У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

смутное время переходом всегда и везде являются разные людишки я говорю лишь поо сволочь кот есть в кажд об

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 28.12.2024

ПРОБЛЕМА своеволия находит в основе романа Бесы. В программе будущего переустройства общества, кот излагает герой романа много общего с теорией Раскольникова. Щеголев также делит людей на 2 категории-одна десятая это свободные люди, а остаььные рабы. Последних лучше уничтожить, но лучше обратить их в безликое стадо. В романе Бесы Д обратился к теме исследования психологии и манере мышления  того бесовского типа, кот возник в сер 19 в.  а в 20 в.  стал играть заметную роль в общественной и политической жизни. Говоря о этом, Д подчеркивает"смутное время переходом всегда и везде являются разные людишки, я говорю лишь поо сволочь, кот есть в кажд  обществе и уже не только безо всчкой цели, но даже не имеея ипризнака мысли выражает беспокойство и нетерпение".

Бесовский тип по словам Д явление не случайное в русской истории, он представляет прямое следствие вековой оторванности высших слоев русского обществао от родных и самобытных начал русской жизни. БТ это закономерное порождение либерального западничества, далекого от русской почвы от понимания России и ее наро, с ее многовековыми верованиями. Еще в ррмане Идиот один из героев утверждал, что российский либерализм не есть нападение на существующие порядки вещей есть нападение на саму Россию. Эту ненависть  либералы принемали чуть ли не за истиную любовь к отечеству. Но теперь уже стали откровеннее и даже слово любовь к отечеству стали стыдиться.

Одержимы ненавистью к России бесы-либералы не только не знали, не считали нужным изучать ее, но рассматриапли Россию как слтшком великое преступление, как игру природы, а не ума. По словам одного из персонажей они были бы страшно несчастливы, если бы Россия как нибудь бы стала богота и счастлива, перестроилась. Некого было бы им тогда ненавидеть, не на кого плевать, не над чем издеваться.

Об ограниченности и недальновидности бесовства бесов не сознававших своей роли в расцвете нигилизма говориться в рассказе о губернаторе городка, который увещевает... Главный бес Петр Верховенский в припадке откроверия признавался, что он мошенник, а не социалист. При этом он признается в своей бездарности. Эту мысль он повторяет на протяжении страниц романа. Эти признания не игра и не констатация истина, это более худшее, это бесовская похвальба, сатанинское упоение своей бездарномтью, стремление уверить, чть бездарность это достоинство, талант, тлько со знаком минус. Трагическая ошибка бесов в том, что их путь безграничного своеволия означает саморазрушение личности. Судьба Ставрогина и ...  яркое тому доказательство. По замыслу С в романе должен был олицетворять жертву безбожия. Жизненная судьба С подтверждает бессмысленность бездуховного существования. С не знает чем ему заполнить жизнь, отсюда его низкопробный разврат, бессмысленная женитьба и та необъяснимая злоба, кот порой овладевала им. И С волей неволей пиносит окружающим несчастие и гибель, если не физическую, то духовную. Все его попытки вырваться из порочного круга бездуховного существования оказываются тщетными, поэтому в финале не вынеся абсурдности своего сушествования он кончает жизнь самоубийством. Незаурядная натура по мнению окружающих был человеком выдающимся.  однако этой незаурядной личности не удалос реализоать себя и его амоубийство обусловленго его физической праздностью.

При всем своеобразии судьба Кириллова духовного ученика С похожа на судьбу его учителя. Кирила находится в плену идеи, составляющей смысл его существования. Это его теория самообожествления. Согласно ей, если бога нет, то человек обязан стать богом. Эта теория гипертрофированная теория своеволия,  доведенная до логического конца. Самым высшим док-м своеволия является самоубийство. Кириллов так как Раскольников не останавливается на пол пути, он додумывает свои теор положения до конца, результат- его самоубийство, послужившее ценичным целя Петра В. Так еще раз на его примере подтверждается гибельность своеволия.

В романе Братья карамазовы Дмитрий К говорил тут дьявол с богом боретсяёа поле битыы сердца людей. Бог не может бороться, борется лишь дьявол. Дьявол по Двидит в душе человеческой своего заклятого врага, кот необходимо сломить, отравить своей заразой, посеять в человеке душевную сумятицу и уверить в абсурдности бытия. В свое время Д предупреждал, что мысли о нелепости бытия не так уж безобидны, как может показаться на первый взгляд. Только духовно подготовленному уму открывается смысл существования человека. Д размышляя об абсурдности бытия, предупреждает, когда человек приходит к идее коли ни в чем нельзя отыскать смысла, значит остается жить в свое пузо. Когда все нравственные понятия не нужны и они тогда бессмысленны. Тогда не за чем быть благородным, стремиться к добру.  все это лишь мешает жить в свое пузо.

