Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!
Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ, и дурных дел. Кого Аллах ведет по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставит, того никто не наставит на прямой путь. Свидетельствую, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад раб Аллаха и посланник Его. «О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха истинной богобоязненностью и не умирайте, кроме как будучи мусульманами!» (Али-Имран 3: 102). «О люди! Бойтесь Господа вашего, Который сотворил вас из одного человека, сотворил из него же пару ему и расселил множество мужчин и женщин (произошедших) от них обоих. Бойтесь Аллаха, именем Которого вы просите друг у друга, и бойтесь (разрывать) родственные связи. Поистине, Аллах наблюдает за вами!» (ан-Ниса 4: 1). «О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и говорите слово правильное! Исправит Он для вас дела ваши и простит вам ваши грехи. А кто повинуется Аллаху и Его посланнику, тот достиг великого успеха!» (аль-Ахзаб 33: 70-71). А затем: Шейх аль-Альбани во время одного собрания говорил: “Прошу помощи у Аллаха. До того, как прямо ответить на вопрос хочу напомнить нашим братьям, что такое настоящее знание. Знание того, что такой-то сказал так и тот сказал так, оставляют мусульман в растерянности перед множеством вопросов, связанных с ними; об этом говорится в хадисе: «И Аллах не хочет чтобы вы болтали обо всем, что слышите». аль-Бухари 5975, Муслим 593. Что же такое знание? Знание, это то, в чем не сомневаются знающие Коран и Сунну, о чем говорит Аллах: «А тебе Мы ниспослали Напоминание для того, чтобы ты разъяснил людям то, что им ниспослано». (Пчелы, 44). Нет сомнения в том, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) выполнил это обязательство, о котором Аллах сказал в другом аяте: «О Посланник! Возвести то, что ниспослано тебе от своего Господа. Если ты не сделаешь этого, то не донесешь Его послания». (Трапеза, 67). Бесспорно, шариат основан на Коране и Сунне, если кто-то берет только одно из них, то проявляет неверие к другому. К этим двум условиям, т. е. Корану и Сунне, прилагается и третье условие, в которое необходимо уверовать каждому мусульманину, желающему быть на пути Господа его. Все ученые указали на то, что Сунна состоит из трех частей: 1. слова пророка (мир ему и благословение Аллаха); 2. дела пророка (мир ему и благословение Аллаха); 3. и то, с чем согласился и одобрил пророк (мир ему и благословение Аллаха). Кто передал эту Сунну? Эту Сунну передали нам сподвижники пророка (мир ему и благословение Аллаха). Третье условие уверовать в то, что пришло нам от сподвижников пророка (мир ему и благословение Аллаха), которые донесли до нас то, что передано от посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). Значит, нам необходимо взять три условия для того, чтобы быть на пути Господа нашего, это: 1. Коран; 2. Сунна; 3. Дорога сподвижников, т.е. как они практиковали и понимали первые два условия. Если мы будем толковать Коран по Сунне, что является обязательным условием, это будет доста-точно? Ответ: Нет. Есть еще одно условие, на которое указывает Коран и Сунна, это следование дороге верующих, сподвижников пророка (мир ему и благословение Аллаха), как они понимали и практиковали Коран и Сунну. Сказал Всевышний Аллах: «А того, кто воспротивится Посланнику после того, как ему стал ясен прямой путь, и последует не путем верующих, Мы направим туда, куда он обратился, и сожжем в Ге-енне. Как же скверно это место прибытия!» (Женщины, 115). В этом аяте содержится очень важное указание. Это понимание Корана и Сунны по пути праведных предков, т.