Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Тема- Язык произведений А

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 25.11.2024

    VIII республиканская научно-практическая конференция школьников имени Л.Н.Толстого.

    Тема: «Язык произведений А.М.Твардовского».

                                                        

                                            Работу выполнила Дресвяннико-

                                                 ва Евгения ученица 9 класса

                                                 Крындинской средней общеобра-

                                                 зовательной школы Агрызского

                                                 муниципального района РТ.

                                                  

                                                                

                                                       Научный руководитель

                                                       Садыкова Резида М.учитель

                                                       русского языка и литературы.

                                              2010 год.

    Лирические поэмы и стихи Твардовского отразили важнейшие этапы истории нашего народа,приобрели общенародную известность и не утрачивают с годами своей силы и свежести.

    Творчество Твардовского принадлежит к выдающимся явлениям литературы реализма,связано с правдивостью,народностью,глубоким социальным содержанием,демократизмом.

    Александр Трифонович Твардовский-одно из самых значительных и трагических личностей в русской литературе советской эпохи.Поэт, выросший в фигуру первой величины в самые мрачные десятилетия, создатель произведений,ставших классикой социалистического реа-

лизма.

    Твардовский-сын крестьянина,выходец из самой трудовой гущи.В 15 лет покинул родные места,чтобы,он говорил, вырвать старый мир из своей души.По идейным соображениям порвал с отцом,но уже лет через десять пишет о родных местах проникнутые любовью и грустью стихотворения.Трагически переживал поэт многолетние  муки раская-

ния  перед своим отцом,перенёсшим разорение и сосланным на уральский лесоповал.

    Писать стихи Твардовский начал очень рано.В детские годы он поз-

накомился с народным творчеством,с произведениями Некрасова и других русских классиков,которые произвели на него глубокое впечат-

ление.Ещё из деревни Твардовский посылает свои стихи в смоленские газеты.Первые литературные опыты Твардовского были горячо поддер-

жаны его земляком М.И.Исаковским.

    В 1931 году отдельной книжкой вышла поэма Твардовского «Путь к социализму»,а в 1935 году-первый сборник стихов.В 1936 году была напечатана поэма «Страна Муравия»,которая принесла ему широкую известность и литературное признание.

    С первых дней Великой Отечественной войны и до её окончания Твардовский работал во фронтовой печати.В годы войны вышла его поэма «Василий Тёркин»(1941-1945),от которой пришел в восторг И.А.Бунин. «Я (читатель,как ты знаешь,придирчивый,требовательный) совершенно восхищен его талантом,-сообщал он из Парижа в Москву писателю Н.Телегинову-это поистине редкая книга,какая свобода, какая чудесная удаль,какая меткость,точность во всём и какой необыкновенный народный,солдатский язык-ни сучка,ни задоринки,ни единого фальшивого,готового,то есть литературно-пошлого слова!»

    Произведения А.Т.Твардовского-стихотворения,поэмы-поэтические свидетельства истории народа,страны.

    Коллективизация -в «Стране Муравии»,Великая Отечественная вой-

на-в «Василий Тёркине», оттепель-в поэме «За далью даль», разобла-

чение сталинизма в поэмах «Тёркин на том свете», «По праву памяти».

      Кроме поэм,Твардовским написано много стихотворений.Сущест-

венность содержания,ясность,красота меткого русского слова-в этих постоянных свойствах лирики поэта можно разглядеть продолжение традиций времён Пушкина и Некрасова.

    Лирика Твардовского-это выражение самых простых, доступных любому читателю, даже маленькому, человеческих чувств.Она открывает такие основы человеческой жизни как труд, родина, любовь, родная земля.

    Для выражения глубокого и многообразного содержания лирических произведений А.Твардовского был необходим живой и гибкий язык.Почти все поэмы поэта написаны четырёхстопным ямбом-стихом, к которому часто обращались А.Пушкин, А..Блок, Н.Некрасов и другие русские поэты.Но у Твардовского свой особый голос.Дело здесь в интонации стиха, в его речевой и лексической окраске.       

     Твардовский развивает лучшие-пушкинско-некрасовские традиции русской поэзии.Огромную роль в его творчестве играет слово, язык.Взыскательный поэт выбирает слова точные, ёмкие, звучные, отвечающие всем требованиям искусства.Он умеет вынуть из-под спуда то слово «что нужно всем как пить,есть». Дело не ладится, когда

                                                                      Всё-звоном,запахом, цветом-

                                                                                 Нехороши тебе слова.

