Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

а В этот период создается теоретическая программа реализма

Работа добавлена на сайт samzan.net: 2015-07-05

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 21.5.2024

Б47

Реализм Ведущее направление заподно европейского искуссства второй половины XiX века.

XIX век после неоклассицизма знает скорее направления, а не стили (романтизм – не стиль, тем более не стилем является реализм)Стили уход ,определение стиль  -отстраняется появляются направления.Революции 1830 и 1848 гг.

Демократическое и пролетарское движение (1871 – Парижская коммуна). В этот период создается теоретическая программа реализма. Художники внимательны к повседневной жизни бедноты (особенно городской), к повседневности вообще, реалистическому пейзажу; в последней трети века – к пейзажу городскому в особенности.

Реализм (от позднелатинского realis - вещественный, действительный) ермин "реализм" обозначает направление литературы и искусства, возникшее в 18 в., достигшее всестороннего раскрытия и расцвета в критическом реализме 19 в. и продолжающее развиваться в борьбе и взаимодействии с другими направлениями в 20 в. (вплоть до современности).Говоря о реализме середины XIX в., имеют в виду определенную художественную систему. Реализм середины 19 века связан с имепнем Курбе.Обращение к современности во всех ее проявлениях с опорой, как провозглашал Эмиль Золя, на точную науку стало основным требованием этого художественного течения.Реалисты заговорили четким, ясным языком, который пришел на смену 'музыкальному', но зыбкому и смутному языку романтизма. Революция 1848 г. развеяла все романтические иллюзии французской интеллигенции и в этом смысле явилась очень важным этапом в развитии не только Франции, но и всей Европы.

Обращение к повседневной жизни простых людей, пристальное внимание к индивидуальным характерам, сатирическое изображение общественных нравов в творчестве художников, были обусловлены идеями Просвещения

В русской живописи во 2-й половине 19 в. утверждение реализма неразрывно связано с демократическим подъёмом общественной мысли: пристальное изучение натуры, глубокое сочувствие к жизни и судьбе народа сочетаются здесь с обличением существующего государственного строя.

Блестящая плеяда мастеров-реалистов в последней трети 19 в. объединяется в группу передвижников: Перов В. Г., Крамской И. Н., Репин И. Е., Суриков В. И., Ге Н. Н., Шишкин И. И., Саврасов А. К., Маковский В. Е. и др., окончательно укрепивших позиции реализма в бытовом жанре, историческом жанре, портрете и пейзаже.

Б49

Адольф  фон Менцель как крупнейший представитель  реализма XIX в. Немецкий живописец и график. Крупнейший мастер реализма 19 в.С 1830 работал в литографской мастерской отца и шесть месяцев посещал класс рисунка в берлинской Академии художеств, но, не удовлетворенный системой преподавания, покинул ее. Начинал как рисовальщик и литограф и лишь в конце 1830-х годов попробовал писать маслом.

Отзвуки раннего немецкого реализма (бидермейера) 1.Обращение с  поэтическим настроением к простым вещам.«Комната с балконом» (1845, частное собрание, Берлин). 2Интерес к воспроизведению интерьерного пространства характерен для полотна «Проповедь в старой монастырской церкви в Берлине.

-Но не свойственное бидермейеру острое внимание художника к передаче характерного в облике персонажей предвосхищает его поздние многофигурные композиции из народной жизни

3-.Развитии европейской реалистической живописи явилось полотно «Похороны мартовских жертв» (1848, Кунстхалле, Гамбург), повествующее о современных художнику событиях. Изображение траурной манифестации на похоронах жертв баррикадных боев в дни революции 1848 в Берлине впервые стало темой исторической картины в 19 столетии.

4-Реалистическое понимание истории воплощено художником в серии живописных полотен, посвященных правлению Фридриха Великого.

На развитие  творчества сыграло  поездки в Париж.под впечатлением от посещения театра на Больших бульварах было написано полотно «Театр Жимназ» (Государственный музей, Берлин). Теме театра, позволившей художнику с реалистической образностью передавать разнообразие человеческих характеров, переживаний актеров и зрителей, посвящено полотно «Крестьянский театр в Гастейне» (1859, Кунстхалле, Гамбург), созданное после поездки и работы на натуре в Тироли.

После второго посещения Парижа в 1867 были написаны полотна «Парижские будни» (1869, Художественная галерея, Дюссельдорф), «После полудня в Тюильри» (1869, Картинная галерея, Дрезден), «Воспоминания о Люксембургском саде» (1872, ГМИИ им. А. С. Пушкина, Москва). Как и французских импрессионистов, Менцеля привлекает возможность передать будничный, но полный особого обаяния и красочности ритм жизни Парижа и его обитателей, атмосферу его бульваров и парков с прогуливающейся нарядной публикой.