е. по пути сподвижников. Такова была религия в первое время. Спустя несколько веков, со времен сподвижников (да будет доволен ими Аллах), люди начали основывать свои знания на высказываниях ученых этой уммы. Таких, как имамы абу Ханифа, Малик, ашШафии, Ахмад и др. хотя они в действительности являются имамами нашей уммы, но и они не застрахованы от ошибок. В наше время мы часто слышим: сказал Аллах, сказал пророк (мир ему и благословение Аллаха), но должно быть и третье: сказали праведные предки. Без этого третьего условия невозможно быть на пути Господа своего, т. е. понимания Корана и Сунны по примеру (пути) праведных предков сподвижников пророка (мир ему и благословение Аллаха). В этом случае человек следует по дороге верующих. Аллах сказал: «А того, кто воспротивится Посланнику после того, как ему стал ясен прямой путь» Ведь Аллах не продолжил сразу: «Мы направим туда, куда он обратился, и сожжем в Геенне», а сказал после этого: «и последует не путем верующих, Мы направим туда, куда он обратился, и сожжем в Геенне. Как же скверно это место прибытия!» (Женщины, 115). Если кто-то скажет, что Аллах сказал это просто так, то пусть побоится Аллаха. Вопрос: разве не хватит того, что человек подчиняется посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)? Аллах, Свят Он, по Своей Мудрости дополнил: «и последует не путем верующих». И пророк (мир ему и благословение Аллаха) сам повелел придерживаться его Сунны и сунны его сподвижников, да будет доволен Аллах ими всеми. Указывая на качество тех, кто такая спасшаяся община, он сказал: «Это те, кто следует тому, на чем я и мои сподвижники». См. “ас-Сильсиля ас-Сахиха” 204. В другом достоверном хадисе пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Вам следует придерживаться моей Сунны и Сунны праведных халифов, ведомых правильным путём». Абу Дауд 4607, ат-Тирмизи 2676, Ибн Маджа 42. хадис достоверный. Секрет этих слов в том, что именно сподвижники передали нам то, что оставил пророк (мир ему и благословение Аллаха). Приведу вам в пример аят из Корана: «Вору и воровке отсекайте руки в воздаяние за то, что они совершили. Таково наказание от Аллаха, ведь Аллах Могущественный, Мудрый». (Трапеза, 38). Тому, кто знает арабский язык, понятно значение слова «вор». Тот, кто ворует что-либо, даже малое в цене, в языковом значении является вором. Так же и значение слова «рука» понятно. Значит, кто такой вор понятно, вором можно назвать и того, кто украл яйцо или курицу, или корову и т.д. Вопрос: каждому ли из них нужно отсекать руку? Ответ: Нет. Откуда мы знаем это? Из Корана, где говорится: «вору и воровке»? Нет. Знаем мы это из объяснения пророка (мир ему и благословение Аллаха), который сказал: «Не отсекайте руку, кроме того случая, когда украли больше, чем на четверть динара». Если человек украл меньше, чем на четверть динара, и после этого ему отсекли руку, то это будет несправедливостью по отношению к нему. Теперь этот аят стал для нас более понятным, но не полностью. Сказал Аллах: «отсекайте им руки». Когда мы говорим «рука», то подразумеваем верхнюю конечность от плеча и подмышек и до кончиков пальцев. Как же мы будем понимать аят? В языковом понимании, в каком бы месте мы не отсекли руку, от плеча, от локтя и т. д. все это называется отсечением руки. Все эти варианты подходят под текст Корана. А по шариату так? Ответ: нет. Рука отсекается от запястья. Откуда мы знаем? От сподвижников пророка (мир ему и благословение Аллаха). Вот вам пример о необходимости следования Корану, Сунне и их пониманию сподвижниками. Сказал в своих стихах Ибн аль-Къайим: «Знание это сказал Аллах, сказал Его посланник, сказали его сподвижники, и это не собьёт из пути!!! Знание это не когда ты думаешь, что выбрать: слово пророка (мир ему и благословение Аллаха) (переданного и понятого сподвижниками) или слово ученого!» Что же такое знание: это знание того, что сказал Аллах, его посланник (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижники. Сегодня очень мало людей, следующих этому правилу, на которое указал Господь в Коране: «И следует не по пути верующих». Путь верующих в нашем примере, описанном выше, о воре и воровке, это отсечение руки от запястья, а тот, кто будет противоречить этому, ослушается посланника (мир ему и благословение Аллаха) и последует не по пути верующих. Теперь вернемся к нашему вопросу. Сказали, что некоторые ученые разрешили работать служащими в ростовщических банках. Разве эти ученые в своем решении привели слова Аллаха и Его посланника (мир ему и благословение Аллаха), и его сподвижников? Ответ: Нет. Потому что их мнение противоречит слову