Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

египетск стиль43 тясяч до н

Работа добавлена на сайт samzan.net:


1)АРХИТЕКТУРА ЕГИПТА-до нач 19 века-мало сведений. Наполеон-большая завоеват экпедиция-48 томов исследований.В этой экспедиии участвовал и  Шампольон, Жан-Франсуа, кот. нашел ключ к древнеегип иероглифам(Розетский камень)-начало египтологии. Религ-культовое значение памятников иск-ва.

*-страной, лишенная строит леса. Нов города строились на месте старых, затопленных Нилом (уровень которого поднимался каждое тысячелетие)Камни клались без раствора и искусственн связей

-шиферна плита фараона Нармера-(объедин Ег)«египетск стиль»4-3 тясяч до н.э.(соц нер-во, голова-профиль,тело анфас)

РаннеЕ царствО

Материал-каменные блоки. Гробница передает идею его божественности

«мастаба»- гробницы периодов Раннего и Древнего царств, имеют форму усечённой пирамиды        125×115м, выс — 61 м

-Пирамида Джосера-фар III династии:6 ступеней,зодчи Имхотеп

ПИРАМИДЫ В ГИЗЕ для фар IV династии

  1.  Хеопса (=по-гр Хуфу) -зодчи Хемиун-САМОЕ БОЛЬШ КАМ СООРУЖ мира:выс 146,6м,длина стороны осн 233. Блоки 2.5 тонн. Облицов-известняк. Геродот:30 лет стр-во,100 тыс рабов
  2.  Хафра рядом со Сфинксом– 2 по величине
  3.  Микерина (Менкаура)-не завершена, достраив из кирпича

+ Ворота-границ разливов (жизни и смерти)

NEW тип здания Солнечн храмы =в центре просторн двора с молельнями ставили колоссальный каменный обелиск с вызолоченной медной верхушкой и жертвенником.NEW: тип колонны-связка бутонов лотосов храм Ниусирра в Абидосе

СреднеЕ царствО 21-18 В до н.э.

В 2050 году до н. э. Ментухотеп I вновь объединил Египет и восстановил единую власть фараонов под эгидой Фив. Развития индивидуализма,идея равенства после смертистела — каменн плит, с магич текстами и всем, что требовалось в загробн мире

Материал-кирпич-сырец. Основу составляли 8 каменн стен, расходивш радиусами от центра пирамиды к углам  и середине каждой из сторон. От них под углом в 45 град отходили другие 8 стен, а промежутки заполнялись обломками камня,песком, кирпич

  •  усыпальница царя Ментухотепа II в Дейр-эль-Бахри (руины)-NEW,т.к. сочетает форму пирамид и скальн гробницу
  •  фар Аменемхета III в Хавара с примыкавшим лабиринтом S 72 тыс. кВ. м. Колонны в виде связки стеблей папирусв

НовоЕ царствО   17-11до  Ведущую роль-Фивы.

1-Карнакский и Луксорский храмы- Наземные-втянутый прям-к, окружённый высокой массивной стеной

2- Рамзеса II в Абу-Симбеле Скальные храмовые комплексы представляют собой перевёрнутую букву «Т». Фасад вырубали в наружной части скалы, все остальные помещения шли вглубь.

ПозднеЕ ЦарствО

Персидское владычество.столицей становится Саис.Отказ от типа монумент ансамблей+ пышность и детальная разработка декора.

Храм Исиды в Филе, названный Геродотом "жемчужиной Египт"

2)СКУЛЬПТ ЕГ      Все скульптуры создавались по канону и следование было столь строгим, что почти за трехтысячелетнюю историю существования Др Египта он не претерпел изменений

неподвижн,фронтал позы.Мужск- коричн, женск- желт,волос черн,одежды белы-индив хар-р+торж монументальн-ть

-статуя вельможи Ранофера (3т. До)-портрет сх-во, однообр поз-статична,торжеств, идеализирована

-Ст. царевича Каапера =-индивидуализир (брюшко,полненьк)

-Ст. Хемиуна-зодчего Хеопса-подбород,грудь,складкт

-Ст. писца Каи-сидит,известняк. Г л а з а –бронз оболочка, алебастр -белки, горн хрусталь

-Больш сфинкс фараона Хафра в Гизе–нач 3 тыс (туловище льва)-вне храм  впечатл сверхест силы. Основа-ест известняк.скала. На лбу высечен урей(Священная змея, которая, по верованиям египтян, охраняет фараонов и богов )

---статуэтки слуг и рабов в гробницах знати для обслуживания умерших в загробной жизни,выполн вне канонич норм

рельефы и росписи, покрывали стены гробниц и храмов-2 вида: барельеф  и врезанны рельеф: Зодчий Хесира (волевой). Фигура царя или вельможи намного превышает по размерам все другие и в совершенно спокойна и неподвижна.

