Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

декоративность происходит от ит

Работа добавлена на сайт samzan.net:


Художественная стилизация

Декоративность – лежит в основе орнаментальной композиции. декоративность происходит от ит. “ decoro “ – что означает свойства какого либо феномена быть красивым – декоративным.

Для придания этого качества работе используются следующие требования:

Обобщение линий – преобразование характера линий таким образом, что б выявлялись основные качества форм.

Упрощение формы – трансформация реалистичной формы таким образом, что б общий вид представлял более упрошенный контур.

Ясность цвета – предполагает проявления какого либо определенного цвета. Пятна должны быть ясными, чёткими, отчерченными.

Чистота тона – использования чистого тона без плавных переходов, подтёков и вкраплений.

Следования данным условиям приводит к художественной стилизации.

Применить стилизацию означает извлечь декоративный характер из реалистичной формы.

Слово стилизация с фр. “ style ” – характер эпохи или характер произведения искусства, это определение не подходит к стилизации, поскольку стилизация не происходит от стиля, а главенствует над ним.

С точки зрения культурного развития человека, уровня качества произведений может быть два вида стилизации:

* низкого уровня ( наивная стилизация ) – упрощение формы , пластического контура не вникая в суть формы предмета

* высокого уровня ( семантическая стилизация ) – основывается на сути объекта , от его содержания могут рождаться новые формы и контуры.

Стилизация может быть четырёх видов:

1. реалистичная стилизация , проявляется в двух характерах :

· тёплый характер;

· холодный характер

2. геометрическая стилизация;

3. абстрактная стилизация;

4. комбинированный вид.

Эволюция орнамента

В процессе стилизации рождается большое количество декоративных форм, которые могут быть использованы в составлении орнамента и орнаментальной композиции.

Орнамент – художественная конфигурация линии, цветов, декоративных форм, представляющая пластическую целостность, и которая основана на коком либо методе или закономерности художественного построения. Следует отметить, что не стоит путать такие понятия как орнаментирование (применение орнамента) и декорирование. Орнаментирование происходит при помощи пластических средств, а декорирование может быть выполнено различными предметами. К примеру интерьер помещения может быть декорирован различными элементами, статуэтками, декоративной посудой и т.д., в случае же кода на стенах данного помещения будут применены пластические средства (полосы, формы, цвет, фактура, рельеф), это уже орнаментация интерьера.

Орнаментальное искусство появляется на много позже чем орнамент как таковой. Изначально орнамент являлся средством выражения, и лишь со временем приобретает свою функцию орнаментации. Еще позже орнаментация становится искусством (подвидом декоративного искусства).

* Палеолит (древнекаменный век).

В данный период орнамент развивается от пересечения линий и углов, к ломаной линии в виде зигзага (пещера Altamira, Испания). Позже происходит переход к формам: ромб, треугольник, прямоугольник (пещера La Marche).

* Период Мадлен (ново-каменный век).

Рождается орнамент под названием Меандр, что происходит от названия извилистой реки Большой Мендерес в Малой Азии, сейчас в Турции.

* Античный период

В Греции, Месопотамии, Персии и в Микенской культуре рождается Геральдический орнамент.

Позже в древнем Риме развивается орнамент Гротеск, схожий с геральдическим, но отличающейся более сложными сплетениями различных мотивов.

В средней Азии, мусульманская религия запрещала использование человеческой фигуры в изображениях, исходя из этого, здесь развивается геометрический и реалистичный орнамент (растительные и зооморфные мотивы) с графическим характером – орнамент Арабеск.

* Эпоха Возрождения

В результате смещения орнаментов арабеск и гротеск, рождается орнамент Барокко, характеризующийся своим богатством и использованием реалистичных мотивов.

На апогее эпохи (XVIII век), как следствие развития стиля барокко, возникает стиль Рококо. Еще более роскошный, пышный и помпезный.

* Классицизм

В восточной Европе благодаря совмещению таких характеристик как: ясность форм Античного стиля, элегантность Возрождения и динамизм стилей Барокко и Рококо, появляется Классический орнамент.

В западной Европе, данный стиль приобретает другую форму, под названием – Ампир (присутствует геральдика, военная атрибутика, не без соблюдения комфорта).

* XX век

Характеризуется использованием абстрактного и геометрического орнамента.

Одним из направлений в новых поисках, является Стохастический Арабеск. С гр. «stoκastυκh» - попасть прямо в цель. Данного рода орнамент может быть получен случайно в результате работы на электронных машинах.

Орнамент. Компоновка орнамента

Вследствие стилизации природных форм, следуя условиям декоративности, рождается большое количество декоративных форм. Соединение данных форм, по какому либо принципу рождает орнаментальный мотив. Компоновка же различных декоративных элементов и мотивов составляет орнаментальную группу.