Этапными произведениями французского реализма стали картины Менцеля «Железопрокатный завод» (1875, Государственный музей, Берлин), «Точка ножей в Хофгастейне» (1881, частное собрание, Лондон). Его внимание как живописца привлек труд пролетариев металлургического завода в Верхней Силезии и берлинских каменщиков. Это был факт новой действительности, и в нем он увидел свою красоту и поэзию.

Подлинная панорама народной жизни развернута художником в картине «Процессия в Гастейне» (1880, частное собрание, Германия). С мастерством художника-реалиста переданы в многофигурном полотне социальное разнообразие типов, атмосфера маленького провинциального города. Демократические тенденции творчества Менцеля, его живописные поиски оказали значительное влияние на крупных мастеров немецкой живописи, таких, как В. Лейбль, М. Либерман и др.

Б -50

Становление французского реалистического пейзажа  в творчестве художников барбизонской школы.

Представители Руссо,Дюпре,Добиньи,Диаз

БАРБИЗОНСКАЯ ШКОЛА, группа французских живописцев-пейзажистов (Т. Руссо, Ж. Дюпре, Н. Диаз, Ш. Ф. Добиньи, К. Труайон), работавших в деревне Барбизон (Barbizon) близ Парижа в 1830-60-е гг. Обратились к непосредственному изображению природы, света и воздуха, сыграли важную роль в развитии реалистического пейзажа.

 

Пьер Этьен Теодор РУССО -французский живописец,барбизонской школы,который обратился к рисованию пейзажа , скромных уголков Франции.Рисование происходило с натуры.он много путешествовал писал этюды, и в своих работах запечатлил - мощь скалы,долины.  В основном в его работах присутсвовала мощь.в любой работе пейзажа будет присутсвовать мощь,он будет стремится это найти.

работы Руссо Вид в окрестностях Гранвилля», Рынок в нормандии.в равной мтепени художника привлекает и селения, улицы города.В своих работах художник избегает от кулисного изображения оставляет много пространства в работах.с теплотой передает жизнь человека.Все детали пейзажа — хижина с дымящейся трубой, идущие по дороге крестьяне, телега с лошадьми — переданы конкретно, что символизирует чувчство обжитости.С 1848 Руссо года поселяется в деревушке Барбизон. Слова художника: «К черту цивилизованный свет! Да здравствует природа и старая поэзия!» — отражают его настроение того времени.Художник разделял все три страсти природы.

Жюль ДЮПРЕ французский живописец. Представитель барбизонской школы. Драматические, эмоциональные, звучные по цвету сельские пейзажи («Большой дуб», Любил изображать бушующую природу, клубящиеся облака, пламенеющие закаты. У него нет такой эпичности и четкости формы, как у Руссо.

Шарль Франсуа ДОБИНЬИ  график и живописец.много работал на берегу рек ,поэтичный,тонкие цветовые нюансы присутсвуют в его работах пример работа" Утро."

Нарсис Виржиль ДИАЗ -его работы драматические и по манере энергичные.Осень в Фонтенбло», Первым стал писать самую чащу леса, небольшие лесные полянки.

Констан ТРУАЙОН -писал реалистические пейзажи с животными."Приближение грозы»,

Б-51 Густав Курбе как крупнейший представитель Реализма.

Франйузский художник ,представитель реализма.Родился в семье зажиточного фермера. Учился в Художественной школе.В своем творчестве портреты  и автопортреты,приукрашивает ,романтизирует.Человек с собакой» «Раненый «Счастливые влюбленные» «Человек с трубкой» (1846, Музей в Монпелье),Пищет женщин в пейзаже интерьере "Гамак,"Деревенские барышни"

Общественной направленности в картинах  художника нет,он обращаетс я к природе ,окружающей действительности.просто передает  красоту,зарождается в его живописи реализм.Социальное содержание вкладывает художник в более позднюю свою работу - "Каменотесы,

В своих работах  реалисты сделали главной темой искусства своих современников, занятых повседневными делами

Б-52 Тема повседневной  жизни французской провинции в живописи Густава Курбе.

После поездки в голандию создаёт ряд картин ,тема которых сязана  с социальным содержанием, современная тема.Послеобеденный отдых в Орнане»,  «Похороны в Орнане  Изобразил многолюдную траурную процессию. Показал лицо французской провинции, Курбе запечатлел здесь весь городок от представителей власти до местных пьянчужек, от глубоких стариков до мальчиков. Соседи охотно позировали земляку, а не попавшие в картину обижались. Курбе так определял свою задачу в искусстве: «Запечатлеть нравы идеи и облик моей эпохи согласно моей оценке».