пророка (мир ему и благословение Аллаха) который объяснил Коран. Сказал Аллах: «Помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности, но не помогайте друг другу в грехе и вражде» (Трапеза, 2). Разве будет сомневаться ученый или стремящийся к знанию, или простой мусульманин, что тот, кто работает в ростовщических банках, помогает их работе. Не думаю, что кто-то будет сомневаться в этой истине, или он не понимает, что такое помогать в грехе и вражде. Приведем примеры толкования аята «не помогайте друг другу в грехе и вражде» из Сунны. Прежде напомню, что ростовщичество это один из великих грехов, так же как и питьё одурманивающих напитков. Значит, тот, кто совершает какой-либо из этих поступков, впадает в великий грех. А если у них не будет помощников в совершении этих грехов, разве они смогут совершить их? Ответ: нет! Пример вам из Сунны, которая объясняет Коран: Хадис первый: «Проклял Аллах из-за вина десятерых первого, которого пророк упомянул того, кто пьет, потом перечислил оставшихся - кто наливает, кто его выжимает, для кого отжимают, тот, кто заквашивает, для кого заквашивают, кто продавал, кто купил, кто нес, для кого несли» (хадис достоверный, согласованный среди ученых мухадисов). Эти последние не пили вино, но помогали тем, кто пьет. Если бы их не было, разве смог бы существовать этот грех? Ответ: нет! Например, если бы не было винодела, тогда вина не было бы вообще. «не помогайте друг другу в грехе и вражде» этот аят указывает на то, что пока будут помощники в грехе, будет существовать и сам грех, т. е. это причина существования греха. Хадис второй: «Проклял Аллах тех, кто поедает рост и тех, кто дает в рост, того, кто записывает и свидетелей договора». Муслим. Узнав этот хадис, разве можно представить ученого, который разрешает мусульманам работать в банках, говоря, что он будет вести только запись, в то время как пророк (мир ему и благословение Ал-лаха) сказал, упоминая о тех, на ком проклятие: «тех, кто записывает и свидетелей договора». Это неученый. Я не представляю человека, верующего в Аллаха истиной верой, знающего Коран и Сунну, и вместе с тем разрешающего мусульманам работать в ростовщических банках. Теперь перейдем к вопросу о тех, кто кладет свои деньги в банк только на хранение, не беря про-центы. Может быть такие люди думают, что они совершают хорошее дело? Нет же, и еще раз нет! Потому что их деньги становятся причиной совершения ростовщических сделок. Сказал правдивейший из людей, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха): «Проклял Аллах тех, кто поедает рост и тех, кто дает в рост». Эти вложенные деньги становятся причиной существования этих банков, а эти люди не перестают класть свои деньги в банк. Допустим, служащие банка покаялись и отвернулись от этого греха, я не говорю: отвернулись, по-сле того как услышали фатуа такого-то шейха, но после того как услышали хадис пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Проклял Аллах тех, кто ест рост и тех, кто кормит рост, того, кто записывает и свидетелей договора (т.е. тех, кто ставит свои подписи на ростовщическом договоре как свидетели его заключения)», разве можно представить после этого хадиса, ученого, который разрешает мусульманам работать в банках, говоря, что он будет вести только запись, в то время, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал, упоминая о тех, на ком проклятие: «тех, кто записывает и свидетелей договора». Если после того, как услышали этот хадис, они вернулись к Аллаху и покаялись, и ушли с этой работы, что же случится с банком? Банк, в таком случае не сможет работать! Не разрешено помогать мусульманам в грехе, тем более помогать в грехе кафиру! К большому сожалению, сегодня появились так называемые Исламские банки, капитал которых находится в банках Европы?! И поэтому, с какой бы стороны не посмотреть на работу этих так называемых Исламских банков, найдешь это запретным, даже если использовать их только для сохранения денег. Все это противоречит значению аята: «не помогайте друг другу в грехе и вражде». Так называемые ученые, которые разрешают работать в таких банках, либо невежественны, либо