Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Практическая работа № 22-23
Тема: Обработка графических объектов (растровая и векторная графика).
Цель: научиться создавать графические изображения и их редактировать.
Программное обеспечение: Графический редактор Paint.
Теоретическая часть:
Компьютерная графика это создание и обработка изображений (рисунков, чертежей и т.д.) с помощью компьютера. Различают два способа создания предметных изображений растровый и векторный, соответственно, два вида компьютерной графики растровую и векторную.
Растровая графика. Изображения состоят из разноцветных точек пикселей (от англ. pixel точка), которые в совокупности и формируют рисунок. Растровое изображение напоминает лист бумаги в клеточку, на котором каждая клеточка закрашена каким-либо цветом.
Каждый растровый рисунок имеет определенное число точек по горизонтали и вертикали. Эти два числа характеризуют размер рисунка. Размер рисунка в пикселях записывают в следующем виде: число пикселей по горизонтали * число пикселей (число рядов пикселей) по вертикали. Например, для системы Windows типичные размеры экрана дисплея в пикселях: 640x480, 1024x768, 1240x1024. Чем больше число пикселей содержится по горизонтали и вертикали при одних и тех же геометрических размерах рисунка, тем выше качество воспроизведения рисунка.
Кроме размеров рисунок характеризуется цветом каждого пикселя. Таким образом, для создания или сохранения растрового рисунка необходимо указать его размеры и цвет каждого пикселя.
Векторная графика. Изображение строится при помощи математического описания объектов, таких как линия, круг, прямоугольник. Такие простые объекты называются примитивами. С их помощью создаются более сложные объекты.
Для создания объектов-примитивов в векторной графике используют простые команды: Рисовать линию от точки А до точки Б или Рисовать круг радиусом А с центром в точке Б. Такие команды воспринимаются устройствами вывода для рисования объектов.
Векторная графика полностью использует все преимущества разрешающей способности того конкретного устройства, на которое выводится рисунок. Векторные команды просто сообщают устройству вывода, что необходимо нарисовать объект заданного размера, используя столько точек, сколько возможно. Другими словами, чем больше точек сможет использовать устройство для создания рисунка, тем лучше он будет выглядеть.
Векторная графика позволяет также легко редактировать отдельный объект в рисунке, не влияя на другие его части.
Панель инструментов основное (но не единственное) средство для роботы с изображениями.
Панель инструментов PAINT:
произвольные ножницы прямоугольные ножницы
ластик заливка
выбор цвета масштаб
карандаш кисть
распылитель надпись
линия кривая
прямоугольник многоугольник
эллипс скругленный прямоугольник
Панель Палитра цветов
Основной цвет
Цвет фона
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ:
1. Перед началом работы изучите инструкцию и теоретический материал.
2. Строго выполняйте инструкцию к работе.
3. После выполнения работы верните первоначальный вид рабочего стола.
4. Не забудьте выключить монитор.
Образец выполнения задания:
Задание |
Алгоритм выполнения задания |
1. Запустите графический редактор. |
1. Выполните команду Пуск \ Программы \ Стандартные \ PAINT. |
2. Выберите цвет фона. |
1. Подведите указатель мыши к палитре цветов (цветные квадратики) и щелкните правой кнопкой мыши по выбранному цвету. |
3. Выберите цвет рисования. |
1. Подведите указатель мыши к палитре цветов и щелкните левой кнопкой мыши по выбранному цвету. |
4. Нарисуйте линию. |
4. Отпустите кнопку мыши. |
5. Постройте квадрат. |
|
7. Постройте многоугольник. |
|
8. Постройте круг. |
|
Задания для самостоятельной работы:
2 уровень:
3 уровень:
4. С помощью инструментов Линия, Эллипс и Заливка нарисуйте логотип:
4 уровень:
На выбор:
5. Напечатайте рисунок. Сохраните рисунок на диске. Закройте программу. Сдайте отчет.
? Контрольные вопросы:
1 уровень:
1. Как запустить редактор?
2. Как построить линию?
3. Как выделить объект?
2 уровень:
1. Как построить квадрат и круг?
2. Как изменить размер рисунка?
3 уровень:
1. Какие способы копирования изображений вы знаете?
2. Каково использование клавиши shift при рисовании?
3. Укажите использование сетки.
4 уровень:
1. Как ввести надпись в рисунок?
2. Как отразить и повернуть рисунок? Как его растянуть?