- Дикая кошка росписи гробницы

- дерев статуэтки,изображающие сцены повседневной жизни пахарь с быками, лодки с гребцами, отряды вооруженных воинов 

В 2050 году до н. э. Ментухотеп I вновь объединил Египет и восстановил единую власть фараонов под эгидой Фив

XIV до, статця Эхнатона=Аменхоте́п IV— любопытный пример сочетания достоверности с требованием предельной обобщенности и нормативности (*заменил культ Амона, на культ ранее малоизвестного бога Атона, олицетворяющего солнечный диск). NEW:хотел отойти от идеализации себя,демонстрирую свои недостатки:Удлиненный овал лица, узкий подбородок

-Кульминацией развития изобразительного искусства справедливо считаются произведения скульпторов мастерской Тутмеса. К их числу принадлежит и широко известная полихромная голова царицы Нефертити в синей тиаре )найдена в нач 20 века немцами)

-Гробниц Тутанхамона в Долине Царей-единств почти не разграб гробница, дошедшая до учёных в первозданном виде.Обнаружена в 1922 году англичанами Говардом Картером лордом Карнарвоном.

Эгейское искусство = крито-микенское.ОТЛИЧИЯ ОТ ЕГИП.

1)общественно-воспит функция

2)религия-неотъемл часть общ жизни (боги дают названия полисам)

3)антропоцентрич хар-р мифологии+связь физ и духовн красотой

4)лучше сохранилась архитектура

5)антропоморфизм=глубокое очеловечение мифологических образов

В нач 20 в. англ А. Эванс-Кносский дворец

ЖИВОП: Камарес — стиль росписи керамич изделий о-ва Крит

Фрески-росписи по сырой штукатурке: Собиратель шафрана (как аватар+представит флоры и фауны),изображ с быками-игры культ хар-ра

1)ГомеровскАЯ ГрециЯ 12-8 века до н.э. –д ре в н е й ш и й

Немногочисл сведения в поэмах и вазописи:

  •  Дипилонская амфора. 9—8 вв. до н. э (+меандровый орнамент-тиично греческий). «Геракл и кентавр»,«Конь» (Олимпия)небольш скульптур условн хар-р 

2)АРХАИЧ ПЕРИОД 7-6 до н.э.-складываются о с н о в ы древнегреч иск-ва во всех областях. Начало широк исп камня. Особая роль храмов. Типы древни храмов

-«храм в антах»из одного помещения= нАос и с 2 колоннами

-простиль–4 колонны, амфипростиль-по 4 кол. Спереди и сзади

-периптер-прямоуг форму и окружен со всех сторон колоннадой

(Пр: здание Биржи на Васильевском о-ве)

Складывание 2 из 3 ордеров-порядок соотношения и расположения колонн и лежащего на них антаблемента (перекрытия)

-1-дорическ ордер-мужественный-опиралась на стилобат (камен пол); Несущая часть=ствол с желобками-каннелюрами (для игр света) сужается кверху и заканч-ся капителью (=эхин — кругл каменн подушка+абака -невысок каменн плита),

Несомая часть=антаблемент (=архитрав-балка на колонне(*гладкий)+ фриз (=триглиф (3 полосы)+ метопа (заполяют промеж между триглифмами)+карниз

-2-ионический-женский-тоньше,имеет базу, *у эхина есть завитки-волюты, архитрав разделен на 3 части, карниз декоративный

Храм Артемиды в Эфесе-диптер (колоннада двойная)-ионич ордер-чудо света, сожжен Геростра́том в 8 в. Колонны раскрашивались!!!

Расцвет греч керамики- амфора для хранения вина и масла; кратер — для смешив H2О с вином; из килика пили вино; лекиф –благовония.

Сложные восточн орнаменты с мотивами животн мира к 8 веку чернофгурн стиль:Эксекий (художник):Дионис в ладье (килик)

СКУЛЬПТУРА:условн: Артемида Делосская (мрамор). Медуза (храма Артемиды на о.Корфу)-диспропорции

«Архаич улыбка» –приподнят уголки губ. Курос-условн изобр атлета, кора-изображ женшин

3) КЛАССИКА 5-4 в. До-в е р ш и н  а = образец

-3-коринфский ордер в отличие от ионич капитель стилизована под листья аканфа (растит узор)

-развитие периптера (храм с колоннами со всех сторон), храм Посейд (дорич ордер).

