У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Смысл жизни по СЛ Франку

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 29.12.2024

Смысл жизни по Франку.

  1.  Вступление.

2. Истинная жизнь и ее сущность.

3. Поиски смысла жизни.

4.

1. Вступление.

Семен Людвигович Франк. Годы жизни: родился в 1877 году в Москве, умер в 1950 году в Лондоне.

С.Л. Франк продолжил фундаментальное исследование мировоззренческих проблем в уже сложившейся русской философии. Франк был философом, который пытался разъяснить природу человеческой души и знаний человека.

 Философское учение Франка было высоко религиозно. Он был одним из тех философов XX века, кто в процессе поиска мировоззрения наивысшей духовности пришел к выводу, что таковым является христианство, выражающее общечеловеческие духовные ценности и подлинное существо духовности. Сам же Франк говорил: "Я не богослов, я философ".

Франк называл свою концепцию: "метафизическим (философским) реализмом". Его философия- реалистичная философия духовности, высоко поднимающая проблему человека и нацеливающая на достижение духовного единства всего человечества.

2. Истинная жизнь и ее сущность.

В своем учении Франк говорит об истинной жизни и смысле жизни. "Истинная жизнь есть жизнь во всеобъемлющем единстве, неустанное служение абсолютному целому; мы впервые подлинно обретаем себя и свою жизнь, когда жертвуем собой и укрепляем существо в ином- в Боге, как первоисточнике всячекой  жизни." Но тем, самым по мнению Франка, мы связываем себя со всем живущем на Земле, и прежде всего- с нашими ближними и их судьбой: "Любовь есть основа человеческой жизни, само ее существо." Жить истинной жизнью, жить в вере значит жить в постоянном напряжении всех своих сил, целиком жить в настоящем, жить "полным", "большим" сознанием того, что любой предмет, любая внешняя данность открывается в ее несказанности, значительности, таинственной глубине. По мнению Франка: "Это есть подлинный труд, подлинная борьба, подлинное творчество, в котором мы усилием творческой воли преображаем в реальность, творим нечто совершенно иное, небывалое- именно преображенную реальность нашего существа, нового человека…" Исходя из этих соображений Франк пытается определить смысл жизни.

Он определяет основной труд человеческой, жизни, как "религиозное внутреннее делание, аскетичную борьбу с самим собой." Этот труд закладывает фундамент жизни. "Все внешние человеческие дела, все способы внешнего устроения и упорядочения жизни опираются на внутреннее дело- на осмысление жизни через духовное делание, через взращивание в себе сил добра и правды, через действенное вживание человека в первоисточник жизни- Бога."

3. Поиски смысла жизни.

"Смысл жизни", пишет Франк- "в ее утвержденности в вечном, он осуществляется, когда в нас и вокруг нас проступает вечное начало. Лишь поскольку наша жизнь и наш труд соприкасается с вечным, живет в нем, проникается им, мы можем рассчитывать вообще на достижение смысла жизни." При этом он выводит противоречие: "Чтобы существенно изменить нашу жизнь и исправить ее, мы должны усовершенствовать ее сразу, как целое; а во времени она дана лишь по частям, и,  живя во времени, мы живем лишь в малом, переходящем ее отрывке."

Поиски смысла жизни- укрепление в себе веры, которая представляет собой напряженное внутреннее действие по преобразованию нашей жизни. В глубине человека совершается творческое и плодотворное дело, являющееся основным делом человека. То есть внутри человека совершается творческое и плодотворное дело, являющееся его основным делом. Оно состоит в действенном утверждении себя в первоисточнике жизни, в молитвенном подвиге, в обращении человеческой души к богу, в аскетическом подвиге борьбы с мутью и слепотой наших чувственных страстей, нашей гордыни и эгоизма.

4. Вывод.

Сами поиски смысла жизни уже дают осмысленность нашему существованию. Смысл жизни нельзя найти готовым, раз и навсегда данным и утвержденным в бытие. Смысл жизни не дан, а задан. Все готовое и существующее независимо от нас есть либо мертвое, либо чуждое и нам непригодное. Смысл жизни должен быть живым, так как  он- смысл нашей жизни, он находится внутри, а не во вне нас.


Список использованной литературы:

  1.  Франк С. Л . Сочинения. Москва ,1990
  2.  Лосский Н.О. "Духовные основы общества." Москва ,1991

3.   Русская Философия. Малый энциклопедический словарь. Москва ,1995




1. К ним следует отнести следующие факторы- размер организации и разнообразие осуществляемых ею видов деятель
2. Лаборатория учителякультуролога
3. Боевая служба временного розыскного поста
4. НОТАРІАТ УКРАЇНИ для підготовки бакалаврів у галузі знань Право 0304 за напрямом підготовки 6
5. Соціокультурна зумовленість філософії
6. Авиабилетов страховых полисов ваучеров справки на вывоз наличной валюты при необходимости водитель1
7. часа до ее окончания
8. ЩитМ 2004 315 с В курсе лекций рассматриваются сущность и закономерности преступности ее причины и услов
9. зависимости Fr Задача 3 Показать что на границе раздела двух сред нормальные составляющие Виктора Пойн
10. V C ~ндіріс ~~ралжабды~тарына ж~мсал~ан капитал С D ~нерк~сіп капиталы E айналмалы капиталды~ бі
11. MCDONLD~S
12. 2014 г 0800 205 ауд
13. части языка; подсистемы общей системы языковой каждая из которых характеризуется совокупностью относител
14. ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИИ И ДИЗАЙНАrdquo; ОТЧЕТ о прохождение преддип
15. общественное мнение
16. Вечером все люди по традиции соберутся большим семейным кругом у себя по домам.html
17. тема мониторинга
18. Судьба и участие Григория Распутина- портрет на фоне заката империи
19. это комплекс взаимных приспособительных реакций в ответ на внедрение и размножение патогенного микроорган
20. Понимание герменевтики различными философами