    Твардовский широко пользуется всеми красками русского языка, его замечательным словарным богатством.Он не отвергает старую архаическую лексику, которая придаёт его речи торжественную приподнятость.(«держава», «бразды», «древо», «судия» и т.п).

    Вместе с ним поэт широко вводит поговорки, пословицы, примолвья, в которых слышится бытовая народная речь: «Тут не убавить ни прибавить».Фольклорное начало находит воплощение во многих образах, мотивах, в использовании форм сказки, притчи, песни, частушки.

    За использование фольклора молодого позта упрекали в подражании «то Некрасову, то Прокофьеву», утверждали,что его ранняя поэма воспринимается как «набор частушек».Это не смутило  автора.Он продолжает работу над произведением, пишет новые стихотворения «Матери», «Ивушка»и др.Осенью 1939 года он был призван в армию и участвовал в качестве корреспондента военной газеты.Зимой 1939/40 года участвовал в войне с Финляндией.Эта, как позже сказал о ней поэт, «незнаменитая»война предстала перед ним своей страшной,жестокой трагической стороной.Вместе с тем,именно там,в снегах Финляндии Твардовский по-новому обрёл и почувствовал себя как поэта.

    Красную Армию полюбил так, как до сих пор любил только деревню, колхозы.«Мне кажется,что армия будет второй моей темой на всю жизнь»,-писал поэт в дальнейшем.

    Война застала его под Звенигородом.Он выехал в Москву, получил назначение в газету, и очень скоро оказался на фронте.Вместе с действующей армией он прошёл  спецкорреспондентом от Москвы до Кенигсберга.Он делал всё,что требовалось для фронта, часто выступал в армейской фронтовой печати:писал очерки,стихи, фильетоны, лозунги,листовки,песни,статьи,заметки…

    Главный труд военных лет-это лироэпическая поэма «Василий Тёркин».Эту книгу можно назвать энциклопедией Великой Отечественной войны.

    Василий Тёркин в поэме олицетворяет весь народ.Бесспорно,в этом образе нашли художественное воплощение русский национальный характер, его отличительные черты и качества.Книга Твардовского сильна своей глубочайшей правдой о войне как суровом и трагическом-на пределе возможностей-испытании жизненных сил народа, страны, каждого человека.

    Она отличена полнотой и всесторонностью реалистического изображения военной страды:величаиших бедствий, страданий и подвигов народных.

    При всей кажущейся простоте и традиционности книга эта отличается редкостным богатством языка и стиля, поэтики и стиха.Она отличена необычаиной широтой и свободой использования средств устно-разговорной, литературной и народно-поэтической речи.В ней естественно употребляются пословицы, поговорки, «я от скуки на все руки», «делу время-час забаве»;народные песни:о шинели(«Эх, суконная,казённая,военная шинель»), о реченьке(«Я на речке ноги вымою»)и т.д.

    Твардовский в совершенстве владеет искусством говорить просто, но глубоко поэтично.Он и сам создаёт речения, вошедшие в жизнь на правах поговорок,ставшие крылатыми словами(«Не гляди, что на груди, а гляди, что впереди!», «У войны короткий путь, у любви-далёкий».Поэт,несомненно,был прав, когда в конце своей книги заметил как бы от имени будущего читателя:

                                     Пусть читатель вероятный

                                     Скажет с книжкою в руке:

                                    -Вот стихи, а всё понятно,

                                     Всё на русском языке.

    В годы войны Твардовским были написаны такие шедевры лирики, как «Две строчки»(1943), «Война-жёстче нету слова»(1944), «В поле, ручьями изрытом»…(1945), которые были опубликованы в журнале «Знамя». «Облик войны предстаёт в них более суровым, сложным, мы бы сказали, более реалистическим, а сам поэт раскрывает перед читателем новые стороны своей гуманной души».(А.Макаров). Жестокая память о войне несёт в лирике Твардовского мощный заряд трагического гуманизма.Это качество проявилось в одном из лучших стихотворений цикла «Стихи из записной книжки».(1941-45).

                        «Перед войной,как будто в знак беды

                         Чтоб легче не было, явившись в новости,

                         Морозами неслыханной суровости

                         Пожгло и уничтожило сады».

    Или ещё в стихотворении «Я убит подо Ржевом»(1945-46).