-стремл модерниз-ть основы архаики:(архаич черты-скульп Геракла на храме Афины-Афайи на о. Эгине) (архаич улыбка). NEW там же раненый воин-стремление передать внутр сост через жесты

-парные композиции:Гармодий и Аристогитон объедин действием

-новатор  Пифагор Регийский статуя «Гиацинт» (фигура не скована, взгляд вверх, тело реалистично)

-«Дельфийский возничий» — одна из немног дошедших подлинных древнегр бронзовых статуй, +Зевс Громовержец. (Найден в море)

ВОСПИТАТ ХАР

-Мальчик, вынимающий занозу-жанровая картина, реалистична (прославляет доблесть, т.к. этот атлет с шипом выиграл состязание)

-Раненая Ниобида-состояние передано через жесты

СИНТЕЗ СКУЛЬП и АРХИТЕКТУРЫ :метопы храма Зевса в Олимпии

-Геракл и Атлас (держит карниз)

Мирон. Дискобол. Около 450 г. до н. э. (римск мраморн копия)-показать героев в движении. Воспевается внешн и внутр красота

«Благородн простота и спокойное величие»-девиз иск-ва классики

--Парфенон — храм Афины-дорич орден: Борьба лапифа с кентавром (Фидий и его ученики.)-символ победы чел начала над природным,  Красота и величественность фронтонных скульптур Парфенона достигнуты отбором тех тонко прочувствованных естеств движений, которые с наибольшей полнотой передают пластическую красоту и этическое совершенство человека

-Поликлет-современник Фидия-изобр героев в спок состоянии+трактат «Каноны» об идеалн пропорциях тела

Стр-во театров, палестр, гимнасиев (т.е. имеющих обществ значение)

+огромные масштабы (в 4 веке до н.э)- Галикарнасский Мавзолей-чудо света (огромн каменн призма, сложенной из больших квадров)-не сохранился.                           СКУЛЬПТОРЫ

-Деметрий первым встал на путь утверждения ценности личных внешн особенностей облика ч-ка: Портрет философа Антисфена.

-Скопас-изображает драм напржение дух сил: Битва грек с амазонк Фрагмент фриза Галикарнасского Мавзолея-ощущение стихии

-Пракситель в обращается к образам, проникнутым духом ясной и чистой гармонии и спокойной задумчивости Статуя «Аполлона Сауроктона» (в образ мальчика,пытающ палочкой попасть в ящерицу)

-Лисипп интерес к раскрытию характерно-выразительного, а не идеально-совершенного в образе человека+если древние изображали людей такими, какими они были на самом деле, то Лисипп, — такими, какими они кажутся: «Апоксиомен»скребком счищает с себя песок, приставший к во время спорт состяз (состояние усталости после напряжения борьбы). Геракл со львом

Источник и лекций и шпаргалки http://artyx.ru/books/item/f00/s00/z0000000/st026.shtml




1. лекция Отличие искусства от религии и философии
2. Мужчины с Марса женщины с Венеры Джон ГрэйМужчины с Марса женщины с Венеры
3. URU ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
4. тема маркетинговой информации
5. Тема 11. Міжнародний кредит Порівняльна характеристика факторингу та форфейтингу як форм міжнародного кред
6. Организация международного бизнеса
7. Электрохимический синтез низкоплотных углеродных материалов для очистки воды
8. 2013г Утверждаю- Директор МБУ Центр молодежных проектов Шпаковского района Став
9. ТЕМА В УМОВАХ МОДЕРНІЗАЦІЇ СУСПІЛЬСТВА- СВІТОВИЙ ДОСВІД І УКРАЇНА Спеціальність 23
10. Исторические виды денег и их развитие
11. на тему- Зависимый преобразователь переменного напряжения в постоянное
12.  О ТОМ КАК ДЕТИ ОШИБЛИСЬ ДВЕРЬЮ Повесть эта о том что случилось когда твой дедушка был маленьким
13. На тему- Философия Древней Индии г
14. Тема 1. Художня культура України від найдавніших часів до кінця ХVІ століття Образотворче мистецтво
15. Дано точки та Знайдіть- а координати довжину та напрямні косинуси вектора ; б координати точки М
16. Тесный контакт детского сада и семьи ~ необходимое условие правильного и своевременного развития
17. Тема- Расчет схемы дробления измельчения грохочения и классификации руды и выбор оборудования
18.  ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ УСЛУГ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА [3] 1
19. . Механическая подпеченочнаяобтурационная желтуха обусловлена вне или внутрипеченочной обструкцией желч
20. километр киловаттчас и др