Следует что орнамент – это художественная, уравновешенная и гармоничная целостность декоративных форм, орнаментальных мотивов и орнаментальных групп.

Поскольку стилизация стоит в основе построения орнамента, орнамент получает ее аспекты:

> Реалистичный орнамент;

> Геометрический;

> Абстрактный;

> И комбинированный вид.

Реалистичный орнамент может иметь следующие характеры:

* Зооморфный;

* Антропоморфный;

* Вегетативный;

* Астральный.

Методы графической интерпретации орнамента:

> Холодный;

> Теплый;

> Комбинированный.

Методы построения орнаментальной композиции

Поскольку орнаментальная композиция является более сложной, требует больше знаний, чем фронтальная композиция, для ее построения используются не просто закономерности, а уже методы компоновки.

Метод – более сложный вид изучения, ансамбль действий в разрешении многих задач, для выгодного исполнения.

Используемые методы в построении орнаментальной композиции могут быть:

> Реалистичные (заимствованы от природы);

> Абстрактные (придуманные человеком).

III. Метод ампризность формы

Термин ампризность происходит от фр. “empriser” – распределять, делить.

Сам факт ампризности происходит из архитектуры, и означает предварительную разметку на полосе участка, в следствии по которой будет проводиться строительство.

В декоративной композиции метод ампизности означает разделение плоскости линиями, после в полученных фрагментах, следует компоновка орнамента и составления общего изображения.

В природе данный процесс не может существовать.

Характеры:

1. Логически рациональный – деление плоскости проводится, следуя какой либо закономерности (ритм, пропорции, симметрия, динамика, равновесие).

2. Логически интуитивный – разделение происходит исключительно на интуитивном уровне, по зову души автора.

Реалистичные методы построения композиции

Реалистичные методы основаны на законах природы: ритм, пропорции, симметрия, динамика и равновесие.

I. Первый метод – ритмический такт

В данном случае речь идет не просто о повторении пластических элементов (линия, пятно), а повторение уже декоративных элементов или орнаментальных мотивов. Так же прогрессирует цветовое решение, состоящие иногда из нескольких гам которые составляют колорит работы.

Аспекты данного метода:

> Простой ритмический такт;

> Альтернативный;

> Сложный ритм, со своими тремя характерами.

II. Второй метод исходит от пропорций

Стоит вспомнить, что существует разница между такими определениями как: пропорции, отношения, взаимоотношения и соотношения.

Когда речь идет об отношении, имеется в виду сравнение лишь двух единиц одного целого, соотношение же является множеством различных отношений между деталями и отношение деталей к всему целому. А пропорции содержат и различные отношения и соотношения.

Аспекты метода пропорций:

> Золотое сечение может быть:

a) Логически-рациональным;

b) Свободно-интуитивным.

> Модульная система может иметь различные формы компоновки:

a) Диффузия композиционных элементов;

b) Компактный характер;

c) Когда элементы скомпонованы в разброс;

d) И когда элементы и орнаментальные мотивы создают изображение.

III. Метод симметрии

> Билатеральная симметрия – компоновка орнаментальных элементов, прямо пропорционально относительно оси;

> Радиально-лучевая симметрия – орнаментальная компоновка строго пропорционально относительно центра композиции.

IV. Метод динамики

Динамика композиционных элементов характеризуется тем что создается ощущение отклонения от статики

Динамика может быть создана при помощи следующих процессов:

> Используя ритмический такт;

> Используя кинетическую динамику с ее характерами:

a) Пластическая активизация;

b) Диффузия элементов;

c) Характер размеров.

> Аспиративная динамика;

> Комбинированный метод.

V. Метод равновесия

Равновесие проявляется как совмещение всех закономерностей, но все же представляет собой целостность элементов.

> Логически-рациональное равновесие;

> Логически-интуитивное равновесие.

Стоит еще раз отметить, что равновесие всегда относительно (не абсолютно), всегда асимметрично и в любом случае относится к силам.

Абстрактные методы построения композиции

Искусство орнамента не останавливается только на принципах, основанных на природных законах, оно познает и другие закономерности и именно абстрактные, то есть созданные человеком.

Эти закономерности появились вследствие длительного процесса формирования креативного мышления человека. Со временем они были отобраны и показали себя как стабильные методы построения декоративно-фронтальной композиции:

* Метод периметра формы;

* Метод вписывания в форму;

* Метод ампризности формы;

* Комбинированный метод.

I. Метод периметра формы

Одним из более часто используемых методов в компоновки орнаментальной композиции, является метод периметра формы. Следуя данному методу, композиционные элементы компонуются по периметру формата, вокруг него, вдоль краев.