    Это-монолог павшего война избрана не случайно. «Форма первого лица в этом стихотворении показалась мне наиболее соответственной идее живых и павших «ради жизни на земле».

    О творчестве поэта, о темах, о языке произведений писать можно бесконечно.

    Но я хочу заострить внимание ещё на сатирические произведения Твардовского.Это «Тёркин на том свете»(1954-1963), изобразившим «Госность,бюрократизм, формализм»нашей жизни. По словам автора, «поэма эта не является продолжением «Василия Тёркина», а лишь обращается к образу героя «Книги про бойца»для решения особых задач сатирико-публицистического жанра.

    Василий Тёркин оказывается в загробном мире, в призрачном царстве теней.

    Вся обстановка фантастических учреждений на «том свете»подчёркивает бездушие, бесчеловечность, лицемерие и фальшь, произрастающие в условиях тоталитарного режима.

    Вначале наш герой не различает людей.С ним разговаривают, на него смотрят наземные безликие бюрократические «столы»,(Учётный стол, стол проверки, стол медсанобработки).

    Перед читателем проходят мертвецы- «с виду как бы люд», разные отделы (Особый отдел, Комитет по делам Перестройки вечной,Гроб-

газета и т.д.).

    Предметы и явления:душ безводный,табак без дыма,паёк загроб-

ный,и многое другое.

    Через всё это царство мёртвых и бездушных солдата ведёт «сила жизни».В герое Твардовского,который символизирует жизненную силу народа,преобладают человеческие качества,и он возвращается,чтобы бороться за правду.

                                               Заключение.

    Я остановила свой выбор лишь на некоторую часть произведений поэта.Всё его литературное наследство описать и подвергать анализу нелегко.Прочитав и осмыслив ту малую часть я пришла к такому выводу:в лирике Твардовского с особой полнотой и силой раскрылись существенные качества его реалистического стиля:демократизм,

внутренняя ёмкость поэтического языка,слова и образа.

    Сам поэт видел достоинство языка и стиля в первую очередь в том, что он даёт «во всей властной внушительности достоверные картины живой жизни».

    Вся разнообразная писательская деятельность Твардовского несёт на себе отпечаток его незаурядной личности.В эпоху всяческой ломки и эксперимента он жизненно утверждал естественность и органичность поэтического творчества.

    Продолжая и обновляя достижения отечественной классики –Пушкина,Некрасова,Тютчева,Бунина,традиции народно-поэтического творчества,не обходя и опыт видных поэтов ХХ века,Твардовский продемонстрировал далеко не исчерпанные возможности реализма в поэзии нашего времени.     

                                                                                                                    

                                                                          

 

 

                                  Использованная литература.

  1.А.Т.Твардовский. Василий Тёркин.         

  2.Русская литература. Стихи о войне.                                                                                     

                    Издательство Магариф.2005г.  Казань.

  3.Русские писатели.

                    Издательство Дрофа.2000г.   г. Москва.

  4.Летописцы Победы. Сборник.  М.Политиздат.  1984г.

  5.Никто не забыт и ничто не забыто.  1941-1945.

                    Издательство «Просвещение». М. 1970г.

  6.Строки, опалённые войной.   М.Политиздат.   1987г.                                                     

                                   

                                      




1. тема счисления это-а знаковая система в которой числа записываются по определенным правилам с помощью сим.html
2. реферат дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата медичних наук Сімфе.
3. ИО Внешний вид Строевая подготовка Вопрос 1 Вопрос 2
4. тема действий проводимых государством в области налогов и налогообложения
5. Контрольная работа 3 Северная Европа
6. Детский сад комбинированного вида 36 Жемчужинка Уголок маленького художника Бу
7. Контрольная работа Россия в период НЭПа 19211929 гг
8. а My притяж мест
9. темакак условие реализации кредитных отношений
10. тема обучения 4
11. сост. Уколова А.М
12. Документоведение и документационное обеспечение управления Электросталь 2009 год Соста
13. Вариант 1 Фамилия Дата А 1
14. Принцип относительности Эйнштейна
15. Теории личности
16. Реферат- Современное состояние психолого-педагогической антропологии как отрасли человековедения
17. Солнышко МБДОУ детский сад 33 Солнышко
18. Урок внеклассного чтения по повести А. С. Пушкина «Дубровский»
19. Гендерные различия как фактор межличностного понимания в юношеском возрасте
20. Влияние политической рекламы на формирование выбора избирателей на примере предвыборной компании России 2003 года