Он не обращался к далёким от действительности сюжетам в искусстве.он писал мир таким какой он есть,говорил ,что живрпись должна исправлять пороки  общества и жизни.Художник с сочувствием и симпатией относится к тем, кто зарабатывает свой хлеб трудом: «Дробильщики камня»  «Веяльщицы»Классицисты искали героев в античности, романтики выбирали в качестве героев людей ярких, необычных, действующих в исключительных обстоятельствах, реалисты сделали главной темой искусства своих современников, занятых повседневными делами. Курбе чувствовал себя первооткрывателем, и это придавало его произведениям особую значительность: «Возвращение крестьян с ярмарки» «Здравствуйте, господин Курбе». Курбе пишет много пейзажей, изображая горные массивы, скалы и марины («Бушующее море», 1870, Музей Орсе, Париж) — грозную, суровую стихию, неподвластную человеку и великолепную в своем буйст

Б53 Политическая и бытовая сатира в графике оморе Домье.

Французский график ,скульптор ,живописец.Подрабатывает в журналах, с 1830 начинает сотрудничать в сатирических изданиях Филипона «Карикатюр» и «Шаривари», получает известность как мастер хлесткой сатирической графики.

Беспощадно злая, меткая карикатура на только что взошедшего на престол короля Луи Филиппа «Гаргантюа»  сделала имя Домье знаменитым, но стоила ему штрафа и шести месяцев тюрьмы. Выставлявшиеся в витринах литографии Домье становились событием, сотни людей приходили, чтобы увидеть их. Домье поднял карикатуру до уровня высокого искусства гротеска. В смешном и жутком обличье представлены участники заседания парламента «Законодательное чрево» (1834, литография): сборище казнокрадов, взяточников, тупиц, подхалимов — все персонажи мгновенно узнавались современниками.

Очень сильный лист – «Улица Транснонен» зверская расправа с обитателями рабочего квартала, один из эпизодов восстаний 1834 года. На полу – трупы убитых во время сна рабочего, его жены, старика и  ребенка. Демонстрация звериных приемов  (капитализма) уничтожения врагов.

После введения строгой цензуры и законов против прессы  Домье создает остроумные пародии на современные нравы («Купальщики», 1839), на удачливых проходимцев («Робер Макер», 1836-38), на героев античной мифологии и истории («Боги Олимпа», 1841).

Б 54 Живописное Мастерство Оморе Домье.Заробатывал Оморе на жизнь карикатурой,а для души писал маслом.Он прекрасный колорист, смелый новатор, оказавший влияние на развитие живописи.В графике -резок,даже желчен,В живописи лиричен,задумчев герои его работ благородны,достойны.Республика» «Прачка» «Вагон третьего класса» 

Мастерство и новаторство Неоконченная работа Вагон третьего класса дает прекрасную возможность для изучения живописной манеры Домье. Здесь хорошо виден трудновоспроизводимый творческий метод художника: он начал с каркаса контурных линий, напоминающих его поздние литографии, а затем прошел по ним тонкими слоями лессировок, создающими плотную полупрозрачную живописную поверхность. Таким образом достигается эффект скульптурности масс. Отчасти этот результат объясняется тем, что Домье долгое время использовал небольшие глиняные модели для своих картин. Он работал очень быстро и обладал невероятно точной зрительной памятью, поэтому созданные им образы кажутся взятыми прямо из жизни.

Экспрессия форм и цвета сближает живопись Домье с поисками мастеров двадцатого столетия (серия «Дон Кихот

По свидетельству современников, Домье не работал с натуры, полагаясь на свою гениальную зрительную память




1. лист Маленьке СОНЕЧКО mlenkesonechko
2. методические рекомендации по темам курса для студентов экономических специальностей всех форм обучения
3. Лечебное дело V1- 3 рейтинговая точка V2- ТРАВМЫ ОЖОГИ ОМОРОЖЕНИЯ I- ТЗ 1 S- Фазы шока- - эректиль
4. на тему- Сучасні і актуальні проблеми релігії в Україні
5.  Миссия15 3
6. й шестиградусной зоне определить долготу осевого меридиана-330 В каких единицах выражается обычно уклон пр
7. Модуль 1 ДЕННА Ціль тестування-
8. 11 реферат дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата філософських наук Киї
9. Курсовая работа Разработка автоматизированной информационной системы
10. Особенности индивидуального предпринимательства
11. Статистическая сводка Группировка таблицы
12. двум странам особенно популярны Прага и Париж или обзорные когда за одну поездку посещается 48 стран
13. это совокупность свойств продукции обуславливающих её способность удовлетворять потребности людей в пита
14. реферат дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата філологічних наук Харків 2000 Дисерта
15. МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВОЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МФЮА
16. ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДГТУ В
17. Навіть якщо це правда то все одно слова які приносить автор є доволі клопітливим поєднанням матеріальних д.
18. Информационные продукты и услуги информационно-аналитических агентств
19. а Древняя Русь Удельная Русь
20. защитник мужественный благородный что и наложило отпечаток на его характер на всю его короткую жизнь д