Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

~ 200 с ил 111 ~ 112 ИСТОРИЗМ 19 ВЕКА Формирование новаторских течений в архитектуре ХХ века не сразу ска

Работа добавлена на сайт samzan.net:


Маклакова Т.Г. Архитектура двадцатого века. Учебное пособие для вузов. – М.: АСВ, 2001. – 200 с., ил. (111 – 112)

ИСТОРИЗМ 19 ВЕКА

Формирование новаторских течений в архитектуре ХХ века не сразу сказалось на облике городской среды. До середины ХХ века функционализм занимал незначительную долю в строительстве, распространившись широко только во второй половине столетия. Но и при этом его основные объёмы размещались в новых окраинных районах городов – зонах массового строительства.

   Городская среда центров 

Городская среда центров большинства крупных городов, сформированная во второй половине XIX века, включает в различных объёмах

  •  сохранившиеся ансамбли (или их фрагменты) исторической застройки,
    •  памятники архитектуры
    •  и отдельные произведения Современного движения.

   Направления историзма

Архитектурно-художественная среда центров большинства городов сложилась под влиянием историзма, объединяющего несколько направлений –

  •  «стилизации»,
  •  «эклектики»,
  •  соответствующих ветвей модерна –

различающихся глубиной и последовательностью в привлечении художественного наследия прежних веков.

С конца 1980-х годов в качестве синонима термину «эклектика» часто применяют термин «архитектура выбора». 

   Процесс эволюции в зодчестве

Последовательный всеевропейский процесс эволюции в зодчестве от античности через Византию к романскому зодчеству, готике, ренессансу, барокко, классицизму и ампиру исчерпал себя к 1830 – 1840-м годам.

Начиная с ренессанса, как он, так и последующие стили - барокко, классицизм, ампир – были вариантами историзма, имеющими в качестве общего источника художественное наследие античности.

   Национальные школы

После кратковременного, но то же всеобщего и глубокого периода романтизма (как в музыке, поэзии, живописи, так и в архитектуре), а отчасти и под его влиянием этот общий процесс историзма распался на национальные школы, пытавшиеся найти стимул к дальнейшему развитию в собственном историческом наследии. (111)

При этом использование национального наследия со второй половины XIX века по первые десятилетия ХХ века прошло путь от прямого цитирования и «рисования в стиле», достаточно поверхностного, к глубинному освоению наследия и утонченной стилизации.

 Для России сначала в качестве первоисточника вышла на первый план допетровская архитектура XVII века, для Англии, Франции, Австро-Венгрии и Германии – готика.

   Репрезентативные столичные объекты

Выдающимися произведениями этого периода стали крупнейшие репрезентативные столичные объекты:

  •  К. Тон. Большой Кремлёвский дворец в Москве.  1843 – 1848
  •  Ч. Берри. Здания парламентов в Лондоне. 1840 – 1857
  •  И. Штейндл. Здание Парламента в Будапеште. 1855 – 1904 (112)

PAGE  1




1. тематике лекций составляющих курс
2. Специфика маркетинга консалтинговых услуг
3. . Экономический расчет ВОЛС В начальной стадии экономической части составляется спецификация на оборудо
4. 1При формировании выборочной совокупности соблюдение принципа случайности- Обязательно 2Цена единицы п
5. Энергетика теплотехнологий направления подготовки 140100 ~ Теплоэнергетика Б
6. Собственность содержание и формы
7. Причины возникновения кризисных состояний
8.  Поняття інвестиційного проекту та його склад 2
9. Тема 2. Волонтерство як соціальнопедагогічна умова становлення особистості Мета- Ознайомити студентів із.html
10. тема бухгалтерського обліку в банках України 1
11. Тема 9 Стратегическое взаимодействие крупных фирм на рынке Классические модели олигополии
12. 12 Мамардашвили М
13. Морфофункциональные изменения зубочелюстной системы происходящие при полном отсуствие зубов Определе
14. Логистика на лесозаготовительном предприятии 001.html
15. Рассказ о житии преподобного Иринарха, затворника Ростовского
16. Экономическая География 9класс
17. ВСТУП1
18. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КАБИНЕТ Кафедра кинорежиссеры Профессор М
19. Сила характера Катерины в драме А Н Островского Гроза
20. Сей есть Сын мой возлюбленный и Духа Святого сходящего на Христа