делают вид, что не знают смысл этого аята! И не знают хадисы пророка (мир ему и благословение Аллаха), которые указывают, что помощь в грехе является самим грехом. Напомню еще некоторые хадисы, которые толкуют аят «не помогайте друг другу в грехе и вражде» Сказал пророк (мир ему и благословение Аллаха): «Проклял Аллах ту, которой выщипывают брови и ту, кто выщипывает…», ведь та, которой выщипывают брови сама не в состоянии совершить этот грех, ей нужен помощник в этом грехе, и он входит в число тех, кто не подчиняется приказу Аллаха: «не помогайте друг другу в грехе и вражде»! Так же Аллах проклял : «… ту, которой делают наколку и кто делает наколку…», это касается не только женщин, но и мужчин. Они на своем теле, которое Аллах создал лучим творением, рисуют животных и разных уродов, изменяя творение Аллаха! Если бы не было того, кто делает наколки, не было бы и того, кому делают. «проклял Аллах ту, которой выщипывают брови и ту, кто выщипывает, ту, которой делают наколку и кто делает наколку, ту, которой подпиливают зубы и ту кто пилит…», Аллах создал человеку зубы как жемчужины, а он подпиливает их, выделяя каждый зуб, каждый клык. Может быть, ему нравится, чтобы его клыки выглядели как клыки животного? И он считает это лучшим, чем то, что ему подарил Аллах. Все упомянутые в этом хадисе либо совершают грех, либо помогают в совершении этого греха. В конце этого хадиса говориться причина их проклятия: «… это те, кто изменяют прекрасные творения Аллаха». Если Исламское общество будет практиковать аят: «Помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности, но не помогайте друг другу в грехе и вражде» (Трапеза, 2), то оно будет жить, как жили наши праведные предки, в величии и славе, и наши враги будут бояться нас на расстоянии одного месяца пути. Но, к сожалению, сегодня мусульмане помогают друг другу в грехе. Что мы можем сказать, если сегодня мусульманин, парикмахер, зарабатывает себе на жизнь тем, что сбривает у других мусульман бороды! Они - помощники в грехе и незаметно для себя не слушаются Аллаха. Или те, кто продают облегающие одежды на выход для женщин. Они зарабатывают в большинстве на запретном. Все они не слушаются приказа Аллаха: «Помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности, но не помогайте друг другу в грехе и вражде» (Трапеза, 2). Пусть же те, кто зарабатывают деньги на запретном, побоятся Аллаха. Ведь то, что обещал Аллах, не получит никто запретным путем! Вопрос другой: люди, когда узнают, что совершают запретное, возмущаются, желая найти способ оправдания своим поступкам, говоря: а что вы нам предложите взамен? Замена, о люди, в том, что сказал Аллах: «Тому, кто боится Аллаха, Он создает выход из положения и наделяет его уделом оттуда, откуда он даже не предполагает». (Развод, 2-3). Внимательно вслушайтесь в этот хадис: Сказал пророк (мир ему и благословение Аллаха): «Близко уже то время, когда народы будут вместе набрасываться на вас подобно тому, как хищники набрасываются на свою жертву!» Кто-то спросил: "Это произойдёт из-за того, что нас тогда будет мало?" Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Наоборот, вас в тот день будет много, но вы будете подобны мути рассеянной в потоке. И Аллах сделает так, что страх перед вами покинет сердца ваших врагов, а в ваши сердца Аллах поселит слабость (уахн)». Его спросили: "О посланник Аллаха, что это за слабость?" Он ответил: «Любовь к миру этому и ненависть к смерти». Ахмад 5/278, Абу Дауд 4297, Абу Нуайм 1\182. Хадис достоверный. Любовь к мирскому и не желание того, что будет после смерти, привело к тому, что напали на нас народы, как нападают едоки на общее блюдо. Эти народы стали господствовать над Исламским миром в политике, экономике и др. делах. Почему? Ответ в другом хадисе: «Когда вы будете заниматься повсеместно торговлей, и ухватитесь за коровьи хвосты, будете довольствоваться посевами и оставите джихад на пути Аллаха, нашлет тогда, на вас Аллах унижение и не избавит вас от него, пока вы не вернетесь к вашей религии». Абу Дауд, аль-Байхакъи, Ибн Ади, Абу Нуайм. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-Сахиха” 11. Значит, замена этим людям в том, что сказал пророк (мир ему и благословение Аллаха) это возврат к нашей религии. Чего же хотят те, кто хочет замену? Чтобы Шариат шел за их страстями, а они не хотят свои страсти подчинить шариату? Ведь сказано: «пока не вернетесь к вашей религии». Сказал Всевышний Аллах: «Воистину, Аллах не меняет положения людей, пока они не изменят самих себя». (Гром, 11). Значит, замена это возврат к вашей религии, к законам нашего Господа. Сказал Аллах: «Тому, кто боится Аллаха, Он создает выход из положения и наделяет его уделом оттуда, откуда он даже не предполагает». (Развод, 2-3). Значит, путь этот-путь очищения и воспитания. Очищение от куфра и нововведений, и воспитание на чистой Сунне пророка (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижников (да будет доволен Аллах ими всеми). Но сегодняшним мусульманам не важно, по какому пути они следуют, как они зарабатывают свое пропитание: через харам или халяль? Значит, их путь сегодня это путь желаний и страстей!!! Ослу-шание Аллаха и не следование по пути пророка (мир ему и благословение Аллаха)!!! Сказал Аллах: «Воистину, Аллах не меняет положения людей, пока они не изменят самих себя». (Гром, 11). Посмотрите на факты из истории. Первые арабы, к которым был послан посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), их экономическое состояние было хуже, чем состояние мусульман на сегодняшний день. Большинство из них были нищими. Вокруг этих арабов были богатые империи, такие, как византийская и персидская. Аллах помог своему посланнику (мир ему и благословение Аллаха) и тем, кто был с ним, против лагеря неверующих, несмотря на то, что их было мало и все они тогда жили в бедности. Те, кто читал жизнеописание пророка (мир ему и благословение Аллаха) знают, что были времена, когда пророк (мир ему и благословение Аллаха) проводил ночи, не зная, чем утолить свой голод, хотя он лучший из людей (мир ему и благословение Аллаха); так же и сподвижники в эти времена жили в бедности. И свят Аллах, Он помог им против персов и римлян. Они победили из-за хорошей экономики? Ответ: нет! А мы сегодня хотим совершить противопо-ложное им! Мы хотим получить то, что обещал Аллах, через запретное! Сталкиваясь с запретным, мы хотим, чтобы Шариат последовал за нашими страстями, требуем замены! Сказал пророк (мир ему и благословение Аллаха): «О люди! Поистине, Святой дух (Джибриль) внушил мне, что человек не умрет, пока не исчерпает своего удела. Бойтесь же Аллаха и обращайтесь с мольбами к Аллаху должным образом, и пусть то, что вы считаете задержкой в получении вами удела, ни в коем случае не побуждает вас добиваться его путём ослушания Аллаха, ибо поистине, получить то, что есть у Аллаха, можно только с помощью проявления покорности Ему». аль-Хаким. Хадис достоверный. Поразмышляйте над этим хадисом. Знайте, что богобоязненность это основа счастья в этой и следующей жизни. И никогда не протестуйте, говоря: "А что взамен?!”, услышав о запретном, только если вы будете передавать слова другого. Потому что такие слова являются проявлением неверия, потому что человек не хочет подчиниться религии, а хочет подчинить религию своим страстям. Тот же, кто передает слова неверия, говоря: такой-то сказал так-то, сам не совершает неверия. Это является правилом в шариате. Хочу в заключение нашего разговора привести два достоверных хадиса, которые объясняют слова Аллаха: «Тому, кто боится Аллаха, Он создает выход из положения и наделяет его уделом оттуда, откуда он даже не предполагает». (Развод, 2-3). О, если люди побоятся Аллаха в своем имуществе и в самих себе, Аллах непременно сделает им выход. Но большинство из них не беспокоятся, но продолжают совершать грехи, зная о запрете. Первый хадис приводится в «Сахихе» аль-Бухари от Абу Хурайры: сказал посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха): «До вас был человек, который пришел к богачу и сказал: - дай мне в долг 1000 золотых динаров. - А кто будет гарантом? спросил богач. - Аллах будет гарантом. - А кто будет свидетелем? - Аллах будет свидетелем. Богач согласился и отдал ему 1000 золотых динаров. Взяв эти деньги, этот