Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
52. Церковь и секта.
С сектантством христианство столкнулось уже в период своего возникновения.
Церковь как тип организации по преимуществу консервативна; в известной степени принимает мирской порядок, стоит на позиции мироутверждающей, господствующей в массах и потому по своему принципу являющейся организацией универсальной, т.е. стремящейся охватить всю человеческую жизнь. Секты, в противоположность этому, относительно небольшие группы, которые стремятся к внутреннему совершенству личности и непосредственно личной связи между своими членами. С самого начала они поэтому организовывались в небольшие группы и отказывались от идеи овладения миром; они вели себя по отношению к миру, государству и обществу либо индифферентно, терпимо, либо враждебно, поскольку они не стремились контролировать их или в них включаться, но, напротив, избегали или терпели их рядом с собой или даже стремились заменить их своим собственным сообществом.
Аскетизм (преднамеренное самоограничение, самоотвержение, либо исполнение трудных обетов) в церкви является методом достижения добродетели и наивысшим показателем религиозности. Сектантский аскетизм, напротив, является простым принципом дистанцирования от мира, выражающемся в отказе признавать право, присягу, собственность, войну, власть.
Основное направление развития христианства связано, по понятным причинам, с его стремлением предстать в качестве универсального всеохватывающего идеала, стремлением поставить под свой контроль большие массы людей и властвовать таким образом над миром.
Целью руководителей церкви было сохранение в максимальной степени этой основы как объективной с помощью традиции, духовенства и таинств.
Сущность Церкви есть свойство объективного учреждения. С рождения принадлежит к ней человек, благодаря таинству Крещения, совершенному над младенцем, на всю оставшуюся жизнь вступая в ее заколдованный круг. В секту человек вступает в сознательном возрасте по собственному желанию.
Главное то, что оба эти типа находятся в русле Евангелия и лишь вместе способны до конца исчерпать все его социологические эффекты
Новый Завет есть формообразующий фактор как Церкви, так и секты. Он обладал таким воздействием с самого начала.