У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

тема вас заинтересовала Вопервых личность ~ лицо экрана

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 29.12.2024

Встречают по обложке
Экранный образ имеет большое влияние на телезрителя. Инна Пархоменко, участница международной конференции, исследовала феномен личности на телеэкране, сравнила тенденции современного телевидения с телевидением СССР и рассказала о том, как достичь особого эмоционального эффекта в передачах.

- Почему именно эта тема вас заинтересовала?

- Во-первых, личность – лицо экрана. Включив телевизор, мы первым делом видим именно человека (за редким исключением). Герои, представленные на экране, безусловно, влияют и на личности телезрителей, на ориентиры в воспитании молодежи, на формирование взглядов людей. Хотелось подробнее рассмотреть этот вопрос. Трудно не заметить, как в наше время важна персонификация-я имею в виду двойственность феномена личности – соотношение героя и автора). Здесь много аспектов. Кто-то посмотрит «Наедине со всеми», чтобы открыть для себя новый персонаж. Кто-то – потому, что в этом выпуске будет представлена история его кумира. А кто-то – только из-за того, что программу ведет Юлия Меньшова и интересна именно ее деятельность. Но в любом случае все эти параллели пронизывает понятие личности, и этот вопрос очень интересен. 

- Вы говорите о феномене личности на телеэкране. А нет ли его в газетах?

- Разумеется, феномен личности – всеобъемлющее понятие, которое присутствует в материалах всех типов СМИ. Разница в том, что телевидение предлагает более широкие возможности за счет аудиовизуальных средств выразительности. Зритель может не просто прочитать о человеке, увидев статичное изображение, но и услышать героя, посмотреть на него в динамике. Ведь на восприятие человека как индивидуальной личности влияет масса деталей – от его манеры говорить до стиля одежды. Газеты в этом плане ограничены. 

- Как вы считаете, одинаков ли человек на телеэкране, каким его видят миллионы, и в жизни?

- К этому вопросу было бы интересно подключить психологов. Мне кажется, ни один человек при виде включенной видеокамеры не может абсолютно от нее абстрагироваться, даже если он с трех лет фигурирует на телеэкране. Сейчас на ум пришел документальный фильм Говорухина о Солженицыне: как только камеру якобы отключили, писатель заметно раскрепостился. 

Определенная доля игры в работе любого телеведущего, бесспорно, присутствует. А размер этой доли зависит от личностных характеристик человека и специфики его программы. Необходимо понимать, какова задача ведущего? От новостного эфира мы ждем новостей и нам не так важно, как ведущий себя проявит в человеческом плане. А вот в аналитической передаче или ток-шоу просто необходимо находиться с героями на одной волне. Вспомню цикл портретных интервью Юлии Меньшовой «Наедине со всеми». Мне кажется, ей удается добраться до души героя через глубокие вопросы и удачную выборку событий из его биографии. Несмотря на то, что она профессиональная актриса, здесь, думаю, экранный образ близок к реальной жизни. По-другому ее герой бы попросту не раскрылся. Но это мое видение, утверждать не могу, я не общалась с ведущей в реальности. 

- Каким должен быть ведущий, чтобы его передача имела успех?

- Он должен обладать набором профессиональных качеств телеведущего: быть харизматичным, иметь свой определенный узнаваемый стиль и «незамыленную» точку зрения, хорошо разбираться в обсуждаемых вопросах и в целом быть коммуникабельным и образованным человеком, способным говорить на разные темы. Быть в какой-то степени универсальным. 

- Как за долгое время на телеэкране не надоесть телезрителям?

- Нужно искать новые темы, которые будут интересны аудитории. Идти в ногу со временем. Постоянно быть в гуще новых событий и разбираться в происходящих процессах. И есть еще один момент. О какой бы профессиональности внутри самой специализации телеведущего мы ни говорили, нужно иметь определенный авторитет на телевидении, наработанный годами. 

- Почему люди смотрят некоторые передачи годами, не теряя интерес к ним? Только ли дело в привычке?

- Дело в силе заинтересованности. Если человеку в принципе интересно фигурное катание, он будет годами смотреть многочисленные «ремэйки» «Ледникового периода». Если ему интересны баталии политиков – передачи, вроде «К барьеру» и т.п. И, конечно же, в наше время большое влияние оказывает интерес непосредственно к авторам и героям программы. 

- В своей работе вы говорите о том, что в настоящее время "звездные герои" появляются чаще, чем "себе подобные" персонажи. Почему это происходит?

- Потому что эпоха социализма осталась позади. «Все равны» - во многом пройденный этап, и людям хочется ориентироваться на высокую успешность, популярность. Не думаю, что дело лишь в том, что руководители телеканалов так выстраивают политику эфира, ведь они ориентируются на рейтинги. Значит, современному человеку не интересен опыт «соседа» - с людьми своего круга он прекрасно общается в привычной жизни. Звезды – другое дело. И если раньше между звездами и зрителями была довольно большая дистанция, то сегодня огромное количество передач позволяют приблизиться к кумирам, посмотреть на них в самых неординарных ситуациях (когда актеры поют, певцы перевоплощаются в актеров и т.д.). При этом можно увидеть героя и в жизненных ситуациях (например, проект «Остров» НТВ или «Последний герой» на Первом). 

- Что вы можете посоветовать начинающим ведущим?
- Совет могу дать только с точки зрения зрителя. Пиар в наше время, безусловно, играет огромную роль, но тут главное – «не заиграться». Мы ведь понимаем, что перебор рекламы публику только раздражает, а на многих каналах годами мелькают одни и те же лица, кочующие от одной передачи к другой. Возможно, с этой точки зрения, некоторым героям экрана наоборот нужно появляться на нем немного реже.

Беседовала Юлия ПОДГОРНОВА




1. Виды гражданских правоотношени
2. Курсовая работа- Полномочия прокурора по делу поступившему к нему с обвинительным заключением
3. Курсовой проект по дисциплине- Электрическая часть электрических станций
4. на тему- Социальноэкономические взгляды Адама Смита Студент группы К26-
5. Методологические подходы к организации маркетинга персонала в конкурентной среде
6. Gllimrd Jeunesse ~ за его дельные и всегда дружеские замечания; ЖанаФилиппа АрруВиньо из Gllimrd Jeunesse который сум
7. 1 От MRP к ERP Исторически методология Enterprise Requirement Plnning ERP то есть планирование ресурсов предприятия являет
8. Сухой закон суров но это Закон Жидки будут пить народную кровь и питаться развратом и унижением народны
9.  ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА ОПЕРАЦИЙ ПО РАСЧЕТАМ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ
10. Реферат- Трансформаторы и передача энергии на расстояние
11. . Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях Для правильного и объектив.
12. тема религиозных учений о мире и человеке любовь к знанию знание о законах природы система наиболее
13. знаете и уже вотвот запустите этот канал пока еще не вдерен и по факту не работает на вашу прибыль
14. Проблема ритмики Слова о полку Игореве
15. Тема 1 УПРАВЛІННЯ ПЕРСОНАЛОМ У СИСТЕМІ МЕНЕДЖМЕНТУ ПІДПРИЄМСТВ Роль і значення управління персон
16. Курсовой проект По дисциплине Процессы и аппараты химической технологии Расчет тарельчатой ректификац
17. по теме- Степень с натуральным показателем 1
18. техническое оформление фильма при составлении лимита затрат.html
19. на тему- Личностные качества предпринимателя Выполнила- студентка 4 курса специальности Эк.html
20. Правоведение заочной формы обучения Печенко Ольга Ивановна подпись студента Науч