буржуа, Пьер Легрен и Жак Дюнан; в работах по серебру _ Жан Пюифорк, Орфеврери Кристофль, Тетар Фрере; в работах по металлу – Жан Дюнан, Клодиус Линносье и К.Форе; в керамике – Рене Бюто, Эмиль Ленобль, Жан Мейодон и Андре Мэтэ; в ювелирном искусстве – Сандоз, Бушерон, Картье, Жорж Фуке и Раймон Тамплие; в работах по стеклу – Г.Арш-Руссо, Антонен Даум, Франсуа-Эмиль Декоршон, Морис Мариино, Рене Лалик; в плакатной графике – Кассандр, Жесмар и Жан Дюпа; в рисунках для тканей – Бенедикт. В других странах также появились дизайнеры с работами в стиле Art Deco. В Англии это Эйлин Грей с лакированными ширмами и Кларисс Клифф с яркой керамикой, в США – Кем Вебер с оригинальными серебряными изделиями, Рокуэлл Кент и Джон Вазос с книжной графикой.

Кассандр, Cassandre – Адольф Жан-Мари Мурон (1901-1968) – французский графический дизайнер российского происхождения, работавший в стиле ар-деко.

Кассандр – псевдоним Адольфа Жан-Мари Мурона (Adolphe  Jean-Marie Mouron), который родился в 1901 году в Харькове. Его родители были французами, и детство будущего дизайнера прошло в разъездах между Украиной и Францией. Наконец в 1915 году семья окончательно перебралась на историческую родину, где Адольф Мурон получил образование в  школе изящных искусств Ecole des Beaux-Arts, а затем в Academie Julian.

Стремясь самостоятельно зарабатывать себе на жизнь, Мурон начал заниматься дизайном постеров. Эти работы были выполнены в карикатурном стиле, на который Мурона вдохновила немецкая школа дизайна.

В 1922 году дизайнер основал свою первую студию в Париже. Год спустя Кассандр создал первую работу, в которой наиболее отчетливо стал просматриваться его собственный стиль, сочетающий в себе элементы самых разных направлений искусства. Это был постер Au Bucheron огромного формата, который можно было увидеть по всему Парижу. Постер стал настоящей сенсацией и в 1925 году удостоился награды Exposition Internationale des Arts Décoratifs et Industriels Modernes (Международная выставка современных декоративных и индустриальных искусств). Эта выставка послужила причиной возникновения термина «ар-деко». На выставке были представлены предметы роскоши французского производства, показывающие, что Париж остался интернациональным центром стиля и после Первой Мировой войны. Работы для винной компании Dubonnet были среди первых постеров, разработанных в манере, которая позволила им быть замеченными жителями в стремительных транспортных средствах. К тому же плакат был серийным. На проекте Dubo, Dubon, Dubonnet (1932) разворачивается действие – один и тот же персонаж последовательно изображен в различных стадиях опьянения: Dubo - сокращенное от dubious – «сомнительный», Dubon – «уже хороший», название аперитива Dubonnet.

Адольф Мурон заслуженно считается одним из величайших коммерческих иллюстраторов ХХ века. Он занимался графическим дизайном, литографией, созданием шрифтов и, конечно, коммерческих иллюстраций. Но прежде всего Кассандр знаменит тем, что ему удалось объединить в одно целое и адаптировать к запросам жанра коммерческого дизайна такие художественные направления, как кубизм, сюрреализм, Bauhaus и авангард. Еще одной отличительной чертой всех работ Кассандра всегда было то, что он использовал типографику не как независимый от графической композиции элемент, а как неотъемлемую часть работы, гармонично вписывая текст в композицию. На протяжении всей жизни постеры и плакаты оставались любимым жанром Кассандра. Он считал, что место постера — на улице. «Постер должен объединять архитектурные сооружения и обогащать фасады домов», — говорил Кассандр. Он полагал, что постер должен оживлять не отдельные рекламные щиты или здания, но урбанистическую картину в целом.