Метод периметра формы может иметь следующие формы компоновки:

* первая форма компоновки элементов вдоль периметра композиционного формата, характеризуется тем, что данный орнамент касается краев, а в центре композиции остается пространство для другого орнамента;

* в случае второй формы компоновки орнамент также касается края формата, но формы расположенные вдоль периметра занимают всю площадь композиции;

* третья форма, предполагает размещение мотивов таким образом, что между краем формата и самими формами остается пространство. В центре также остается пространство для размещения другого орнамента;

* в случае четвертой формы компоновки между орнаментальными формами и краем формата остается пространство, данные формы занимают центр композиции.

II. Метод вписывания в форму

Вписать означает поместить одну форму во внутрь другой таким образом, что вписанная форма может касаться в некоторых точках краев описывающей формы.

В декоративной композиции этот метод используется для подчеркивания центральной части работы. То есть если автор хочет выделить центр композиции, достаточно в формат вписать какую-либо форму, а после в данной форме скомпоновать орнамент согласно какой-либо закономерности (на пример: симметрии или равновесия), остальная поверхность композиции может быть заполнена другими декоративными элементами (построенными по принципу ритмического такта или другой закономерности).

Метод вписывания может быть 2-х аспектов:

I. Аспект характеризуется двумя принципами (характерами) компоновки:

1. Когда вписанная форма, подобна форме формата (теплая форма в теплой либо холодная в холодной).

2. Когда вписанная форма, противоположна форме формата.

II. Аспект предполагает вписывание самого орнамента.

С фр. “frise” – горизонтальная полоса украшенная живописью либо скульптурой, которая окружает верхнюю часть здания.

Фриз метод компоновки орнамента, данная форма характерна стремлением в одно направление – по горизонтали.

Фриз может быть:

* Статичным;

* В динамике;

* И в равновесии.

Статичный фриз

Статичный фриз состоит из элементов и мотивов только статичной формы, в основе построения лежит простой ритмический такт, также альтернативный и сложный в случае соответствия симметрии.

Фриз в равновесии

Компоновка фриза в равновесии достигается в результате противопоставления сил, а именно элементов в динамике: кинетической либо аспиративной.

Фриз в динамике

Фриз в динамике может быть, выполнен используя следующие характеры:

1. Динамика ритмического такта в каждом из случаев проявляется по своему:

* В случае простого ритма, кода ряд элементов обрывается на последнем и остается лишь его часть ;

* В случае альтернативного, когда ряд заканчивается четным элементом;

* Сложному ритмическому такту практически всегда присуща динамика, за исключением проявления симметрии;

2. Кинетическая динамика характеризуется особой вариацией построения фриза, для этого могут использоваться следующие приемы:

* Пластическая активизация форм (элементов);

* Используя различные размеры составляющих элементов;

* Применяя диффузию композиционных элементов;

* Также данные приемы могут составлять различные комбинации.

3. Следующий характер фриза в динамике, может быть получен используя аэродинамические (аспиративные) формы, имеющие одно направление.

4. Специфичным характером для динамики в фризе, является волновая динамика. Схема построения композиции, либо только ее элементов представляет собой волну, что создает впечатления извивания. Возможны два варианта «извивания»: в холодной пластической форме и в теплой.

5. Возможен вариант различных комбинаций предыдущих характеров, что в несколько раз увеличивает экспрессию динамики.




1. менее сталкивался с компьютером слышал про это слово
2. Метод стратификации Метод расслаивания данных
3. культурная реалия мощный фактор мировой политики
4.  На складе- есть
5. Педагогика и психология СОП 5 курс 20
6. Граматичні категорії при перекладі
7. Воспитательная работа в летнем оздоровительном лагере
8. е когда давление пара над раствором равно давлению в рабочем объеме аппарата
9. Лекция УЛЬТРАЗВУК
10. Программа испытаний творческой направленности по искусству в 2004г. (МГУ)
11. Реферат- Урок в современной школе
12. на тему- Охорона виробничих стічних вод і утилізація відходів Виконав- студент гр
13. Профилактика кризисных переживаний у детей
14. Нравственный выбор героев в повести ВБыкова Сотников
15. Анализ движения денежных средств на примере «Прибайкальского райпо»
16. Марло С особой силой гуманистическое мировоззрение Шекспира раскрывается в художественном анализе социа
17. Тема контрольной работы выбирается по последней цифре зачетной книжки студента
18. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 6 по теме - Определение положения центра изгиба тонкостенного стержня
19. одна из функций государственного управления направленная на создание благоприятных экономических правов
20. РЕФЕРАТ дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата педагогічних наук К