В романе Идиот Д устами одного из героев заметил:"дьявол владычествует человечеством до придела времен нам не известных". Этот нечистый дух соблазняет человека, отравяя его разум в реальности существования бога, любви. Заставляет мыслить наоборот, те вместо души условные рефлексы, вместо любви-секс, вместо целомудрия-разврат, скромность неполноценность, наглость проявление жизненной силы, духовная скудость благо.

В романе Бесы Петр Верховенский сгорал от нетерпения перевереуть все вверх дном.

Говоря об оличительной особенност бесовского типа Д подчеркивал:"это мошенники, очень хитрые  и изучившие именно великодушную сторону души человеческой, чаще всего юношескую." ПВ предлагая программу переустройства общества пр изнавался"мы провозгласим разрушение, мы пустим пожары, чтобы все рушилось и государство и его нравственость, останемся только мы, заранее предназначившие себя для власть. Умных к себеё а на глупцах поелем верхом."

Ощущение своего превосходства побуждает бесов делить людей на 2 кат:стадо и аристократы духа, якобы призванных управлять толпой. Это излюбленное занятие неизменно выдается за наивысшее достижение мыслительной деятельности. Разделение людей очевидно как и пооизвольность критериев, на основании кот бесы причесляют себя к истинным.

Нет сомнения, что в основе таких упражнений лежит философия своеволия. Циничная сущность, кот сводится к афористической триаде:цель оправдывает средства, победителей несудятсят, после меня хоть потоп. бесы не подозревают, что еще на заре возрождения европейские гуманисты выдвигали критерии, на основании кот челможет птичислять себя к избранным. По этому вопросу Данте вел дискуссию со своими оппонентами утверждаяё что избранничество утверждается не в знатности родаё богатстве, а в душевных богатствах. Именно это не способно понять понять бесовствоё кот не аучается угрызениями совести, интересуется лишь одним-тех стооной лела, срвергенствуясь лишь в методах совершеноствовпния демрнического начала.

Очевилно, что бесовство это не гипертрофированное мещанство Чехова и Горького. Оно заявляет о своей задаче облагодетельствовать если не все человечество, то по крайнкй мере тот или иной народ. За этим внешним альтруизмом кроится жажла самоутверждения, страсть к разрушению моральных устоев. Одержимые нетерпеливым деланием показат себя легионы бесов всегда примкнуть к любой идее, что бы опошлить ее. Подобная способность демострируется Д в сцене, когда Лямшин садится ща фортепиано, чтлбы потешить слушателей музыкальной штучкой"франко-прусская война". Она начинается звуком марсельезы, но по серидине в нее начинает вкрадываться пошлые звуки и песенки ах мой милый августин. По начаоу она не замечает ихё но авг утверждается и вскоре его такты начинают совпадать с марсельзой. Ахилесова пята бесовства в том, что оно способно соблазнять ум человека, тело, но не душу. Душа неподвластна. Ум человеческий можно развратить, тело уничтожить. Разговоры о душе не праздная забава, ибо бесовская вакханалия это результат утраты нрпавственных ориентиров.




1. Топогеодезическое обеспечение боя
2. Устав муниципального образования
3. КРОВЬ
4.  Более того известен целый ряд пауэрлифтеров которые вообще отказались от занятий становой тягой на трени
5. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ по дисциплине Хирургическая стоматология ВЧЛХ ЛФК реабил
6. Реферат- Понятие и виды следственных действий
7. в политической жизни общества значительно возросло влияние газет и журналов радио и телевидения объединяе
8. Тема 2- Философия Древнего Востока
9. смерть Бога и проблема сверхчеловека Ницше поднял важные вопросы о природе человека о его бытии о кул.html
10. Тема занятия- Современные лабораторные методы исследования системы гомеостаза
11. Статья- Дворцовая площадь
12. тема Николь Надо обсудить
13. Вятским эконом. Ром На севере ~ с Северным ром На востоке ~ с ЗападноСибирским Юг ~ Казахстан.html
14.  Сущность занятости населения4 1
15. Научные школы изучения фольклора.html
16. Времена года Антонио Вивальдир
17. Чжуан-Цзы.html
18. Право и мораль
19. А. Александрова 004 Киелi жерлерге бару ма~сатымен жасалатын саяхат зиярат ету 005 Т~ра~ты т~рат.html
20. Тема 10 Системное управление таможенным делом В теме раскрываются следующие положения