человек ушел в путешествие по морю, используя эти деньги в своих нуждах и делах. Пришло время возвращать долг. В этот момент, должник был далеко от страны богача, но это был и правдивый с Аллахом человек, богобоязненным. Он хотел выполнить свое обещание, которое он дал тому богачу, что помог ему. Но он вспомнил в то время, когда физически не мог бы вернуть ему этот долг. Что же он сделал? Он взял кусок дерева, сделал в нем дупло, положил внутрь 1000 золотых динаров, утрамбовал их там и закрыл дупло. Пришел на берег и сказал: - О Аллах, ты был поручителем и ты был свидетелем. И выбросил этот кусок дерева в море. А Аллах знает то, что в сердцах, и Он приказал морю, и волны понесли этот кусок дерева к месту, где должен был ждать богач, который помог ему. Богач вышел в назначенный день, чтобы встретить должника. Ждал, ждал. Но никакой корабль так и не появился. Только лишь какое-то бревно играло на волнах перед его глазами. Он взял его и почувствовал, что оно тяжелое. Когда он расколол его, то обнаружил в нем 2000 золотых динаров. Через некоторое время должник встретился с богачом, а тот рассказал про то, что случилось с ним. Должник сказал: - Это я, который послал тебе твои деньги 1000 динаров. - Аллах благословил тебя в твоем имуществе - сказал богач и вернул ему 1000 динаров». Вот пример вам того про, что сказал Аллах: «Тому, кто боится Аллаха, Он создает выход из положения и наделяет его уделом оттуда, откуда он даже не предполагает». (Развод, 2-3). Второй хадис приводится в «Сахихе» Муслима, так же от Абу Хурайры. Сказал пророк (мир ему и благословение Аллаха): «Однажды человек шел по пустыне (земле, высушенной из-за жары, и отсутствия дождей и рек) и услышал голос с неба, который сказал: «напои землю такого-то». Услышав это, человек пошел за облаками. Шел недолго, как с этих облаков пошел дождь на землю где был сад, вокруг этого сада дождя не было. Зайдя в сад, он увидел там человека, работающего тяпкой. Путник приветствовал его и назвал его по имени, которое он слышал с небес. Человек в саду, заметив странника, удивился и спросил: - Откуда ты? - Я путник. Когда я услышал голос с небес: «Напои землю такого-то», то последовал за облаками, пока не пришел к тебе. Почему же к тебе пришло это облако? - Клянусь Аллахом, я не знаю. Но я хозяин этой земли, и работаю на ней. Урожай же я делю на три части: одну я оставляю на посев, одну расходую на себя и свою семью, одну раздаю бедным. - Значит, все, что я вижу, это за то, что ты боишься Аллаха в своем имуществе, за то, что ты не забываешь свою долю и долю своей семьи, и долю бедняков, и Аллах за это подчинил тебе Небеса!» Свят Аллах, одному Он подчинил море, а другому небеса из-за богобоязненности. Значит, замена запретному это разрешенное. Сказал Аллах: «Бойтесь Аллаха, о обладающие разумом»
Вопрос: если у человека есть имущество, с которого ему уже положено выплачивать закят, и он продолжает получать прибыль каждый месяц, каждую неделю, как же ему в этом случае выплачивать закят? Ответ: здесь есть два решения: Первое: если у человека появился нисаб (это облагаемое закятом минимальное количество имущества) в месяц Рамадан, он не платит с него закят, пока не пройдет год, до следующего Рамадана, а если новый нисаб появился в Шавале, то с него выплачивается закят в следующий Шаваль, и т.п. Второе: за основу времени выплаты закята со всех денег, приобретенных в течение года, принимают время выплаты закята с первого нисаба. Хотя для большей части денег не прошло и года. Это решение только для тех, кто не может фиксировать приход каждого нисаба, который он может получать каждый день или каждую неделю. Сказал Аллах: «Аллах желает вам облегчения и не желает вам затруднения» (Корова, 185), «Он избрал вас и не сделал для вас никакого затруднения в религии» (Хадж, 78). Но если имеется возможность вести учет каждого нисаба, то основанием выплаты закята является время одного года для каждого нисаба, т.е. первое решение. Если же человек не может фиксировать время появления каждого нисаба, то будет выплачивать закят со всего имущества во время выплаты закята с первого нисаба, как во втором случае.
|