Годом ранее Кассандр подписал эксклюзивный договор с фирмой Hachard and Cie, которая взялась публиковать его постеры до 1927 года. Однако в 1926 году дизайнер перешел в компанию Lille. В то же время он начал создавать шрифт специально для рекламных целей. Это был шрифт Bifur. Довольно оригинальный и новаторский для тех времен, он сочетал в себе элементы шрифтов стиля Bauhaus и создавал футуристический эффект: за каждой литерой тянется след, словно буквы проносятся перед глазами на большой скорости. Одновременно Кассандр выполнял заказы и для зарубежных издателей, таких как McCorquodale & Co в Лондоне, Bemrose & Sons в Дерби и Nijgh en Van Ditmar в Роттердаме.

Двумя годами позднее Кассандр получил должность арт-директора в Alliance Graphique, где было опубликовано множество его постеров. Примерно в то же время Кассандр попробовал себя в роли театрального художника. В следующие годы Кассандр продолжал работать в жанре постера, а также создавать шрифты. 1937 год оказался очень успешным для дизайнера: в знаменитом Музее современного искусства в Нью-Йорке (Museum of Modern Art) состоялась выставка его постеров, после которой он сразу же подписал контракт на создание обложек для модного журнала Harper’s Bazaar. В это же время Кассандр решил попробовать себя в живописи.

Поскольку дизайн плакатов связан с типографикой Кассандр создает несколько новых шрифтов: Bifur (1929), Acier Noir (1935), Peignot (1937).

В годы Второй мировой войны дизайнер был вынужден уйти на фронт. По возвращении с войны он возобновил свои занятия живописью и даже организовал выставку в Galerie Rene Drouin в Париже. Но основным призванием Кассандра всегда оставался графический дизайн, и вскоре он вернулся к этому жанру, продолжив создавать рекламные иллюстрации, постеры, обложки и макеты для периодических изданий и многое другое. Помимо графического дизайна Кассандр занимался созданием эскизов для театральных декораций и костюмов. В 1950 году состоялась большая выставка его работ в Музее декоративного искусства в Париже.

В последующие годы дизайнер создавал множество работ для самых разных заказчиков по всему свету: знаменитых домов моды, музыкальных и драматических театров, издательств. В 1963 году создает всемирно известный логотип для дома мод Yves Saint-Laurent. В 1965 году в Париже он создал свой последний постер 24 Heures по заказу газеты, которая, увы, обанкротилась еще до того, как увидел свет ее первый номер. В эти же годы Кассандр занимался организацией различных выставок, посвященных искусству плаката.

В последние годы жизни Кассандр создал еще один фонт — Cassandre. Этот шрифт был создан специально для фотографической композиции, которую опубликовали только после смерти дизайнера. Жизнь великого мастера трагически оборвалась в 1968 году.

В 1985 Анри Мурон выпускает книгу A.M.Cassandre, в которой рассказал о жизни отца.




1. 1920. Концепция бюрократической рационализации разработанная М
2. Данные 2 Информация и документы 3
3. Бухгалтерский учет операций по ипотеке (залогу недвижимости)
4. Исчисление единого социального налога в 2009 году
5. І. Котляревського і його школа
6.  Понятие прибыли
7. РОССИЙСКАЯ ПРАВОВАЯ АКАДЕМИЯ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РПА Минюста России
8. Договор купли продажи
9. Про практичність соціальної психології
10. доклад в читальном зале
11. на тему Классификация видов экономического анализа Выполнила- студентка группы 303 Але
12. Тема Вивчення основних властивостей електростатичного поля Виконав студент
13. Гендерна психологія
14. Маркетинг это стратегия долгосрочного развития банка требующая тщательной предварительной подготовки п
15. 20г. Декан факультета
16. Вариант 1 1
17. Легкое знакомство
18. В течение нескольких месяцев эти люди занимались самонаблюдением
19.  Сущность инвестиционного проекта и его эффективность
20. ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ VIIя ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНАЯ СТУДЕНЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ЕНН